- Гимнастика, которую мама может самостоятельно проводить с малышом
- Условия проведения, противопоказания
- Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев
- Дыхательные упражнения
- Рефлекторные упражнения
- Рефлекторное ползание
- Рефлекторная опора и ходьба
- Пассивные упражнения
- Активные упражнения
- Гимнастика для детей 3-4 месяцев
- Дыхательные упражнения
- Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно
- Упражнения на мяче
- Гимнастика для детей 4-6 месяцев
- Гимнастика для детей 6-9 месяцев
- Гимнастика для детей 9-12 месяцев
- Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год
- Комплекс утренней гимнастики – сентябрь — I
- Комплекс утренней гимнастики – сентябрь — II
- Комплекс утренней гимнастики – октябрь — I
- Комплекс утренней гимнастики – октябрь — II
- Комплекс утренней гимнастики – ноябрь — I
- Комплекс утренней гимнастики – ноябрь — II
- Комплекс утренней гимнастики – декабрь — I
- Комплекс утренней гимнастики – декабрь — II
- Комплекс утренней гимнастики – январь — I
- Комплекс утренней гимнастики – январь — II
- Комплекс утренней гимнастики – февраль — I
- Комплекс утренней гимнастики – февраль — II
- Комплекс утренней гимнастики – март — I
- Комплекс утренней гимнастики – март — II
- Комплекс утренней гимнастики – апрель — I
- Комплекс утренней гимнастики – апрель — II
- Комплекс утренней гимнастики – май — I
- Комплекс утренней гимнастики – май — II
- Календарь праздников на МААМ
- Ваши предложения и пожелания
Гимнастика, которую мама может самостоятельно проводить с малышом
В данной статье мы попытаемся описать те упражнения, которые без особого труда и «риска для жизни», мама самостоятельно может проводить своему ребенку дома. Также эти упражнения можно проводить и между курсами профессионального массажа.
Перед проведением любого профессионального, либо самостоятельного массажа, гимнастики, оптимальным будет, если ребенка осмотрят педиатр, невролог и ортопед. Специалисты подтвердят отсутствие противопоказаний, а также подскажут, на какие области следует сделать особые акценты при выполнении массажа.
Тем не менее, следует понимать, что самостоятельные занятия с малышом, несмотря на несомненную пользу, не заменят курсов профессионального массажа ребенку.
Гимнастические упражнения для детей первого года жизни лучше проводить совместно с массажем, а заканчивать аквагимнастикой.
Условия проведения, противопоказания
Во время занятий массажем и гимнастикой можно использовать развивающие игрушки для привлечения внимания ребенка, но их не должно быть слишком много.
Все гимнастические упражнения делятся на активные и пассивные. Активные упражнения те, которые выполняет человек самостоятельно, пассивные, проще говоря, когда твоей рукой-ногой машут, а ты лежишь-скучаешь. В детском оздоровительном массаже и гимнастике используются и те, и другие виды упражнений.
Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев
Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье «общие принципы массажа». Массаж и гимнастика у детей первого года жизни
Дыхательные упражнения
Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.
Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.
Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.
Рефлекторные упражнения
У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.
Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.
Естественно, никто в качестве зарядки рефлекс Моро вызывать не будет (громкий удар по поверхности, на которой лежит ребенок, при этом он делает «обнимающее» движение).
Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.
Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.
Упражнение основано на рефлексе Бабинского.
Исходное положение: ребенок лежит на животике.
Произвести надавливание на подошву у основания пальцев — ребенок рефлекторно согнет пальчики, затем провести по внутреннему краю стопы к пятке и наружному краю к мизинцу – происходит разгибание подошвы. Движение выполняется большим пальцем взрослого. Повторить 1-2 раза. Важно! При выполнении упражнения нога ребенка всегда фиксируется за голеностопный сустав (не за пальцы).
Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.
Рефлекторное ползание
Упражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.
Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой).
Рефлекторная опора и ходьба
Исходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого в подмышечных областях ребенка. Следует дать ребенку полностью опереться стопами на поверхность стола. Слегка наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает несколько шажков.
Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.
Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.
Пассивные упражнения
Скользящие шаги – «топотушки»
Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.
Катание в позе «эмбриона».
Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.
Активные упражнения
Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.
Гимнастика для детей 3-4 месяцев
Для того, чтобы избежать повторений, мы будем добавлять к приведенным выше упражнениям описание новых элементов гимнастики.
Дыхательные упражнения
Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх-вниз, круговые движения ручками.
Исходное положение: на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование. Важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы предотвратить растяжение связок.
Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно
Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, следует повернуть его таз, вслед за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.
Упражнения на мяче
Начиная с 3-х месяцев можно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть спущенный.
Покачивание на мяче способствует развитию координации, вестибулярного аппарата, способствует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.
Ребеночка располагают на мяче разными способами: на спинке, на животике, по очереди на боках.
Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.
Важно не забывать надежно фиксировать ребенка на мяче.
Гимнастика для детей 4-6 месяцев
Безусловные рефлексы постепенно угасают, поэтому увеличивается доля пассивно-активных упражнений. Также увеличивается количество повторений одного и того же упражнения.
Проводятся пассивные упражнения – сгибание и разгибание в крупных суставах.
Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.
Одновременное сгибание – разгибание ног.
Исходное положение: на спине. Следует обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить ноги младенца.
Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.
Расширяется спектр упражнений на мяче.
В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.
На мяче в положении на спинке можно покачивать ребеночка с небольшим «присаживанием» при достижении опоры ножками.
С 5-ти месяцев можно покачивать ребенка на боку с отталкиванием от поверхности опоры.
Гимнастика для детей 6-9 месяцев
К уже описанным упражнениям добавляются:
Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.
Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.
Выполняются все упражнения для ног: «топотушки», скользящие шаги, круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.
Вводится новое упражнение: велосипед.
Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног во время езды на велосипеде.
В положении сидя (в позе портного, когда стопы соединены или по-турецки) ребенка покачивают, используя игрушку, стимулируют потягивание за ней.
Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на живот и обратно.
Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В этот период времени можно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.
Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, при этом взрослый сначала поддерживает ребенка подмышки, а, впоследствии, за кисти обеих рук.
В упражнениях на мяче: можно использовать покачивание на нем в положении сидя.
Гимнастика для детей 9-12 месяцев
Упражнения выполняются в самых разных положениях: лежа, сидя, стоя.
В этом возрасте стараются побуждать к выполнению тех или иных упражнений словами: «садись, ложись, достань игрушку спереди, из-за спины».
Используются упражнения с предметами: приседание с палочкой, упражнения для рук с кольцами.
Упражняясь на мяче, можно и попрыгать на нем: на попке, на ножках.
В этом благодатном возрасте для упражнений с ребенком, чем больше фантазии, тем лучше.
В заключение, хотелось бы вспомнить замечательную народную мудрость: час пробьет и все придет. Поэтому, всегда необходимо соизмерять нагрузку с физиологической готовностью ребенка воспринимать те или иные упражнения, не стоит слишком опережать естественный ход событий – усаживать ребенка в подушки в 3 месяца или заставлять его ходить, когда он только пытается научиться стоять с опорой. Постарайтесь найти для ребенка (и себя) оптимальное время, ритм занятий. В упражнениях с ребенком важна не сила или нагрузка, а регулярность проведения. Помните, что, прежде всего, малышу нужна ваша любовь и забота!
Источник
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год
Елена Ковалева
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год
Комплекс утренней гимнастики – сентябрь — I
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот» – опустить руки.
Повторить: 5 раз.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут» – выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.
Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде» – опустить ноги.
Повторить: 2—3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
Комплекс утренней гимнастики – сентябрь — II
1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.
Повторить: 5-6 раз.
2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : лежа на спине, руки свободно.
Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : произвольно, руки перед грудью.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
Комплекс утренней гимнастики – октябрь — I
1. «ПОКАЖИ ФЛАЖОК»
И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.
