Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!»
Наталья Степановна Савостьянова
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!»
(У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку,
родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,
главное здесь подобрать музыку,предлагаю вашему вниманию.)
Воспитатель:-Сказочные герои сегодня к нам придут,
и с вами они вместе зарядку проведут,
вы улыбкой их встречайте и что покажут выполняйте,
первой лисичка из сказки идёт,
зарядку с вами она проведёт!
В музыкальный зал под музыку заходит девочка
из этой же группы к костюме лисы.
Лиса:-Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!
к вам из леса я пришла,рады видеть вы меня?
Лиса:-Ну тогда за мной шагайте и зарядку начинайте,
на носочках побежали и нисколько не устали,
а теперь на пятках дружно все шагайте.
и руками никого вы не задевайте!
Дети все движения повторяют за лисой под музыку.
Лиса:-А теперь все дружно руки поднимайте
и хлопки со мною вместе начинайте.
раз-два,итак 6-8 раз.
Лиса:-Всем спасибо,молодцы,постарались от души!
А ещё я попрошу вас пружинку начинать,
и тихонько приседать(6-8 раз)
Лиса:-Мне понравились все вы,а теперь я убегаю,
Мишку в гости приглашаю!
(заходит мальчик в костюме медведя)
Медведь:-Долго я из леса шёл,наконец я вас нашёл,
Знаю я,что вы из «Сказки«,знаю я,что вы прекрасны,
так давайте,дети,вместе погуляем,
шишки вместе с вами мы пособираем,
а теперь на спинку дружно вы ложитесь,
и своим здоровьем вы со мной займитесь,
будем ножки поднимать и тихонько опускать,
раз-два,раз-два и так 8 раз.
Медведь:-А теперь вы просто сядьте,не стесняйтесь,
не ленитесь,до носочков дотянитесь(6-8 раз)
Медведь:-Вот и всё пора вставать,Будем с вами танцевать.
Мишка под весёлую музыку танцует с детьми.
Медведь:-Вот и всё,пора мне в лес,где полным-полно
чудес,без меня вы не скучайте и меня не забывайте.
Воспитатель:-Красную шапочку,дети,встречайте,
и с ней упражнения все выполняйте!
Заходит Красная Шапочка:-Здравствуйте,ребята,я от волка
убежала и сегодня к вам попала,и хоть я ещё мала
на зарядку к вам пришла,упражнения покажу,
вас немножко удивлю,а сейчас со мной шагайте,
ноги выше поднимайте,чтобы сильным,смелым стать,
нужно руки нам размять (руки ставят на плечи,
и делают круговые движения вперёд и назад по 4 раза)
Красная Шапочка:-А теперь наклоны со мною выполняйте,
влево,вправо повернёмся и друг другу улыбнёмся,
(наклоны по 5 раз в каждую сторону,
хорошо вы занимались,все друг другу улыбались,
а теперь и мне пора,бабушка ведь ждёт меня (убегает)
Воспитатель:-надеюсь,ребята,вы не устали?
Воспитатель:-Тогда я белку к вам приглашаю,
белка наша проворна,умна,
дальше зарядку проводит она!
Прискакала белка:-Здравствуйте,ребята,я не опоздала
и надеюсь вовремя к вам я прискакала?
А давайте дружно вместе все попрыгаем,
лапками и ушками весело попрыгаем,
(дети прыгают вместе с белкой под музыку)
Белка:-А теперь будем дышать,вместе с вами отдыхать.
Белка:-Я головкой покручу,упражнение покажу,
вы за мной все повторяйте,от меня не отставайте.
Белка:-Упражнение такое,пусть немножечко смешное,
и его вы выполняйте,всё за мною повторяйте,
(Белка и дети крутят бёдрами в одну,затем в другую
сторону под музыку)
Белка:-Чтобы всем нам выше стать,нужно всем нам подрастать,
ручки все вы в верх тяните и на пальчики смотрите,
руки в верх,руки вниз и опять тянись,тянись!
