- Речевые разминки на уроке материал по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игры и речевые разминки на уроках в программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
- Речевые разминки методическая разработка по чтению на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые разминки на уроке
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Для развития внимательности, воображения, ассоциативности часто использую на уроках речевые разминки.Отвожу на них не более 5 минут, но это хорошая подготовка к постановке учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_rechevyh_razminok_po_predmetu.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для речевых разминок по предмету «Окружающий мир»
Учеба – это работа или развлечение?
Дорога от дома до школы
Это – правая рука
Это – левая рука
Справа – шумная дубрава
Слева – быстрая река
Обернулась я – и вот
Стало все наоборот.
Слева – шумная дубрава
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Еду с мамой я в деревню,
А куда бегут деревья?
Я узнать у них хочу
И в окошко им стучу.
Но, наверно, не доходит
До деревьев голос мой:
Только ветками разводят
Та качают головой.
Прогулка в парк
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
До чего же не везет! –
проворчал сердито зонт.-
Снова капли бьют по крышам,
Снова небо хмурится.
Ну когда бы я ни вышел –
Вечно дождь на улице!»
Есть у мастера сноровка:
Водит кистью очень ловко,
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша! Чудеса!
Голубей, чем небеса».
Сентябрь уж наступил
Красивые листья падают –
Почему, почему они падают?
Октябрь уж наступил
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
В декабре, в декабре…
Почему хрустит снег?
Познакомимся с водой. Формы состояния воды.
Путешествие капельки воды (сказка)
Куда в машинах снег везут?
Наверно, в странах жарких
Его ребятам раздают
На новый год в подарках.
Получат полные кульки –
И все бегом играть в снежки!
Снежки не долетают,
На жарком солнце тают,
И только лужи там и тут…
Куда в машинах снег везут.
В ночь под Новый год в городе ожили все предметы. Они наперебой стали рассказывать о себе…
Почему между деревьями снег лежит сугробами, а на открытом месте тонким слоем?
Какое это дерево?
Похоже на пирамиду: внизу ветки длинные, вверху – небольшие, хвоинки колючие, короткие, темно-зеленые, расположены по одной. Шишки крупные, продолговатые.
Высокое стройное дерево. Похоже на мачту. Ствол желтовато-красный или бурый. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, бурые.
Все ходила вдоль перрона
И о чем-то недовольно
Видно, поезд свой ворона
Золотые руки народные
Все игрушки моего сына сделаны из дерева, а деревянные вещи не тонут в воде. Могут ли потонуть игрушки моего сына?
Я – гражданин России
В нашей школе некоторые дети хорошо пишут. А некоторые хорошо рисуют. Все ли дети в нашей школе хорошо пишут и рисуют?
Родная природа. Изменение состояния предметов.
Чем не похожи дерево и бревно?
Наш уголок природы. Аквариум
Смогут ли рыбки в аквариуме прожить без помощи человека?
Твои друзья – взрослые и дети. Настоящий друг
Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другим, не отдавая этого? (улыбка)
Родная природа. Март — капельник
Эти мокрые картинки
Промочили мне ботинки.
Рассказать о ледоходе, не называя его
изо всех ручьев и рек
вычитать и лед, и снег.
Если вычесть снег и лед,
будет птичий перелет.
Сложим солнышко с дождем
и немножко подождем…
и получим травы.
Разве мы не правы?
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
К нам весна шагает Быстрыми шагами
К нам весна шагает
Верно, очень теплые
Апрель – большая вода.
Тарахтение с утра-
Треск веселый где-то:
Трактора кричат «УРРРРА!»
Им пора уже пахать
В это время года.
Хватит, значит, отдыхать!
Значит, есть РРРРАБОТА!
Ты и здоровье. Здоровая пища
Все вокруг объято страхом:
Объявил, что съест сегодня
В сверхъестественной тревоге
Все зверье уносит ноги
Даже несъедобный ежик
Съежился от страха тоже.
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных.
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
А вороненок плакал громко:
Ему в глаза попало мыло,
А мама мылила и мыла.
Черней, чем ночь
Ворона так и не смогла
Отмыть сыночка добела.
Наблюдение за состоянием человека.
Какое у тебя настроение?
Представь и опиши словами или нарисуй
-каких цветов карандаши в коробке
-какого цвета смех
-свой собственный цвет
— что ты чувствуешь, когда…
— лучшее, что произошло со мной за последнее время…
-что мне больше всего в себе нравится…
— мои ощущения в лучах солнца…
-мой портрет в лучах солнца…
Хорошо рисует Вася,
Как большой художник.
