- План — конспект урока физической культуры. Гимнастика. план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок физической культуры «Гимнастика» план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План – конспект урока физической культуры. Раздел «Гимнастика».
- Просмотр содержимого документа «План – конспект урока физической культуры. Раздел «Гимнастика».»
- Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика»
План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Акробатические упражнения для детей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры
Тема урока: Гимнастика
1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
2. Повторить лазание по канату
Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.
Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.
Тип урока: Повторение дата
Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс
Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
д) ускорение с набеганием.
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1. Кувырок вперёд
2. Кувырок назад
3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед
4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
Источник
конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Гимнастика. Кувырок вперед, назад. Национальная игра «Тебек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект | 25 КБ |
Положение | 40.5 КБ |
положение | 33.5 КБ |
Олимпиада | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 8 классе
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: Совершенствование акробатических элементов.
Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения.
Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.
Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности.
Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД — формировать мотивацию к совершенствованию выполнения акробатических упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным к чужим и собственным ошибкам.
- Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности; выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
- Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по станциям.
- Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ, осознавать качество и уровень усвоения материала.
- Предметные УУД — уметь выполнять акробатические элементы; использовать акробатические упражнения для построения акробатических комбинаций.
Тип урока: урок совершенствования изученного.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь : Гимнастические снаряды (гимнастический козел, гимнастическое бревно), маты, фишки, свисток, карточки.
Источник
Урок физической культуры «Гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре на тему
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Учитель физической культуры МБОУ Абанская СОШ № 4
Бернацкая Валентина Викторовна
Вид урока – гимнастика
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Цель – Формирование знания и представления учащихся о разнообразии акробатических упражнений.
- Образовательные:
- Повторение акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперед, акробатической комбинации).
- Повторение комплекса без предмета.
- Совершенствование навыков правильной осанки.
- Оздоровительные:
- Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
- Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. Формирование УУД.
Источник
План – конспект урока физической культуры. Раздел «Гимнастика».
План-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса
Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока физической культуры. Раздел «Гимнастика».»
урока физической культуры.
Тема: акробатические соединения; опорный прыжок.
Цель: совершенствовать навыки учащихся в выполнении акробатических упражнений, закрепить навыки опорных прыжков.
— Способствовать развитию физических качеств: гибкости, силы, ловкости. — Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом. — Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический мостик, гимнастический козёл, материал для рефлексии.
1.Построение, сообщение темы и цели урока
Построение в одну шеренгу. Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку
2. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика»
Напомнить технику безопасности.
3.Ходьба: на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, носками наружу, внутрь, в полуприседе, приседе.
4.Бег равномерный, приставными шагами правым, левым боком,
с высоким подниманием бедра,
с захлестыванием голени, спиной вперёд
Ходьба. Построение в колонну по четыре.
5. Общеразвивающие упражнения на месте.
Строевые упражнения на месте.
Следить за осанкой: голову держать прямо, плечи развернуть, локти в стороны, спину держать прямо.
Обратить внимание на дыхание.
Уделить внимание правильной постановке ног при беге.
Следить за правильностью выполнения.
Б) перекат в группировке назад и обратно
А) кувырок вперед
Б) кувырок назад
В) Стойка на лопатках
Г) Мост из положения лежа на спине (девочки);
стойка на голове (мальчики)
3.Выполнение акробатической комбинации по карточке
4.Опорный прыжок через козла
Обратите внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой
Ноги согнуты в коленях; прямые ноги.
Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук.
Обращать внимание на положение головы — нос не должен касаться мата; при сильном толчке ногами возможно падение на спину; близкое расположение головы от рук уменьшает площадь опоры, затрудняя тем самым условия сохранения равновесия в стойке на голове.
Следить за последовательностью элементов соединения
С небольшого разбега (6-8) шагов напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, опираясь руками о снаряд, выполнить прыжок ноги врозь (усложнение – согнув ноги), при приземлении слегка согнуть ноги
III. Заключительная (3 мин)
Игра на внимательность: «Шаг вперёд».
2. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок.
Указать на ошибки, допущенные в ходе занятия и способы их исправления.
Источник
Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить комбинации: и.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1) Развитие ловкости
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика»
План — конспект урока физической культуры по разделу гимнастика
Для учащихся 4 класса
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить комбинации: и.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1) Развитие ловкости
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Инвентарь: маты, скакалки.
Организационно — методические указания
Построение, рапорт, сообщение задач урока
Обратить внимание на качество рапорта и форму
Движение в обход налево
В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом
½ круга на каждое упражнение
Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.
— на носках, руки вверх;
Спина прямая, руки тянуться вверх.
— на пятках, руки в сторону;
Спина прямая вперед не заваливаться.
— в приседе, руки на поясе;
Спина прямая. Держать дистанцию.
Свободное положение рук, соблюдать дистанцию.
При беге дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
— с разноименным вращение прямых рук вперед; назад;
При беге дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
— с поворотами на 180*;
Не спешить, держать дистанцию. Выполнять по сигналу.
— бег спиной вперед.
При беге дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками
— на правой/левой ноге
Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками
— в полном приседе;
Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед.
Ходьба на восстановление дыхания.
«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»
ОРУ без предмета
Игра: «Свободное место»
Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке.
1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам;
2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох;
3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам;
4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох.
То же с правой ноги.
Выполнять не спеша, следить за дыханием.
1 – 2 – наклон головы назад;
5 — 6 — наклон головы вперед;
Глаза не закрывать выполнять не спеша.
1 – руки в стороны;
2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох.
Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.
И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе
1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох;
Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед,
3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох;
То же, начиная с наклона к правой ноге.
Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.
1–2 – присесть, руки через стороны вверх;
3–4 – встать, руки через стороны вниз.
Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны
1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох;
3–4 – то же в другую сторону.
Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.
И.п.: стоя на коленях
1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох;
5–8 – то же в левую сторону.
Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.
И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны
1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох;
3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох.
То же, но делая наклон к правой ноге.
При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.
И.п.: руки на поясе
1 – прыжок ноги врозь;
2 – прыжок ноги вместе.
Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.
Ходьба на месте
1-руки в стороны,
После прыжков дети переходят в ходьбу на месте.
Подготовка места занятий
Разложить маты. Дети располагаются по два человека на мат.
Выполнение подготовительных упражнений
— перекаты в группировке
Следить за правильностью выполнения. Выполнять по сигналу учителя.
Дети делятся на пары, выполняют страховку. Учитель следит за ошибками, исправляет.
Ошибки при выполнении кувырка вперед:
1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
2.Отсутствие отталкивания ногами.
4.Неправильное положение рук.
5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
Ошибки при выполнении «моста»:
1. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей
3. Руки и ноги широко расставлены.
4. Голова наклонена вперед.
Переложить маты в квадраты.
Объединить все разученные ранее гимнастические элементы. Учитель показывает комбинацию. Дети по очереди под руководством учителя выполняют ее.
И.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
Источник