Белка:-Молодцы,все постарались и совсем не растерялись,
а теперь вы домики для себя найдите,сядьте,
отдохните,друг на друга поглядите,
вот и всё пора вставать,надо к деткам мне бежать
ну а вам,мои друзья,я желаю всем добра (Убегает)
Воспитатель:-Вам понравилось зарядку сегодня выполнять?
Воспитатель*-Взрослые и дети ждут чудес на свете,
и у нас сегодня чудеса случались,
в сказочных героев дети превращались,
все старались от души,вы,ребята,-молодцы!
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе Комплекс утренней гимнастики в первой младшей гпуппе. «Весёлая гимнастика». Цель: Развивать координацию движений у детей, поддерживать.
Методическая разработка «На зарядку становись!» Мы каждое утро в группе делаем утреннюю гимнастику. Важно выработать у детей положительное отношение к утренней гимнастики и потребность.
Источник
Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок»
Елена Васильевна Павинова
Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок»
Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет.
«Герои сказок»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула)
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня наша зарядка будет необычной, а волшебной и даже сказочной.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в сказочную страну, где нам повстречаются разные герои. Давайте с ними познакомимся во время зарядки.
Ходьба с поворотами в углах(20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба в полуприсиде (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей(20 секунд).
Боковой галоп(20 секунд).
Ходьба обычная(20 секунд).
Построение около стульев.
Воспитатель. А вот первая загадка. Попробуйте ее отгадать.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Упражнение «Баба – яга»
Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.
1- Руки через стороны вверх — вдох.
2- Повернуться в исходную позицию – выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.
Воспитатель. С первой загадкой и упражнением вы справились, теперь перейдем ко второй.
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, про какого сказочного героя идет речь?
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1- наклониться вперед, коснуться руками ножек стула — выдох.
2- Вернуться в исходную позицию – вдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Воспитатель. А теперь закройте глаза, послушайте третью загадку и нарисуйте себе мысленно образ следующего сказочного героя.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Воспитатель. Ну что, ребята образ, какого сказочного героя вы мысленно изобразили?
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1- поднять правую прямую ногу вверх — выдох.
2- вернуться в исходную позицию — вдох.
3-4- повторить движение другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Старайтесь тянуть носок ноги».
Воспитатель. А вот со следующей загадкой, я думаю, вы все справитесь без проблем. Послушайте ее.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Ответы детей.)
Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1-2- наклониться к ноге, стоящей на полу,- выдох.
3-4- вернуться в исходную позицию — вдох.
Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Предложить кому – то из детей продемонстрировать данное упражнение.
Воспитатель. С упражнением «Колобок» вы все справились хорошо. А чтобы приступить к следующему упражнению, нужно отгадать вот такую загадку.
Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Наш ответ:. Иван-Дурак!
Всё пустяк для Дурака,
Не продаст он лишь конька:
Хоть ушастый ростом мал,
Расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся?. Горбунок! (Ответы детей.)
Упражнение «Конек — горбунок»
Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.
2- 2- вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Старайтесь четко выполнять упражнение».
Повторить 6 раз. Темп медленный.
Воспитатель. Переходим к последней загадке.
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Как ее зовет народ?
Воспитатель. Отгадали верно — это Снегурочка. Давайте, с вами выполним последнее упражнение.
Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.
Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Прогоняйте скуку, лень —
Занимайтесь каждый день:
Настроенье и здоровье
Вместе к вам придут с любовью!
Дети возвращаются в группу.
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь» Здоровье дошкольника — это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового.
Утренняя гимнастика Ежедневно выполняемая по утрам утренняя гимнастика укрепляет детский организм, а так же развивает координацию движений, смекалку, ловкость,.
Утренняя гимнастика Видео ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”.
Утренняя гимнастика для детей 4–5 ти лет «Прогулка в осенний лес» На прогулку в лес шагаем – раз, два, три! (ходьба друг за другом в колонне по одному) Ноги выше поднимаем – раз, два, три! (ходьба с высоким.
Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.
Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.
Утренняя гимнастика для детей подготовительной группы утренняя гимнастика Подготовительная группа Составила: Козионова Е. А. Динамическая гимнастика на пробуждение. • Закрыть, открыть глаза.
Утренняя гимнастика как форма укрепления здоровья детей 6–7 лет Проект: «До здравствует утро»[/b] Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий. Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими.
Утренняя гимнастика «Пришла весна» для детей младшей группы Утренняя гимнастика «Пришла Весна» для детей младшей группы Комплекс упражнений 1.»Светит солнышко» Исходное положение: ноги на ширине.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие».
Источник
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников
Ирина Шувалова
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников
Утренняя гимнастика
в сюжетно-игровой форме
Шувалова И. И. — инструктор по физической культуре,
Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,
Диденко Ольга Андреевна –воспитатель
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Важной частью режима двигательной активности является утренняя гимнастика, т. к. она создает у детей хорошее настроение на целый день, поднимает мышечный тонус и приучает ребенка к здоровому образу жизни.
Дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, если занятия и гимнастика проходят в интересной, увлекательной форме, если в процессе упражнений разыгрываются сюжеты сказок, герои которых знакомы детям, популярны и интересны.
Сегодня каждое ДОУ вносит в педагогический процесс что-то свое, новое, индивидуальное. Мы составили комплекс упражнений для детей старшего и дошкольного возраста, где знакомые детям упражнения приобретают новую, эмоциональную окраску. Беря за основу классическую структуру утренней гимнастики, содержание двигательной активности согласовали с сюжетом. Теперь знакомые упражнения стали более увлекательными и интересными, потому – что дети не просто выполняют упражнения, они обыгрывают сюжет, сказочного героя и это доставляет им большую радость и удовольствие.
Плюс к тому, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.
Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений.
Комплекс утренней гимнастики
для детей старшего и дошкольного возраста
(подмузыку — «Бабка-Ёжка» из журнала «Музыкальная палитра» 2008 г. Диск прилагается к журналу. Описание большое, а выполняется все в темпе, весело и живо).
Вступление. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Хлопают в ладоши – 16 раз. Гимнастика для глаз – вращение глазами вправо-влево, круговые движения глазами. Поворот направо и подъем на пальцы, опускаясь, ударяя пятками о пол – 8 раз.
На неведомых дорожках, где растет дремучий лес. Избушка там на курьих ножках. -Ходьба змейкой поперек зала, высоко поднимая колени, руки свободно. Да сосны вьются до небес. -ходьба, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак. Поочередно выпрямляя руки вверх, при этом раскрываем пальцы рук, возвращая руку обратно, кисть собираем в кулак. Кто в избушечке живет, песню громкую поет. -Ходьба, приподнимая плечи вверх, вниз. Руки согнуты в локтях, кистью руки ударяя по правому, левому колену.
Бабка-Ёжка. Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко- Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля-Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи. Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш)— Подскоки с продвижением вперед.
Ох, и скучно же старушке, жить одной в такой глуши — Ходьба с продвижением вперед, высоко поднимая колено в сторону. Руки согнуты в локтях, дети локтем касаются колена, (как лягушки).Когда вокруг одни лягушки: Ква-ква — Ноги врозь, руки согнуты в локтях выше плеч, пальцы раскрыты. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Да густые камыши — Поворот вокруг себя, поднимая и опуская поочередно руки вверх, вниз. Вот бы было хорошо -Ходьба в полу-приседе, правая рука у лба (козырек, левая рука за спину. Кабы в гости кто пришел ко мне То же самое, только поменять руки. К бабушке Яге Костяной ноге — Ходьба, высоко поднимая колено, противоположной рукой ударять по колену (противоход).
Бабка-Ёжка – Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко – Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля– Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи.
Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш) – Подскоки с продвижением вперед.
