- Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игры-эстафеты с элементами гимнастики
- Эстафеты по гимнастике
- Просмотр содержимого документа «Эстафеты по гимнастике»
- «УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. ЭСТАФЕТЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМ ИНВЕНТАРЕМ»
Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Задачи урока:
I.Образовательная:
1. Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.
- Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
- Эстафеты.
- Укреплять дыхательную систему.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
- Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
1. Развивать физические качества, способствовать формированию правильной осанки.
Место проведения: спортзал.
1. Построение и сообщение задач урока.
Обратить внимание на внешний вид.
2.Строевые упражнения: — повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!» «Разойдись! Становись! »
Следить за четкостью выполнения команд.
Ходьба: на носках,
— на пятках, руки за спину;
— на внешней стороны стопы, руки к плечам;
— на внутренней стороне стопы, руки за голову;
Упражнение в беге;
-приставным шагом правым боком вперед;
-приставным шагом левым боком вперед;
Бег без задания.
Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.
Бег в колонне по одному, дистанция 2 шага.
Под счет учителя.
В колонне по одному.
1. И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
2. И. п. – ноги врозь, руки внизу.
1-руки в стороны;
2-вверх хлопок над головой;
3 . И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон влево, руки вверх;
3-4-тоже в другую сторону.
4 . И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2-3- наклон вперед;
5. И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2-3-наклон вниз, коснуться руками пола.
6 . И. п. – ноги врозь, руки за голову.
7 . И. п. – упор присев.
Выполнять под счет учителя.
Смотрим вперед, спинку прогнуть.
Ноги прямые, наклон ниже.
1. Круговая тренировка:
Прыжки на скамейку вверх, вниз.
Кувырок вперед в группировке
Прыжки через скакалку.
Упражнения на пресс;
— поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.
Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.
Первый прыгает, второй встает на скамейку (страхует).
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать.
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
Локтями касаться колен, руки за головой.
На подъём — выдох, на опускании — вдох.
1. Эстафета с мячами.
2. Эстафета с обручем.
3. Эстафета со скакалкой.
Класс делится на 4 команды.
Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.
Пробегать под обручами, обручи ложить на место.
Добежать до конуса, прыгнуть на скакалке 5 раз и бежать обратно, предать скакалку следующему.
1. Упражнение на равновесие:
1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);
2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с);
2. Построение, подведение итогов.
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока гимнастики для юношей 10 — 11 классов по методу «круговой тренировки» имеет в «Приложении» карточки для индивидуальной работы на станциях.
Для развития физической подготовленности учителя физической культуры успешно используют метод круговой тренировки, который с каждым годом, особенно у учащихся старших классов, приобретает все бо.
В 4 классе упражнения по методу круговой тренировки провожу в виде эстафет.Все элементы эстафет должны быть отработаны на предыдущих уроках. Должна быть отлажена четкость в замене оборудования между э.
Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
Цель: Круговая тренировка для развития скоростно – силовых качеств Задачи урока: 1,Развитие физических качеств: скоростно – силовых силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие с.
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)Цели:Задача:Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.Развитие физиче.
Источник
Игры-эстафеты с элементами гимнастики
Игры-эстафеты с элементами гимнастики и акробатики.
Велико значение подвижных игр и их разновидность «Весёлые старты» для развития физических качеств детей школьного возраста, кроме того, повышается эмоциональный фон, стремление к победе, чувство коллективизма. Хочу предложить несколько эстафет с применением гимнастического инвентаря и гимнастических элементов.
Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет «мост».
Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит.
Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.
4.»Кувырок через обруч».
На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.
В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.
На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.
7.Эстафета с гимнастическими скамейками.
На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку — ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.
8.»Кувырки с мячом в руках».
По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.
9.»Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне».
Участие принимает один игрок (капитан). Необходимо придумать комбинацию из заданного количества элементов (6-8).Можно выполнять шаги, прыжки, повороты, танцевальные движения, равновесие на одной ноге, наскок на бревно, сед углом, соскок. Выигрывает тот игрок, который покажет более интересную комбинацию и допустит меньше ошибок.
10. «Кувырки в парах».
Задание, как и в 8 эстафете, только вместо мячей двое игроков в команде выполняют кувырки вдвоём, взявшись за руки.
11.»Переправа над пропастью».
Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты , задача каждого участника как можно скорее пройти брусья в висе на руках, или по одной жерди на руках, а по другой на подколенках.
12. Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание).
а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;
б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками скользит по жерди до конца;
в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);
г)четвёртый участник получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);
д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;
е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
ё) седьмой участник выполняет ходьбу в положении «моста»;
ж ) восьмой участник выполняет перевороты боком.
