Комплекс утренней зарядки с мячом для детей средней группы
Оленька Николаенко
Комплекс утренней зарядки с мячом для детей средней группы
Цель: Укрепление здоровья детей.
1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия.
2. Активизация деятельности организма.
3. Совершенствование двигательных навыков и умений.
4. Выполнение движения по образцу и речевой инструкции.
Материал и оборудование: мячи и бубен.
Комплекс утренней зарядки для средней группы.
1. Ходьба по кругу. Ходьба на наружной стороне стопы.
2. Ходьба на пятках, руки вверх (тянемся за сосулькой).
3. Ходьба на носках, руки слегка назад (подул сильный ветер —идем на встречу ветру)
4.смена направляющего : ходьба по кругу, руки в сторону, ладошки открыты вверх
(ловим снежинки; ладошки перевернуть вниз, струсить снег).
6. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (переступаем лед).
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (перепрыгиваем сугробы).
8. ходьба по кругу, берем мячи («снежки») перестроение в два звена.
2. Основная часть.Общеразвивающие упражнения:
1.«Переложи мяч» — и. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклоны туловища вправо и лево.
Поднять руки через стороны вверх, наклон туловища в правую сторону, левую сторону, опустить руки, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. «Повороты в стороны» — И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, повернуться вправо, вернуться в и. п. повторить то же в лево. (6 раз)
3. «Мяч вверх».— И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч,
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. «Пружинка» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.
Присесть, мяч поднести то к правому плечу, подняться,
вернуться в исходное положение, к левому плечу – вернуться в исходное положение. (5—6 раз).
5. «Мяч назад» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вперед, вверх, опустить за голову, поднять вверх,
вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. «Мяч к груди» — и. п. ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить (6 раз)
7. «Прыжки с мячом»— и. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.
Ходьба по кругу. Сложить мячи в корзину.
Вдох носом, с подниманием рук вверх.
Выдох ртом, с опусканием рук.
Вдох носом, с подниманием рук вверх.
Выдох ртом, с опусканием рук.
За направляющим в обход по залу шагом марш.
3. заключительная часть.
В завершении — ходьба цепочкой. (Рисуем зимние узоры на окне).
Слова воспитателя: «Здоровье в порядке.»
Слова детей «. — спасибо зарядке».
Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры 1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры. Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих.
Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект утренней гимнастики в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Цветы Посмотри — ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр! — ходьба В колонне по одному Над.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы (с кубиками) -Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения с кубиками «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены,.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы на тему: «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.
Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: — формирование навыков здорового образа жизни -развитие.
Источник
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами)
Юля Капко
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами)
Утренняя гимнастика в старшей группе
(С малыми мячами)
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружелюбие друг к другу. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
№ Содержания и методика обучения Дозировка Темп Методические указания
I Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом, ходьба обычная, по ходу берут мячи.
Перестроение через центр парами на ОРУ. 2мин Средний Следить за дыханием, за осанкой
II 1. «Мяч вперёд — вверх»
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках.
1 –поднять руки вперёд,
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в обеих руках.
1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги,
3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги,
7раз Средний Ноги не сгибать
3. «Повороты с мячом»
И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.
1 – поворот вправо, за правой рукой,
2 – и. п. мяч передаем в левую руку.
3 – поворот влево, за левой рукой,
4 – и. п. мяч передаём в правую руку.
7 раз Средний Повороты строго в сторону
4. «Переложи мяч под коленом»
И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
7 раз Средний Спина прямая
5. «Приседание с мячом»
И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.
1 – присесть, руки вперёд,
7 раз Средний Спина прямая
6. Прыжки с чередованием ног
И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках, правая рука на плечо, левая на пояс.
1-4 – прыжки на левой ноге,
5-8 – прыжки на правой ноге.
III Перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, обычная ходьба, построение в шеренгу.
Речёвка (1 раз говорит воспитатель, 2-ой раз дети вместе с воспитателем)
Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,
Мы зарядкой каждый день будем заниматься!
1 мин Средний Следить за дыханием.
Утренняя гимнастика для раннего возраста «Вставай, нам пора в детский сад!», и слышим в ответ: «Не хочу». Многие родители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, трудно разбудить.