УХ!– Галоп по кругу, правым боком. 8 раз. УХ! – Галоп левым боком. 8 раз.
Подскоками строимся в 3 колонны, и все вместе произносим «УХ» громко (на конец куплета все должны встать в 3 колонны).
Бабка 1 – (одновременно) правую ногу отставить вправо, руки раскрыть в стороны. Ёжка- 2 – соединить руки наверху (домиком).Выгляни — 3 – наклон вперед, руки на пояс (посмотреть между ног).В окошко- 4 – выпрямиться, ноги вместе, руки на пояс. Не боимся — 5 – полуоборот вправо и погрозить пальцем правой руки, левая рука на поясе (2 раза).Мы тебя — 6 – то же влево. Траля-ля, траля-ля — 7 – руки раскрыть в стороны, чуть наклон вперед, шею вытянуть и ягодицы вправо, влево, кисти рук вращаются (фонарики) – (2 раза). Подскоки вправо, влево, руки свободно.
(дозировка упражнений зависит от музыкального сопровождения)
1. Упражнение для головы, рук и плечевого пояса. (Сигнализация Бабы Яги)
И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую руку вперед; 2- левую вперед;
3 –правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую в сторону; 6 – левую в сторону; 7- правую на пояс; 8 – левую на пояс; (голова поворачивается за рукой).
2. Упражнение «Качеля» (Запуск ступы) И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – раскрыть руки в стороны;2 – наклон вправо, правой рукой коснуться ноги, левая рука тянется вверх, взгляд на левую руку;3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – руки закрыть.
3. Упражнение «Оглянись за рукой»(Управление прибором) И. п. ноги вместе, руки вперед,кисти рук сокращены:1 – правую руку отвести назад и посмотреть
за рукой, левая не двигается впереди;2 – правая рука возвращается к левой и кисти рук опустить вниз и поднять вверх, вместе с головой. Все с другой руки.
4. Упражнение «Наклоны туловища вперед»(Заправка топливом ступы)
И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – наклон с руками к правой ноге;
2 – плавный переход в середину; 3–плавный переход к левой ноге. Выпрямиться. Все с другой ноги.
5. Упражнение «Приседание-Обезьянка» (Превращение)
Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться руки положить на голову.
Глазами посмотреть вверх. Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться, взять себя за уши, надув щеки, покачать головой, и т. д.
6. Упражнение «Собачка тянет лапку» (Ровный полёт)
И. п. : колено-кистевое, т. е.на четвереньках:1 – одновременно поднять правую руку и левую ногу; 2 – опустить. Все с другой ноги и руки.
7. «Прыжки на скакалке» (Встречные кочки) (представляем скакалку)
И. п. : слегка присесть, руки в кулачках. 8 раз – прыжки вперед, руками вращаем вперед;8 раз назад, руки вращаются назад.
• Ходьба змейкой за направляющим, вдоль зала, руки согнуты в локтях, поднимаем и опускаем плечи.
• Бег с выбросом ног вперед, руки на пояс. То же самое назад.
• Спортивная ходьба, боковой шаг –хлопки в ладоши и выход из зала.
• Речевка – Вдох- на выдохе произносим
• «Носом вдох, а выдох ртом, нам болезни нипочем»
СПАСИБО зарядке, ЗДОРОВЬЕ в порядке!
1. Стефанова Е. Е. Медико-социальные и психолого-педагогические аспекты оздоровления детей// Инструктор по физкультуре. 2011. № 3.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-7 лет /К. К. Утробина. – М. — 2004.
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.
Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.
Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.
Утренняя гимнастика для группы раннего возраста Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с платочком) Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; -закреплять.
Утренняя гимнастика для второй младшей группы. «На зарядку становись!» Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как мышки. Построение в круг. «Полет». И. п. — основная стойка ноги вместе, руки.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.
Утренняя гимнастика в двигательном режиме дошкольников Утренняя гимнастика, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого.
Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.
Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.
Источник