Придумал игры учитель физической культуры Бородин В. А.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Эстафеты по гимнастике
Этафеты по гимнастике помогают дополнительно размять мышцы и закрепить пройденный материал.
Просмотр содержимого документа
«Эстафеты по гимнастике»
Гимнастическая скамейка, гимнастический мат, обруч, стойка.
По сигналу учителя первый бежит по скамейке, добегает до гимнастического мата и выполняет кувырок вперед, затем 4 прыжка, вращая обруч вперед-вниз, обегает стойку и возвращается в колонну.
Выполнять по сигналу учителя и обратить внимание на правильность выполнения.
Обруч, гимнастическая скамейка, гимнастический мат, стойка.
Первый в колонне по сигналу учителя выполняет 4 прыжка, вращая обруч, добегает до перевернутой скамейки и бежит по ней, кувырок назад, обегает стойку, и с впереди стоящим проводят обруч через всю команду. Второй бежит с обручем.
Выполнять четко, не допускать ошибок при выполнении.
2 больших мяча, препятствие, гимнастические маты, скакалка, стойка.
Первый по сигналу учителя перешагивает через первый мяч, проползает под препятствием, снова перешагивает через второй мяч, выполняет 2 кувырка вперед, затем 4 прыжка на скакалке, обегает стойку и возвращается в конец колонны.
Выполнять четко, правильно.
Скакалка, гимнастический мат.
Первый по сигналу бежит, вращая скакалку 4 раза, добегает до гимнастического мата, выполняет кувырок вперед, прыжок с поворотом на 180 градусов, кувырок вперед, берет скакалку, бежит обратно, вращая скакалку 4 раза и с направляющим натягивает скакалку и проносят ее под строем.
Выполнять по сигналу, четко и правильно
Гимнастический мат, стойка.
Эстафета в тройках. По сигналу двое несут первого, добегают до гимнастического мата, где первый выполняет кувырок вперед, а двое других пробегают и становятся в колонну в стойку ноги врозь. Первый пролазит под ногами своих товарищей, затем они берутся за руки, обегают стойку и возвращаются все вместе в свою команду.
Источник
«УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. ЭСТАФЕТЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМ ИНВЕНТАРЕМ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 с
углубленным изучением отдельных предметов»
ЭСТАФЕТЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМ ИНВЕНТАРЕМ»
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учитель Стуканская Надежда Анатольевна
План – конспект урока по гимнастике в 8 «В» классе
Тема урока: «Урок-соревнование. Эстафеты с гимнастическим инвентарем».
совершенствовать двигательные умения;
способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению организма обучающихся;
развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений;
способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.
Дата проведения урока: 29.11.2014 г.
Место проведения урока: спортивный зал МАОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов».
Оборудование и инвентарь: обруч гимнастический – 12 шт., мешочек с песком – 25 шт., палка гимнастическая – 25 шт., мяч большой резиновый – 3 шт., скипинг – 1 шт., свисток, секундомер, гимнастические скамейки, музыкальные записи, компьютер, стерео колонки, стойки для эстафет, конусы для эстафет, скакалка гимнастическая – 12 шт.,
Учитель: Стуканская Надежда Анатольевна
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Расчет по порядку.
3. Перестроение из шеренги в колонну по 1.
4. Ходьба и ее разновидности:
на носках, мешочек с песком на голове, руки в стороны,
на пятках, руки за голову.
5. Бег и его разновидности:
приставным шагом правым и левым боком,
по диагонали во встречных колоннах беговые упр. (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, подскоки, с выносом прямых ног вперед)
переход на ходьбу
6. Перестроение дроблением в колонну по 6.
7. ОРУ с гимнастической палкой
I . И.п. – с., палка внизу хватом за
1- наклон головы вперед,
3 – то же вправо,
II . И.п. – с, палка внизу хватом за
1 – левую назад на носок, палку вверх, прогнуться;
3 — то же с правой ноги.
III . И. п. – c ., ноги врозь, палка внизу
хватом за концы
1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху,
5 — 7 — То же влево,
IV . И. п. – c ., ноги врозь, палка
внизу за спиной хватом за концы
1-3 – пружинящие наклоны вперед,
V . И. п. – c ., ноги врозь, палка
под локтями за спиной
1-2 – повороты туловища вправо,
3-4 – то же влево.
VI . И.п. – с., палка внизу хватом за концы
1 – правую вверх,
2 – левую вверх, палка вверху
3 – правую назад,
4 – левую назад, палка за спиной,
5 – правую вверх,
6 – левую вверх, палка вверху,
8 — левую вниз, палка внизу
хватом за концы.
