Урок тренировки по русскому языку

Тренировочное занятие по русскому языку

Тема: Зависимость скорости растворения веществ в воде от температуры воды.

Цель: узнать зависит ли скорость растворения веществ в воде от температуры воды.

Задачи: — расширить и углубить представления учеников о воде и ее свойствах;

— развивать навыки практической и самостоятельной деятельности;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве.

Оборудование: стаканы большие и маленькие, вещества (сода, соль, сахар, кофе, стиральный порошок, мел, желатин), ложки, пики, салфетки, ведро, презентация.

Знакомство с темой занятия

Прозвенел звонок для нас

Все зашли сегодня в класс

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья.

Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем исследовательскую работу, чтобы лучше узнать свойство одной особы. А что это за особа попробуйте отгадать:

Кто я такая? (на доске)

Правильно, это вода. И сегодня мы, как настоящие исследователи будем проводить опыты, но чтобы начать работу, нам нужно ответить на несколько вопросов:

-Объясните значение слова «растворитель» (На доске появляется понятие)

— Может ли вода быть растворителем?

— Как вы думаете, от чего зависит скорость растворения веществ в воде?

Целью нашего исследования будет: узнать зависит ли скорость растворения веществ в воде от температуры воды.

Сейчас вам предстоит выполнить исследовательскую работу. Работать вы будете в группах. Каждая группа будет работать за своим столом. Для начала вспомним правила безопасности при проведении опытов:

— работать под руководством взрослого,

— вставать с рабочего места и ходить по классу запрещается,

— наблюдение, обсуждение, выводы делаются совместно, уважая мнение каждого участника группы.

Посмотрите на столы. Что вы видите?

Еще на столах лежат листы бумаги и маркеры. Вы будете фиксировать результаты. Как вы будете это делать – с помощью схемы, модели, таблицы или записи на ваше усмотрение.

Итак, какова цель нашего исследования?

-сейчас каждая группа представит свой результат.

Давайте еще раз вернемся к цели.

— Достигли ли мы цели, поставленной в начале занятия?

— Зависит ли скорость растворения веществ в воде от температуры воды?

Желатин у вас не растворился, может ему надо больше времени для этого. Я предлагаю проверить это дома.

Спасибо, занятие окончено.

Это то, что растворяет что-то

от помешивания, от температуры воды

Стаканы с горячей, теплой и холодной водой, вещества, ложки, салфетки

узнать зависит ли скорость растворения веществ в воде от температуры воды.

Дети выполняют практические действия, фиксируют результаты.

Мы хотели узнать зависит ли скорость растворения веществ в воде от температуры воды.

Представители каждой группы рассказывают, как они выполняли опыт, какие выводы они сделали.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-786437

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок-тренинг по русскому языку «Повторение орфограмм»

МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т.Чисталева

Технологическая карта урока в 4 б классе

по русскому языку

учитель начальных классов

Уляшева Любовь Игоревна

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 б классе

по теме «Повторение орфограмм»

Урок применения знаний и умений. Урок рефлексии.

Развитие орфографической зоркости в правописании слов.

Совершенствовать умения распознавать орфограммы.

Стимулировать познавательную активность.

Воспитывать умение работать в коллективе .

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Планируемые образовательные результаты

Закрепить знания об изученных орфограммах. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях.

Регулятивные: отработка навыков смыслового чтения: развитие умения вчитываться в задание, выделять ключевые слова в формулировке задания, развитие понимания смысла задания, умение переводить задание или инструкцию в алгоритм действий.

Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок.

— Сегодня у нас не простой урок русского языка. Посмотрите, как он называется.

— Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?

— Чем урок-тренинг интересен?

— сами определяем тему, перед собой задачи, выполняем упражнения, по ходу заполняем учебные листы и в конце должен прозвучать эпиграф. (Заполнение учебных листов)

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний

— Какой теме будет посвящен наш урок-тренинг, вы должны узнать по развешанным в классе буквам. Буквы напишите на рабочих листочках и попробуйте составить слово, используя все буквы.

— Какое слово получилось?

— Что означает это слово?

— Что вы уже знаете об орфограммах? В каких частях слова они могут стоять?

— Зачем они нам нужны? Зачем их надо знать и учить?

— трудное место в слове

— они могут быть везде

— чтобы грамотно писать

П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Источник

Правильно писать и говорить: 7 бесплатных ресурсов для развития грамотности

В детстве складывание слов в предложения казалось мне магией: они сами соединялись по неведомым законам.