Черным цветом тучу красит,
Синим цветом – дождик.
Вот и лужа возле дома,
Только цвет найти для грома
Гром сердито громыхает –
Нарисуй – ка это.
Громким гром всегда бывает,-
Я росу собрал в лесу,
Я домой ее несу
На ладошке и в лукошке,
На щеках и на носу.
Солнце встретилось в пути
В золотой косынке –
Мне теперь не донести
Ни одной росинки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая разминка предназначена для уроков литературного чтения. проводится разминка в начале урока.
Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе.
Данный материал предназначен для учащихся 2-3 классов.
Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанног.
Материал предназначен для уроков русского языка.
Речевые разминки используются на уроках чтения в начальных классах для развития артикуляции, отработки выразительности,автоматизации правильного звукопроизношения.
Речевая разминка помогает формированию у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности.
Источник
Игры и речевые разминки на уроках в программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
Игры и речевые разминки на уроках в программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
Учебные ролевые игры – разновидность творческих заданий.
Для развития воображения, которое так необходимо для эффективного обучения, особенно важна игровая деятельность. Одним из главных элементов такой игровой деятельности является наличие креативности, то есть творческого начала.
Особенность восприятия – ее зависимость от речи. Осознанным (или осмысленным) восприятие становится в случае опосредования речью. Именно речь дает возможность обобщать, сравнивать, классифицировать и производить другие действия с объектами. Для того чтобы идея равноправного продуктивного общения учеников и учителя на уроке не звучала лишь как теоретическое положение, авторами комплекта «Начальная школа XXI века» выдвигается и реализуется в средствах обучения идея включения в урок речевой разминки как обязательного структурного элемента урока. Например, уже на второй-третьей неделе обучения в 1-м классе учитель начинает урок так: – Спросите меня о чем-нибудь. – О чем? – удивляются дети. – Спросите: какое у меня настроение? – Какое у вас настроение? – Плохое. (нужно ответить в первый раз только так). Такой ответ учителя побуждает школьников задать следующие вопросы: «Почему? Что случилось? Кто виноват? Как помочь? Когда пройдет плохое настроение? Что для этого нужно сделать?» Вызывая учеников на общение, учитель незаметно для детей учит их задавать вопросы, используя вопросительные слова и вопросительную интонацию. Это упражнение, которое занимает 2–3 мину- ты урока, может повторяться в разных вариантах: «Спросите друг у друга о том, как прошел вчерашний вечер», «Как найти дорогу к кинотеатру (аптеке, библиотеке)?» Постепенно речевые разминки становятся более содержательными: «Задай вопросы о Солнце, о звездах», «Задай вопрос о . на который ты не знаешь ответа». Речевая разминка может быть представлена и в виде диалога. В 1–2-х классах используются различные виды таких упражнений: – диалоги реальных лиц, телефонные диалоги (беседуют мама и дочка, дедушка и внук – спрашивают о здоровье, поздравляют с праздником.
Источник
Речевые разминки
методическая разработка по чтению на тему
Речевые разминки применяются на каждом уроке литературного чтения. Данный материал можно использовать на уроках во всех классах начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_razminki_dlya_urokov_literaturnogo_chteniya_1-4_klassy_nominatsiya_literatura.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Речевые разминки для уроков литературного чтения
Сафиева Екатерина Анатольевна
Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, слухового ритма, скорости чтения вслух и молча, повышение интереса к процессу чтения.
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
нан нон нун нен
нте нты нтя нту
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
IY.Упражнения для интонации:
Соня Зине принесла малину в корзине.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Я вас чаем уго__ !
II. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
тат тнэ тну тны
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
IY.Упражнения для интонации:
Ткет ткач ткани на платье Тане.
III. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
рар рир рок рер
тыр сар рян рюн
рты рсю рлы лрю
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
IY.Упражнения для интонации:
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Надо, надо умывать____
По ут____ и вече____
Я сего____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
IY. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
гаг гок гос ган
лаг ляг бяг губ
гюп зёг газ выг
гно гка гсы сгя
III. Упражнения для интонации:
1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).
Раз в г алошу села Лошадь
И сказала: «Я – Г алошадь,
На г итаре, на г армошке
Буду делать и г о – г ошки!»
Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
Под гору – коняшка,
В гору – деревяшка.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Мы не замети___ жу___
И ра___ зим___ закры___ .
Y. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
сос сук син тос тес
стя тси тсо сне скё
3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с).
А СЯ тесто ананас
С АНЯ сито аисты
К ОСТЯ санки институт
С ОНЯ носик танкист
С ЕНЯ сынок таксист
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са – в лсу бегает ___________ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .
IY.Упражнения для интонации:
Купила бабуся бусы Марусе.
YI. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
чач чук чон чуд деч
соч мяч нча кчу чня
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки;
ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;
чу – чу – чу – молоточком я _________ ;
оч – оч – оч – наступила ________ .
IY.Упражнения для интонации:
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
Произнести с чувством радости.
Произнести с чувством огорчения.
Произнеси с чувством обиды.
YII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
жаж жиж жин жиж жан
жир меж чуж важ вюж
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Жу – жу – жу — молоко дадим _________ ;
Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;
Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;
Же – же – же – дождь пошел ________ ;
Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок, _________ .
IY.Упражнения для интонации.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Y. Допиши загадку в рифму.
Только вышел из ________
Может плавать и нырять,
Как его родная ________ .
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по _______
YIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
кик кан кын ник
кит так ткы кне
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Тараторки.
Говорит: «Коса, коса».
IY.Упражнения для интонации:
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
IX. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
лал лук лос лын
лну лко лтю лся
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ло – ло – ло — на улице тепло.
Лу – лу – лу — стол стоит в углу.
Ул – ул – ул – у нас сломался стул.
Оль – оль – оль – мы купили соль.
IY.Упражнения для интонации:
Лара и Валя играют на рояле.
X. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. АОУ ОИА АЫИ УАИ
3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук ( Й ).
МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ
СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ
ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА
УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?
АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.
ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.
IY.Упражнения для интонации:
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.
АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.
ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.
XI . Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
Фон фин фен фас
Фич люф кеф фро
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Фон – фон – фон – мы купили телефон.
Фе — фе – фе – скоро мы пойдем в кафе.
Фет – фет – фет – съели килограмм конфет.
IY.Упражнения для интонации:
Филю же и побили.
XII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1.И – Э – А – О – У – Ы
ЛОВ ЛЕВ ВОЛ СОВ
ВЛУ ЛВЫ РВЫ ВРО
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
ВА – ВА – ВА – БУДЕМ МЫ ИГРАТЬ В СЛОВА
ВАР – ВАР – ВАР – СЕГОДНЯ ПИЛИ МЫ ОТВАР
АВ – АВ – АВ – ЗАШИВАЛИ МЫ РУКАВ
IY.Упражнения для интонации:
В зимний холод всякий молод.
Произнести с чувством радости;
с чувством огорчения;
XIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слоге.
IY. Озвучь и изобрази!
Серый волк в густом лесу — Сколько взяли?
Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.
Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,
Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
Ничего идут дела. В драке.
Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
Где ты был? — Собаки.
На рынке. – Сыт ли, милый куманек?
Что купил? — Еле ноги уволок!
XIV. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
щащ щок щус щан
кыщ лащ лщи щпе щза
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
IY.Упражнения для интонации:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
XV. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
шош шуш нош душ
што шти тша шва
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Аш – аш – аш – у Марины карандаш.
IY.Упражнения для интонации:
Саша шапкой шишки сшиб.
Прочитай с чувством радости,
с чувством огорчения,
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
мим мат мёт кям
мев кми мну рмя
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ма – ма – ма – дома я сама.
Му – му – му – молоко кому?
Мо – мо – мо – едим эскимо.
Мы – мы – мы – прочитали мы.
Ми – ми – ми – поем ноту «ми».
IY.Упражнения для интонации:
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться своим опытом работы по обучению грамоте и развитию техники чтения. Применяя на уроке речевые таблицы можно быстрее научить первоклассников читать.В результате формируется н.
Такие речевые разминки применяю на уроках обучения грамоте в 1 классе. На уроках русского языка во 2 классе. .
Для развития внимательности, воображения, ассоциативности часто использую на уроках речевые разминки.Отвожу на них не более 5 минут, но это хорошая подготовка к постановке учебной задачи.
Эту разминку можно использовать перед чтением или просто играя с ребенком.
Речевая разминка предназначена для 2-3 классов и используется на уроках литературного чтения.
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз.
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение.
Источник