Выполнение: флажок вперед, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПОКАЖИ ФЛАЖОК»
И. п. : ноги на ширине плеч, флажок вниз.
Выполнение: флажок вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться.
Повторить: 3-4 раза.
3. «НОГУ ЧЕРЕЗ ФЛАЖОК»
И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади.
Выполнение: перенести через флажок правую (левую) ногу, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.
Выполнение: пружинки и 8 подпрыгиваний и встряхивание флажком.
Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.
Комплекс утренней гимнастики – октябрь — II
И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.
Выполнение: флажок вверх, посмотреть и через стороны опустить, сказать «вниз».
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПОКАЗАТЬ И ПОМАХАТЬ»
И. п. : ноги на ширине плеч, флажок назад.
Выполнение: флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади.
Выполнение: поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, флажки на полу.
Выполнение: 8 подпрыгиваний.
Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задевая флажки.
Комплекс утренней гимнастики – ноябрь — I
И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.
Выполнение: мяч вперед, опустить, сказать «вниз».
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги врозь, мяч опущен.
Выполнение: наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот», опустить мяч.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя на пятках, мяч опущен.
Выполнение: подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить.
Повторить: 5-6 раз.
4. «МЯЧИК ОТДЫХАЕТ»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу.
Выполнение: 4 пружинки, 8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – ноябрь — II
1. «ДАЛЬШЕ ВПЕРЕД»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед грудью.
Выполнение: руки вперед, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя, ноги врозь, руки за спину, мяч на полу.
Выполнение: наклон вперед, покатать мяч вперед к себе, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу.
Выполнение: присесть, погладить, сказать «гладкий», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.
Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба на месте, подняв мяч.
Повторить: 3 раз.
Комплекс утренней гимнастики – декабрь — I
И. п. : ноги слегка расставить, гантели вниз.
Выполнение: гантели через стороны вверх, опустить, сказать «вниз».
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПОКАЖИ ГАНТЕЛИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, гантели за спиной.
Выполнение: гантели вперед, сказать «вот», вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ПОКАЖЕМ ДРУГ ДРУГУ»
И. п. : ноги врозь, гантели у пояса.
Выполнение: поворот в сторону, показать гантели, сказать «вот», вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, гантели опущены.
Выполнение: 2 пружинки, 8подпрыгиваний и ходьба.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – декабрь — II
И. п. : ноги слегка расставить, гантели внизу.
Выполнение: взмахи рук вперед-назад, говорить «ух». После 4 движений пауза.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги врозь, гантели вниз.
Выполнение: гантели в стороны, наклониться вперед – полетел, выпрямиться, гантели опустить – прилетел.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ПОИГРАЙ ВВЕРХУ»
И. п. : сидя, гантели опущены.
Выполнение: согнуть ноги, гантели вверх, поиграть, опустить, выпрямить ноги.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, гантели внизу.
Выполнение: 4 пружинки, 8 подпрыгиваний, затем ходьба.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – январь — I
1. «ПЛАТОЧЕК ВПЕРЕД»
И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущена, держать за верхнюю часть с боков.
Выполнение: платочек вперед, опуская, сказать «вниз».
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги врозь, платочек опущен.
Выполнение: наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались, опустить платочек, выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
3. «СЕСТЬ И ВСТАТЬ»
И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу.
Выполнение: сесть на платочек, сказать «сели», встать.
Повторить: 4-5 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу.
Выполнение: 8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – январь — II
И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущен.
Выполнение: платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2 повторений переложить платочек в другую руку.
Повторить: 3 раза.
И. п. : ноги врозь, платочек вверх.
Выполнение: наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя, платочек на коленях, руки упор с боку.
Выполнение: согнуть и выпрямить ноги.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ВОКРУГ ПЛАТОЧКА»
И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу.
Выполнение: подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – февраль — I
И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.
Выполнение: мяч вперед, опустить, сказать «вниз».
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги врозь, мяч опущен.
Выполнение: наклон вперед, мяч вперед, посмотреть, опустить.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя на пятках, мяч опущен.
Выполнение: подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу.