В школе я поняла, что русский язык хотя и мистичен, но строг и все его волшебство подчиняется суровым правилам с бесконечными исключениями из них. Ошибки в тексте — это нормально, потому что можно научиться их находить и исправлять.

Вот семь сайтов, которые помогут прокачать русский язык. Выбирайте, что бы вы хотели улучшить:

Кратко: получить ответ на вопрос «А почему так?»
Подробнее: на сайте

«Грамота-ру» — самый простой портал для проверки слов. Но это не только онлайн-словарь: тут можно узнать и происхождение слова, и примеры употребления. Еще здесь можно задать вопрос по всем аспектам языка и получить подробный комментарий от научных консультантов или попробовать найти решение среди ответов на вопросы других людей.

Для детей на сайте есть раздел «Игра», в котором правила представлены в форме загадок и головоломок. Возможно, это один из лучших способов научиться видеть ошибки даже взрослым.

Кратко: первый раз в первый класс
Подробнее: на сайте

Городской методический центр Москвы предлагает вспомнить школьные годы и написать диктант. Можно прослушать текст и воспроизвести его целиком или вставить пропущенные символы на сайте диктанта. В этом случае система подсчитает количество ошибок и покажет, как нужно было написать.

Но сайт не дает пояснений к ошибкам: тренажер рассчитан только на сиюминутную проверку уровня грамотности.

Часто мы совершаем ошибки, потому что не понимаем логику языка. Любое незнакомое слово кажется исключением из правил, а сложные синтаксические конструкции мы максимально упрощаем, чтобы не пришлось выбирать между запятой, тире и двоеточием.

Дизайнер Илья Бирман создал сайт-справочник по русскому языку, где собрал основные правила орфографии и пунктуации. Главный плюс — простота поиска: вы выбираете нужный раздел, например «Знаки при прямой речи», и изучаете правила с примерами из классической литературы.

Кратко: увидеть пунктуацию в тексте Евгения Водолазкина и не умереть
Подробнее: на сайте

Тотальный диктант был задуман как проект, популяризирующий грамотность. Любой желающий может записаться на ежегодный диктант и проверить себя на примере текста русскоязычного автора. В 2020 году событие перенесли с весны на осень и провели в двух форматах: онлайн и офлайн. В 2021 году диктант состоится 10 апреля — еще есть возможность принять в нем участие.

Тотальный диктант — это еще и бесплатная онлайн-школа по совершенствованию своих знаний в области русского языка. На сайте можно написать диктанты прошлых лет и просмотреть полный разбор текстов, пройти бесплатный курс по пунктуации, изучить историю орфографии и даже самостоятельно провести диктант в своем городе.

Источник

Русский язык

1 класс — Тестирование

1 класс — Предложение

1 класс — Алфавит

2 класс — ТЕСТИРОВАНИЕ

2 класс — Тема текста

2 класс — Подлежащее

3 класс — Тестирование

3 класс — Типы текста: повествование, описание, рассуждение

3 класс — Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

4 класс — Тестирование

4 класс — Определение

4 класс — Однородные члены предложения

5 класс — ТЕСТИРОВАНИЕ

5 класс — Знаки препинания при обращениях

5 класс — Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

6 класс — ТЕСТИРОВАНИЕ

6 класс — Текст, признаки текста

6 класс — Стили речи

7 класс — ТЕСТИРОВАНИЕ

7 класс — Буквы О и А на конце наречий

7 класс — Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

8 класс — Тестирование

8 класс — Запятые при сравнительных оборотах

8 класс — Типы подчинительной связи слов в словосочетании

9 класс — Запятые в сложносочиненных предложениях

9 класс — Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

9 класс — Различение сложного и простого предложения

ЕГЭ — Ударение в существительных

ЕГЭ — Ударение в глаголах

ОГЭ — Тестирование ОГЭ. Синтаксис

ОГЭ — Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных

ОГЭ — Гласные Е и И в корнях с чередованием (БЕР-БИР, МЕР-МИР и т.д.)

ВПР — Раздельное написание предлогов с другими словами

ВПР — Проверяемые безударные гласные в корне

ВПР — Правописание приставок пре- и при-

У многих ребят изучение русского языка вызывает трудности. Им нелегко запомнить правила правописания, порядок морфологического или фонетического разбора. Некоторые испытывают трудности с определением главной мысли, не могут правильно поставить знаки препинания. Пробелы в знаниях приводят к тому, что ученики плохо пишут проверочные работы, не справляются с ЕГЭ и получают невысокие баллы. А ведь это один из наиболее важных предметов в школьной программе: учить русский язык приходится всем без исключения. Хорошее знание русского языка, грамотность и умение правильно выражать свои мысли пригодятся не раз во взрослой жизни.

Мы поможем сформировать устойчивые учебные навыки по русскому языку, научим быстро запоминать правила и не допускать ошибок. Наша система предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. Она анализирует уровень подготовки и предлагает новые задания именно на те разделы школьной программы, которые вызывают наибольшие затруднения.

На базе интеллектуальной образовательной платформы «Skills4u» мы создали комплексный тренажер по русскому языку, который поможет выучить предмет и правильно отвечать на самые сложные вопросы. Он содержит задания на все темы школьной программы и предназначен для учеников 1-11 классов.

Для вашего удобства все задания сгруппированы по классам и по темам, а также по отдельным разделам. Так, например, вы можете повторить главные или второстепенные члены предложения, причастия или деепричастия. Кроме того, тренажер по русскому языку просто незаменим, если нужно подготовиться к итоговому экзамену ЕГЭ или ОГЭ, Всероссийской проверочной работе.

Если вам предстоит важная контрольная или проверочная работа, советуем начать готовиться к ней заранее. В этом вам поможет тестирование по русскому языку, специально разработанное нами для всех классов начальной и средней школы. В первый раз каждый ученик может пройти тестирование абсолютно бесплатно. В него включены вопросы на основные темы школьной программы, изучаемые в течение года. По итогам тестирования станет понятно, какие разделы необходимо повторить.

Основываясь на количестве правильных ответов, система выдает сводную таблицу, наглядно демонстрирующую уровень подготовки ученика. Мы рекомендуем всем учащимся пройти диагностическое тестирование – русский язык необходимо хорошо знать, чтобы успешно закончить школу. Вы получите не только независимую оценку знаний, но и рекомендации по дальнейшему продолжению занятий которые позволят вам значительно улучшить свой рейтинг. Учителя охотно пользуются возможностями образовательной платформы, чтобы оценить уровень знаний целого класса и понять, кто из учащихся нуждается в дополнительной подготовке.

И это еще не все. Многие ВУЗы сейчас не довольствуются только результатами ЕГЭ. Они проводят репетиционное тестирование по русскому языку, позволяющее оценить уровень знаний абитуриентов. Если вы хотите успешно преодолеть это испытание, начинайте готовиться уже сейчас. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы «Skills4u» и приступайте к занятиям. Каждый ученик имеет возможность проверить свои знания бесплатно, а вот для того, чтобы быстро и эффективно научиться отвечать на самые сложные вопросы, потребуется оформить доступ к тренажерам и внести небольшую плату.

После того, как вы определитесь с форматом доступа: на месяц, на полугодие или на целый учебный год, вы получите доступ к выбранной теме или ко всем заданиям, помещенным на образовательной платформе. Вы имеете возможность выбрать вариант, который вам подойдет. Ежедневная тренировка по русскому языку займет не больше получаса, а выполнение одного теста – не более 5-10 минут.

Каждое упражнение по русскому языку состоит из нескольких десятков вопросов. Вам не придется ничего писать, только выбрать верный ответ из 3-4 вариантов, появляющихся на экране. Подобный формат опроса экономит время и учит правильно его распределять на экзаменах в будущем. Даже если вы ошибетесь, вы все равно увидите правильный ответ. Это очень важно и помогает избежать ошибок в дальнейшем.

Для достижения быстрого прогресса и выработки устойчивого учебного навыка мы рекомендуем вновь выполнить задание по русскому языку через несколько часов, а потом тренироваться ежедневно в течение последующих 4-5 дней. Как показывает практика, этого времени бывает достаточно, чтобы восполнить пробелы в знаниях по выбранной теме.

Подготовка к экзамену или Всероссийской проверочной работе может занять больше времени. Пройдите сначала общее тестирование, а затем выполняйте выборочно тесты по русскому языку по темам, которые вызвали у вас наибольшие затруднения. Образовательная платформа сама подскажет вам, какие навыки нуждаются в доработке и напомнит, когда нужно вновь приступить к занятиям. Это интерактивный тренажер, который учитывает вашу подготовку и составляет персональный график занятий. По результатам тестирования формируется рейтинг ученика.

Присоединяйтесь к нам и выполняйте онлайн тесты по русскому языку в удобное для вас время. Уже очень скоро вы заметите перемены к лучшему. Изучайте русский язык вместе с нами, и тогда вы успешно справитесь с любым испытанием и будете получать только хорошие оценки!

Источник

Читайте также:  Физические упражнение для больных позвоночником
Оцените статью