Урок теория по гимнастике

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»

урока по физической культуре участника

«Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока»

Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны

учителя физической культуры

школа с. Талачево

Класс: 8 (девушки)

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока : Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии.

Образовательные задачи : обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал.

Количество занимающихся: 12 чел.

Дата: 14 декабря 2017г.

Проводит : учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

Источник

Теоретическая часть по гимнастике 8 классы Терминология

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Терминология – это совокупность терминов, образование и применение которых осуществляется в соответствии с определёнными правилами.

Под термином понимают слово или словосочетание, имеющее специализированное значение, посредствам которого условно обозначают определённое понятие в какой-либо специальной области наук, техники, искусства и др.

Гимнастическая терминология – это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, инвентаря. Она включает в себя основы образования терминов, систему этих терминов и правила их применения.

Под термином в гимнастике принято понимать краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия (подъём, спад, поворот, оборот и др.).

ТЕРМИНЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Стойка – вертикальное положение тела с различным положением рук и ног.

Основная стойка (о.с.) – соответствует строевой стойке «Смирно»: ноги вместе,носки слегка развёрнуты, ноги в коленях выпрямлены, плечи развёрнуты, животвтянут, руки внизу, пальцы полусогнуты касаются бедра, голову держать прямо.

Основная стойка отличается от строевой тем, что положение рук в ней может быть различным (основная стойка, руки на пояс или основная стойка, руки к плечам) (рис. 1, а).

Стойка ноги врозь – ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развёрнуты (рис. 1, в).

Узкая стойка ноги врозь – ноги расставлены врозь на расстояние равное длине ступни (рис. 1, б).

Широкая стойка ноги врозь – ноги широко разведены в стороны (рис. 1, г).

Стойка ноги врозь правой (левой) – правая нога находится на шаг впереди левой (рис. 1, е).

Стойка скрестно – одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны – на расстоянии 10 – 15 см. (рис. 1, д).

Стойка на правом (левом) колене – колено, голень и вытянутый носок правой (левой) ноги опирается на пол. Левая (правая) нога согнута в колене с опорой на всю стопу. Голень левой (правой) и бедро правой (левой) ног перпендикулярны полу(рис. 1, ж).

Стойка на коленях – колени, голени и вытянутые носки ног опираются на пол, туловище перпендикулярно полу (рис. 1, з).

Рис. 1. Разновидности стоек.

При выполнении стоек на носках добавляются слова «на носках». Переход из стоек на коленях, Седов и других низких положений в стойку на ногах обозначается словом «ВСТАТЬ».

Присед – выполняется из основной стойки, на носках, до полного сгибания ног (рис. 3, а).

Присед наклонно – бёдра, туловище и голова на одной прямой линии (рис. 3, г). Круглый присед – колени вместе, спина круглая, голова опущена, руки вперёд (рис. 3, в).

Полуприсед – приседание на половину амплитуды (рис. 3, б).

Присед на одной – (положение другой ноги и рук необходимо указывать) (рис. 3, е).

Присед с наклоном «старт пловца» (рис. 3, д).

Рис. 3. Разновидности положения «Присед»

Наклон – максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперёд, назад, в стороны).

Разновидности наклонов: наклон; наклон прогнувшись (туловище прогнуто, голова наклонена назад) (рис. 4, а); полунаклон; наклон вперёд-книзу; наклон назад; наклон в широкой стойке (рис. 4, в); наклон с захватом (руки захватывают голеностопные суставы и подтягивают туловище к ногам) (рис. 4, б) и др.

Упор – положение занимающегося с опорой руками, при котором его плечи выше точек опоры.

Упор стоя – смешанный упор – тело гимнаста находится под углом не менее 45° к плоскости опоры (рис. 5, а).

Упор лёжа – положение гимнаста при котором угол между телом и плоскостью опоры меньше 45°(рис. 5, б).

Упор лёжа на бёдрах – тело гимнаста максимально прогнуто (рис. 5, в).

Упор лёжа сзади – спина гимнаста обращена к опоре. Выполняется также опорой предплечьями – упор лёжа сзади на предплечьях (рис. 5, г, д).

Упор лёжа боком (правым, левым) – положение гимнаста, при котором, опираясь на одну руку, тело обращено боком к опоре (рис. 5, е).

Упор на коленях – тело гимнаста опирается руками и коленями, носки ног вытянуты. Возможен упор на правом (левом) колене (рис. 5, ж).

Упор присев – присед, колени вместе, руки опираются впереди носков снаружи.

Возможен упор присев на одной ноге с указанием положения другой (рис. 5, з). Упор согнувшись – тело гимнаста согнуть в тазобедренных суставах, ноги прямые, ладони касаются опоры (рис. 5, и).

Рис. 5. Разновидности упоров

Выпад выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным сгибанием её. Туловище в вертикальном положении.

Выпад правой (левой) – выставление ноги вперёд с одновременным сгибанием её, колено находится на уровне носка, ступня сзади стоящей ноги развёрнута наружу (рис. 6, а).

Выпад вправо (влево) – выставление ноги в сторону (рис. 6, в).

Выпад назад (или назад-наружу, внутрь и т.д.) – выставление ноги назад (рис. 6, б).

Выпад с наклоном – выпад (вперёд, вправо, влево) с одновременным наклоном туловища (рис. 6, г).

Глубокий выпад – выпад с максимальным разведением ног (рис. 6, д).

Рис. 6. Разновидности положения «Выпад»

2.7. Положение лёжа

На спине и на животе – ноги прямые, сомкнуты, носки вытянуты, луки в любых положениях.