VII . И.п. – с, палка внизу
хватом за концы
1 – присед, палка вперед,
VIII . И.п. – с, руки на пояс,
палка вертикально слева
1 – прыжок влево через палку,
2 – прыжок вправо через палку.
IX . Дыхательные упражнения
8. Перестроение в колонну по 1 слиянием, затем дроблением в колонну по 3.
Обратить внимание на и.п. – о.с. – правильную осанку; на внешний вид об-ся, отметить отсутствующих.
Громко, четко с поворотом головы налево.
Дистанция 1 шаг, равнение в колонне
Руки точно в стороны, ладонями вниз, пальцы, локти выпрямлены, держать равновесие
Локти точно в стороны, голову держать прямо, подбородок вперед, следить за правильной осанкой.
Дистанция в беге 2 шага, выполняется в разных направлениях: мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему.
Точно боком, руки на пояс
Держать строгий интервал – 2 шага, бежать через одного: мальчик, девочка.
Выполнить дыхательные упражнения, восстановить дыхание.
Гимнастическую палку в правую, интервал, дистанция 2 шага.
Выполнять точно вперед, назад, вправо, влево без резких движений
Ногу точно назад на носок, руки вверх, прогнуться
Точно в сторону, ноги в коленях не сгибать
Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться
Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать
Поочередно, слушать счет
Спину держать прямо, палку держать на уровне груди
Мягко на носках
Вдох носом – выдох ртом
Перестроение для эстафет
Встречная эстафета «Сиамские близнецы»
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Встречная эстафета «Эстафета с гимнастической палкой»
Встречная эстафета «Игольное ушко»
Встречная эстафета «С
Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет
10. Построение в колонну по 3
Эстафеты с дыхательными упражнениями.
11. Самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ
12. Построение в шеренгу по 1.
Подведение итогов урока.
13. Организованное окончание урока, передвижение в раздевалки.
Вдох — выдох полной грудью, обратно передвигать конус рукой, передавать эстафету следующему
По точкам, от внутренней части бровей к внешним, на крылья носа, над верхней губой, под нижней губой. 3-4 движения наружу и вовнутрь, легкое надавливание.
Выставить отметки, отметить успехи и недочеты об-ся, самых ловких, быстрых, самых прыгучих, старательных и т.д.
Дать д/задание: выполнить поднимание туловища 3 серии по 10 (девочки), 15 (юноши) раз
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как для встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Встречная эстафета «Сиамские близнецы»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Встречная эстафета «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так же на обратном пути.
Встречная эстафета «Эстафета с гимнастической палкой»
Задачи: совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой; развитие прыгучести, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: гимнастические палки.
Место: спортивная площадка, гимнастический зал, рекреация.
Содержание. Команды строятся как для встречной эстафеты – на противоположных сторонах площадки. Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку. По сигналу пары бегут на встречу друг другу: одна – взявшись за палку, а другая за руки. При встрече игроки с палкой опускают её как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук. Затем каждая пара продолжает начальное движения и становится в конец колонны. При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается.
Правила. Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по две перебежки (с палкой и без нее) и снова окажется на своем месте. Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание.
Встречная эстафета «С большими мячами»
Команды строятся как для встречной эстафеты. Участник садится на мяч, зажимает его ногами, придерживая руками, прыгает, продвигаясь вперед, передает мяч участнику во встречной команде. Он выполняет то же.
Двое участников от команды вращают скакалку. Остальные участники команды поочередно прыгают через вращающуюся скакалку.
САМОМАССАЖ ЛИЦА (подготовительная часть)
Движения начинаются со лба и выполняются над бровями от внутренней их части к вискам.
Движения выполняются по переносице сверху вниз, по границе между щеками и носом, над ноздрями.
Точечный САМОмассаж ЛИЦА ( основная часть )
Проводится подушечками средних или указательных пальцев обеих рук. Если точка парная, массаж производиться одновременно на три счета вращением вовнутрь с надавливанием до появления легкой болевой чувствительными, которая фиксируется 1-2 секунды, затем на три счета круговыми движениями кнаружи. Если точка одиночная, на три счета производится вращение по часовой стрелке до ощущения легкой боли, которая фиксируется 1-2 секунды и на три счета против часовой.
П овторить упражнение 2-3 раза.
очка 1. Располагается на внутреннем крае надбровных дуг (рис. 1).
Точка 2. Располагается на внешнем крае надбровных дуг (рис. 2).
Точка 3. Располагается в области крыльев носа (рис. 3).
Точка 4. Располагается между носом и верхней губой (рис. 4).
Источник