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в ДОУ» Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в детском саду» Подготовила воспитатель Киреева С. С. Утренняя гимнастика или.
Нетрадиционная утренняя гимнастика в условиях ФГОС до Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас у себя в блоге! Хочу поблагодарить за замечательный материал, который помогает в работе и несет.
Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.
Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.
Утренняя гимнастика для дошкольников и родителей Муниципальное бюджентое дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 481 г. Челябинска» 454128, г. Челябинск,.
Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе Вводная часть. Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – нибудь.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе «На солнечной полянке» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко,.
Утренняя гимнастика «Веселые палочки» с детьми 6–7 лет Утренняя гимнастика «Веселые палочки» с детьми 6–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района.
Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.
Источник
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста
Ольга Веникова
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста
«И сколько хочешь радуйся, играй на все лады»
Веникова Ольга Владимировна,
МАДОУ «Детский сад № 4»
Помните стихотворение А. Барто «Веревочка»? его героиня Лидочка, преодолев многочисленные трудности, научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых.
Удивительно,но факт: взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в то же время самые расхожие замечания,которые они им адресуют: «Не бегай!», «Сядь, посиди!», «Успокойся, сколько можно прыгать!»
А сегодня давайте отменим эти замечания и предложим ребенку гимнастический мяч – фитобол. Это очень эффективный, доступный и эмоциональный тренажер.
Во – первых, это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия уже в простом седее на мяче включать в работу те или иные группы мышц. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей, пока не может. Работа на подвижном, постоянно «желающих его уронить» мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играя с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, т. е. взаимодействует с ребенком. Упражнение с использованием фитоболов также позволяют добиться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
При выборе мячей для детей следует помнить,что их оптимальные размеры должны быть следующими:
• Диаметр 45 см – для детей 3-4 лет
• Диаметр 50 см – для детей 5-6 лет
• Диаметр 55 см – для детей 7-8 лет
Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения, сидя на мяче,должна быть:
• Для детей 3-5 лет не более 3-4 минут
• Для детей 5-7 лет не более 5-7 минут
А сейчас мы представим вашему вниманию комплекс упражнений на фитоболах:
1. «Правильная осанка»
Исходное положение: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)
Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)
И. п. : Сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (2-3 раза).
И. п. : сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (5 раз).
И. п. : сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)
И. п. : сидя на пятках пере мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.
Выполнение: покачивание на мяче вперед – назад (5 раз)
И. п. : сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (5 раз).
8. «Покажи пяточки»
И. п. : лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони.
Выполнение: 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (5 раз).
И. п. : лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.
Выполнение: 1-медленно поднять правую (левую) ногу; 2 – и. п. (3 раза).
И. п. : лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1-4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и. п. (6 раз).
11. «Посмотри на ладошки»
И. п. : лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.
Выполнение: 1-поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 – и. п. (8 раз).
И. п. : сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны – вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 – и. п. (30 секунд)
Комплекс дидактических игр и упражнений для развития зрительно-моторной координации для детей старшего дошкольного возраста 1 этап: Дидактическая игра «Чайник» Цель: развитие общей моторики; учить передавать движения по образцу. Я — чайник, ворчун, Хлопотун, сумасброд,.
Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Автор-составитель педагог дополнительного образования первой квалификационной.
Комплекс развлекательных мероприятий, для детей дошкольного возраста, посвященный «Дню независимости России». в нашем детском саду прошло мероприятие для дошкольников посвященное Дню независимости России. В котором приняли участие дети всех возрастных.
Комплекс упражнений с элементами йоги для детей средней ортопедической группы «Дерево» Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время.
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 — Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.
Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.
Комплекс здоровьесберегающих упражнений Комплекс здоровьесберегающих упражнений, используемый мною для коррекции поведения дошкольника Тематика «Зима» Приветствие друг другу.
Педкопилка: Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у детей 4–7 лет. Построение в шеренгу. Встать в положение «основная стойка»: голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Показать правильное.
Программа комплекса упражнений оздоровительной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Программа комплекса упражнений оздоровительной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Цель программы: использование оздоровительных.
Комплекс упражнений для развитие моторной сферы у детей дошкольного возраста с ОНР Важную роль в развитии речи играет тесная взаимосвязь состояния речи и моторной (двигательной) сферы ребёнка, чем лучше у ребёнка развита.
Источник