Урок техника безопасности по гимнастике

Техника безопасности гимнастика.
материал по физкультуре по теме

Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
tb_fizkultura_gimnastika.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

приказом директора школы №_____

ИНСТРУКЦИЯ №24
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ
по гимнастике.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

— травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

— травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

— травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. В спортивном зале должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3.Проверить надежность крепления перекладины, крепления гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажным ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении yпражнений другим обучающимся.

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Требования безопасности по окончании занятий

4.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

4.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

4.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

4.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

5.1 При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, cooбщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения учащихся до занятий, во время урока и после урока гимнастики.

Соблюдение техники безопасности при проведении занятий по спортивной гимнастики на уроках в школе.Общие требования безопасностиТребования безопасности перед началом занятийТребования безопасности во в.

Правила поведения и инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для обучающихся по соблюдению мер безопасности на уроках/занятиях по гимнастике.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на уроках гимнастики.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения «Гимнастика&quot.

Источник

Техника безопастности на уроках гимнастики
материал по физкультуре на тему

Инструктаж по технике безопастности на уроках физической культуры в разделе гимнастика.

Скачать:

Вложение Размер
instruktsiya_po_sportivnoy_gimnastike.docx 18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

I. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

— иметь коротко остриженные ногти;

— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

— знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

— маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

— канат не должен иметь порывов и узлов;

— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

— жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

— перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.

Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

— по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.

Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления — в два слоя.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.

Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

— вытирать руки насухо;

— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

— организованно покинуть место проведения занятия;

— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

Источник

Физическая культура. 10 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 28. Техника безопасности на уроках гимнастики. Понятие акробатики: Совершенствование ранее изученных элементов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Изучить понятие акробатики. Изучить технику безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики, изучить технику выполнения общеразвивающих упражнений.

Акробатика – с греческого «акробатэс», — означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».

Динамические упражнения – упражнения, которые предполагают исполнение в движении с удержанием тела в положении равновесия.

Статические упражнения – упражнения, которые подразумевают исполнение элементов без перемещения.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Мост – прогиб в пояснице и груди с опорой на руки и ноги.

Сальто – переворот через голову без опоры на руки.

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Федерация спортивной акробатики России URL: http://acrobatica-russia.ru (дата обращения: 21.08.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Главное отличие гимнастики от акробатики в том, что гимнастика охватывает весь комплекс занятий, которые выполняются при помощи силы и ловкости, а акробатика – это упражнения, основанные, прежде всего, на ловкости.

Слово «акробат» имеет греческое происхождение — «акробатэс», что в переводе значит «хожу на цыпочках, лезу вверх».

Как вид физических упражнений акробатика имеет глубокие корни своей истории.

В Древнем Египте за 2300 лет до нашей эры появлялись изображения акробатов на различных изделиях и сосудах, фресках.

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она получила большой успех среди широких масс населения и являлась частью увеселительных мероприятий. Скоморохи – участники этих зрелищ, исполняли танцы, фокусы, умели жонглировать предметами и показывать акробатические номера.

В конце 18 века в цирках Европы начинают появляться акробатические выступления, которые быстро набирают популярность.

В 1900 г. в Петербурге появляются первые самодеятельные акробатические кружки. В 1901 году состоялось первое выступление акробатов-любителей.

Значимую роль в распространении этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, происходившие с определенной регулярностью с 1936 г. Благодаря руководителю Всесоюзной секции Бондареву была разработана первая классификационная программа и правила для соревнований по акробатике.

В 1939 г. в Москве проходят первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

В спортивной акробатике немало имен спортсменов-чемпионов. Так, первое тройное сальто у мужчин было выполнено – Вадимом Биндлером (1974 г.), а у женщин – Еленой Бугаевой (1985 г.). Чемпионами в прыжках на акробатической дорожке стали Надежда Маслобойщикова и Юрий Зикунов в 1974 г. и многие другие.

Акробатические упражнения выполняются в специальных спортивных залах, которые должны быть оборудованы акробатическими дорожками, гимнастическим ковром или матами. Также в зале располагаются страховочные подвески, гимнастические стенки, станки, батуты и пр. По высоте зал должен составлять не менее 9-10 метров, ширине не менее 20 метров, в длину быть — не менее 40 метров.

Согласно статистики, более 50% травм в акробатике составляют острые травмы опорно-двигательного аппарата. Они являются следствием:

несоблюдения правил организации занятий, несерьезного отношения к дисциплине;

неправильного размещения акробатов в зале либо слишком большое количество одновременно занимающихся;

неорганизованного хождения по залу;

несоблюдения и нарушения тренировочной методики;

чрезмерных нагрузок занимающихся;

несоблюдения режима отдыха, необходимого для восстановления спортсмена.

Чтобы предотвратить травматизм, необходимо соблюдать технику безопасности, которая включает в себя следующее.

  • В спортивный зал заходить в спортивной обуви и форме;
  • Форма спортсмена должна исключать мешающие движению элементы – молнии, пуговицы, застежки и пр.;
  • Перед занятием спортсмен должен снять жесткие предметы, которые будут мешать ему во время занятия – часы, сережки, кольца, цепочки и пр.;
  • Спортсмен должен соблюдать дисциплину, бережно относиться к спортивному инвентарю;
  • Категорически запрещается находиться в зале без тренера/ учителя.

Акробатические упражнения могут выполняться как в паре, тройках, так и индивидуально.

Упражнения бывают двух типов: динамические и статические.

Динамические предполагают исполнение в движении с удержанием тела в положении равновесия. К ним относят:

Статические упражнения – противоположны динамическим и подразумевают исполнение без перемещения. К ним относят:

Прежде чем приступить к акробатическим упражнениям, необходимо выполнить разминку – сделать повороты на месте и в движении. Повороты на месте: начинают выполнять в сторону левой руки (через левое плечо), на 2 счета.

Повороты в движении: ставят предмет, около него ставится правая нога на носок, необходимо сделать движение – поворот налево. ходьбу начинают с левой ноги.

Рассмотрим технику выполнения акробатических упражнений. Начнем с кувырков вперёд и назад.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Кувырок вперед. Выполняется на спортивном мате.

Нужно принять упор присев. Наклоняясь вперед, руки поставить впереди ступней на ширину плеч, примерно на 40-50 см. Далее перенести вес тела на руки, при этом сгибая их, голову наклонить к груди, затылок приблизить к мату. Оттолкнуться ногами и плавно сделать перекат вперед с круглой спиной, присев до упора (руки должны быть впереди ног). Упражнение делается в группировке.

Кувырок назад. Делается из упора присев, необходимо толкаясь руками, выполнить группировку тела, колени притянуть к плечам, голову наклонить вперед, перекатиться на лопатки, максимально быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, делая на них упор, занять положение присев. Во время кувырка ноги не разгибать. В момент переката через голову нужно опереться на поставленные руки на пол за плечами и отжаться.

Переворот в сторону. Исходное положение: стойка на правой ноги, левая – в сторону. Наклоняясь влево, оттолкнуться с помощью левой ноги, и постепенно опираясь руками о пол (мат) по одной линии,

Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, сделать переворот боком через стойку на руках в стойку ноги врозь (при выходе в стойку на руках необходимо смотреть в направлении пальцев рук).

Сед углом. Статическое упражнение. Седы – это положения сидя на полу или на снаряде.

Исходное положение – сидя на мате, руки отвести назад на угол 45 градусов, опереться о мат. Ноги поднять вверх, чтобы получилась прямая линия от тазобедренного сустава.

Стойка на лопатках. Исходное положение: упор лежа. Поднять прямые ноги вверх, сделать перекат на лопатки и затылок, руками упереться в спину, локти при этом остаются на полу, туловище необходимо держать вертикально, ровно.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Акробатические упражнения

Решите примеры и узнайте названия упражнений в акробатике.

  • 35 плюс 15 равняется 50. Минус 49 равняется 1.
  • 66 минус 6 равняется 60. Разделить на 30 равняется 2.
  • 9 умножить на 9 равняется 81. Плюс 5 равняется 86. Минус 83 равняется 3.
  • 42 минус 10 равняется 32. Разделить на 8 равняется 4.
  • 6 минус 5 равняется 1. 5 умножить на 1 равняется 5.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4, 5.

Подсказка: решайте примеры согласно математическим правилам.

2. События в мире акробатики

Разместите события на ленте времени.

1. 2.

3. 4.

5. 6.

Решение: Начните с размещения событий, которые вы лучше запомнили с теоретического материала.

Подсказка: Прослушайте еще раз видео или прочитайте конспект по данному уроку.

Источник

Читайте также:  Комплексы упражнений спортивной аэробики
Оцените статью