Прогнувшись – в положении лёжа на животе – тело максимально прогнуто, голова приподнята, руки могут быть в любом положении (рис. 7, а).

Лёжа боком – положение с опорой правым (левым) боком.

На груди с опорой – положение с опорой на грудь и одно колено, другая нога отведена назад, руки в стороны (рис. 7, б).

Кольцом – положение лёжа с касанием ногами головы и опорой руками о пол (рис. 7, в).

Рис. 7. Разновидности положений лёжа

2.8. Положения рук

Возможные положения рук и движения ими указываются по отношению к туловищу, какое бы положение гимнаст не занимал в пространстве (стоя, сидя, лёжа и т.д.) выделяют основные и промежуточные движения рук.

Основные положения рук:

Руки вперёд – прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, ладони внутрь пальцы сомкнуты (рис. 9, в).

Руки в стороны – руки прямые, подняты на высоту плеч, ладони книзу (рис. 8, в).

Руки назад – руки прямые отведены назад до отказа, ладони внутрь (рис. 9, г).

Руки вверх – руки прямые поднять вверх, параллельны друг другу, ладони внутрь (рис 8, д; 9, д).

Промежуточные положения рук:

Расположение рук под углом 45° к основным положениям, например: руки вверх-наружу (рис. 8, г). В лицевой плоскости различают следующие положения рук: руки вниз (рис. 8, а), в стороны-книзу (рис. 8, б), в стороны (рис. 8, в), вверх-наружу (рис 8, г), вверх (рис. 8д). В боковой плоскости следующие положения рук: руки вниз (рис. 9, а), вперёд-книзу (рис. 9, б), вперёд (рис. 9, в), вперёд-кверху (рис. 9, г), вверх (рис. 9, д).

Положения с согнутыми руками:

Руки на пояс – руки на поясе согнуты в локтях, кисти опираются на гребень подвздошной кости (четыре пальца вперёд, большой палец назад), локти и плечи отведены назад (рис. 10, а).

Руки перед грудью – согнутые в локтевых суставах, локти на уровне плеч, ладони книзу (рис. 10, б).

Руки к плечам – согнутые в локтевых суставах, руки касаются пальцами плеч, локти у туловища, плечи отведены назад (рис. 10, в).

Руки за голову – согнутые в локтевых суставах, пальцы касаются затылка, локти отведены назад и приподняты (рис. 10, г).

Руки перед собой – согнутые руки находятся перед грудью, предплечья одной над другим на уровне плеч (рис. 10, д).

Руки за спину – согнутые в локтевых суставах, кисти охватывают предплечья так, что пальцы касаются локтей а руки спины (рис. 10, е).

Руки согнутые вперёд – согнутые в локтевых суставах, кисти касаются плеч, локти вперёд на уровне плеч (рис. 10, ж).

Руки согнутые назад – согнутые в локтевых суставах руки отвести назад до отказа (рис. 10, з).

Руки согнутые в стороны – согнутые в локтевых суставах, кисти касаются плеч, локти в стороны на уровне плеч (рис. 10, и).

Рис. 10. Разновидности положений с согнутыми руками

Источник

Теория по гимнастике

Данную презентацию полезно показывать для учащихся на теоретических уроках

Просмотр содержимого документа
«Теория по гимнастике»

Основные задачи гимнастики!

1.Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечивающее творческое долголетие.

2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями.

3. Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств

Методы в гимнастике-это

способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

  • Средства гимнастики.
  • Строевые упражнения
  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
  • Прикладные упражнения
  • Вольные упражнения
  • Упражнения художественной гимнастики
  • Акробатические упражнения
  • Прыжки
  • Упражнения на снарядах

  • Строевые упражнения
  • Двигательные действия служебного характера, используемые для организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся.

  • Общеразвивающие упражнения
  • Координационно простые двигательные действия, выполняемые с целью ОФП: развития групп мышц, совершенствования ФК, приобретения элементарных двигательных навыков.

  • Прикладные упражнения
  • Средства гимнастики, формирующие двигательные умения и навыки активного взаимодействия с окружающей средой.

  • Вольные упражнения
  • Вид гимнастического многоборья в спортивной гимнастике, который направлен на развитие координационных способностей, повышение выносливости.

  • Упражнения художественной гимнастики
  • Применяются на занятиях с женским контингентом. Они содержат специфические элементы без предметов и с предметами, выполняемые под музыкальное сопровождение.

  • Упражнения, для которых характерна выраженная фаза полета после толчка ногами и руками.

  • Различные движения и положения тела, в том числе переворачивания через голову.

  • Упражнения на снарядах
  • Характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструкцией этих снарядов.

1 Гимнастика — ЭТО.

а)воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

б)система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

в)система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.

2 Выбери основные задачи гимнастики!

а. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. 2. Гармоническое развитие ноги, направленное на всестороннее совершенствование удара ноги, укрепление голени , обеспечивающее творческое долголетие

б. Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечивающее творческое долголетие. 2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями. 3. Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств

в. Формирование организаторских умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности. 2. Воспитание и совершенствование физических способностей для работы грузчиком, укрепление здоровья, обеспечивающее творческое долголетие

а.дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

б.структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

в.способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

4 Классификация видов гимнастики

а. Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные

б. Механические, развивающие, химические

в. Культурные, эстетические

г. Урочные, тренировочные

5 Выбери пропущенное слово? . гимнастика учитывает особенности организма и пси­хологического склада женщин. При подборе упражнений, мето­дических приемов учитываются прежде всего функции материн­ства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины.

6 Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

7.При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.

8. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя со­держание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение …………………….

Источник

Читайте также:  Медитации для расслабления с александрой
Оцените статью