Урок физической культуры по фгос гимнастика

План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Акробатические упражнения для детей среднего звена.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx 47.06 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока физической культуры

Тема урока: Гимнастика

1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках

2. Повторить лазание по канату

Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.

Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.

Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.

Тип урока: Повторение дата

Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс

Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

д) ускорение с набеганием.

1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.

2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.

3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.

1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.

2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.

3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.

1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках

1. Кувырок вперёд

2. Кувырок назад

3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед

4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь

Девочки – стойка на лопатках

5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд

Девочки – стойка «мост»

2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху

Источник

Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
urok_gimnastiki_3_klass_fgos.docx 22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 3 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1 Закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности ( коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с новыми эстафетами (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения ( личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, баскетбольные мячи, скамейки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Подготовительный этап (12 мин.):

Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим освоенные ранее акробатические элементы и научимся выполнять их в определенной последовательности в едином комплексе. А так же проведем несколько эстафет с элементами гимнастики и направленные на развитие быстроты и координации движения.

Перестроение из одной шеренги в две.

1. «Класс, на первый -второй – РАССЧИТАЙСЬ!»

2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!».

3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Упражнения в ходьбе: на

носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

Упражнение «Смена мест»

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе

— бег с высоким подниманием бедра

— захлестыванием голени назад

— приставным шагом правым и левым боком

Перестроение колонну по два.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

1. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 — наклон головы вправо;

2 — наклон головы вперед;

3 — наклон головы влево;

4 — наклон головы назад.

2. И.П.- Основная стойка, палка внизу

2 — руки за голову;

3. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 — руки вверх правая нога назад на носок;

3 — руки вверх левая нога назад на носок;

4. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки вверх

1 — наклон туловища вправо;

3 — наклон туловища влево;

5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной

1 — наклон туловища вперед;

3 — наклон туловища вперед;

6. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки внизу

1 — поворот туловища вправо, руки вперед;

3 — поворот туловища влево, руки вперед;

6. И.П.- Основная стойка ноги врозь руки внизу

1 — выпад правой ногой вперед, руки вверх;

3 — выпад левой ногой вперед, руки вверх;

7. И.П. — Основная стойка, палка на полу

1 — прыжки через палку двумя ногами

2 — прыжки через палку правым боком

3 — прыжки через палку левым боком

Ходьба на месте

Организация обучающихся на урок.

Указывается вид строя.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за правильным выполнением упражнения

Следить за правильной сменой мест в колонне и за соблюдением дистанции

Упражнения выполняются по диагонали

«Налево в колонну по два — МАРШ!»

Комплекс упражнений выполняется под музыку.

Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения.

Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу.

Дежурный сдает рапорт учителю.

Во время рапорта класс стоит по стойке смирно.

1.Расчет выполняется с поворотом головы налево.

2. Первые номера стоят на месте.

На счет 1 – вторые номера делают шаг левой вперед

На счет 2 – вторые номера делают шаг правой в сторону

На счет 3 – приставить ногу

3.Все действия выполняются в обратном порядке.

Следить за осанкой, положением рук и головы.

Ученики в движении рассчитываются на первый — второй. По команде учителя «Смена мест (вторые)» ученики под номером два обходят слева учеников под номером один и становятся перед ними и продолжают движения в колонне. По команде учителя «Смена мест (первые)» ученики под номером один обходят слева учеников под номером два и становятся перед ними и продолжают движения в колонне.

Спина ровная, следить за осанкой

Каждый второй в колонне подает команду – «МАРШ!».

Ученики выполняют упражнения , повторяя за учителем.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р) .

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.

Понимание необходимости выполнения упражнений для развития координации (л).

Умение правильно выполнять упражнения

Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника

Умение правильно выполнять упражнения с предметом(К)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания, умение организованно сдать инвентарь

Основной этап (24 мин).

1. И.П. — основная стойка спиной к матам

2- перекат назад в группировку

2. Кувырок вперед

3. Кувырок назад

4. Перекат назад в стойку на лопатки

5. Мост из положения лежа

Выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов

Эстафеты с элементами гимнастики

1 — прыжки через скакалку

2 — бег с гимнастической палкой

3- эстафета с мячами

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Повторение ранее изученных акробатических элементов.

Класс разделен на две группы. Учащиеся стоят друг напротив друга в парах. Между каждой парой один гимнастический мат.

На 1 — 4 счет выполняют — первые номера

На 5 — 8 счет выполняют вторые номера

Вторые номера переходят и становятся за первыми.

Во время кувырка выполнять группировку

Соблюдать последовательность выполнения кувырков

Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет — второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ноги)

Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет — второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ученика за поясницу)

Раздать каждой паре карточку с заданием:

1. КУВЫРОК ВПЕРЕД — КУВЫРОК НАЗАД

2. КУВЫРОК ВПЕРЕД — ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ

3. КУВЫРОК НАЗАД — МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА

Класс перестраивается в две колонны по одному

Первый ученик выполняет прыжки через скакалку с продвижение вперед — обегает стойку и возвращается обратно, передает скакалку следующему.

Первый ученик бежит с гимнастической палкой в руке — обегает стойку — возвращается обратно и с следующим учеником берут палку за края проносят по ногами всей колонны, первый остается в конце колонны. Следующий выполняет тоже самое. Последний — возвращается и отдает палку первому.

И.П. широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у первого учащегося. По сигналу учителя он передает мяч по полу между ногами, последний берет мяч в руки и бежит в начало колонны.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Источник

Гимнастика ФГОС 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_gimnastika_fgos_musin_.docx 33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Мусин Ранис Рафисович
Предмет: физическая культура
Класс: 5В
Тип урока : комбинированный

Цель урока : Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Подготовительный ( 15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?
  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

Строевые упр-ния:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  • Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;
  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;
  • бег левая по скамейке, правая по полу;
  • бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимн. скамейке:

  1. И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;
  2. То же,стоя правым боком;
  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.
  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.
  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.
  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.
  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (26 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.

1 часть (24 минуты)

1 место занятий-

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.
  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.
  • разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн. маты.

2место занятий:
Опорный прыжок:

  • прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
  • контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)
  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. «корзинка»;
  5. угол из положения лёжа;
  6. кувырок вперёд;
  7. кувырок назад;
  8. «ласточка» в кувырок вперёд;
  9. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,
  1. шаг правой (левой) вперёд,
  2. «ласточка»,
  3. держать,
  4. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  5. перекат назад в группировке,
  6. стойка на лопатках, согнув ноги,
  7. выпрямить ноги,
  8. руки на пол, стойка без помощи рук,
  9. согнуть ноги,
  10. перекат в упор присев,
  11. лечь на спину, руки вверху,
  12. согнуть руки и ноги,
  13. мост из положения лёжа,
  14. лечь на спину,
  15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,
  16. держать,
  17. руки вперёд,
  18. держать,
  19. перекат на живот,
  20. согнуть руки к груди,
  21. выпрямить руки, прогнуться,
  22. «корзинка»,
  23. лечь на живот,
  24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,
  25. упор присев прыжком,
  26. кувырок вперёд,
  27. кувырок назад,

прыжок вверх прогнувшись в и.п.

2 часть (3-4 минуты).

4 место занятий:
Упражнение для мышц брюшного пресса:

  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимн. стенке.

Деление класса на три отделения (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам.

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

— У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Источник

Читайте также:  Базовая медитация для начинающих
Оцените статью