Выполнение: 4 пружинки и 8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – февраль — II
1. «ДАЛЬШЕ ВПЕРЕД»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед грудью.
Выполнение: руки вперед, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя, ноги врозь, руки за спину, мяч на полу.
Выполнение: наклон вперед, покатать мяч вперед, к себе, вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу.
Выполнение: присесть, погладить, сказать «гладкий», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.
Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба на месте, подняв мяч.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – март — I
1. «ПОКАЖИ КУБИКИ»
И. п. : ноги слегка расставить, кубики за спину.
Выполнение: кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину.
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПОКАЖЕМ ДРУГ ДРУГУ»
И. п. : ноги врозь, кубики у пояса.
Выполнение: поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя кубики в стороны.
Выполнение: кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, кубики опущены.
Выполнение: 2 пружинки, 8 подпрыгиваний и ходьба.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – март — II
1. «КУБИКИ ВМЕСТЕ»
И. п. : ноги слегка расставить, кубики за спину.
Выполнение: кубики вперед, постучать, сказать «тук-тук», спрятать кубики за спину.
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПОЛОЖИ И ВОЗЬМИ»
И. п. : сидя, ноги врозь, кубики у плеч.
Выполнение: наклон вперед, положить кубики у пяток, руки к плечам. Так же взять кубики.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : сидя, кубики в стороны.
Выполнение: кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, опустить голову, сказать «нет».
Повторить: 5-6 раз.
4. «ОСТОРОЖНО И ЛЕГКО»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков.
Выполнение: 2 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – апрель — I
И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.
Выполнение: помахать, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»
И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.
Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.
Повторить: 3-4 раза.
И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.
Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»
И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.
Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – апрель — II
И. п. : ноги слегка расставить, ленточку вверх.
Выполнение: опустить ленточку вниз, помахать, поднять вверх.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги врозь ленточка за спиной.
Выполнение: наклон вперед, помахать, сказать «вниз», спрятать ленточку за спину. Передать в другую руку.
Повторить: 5-6 раз.
3. «НОГУ ЧЕРЕЗ ЛЕНТОЧКУ»
И. п. : сидя, ноги врозь, ленточка на полу между ног, руки упор сзади.
Выполнение: перенести через ленточку правую (левую) ногу, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
4. «НОГАМ И ЛЕНТОЧКЕ ВЕСЕЛО»
И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.
Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба с взмахом ленточки.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – май — I
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.
Выполнение: руки вперед, выпрямить, вниз, сказать, «вниз».
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклон вперед, ладони на колени, выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.
Выполнение: высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками.
Повторить: 5-7 сек., 3 раза.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
Выполнение: 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой.
Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики – май — II
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.
Выполнение: согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить – надули, руки вверх, посмотреть – улетел, вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
И. п. : сидя, ноги врозь, руки упор сзади.
Выполнение: наклон вперед, ладони на колени, выпрямиться, говорить «вот».
Повторить: 5-6 раз.
3. «СПРЯЧЬ ГОЛОВУ»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.
Выполнение: присесть, обхватить колени, голову опустить, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.
Выполнение: 4 пружинки и 8 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередуя с ходьбой.
Повторить: 3 раза.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.
Памятка для родителей ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. «Хлопки» Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину прячем И на двух ногах поскачем. «Солнышко».
| Участник конкурса |
| Свидетельство о публикации в СМИ № 93526-016-015 от 4 ноября 2013 |
Оранжевый – это промежуточный цвет между красным и жёлтым. Это самый солнечный и огненный цвет, который ассоциируется с энергией, радостью, позитивным и приятым настроением. А также – с людьми, которых.
Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных видов легкой атлетики. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, что рассказать детям о пользе ходьбы и приобщить.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошк. | +257 |
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Бабуш. | +253 |
Стенгазета к Дню пожилого человека «Золотой осени . | +252 |
Детский мастер-класс «Открытка для бабушки» ко Дню. | +248 |
Лисичка. Мастер-класс. Оригами | +229 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник