Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka_kak_neobhodimoe_uslovie_metodiki_provedeniya_na_zanyatiyah_horeografii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
Хореография – это искусство танца. А танец – это форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого труда. Занятия танцами несут важные функции: эстетическую, коммуникативную, воспитательную, обучающую, социальную, развлекательную и оздоровительную.
Занятия танцами очень популярны среди детей. С одной стороны это радость, удовлетворение, интересный досуг, а с другой развитие, оздоровление. Ребенок, занимающийся танцами, развивается в физическом, эмоциональном и эстетическом плане. На занятиях дети получают эмоциональное и психологическое раскрепощение, формируют коммуникативные навыки, ребенок социально взаимодействует с другими участниками коллектива, что дает ему уверенность в себе. Ну а прежде всего, на занятиях происходит корректировка недостатков в развитии и укрепление здоровья. Занимаясь, ребенок формирует правильную и красивую осанку. Он учится владеть своим телом, улучшает моторику и координацию, что дает ребенку свободу и красоту движения. Во время занятия у ребенка развивается дыхательная система, укрепляется мышечная и сердечно-сосудистая система.
Моя деятельность непосредственно связана с хореографией. Я являюсь руководителем хореографического объединения «Карусель», которое функционирует на базе МОУ «Погореловская СОШ». С сентября 2016 года в Белгородской области начал действовать проект «Танцевальная палитра», в рамках которого в моем объединении занимается 80% детей начальных классов. У многих из обучающихся отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия поводятся и учетом их возможностей. Учитывая физиологические особенности детей, применяю дифференциальный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения.
В свои занятия я включаю элементы по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из таких элементов является – разминка (перед началом занятий хореографический зал должен быть хорошо проветрен, пол чистым, дети должны иметь сменную обувь, сменную одежду).
Во избежание проблем с мышцами и суставами перед физической нагрузкой, занятия хореографией необходимо начать с разминки. Это комплекс несложных «разогревающих» упражнений. Например, простые на первый взгляд, повороты головы направо, налево, вперед, назад, круговые движения головой улучшают зрение, укрепляют мышцы шеи, лечат заболевания горла, голосовых связок, устраняют жировые отложения на шее, тренируют вестибулярный аппарат, устраняет гиперфункцию щитовидной железы.
Поэтому, роль разминки в учебном процессе очень важна, она помогает детям разогреть и включиться в репетиционный процесс без риска получить травму или заболевание. Но самое главное, не только научить ребенка разогреваться, а повысить у него мотивацию к здоровому образу жизни, воспитать культуру здоровья, научить его пользоваться этими знаниями самостоятельно.
Разминку на своих занятиях я начинаю с головы, и разминаем все части тела поочередно:
— наклоны вправо, влево, вперед, назад;
— повороты вправо, влево;
— поочередно вверх, вниз;
— круговые движения назад, вперед;
— круговые движения поочередно назад, вперед.
— круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук;
— вращения от локтя вперед, назад, поочередно;
— «мельница» от плеча.
4. Грудная клетка:
— смещение вправо, влево, вперед, назад;
— наклоны вправо, влево, вперед, назад;
— смещение вправо, влево, вперед, назад;
— шаг вправо, сгибаем левое колено достаем до противоположного локтя, повторить в другую сторону;
— наклон вперед, согнуть колени, выпрямить колени, поднять туловище;
— подняться на носочки, поочередно опускаем пятки на пол;
— прыжки ноги вместе, быстрые, затяжные.
Для младших школьников я использую игровую разминку:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
Прыжки вперед – назад.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали дружно в ряд,
Зашагали как отряд.
Мишка ходит косолапый, сильно расставляя лапы.
Изображаем, как переваливаясь, ходит мишка.
Белка прыгает по лесу – рыжехвостая принцесса.
Очень плавно и без страха ходит в поле черепаха.
Становимся на четвереньки и медленно передвигаемся .
Лошадь бегает рысцою и прокатит нас с тобой.
Бегаем, перебирая ногами, как лошадь.
Ну, а цапля, чуд-птица, длинноногая девица,
Простояла, словно свечка, на одной ноге весь вечер!
Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит.
Движение стимулирует процессы, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.
Источник
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Валерия Михальчук
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по — своему.
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие
— развитие творческих способностей детей
— развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
— развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные.
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,
План занятия:
1. Приветствие — поклон
3. Основная часть
4. Танцевальный этюд – импровизация
5. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Приветствие – поклон: Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие – в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.
А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.
— Игра – разминка:
Что за птицы в небе синем высоко, высоко
Это наши самолёты далеко, далеко.
Поглядели, поглядели и моторы завели
Полетели, полетели и не видно нам земли.
Остановка. Отдохнули и моторы завели
Полетели, полетели и не видно вновь земли
Остановка, остановка. Что –то слышится опять
Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
Снова часики смешные говорят нам тик и так,
Это часики большие – тики-так, тики – так
Ножки дружно маршируют – топ-топ-топ-топ
Ручки ножкам помогают – хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.
Игра-танец «Зайка» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
— Разминка – игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
Выполняем разминку сидя на корточках в кругу – 1 часть; затем стоя — 2 часть;
— расслабляющая игра – разминка — Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
На прогулку выходил, наш любимый крокодил.
На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
Затем движения повторяются.
В конце разминки проводится дыхательная гимнастика
3 часть: Основная часть. Импровизация
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит. д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.
Стих – импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
И девчонки и мальчишки – все весёлые мартышки.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!
4 часть: Танец – импровизация.
Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
Исполнятеся по показу педагога плясках в парах. – «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова)
5 часть: Подведение итогов
Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!
«В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы Задачи: Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях.
Конспект ритмического занятия. Кружок по ритмической гимнастике «Танцевальная карусель» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1 Часть. «Разминка» Разогрев мышц Разогреваем основные мышечные группы, разрабатываем суставы и подготавливаем тело к выполнению.
Источник
Разминка по хореографии для детей 6-8 лет
Разминка для детей 6-8 лет
Разминка направлена на разогрев различных групп мышц, подготовку к растяжке, работу в диагонали и исполнение разминочных танцевальных связок. Все движения выполняются под ритмичную музыку, дети сами считают и запоминают последовательность движений. Благодаря такой подготовке, ребята чувствуют ритм, развивают память, готовы к нагрузкам. Разминка выполняется в течение 15 минут.
Начинаем разминку с поклона.
Первое упражнение. Становимся в первую позицию, руки на поясе. Делаем деми- плие (приседание на двух ногах, пятки остаются на полу) и добавляем работу головой вперед-назад-вправо-влево. После этого становимся в шестую позицию и начинаем разминку стоп. На счет 1- подъем на полупальцы, на счет 2 – сгибаем колени, но пятки на пол не ставим, счет 3- ставим пятки на пол, 4 – выпрямляем колени. Все это повторяем несколько раз, затем делаем в обратную сторону.
Делаем следующую связку (ноги на ширине плеч) — наклон вправо, левая рука сверху -корпус параллельно полу («столик») вправо – наклон к правой ноге – наклон посередине, обе ладошки на полу. Тоже самое повторяется в левую сторону. Делаем сначала каждое движение на 8 счетов, затем на 4, на 2 и на 1 счет. Затем собираем ноги в шестую позицию, кладем руки на пол, стоим 8 счетов, затем тянемся носом к коленям, стоим 8 счетов. Все это выполняется с прямыми коленями.
Следующее упражнение – разминка для ног. Садимся на правую ногу, левая нога отставлена в сторону. Обе пятки стоят на полу. Правая стопа стоит выворотно (по первой позиции, колено смотрит в сторону), носок левой ноги смотрит вверх. Затем вырастаем наверх, левую ногу стараемся не сгибать, прямые руки собраны перед собой в замочек. Встали наверх, обе коленки прямые, и садимся на левую ногу. После повторения несколько раз, усложняем упражнение. 4 счета сидим на правой ноге, затем разворачиваемся к левой ноге, колени должны быть собраны вместе, тянемся корпусом к левой ноге. Это занимает еще 4 счета. Затем опять возвращаемся в первоначальное положение (сидим на правой ноге, левая отставлена в сторону), сидим еще 4 счета. И последние 4 счета – это переход чрез верх с правой ноги на левую. Повторяем упражнение несколько раз.
Следующее упражнение. Садимся на корточки, руки ставим на пол. Коленями на 4 счета работаем вправо и влево, затем ноги уезжают вправо, остаемся стоять на левой руке, правую руку поднимаем наверх (своеобразная планка на одной руке. Только дети должны быть повернуты к зеркалу). Постояв несколько счетов на одной руке, ставим правую руку на пол, подходим руками к ногам, колени ровные. И повторяем все в левую сторону. Затем усложняем упражнение. Когда дети уже встали в планку и подняли руку наверх, поднимаем ногу. Стараемся устоять в таком положении 8 счетов. Затем повторяем все в другую сторону.
Следующее упражнение – прыгаем «лягушку». Сели на корточки на пол, ноги в шестой позиции, затем выпрыгиваем наверх, руки в сторону, ногами пытаемся показать шпагат. И снова садимся в 6 позицию.
Затем упираемся ногами в пол, ноги закидываем наверх, раскрывая в шпагат. И возвращаемся в исходное положение.
Источник