- Методика баланс ЛФК: комплекс реабилитационных упражнений, показания и результативность
- Показания и противопоказания к проведению ЛФК
- Баланс-гимнастика на мяче
- Методика баланс ЛФК – упражнения
- Баланс-платформа: упражнения
- Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика баланс ЛФК: комплекс реабилитационных упражнений, показания и результативность
В современной лечебной практике врачи-реабилитологи очень часто используют такой метод, как кинезотерапия. Данная методика включает в себя различные формы двигательной активности, направленные на общее восстановление или лечение различных травм. В зависимости от индивидуальных физических возможностей и потребностей пациента, врач составляет индивидуальный план лечения. В число самых популярных методик для реабилитации входят лечебная физкультура, упражнения на специальном фитнесс мяче или на баланс-платформе.
Доктора Юсуповской больницы ответственно подходят к формированию плана реабилитации, учитывая все факторы и требования пациента.
Показания и противопоказания к проведению ЛФК
Лечебная физкультура является наиболее распространенной практикой в кинезотерапии, поскольку именно данный метод позволяет получить максимальный результат. Пациент может заниматься по индивидуальному плану тренировок вне зависимости от изначальной физической подготовки, поскольку упражнения ЛФК предусматривают постепенное увеличение нагрузки и переход от пассивных к активным занятиям. Занятия для детей могут проводиться в форме игры с использованием вспомогательного снаряжения (мячей, скакалки и т.д.)
Показаниями к проведению ЛФК являются:
- нарушения осанки;
- остеохондроз;
- артроз тазобедренного и коленного сустава;
- полинейропатия различного генеза;
- дорсалгия;
- нарушения в функционировании опорно-двигательного аппарата;
- грыжа межпозвонковых дисков;
- центральные и периферические парезы и параличи;
- боли в области позвоночных суставов;
- восстановление нейродинамического баланса;
- период реабилитации после различных хирургических операций и травм.
Заниматься лечебной физкультурой категорически запрещено пациентам со следующими диагнозами:
- злокачественные новообразования до радикального лечения или в случае присутствия метастазов;
- психические расстройства с нарушениями интеллекта и поведения;
- кровотечения;
- воспалительные процессы, инфекции с ярко выраженной симптоматикой (лихорадка, озноб, головокружения и т.д.);
- тяжелое общее состояние больного;
- недавнее оперативное вмешательство;
- атриовентрикулярная блокада;
- ухудшение коронарного кровообращения;
- тромбозы;
- присутствие инородного тела в дыхательных путях или вблизи крупных кровеносных сосудов;
- сердечно-сосудистая недостаточность;
- нарушение мозгового кровообращения;
- нарушения дыхания.
Не стоит самостоятельно подбирать себе план лечения, поскольку неграмотная тактика лечения может лишь усугубить имеющеюся проблему.
Команда врачей-реабилитологов Юсуповской больницы много лет занимаются лечением различных патологий, используя в своей практике последние достижения медицины. Техническая оснащенность нашей клиники позволяет проводить любые упражнения максимально результативно.
Баланс-гимнастика на мяче
Гимнастика на специальном фитболе является современной методикой терапии, подходящей пациентам любого возраста. Данный метод оказывает следующие действия:
- мышцы приходя в тонус без чрезмерной нагрузки на спину;
- выполняется легкая растяжка всех групп мышц;
- происходит растяжение позвоночника (особенно полезно для людей, страдающих остеохондрозом);
- усиливается перистальтика кишечника, налаживается функционирование печени, почек и желудка;
- восстанавливается осанка;
- формируется вестибулярный аппарат, развивается чувство баланса и равновесия;
- также занятия на фитболе позволяют пройти профилактику остеопороза, остеохондроза, плоскостопия и мышечной недостаточности.
Во время занятий на фитболе с каждой сменой позиции меняется точка опоры, что вызывает небольшую вибрацию и, как следствие, волновые сокращения мускулатуры, что и оказывает позитивный эффект на весь организм человека. Баланс-тренинги в Юсуповской больнице проводятся под контролем инструктора, который в любой момент может поправить и откорректировать движения пациента.
Методика баланс ЛФК – упражнения
Корректно составленный план лечения можно выполнять не только в стенах Юсуповской больницы, но и в домашних условиях. Каждое упражнение повторяется 10-20 раз, всего занятие длится 45-50 минут.
- встаньте на колени и обопритесь на ладони так, чтобы голова и корпус выпрямились в одну линию. Правой рукой медленно дотянитесь до левого уха, левой – до правого. Повторите упражнение 10 раз;
- примите то же положение, как и в прежнем упражнении. Начните постепенно вытягивать одну руку вперед, а противоположную ногу выпрямляйте назад. Простойте так 10 секунд, затем примите исходное положение. Выполнить 10 раз на каждую руку;
- станьте прямо, руки на ширине плеч. Медленно начните вытягивать ногу назад, выпрямляя при этом обе руки. Такое упражнение подходит больше для людей с определенной физической подготовкой, однако оно является очень эффективным для установления баланса;
- станьте на четвереньки, опора находится в руках. Отводите по очереди одну руку в сторону, не двигая при этом всем телом. Повторить 20 раз на каждую сторону.
Баланс-платформа: упражнения
Юсуповская больница предоставляет своим пациентам возможность использования различного спортивного снаряжения. Баланс платформа является очень эффективным средством для укрепления мышц и восстановления чувства равновесия. Таких платформ существует большое количество видов, однако самой популярной и удобной в использовании является платформа с полукруглым выпуклым дном.
- переверните платформу вниз округлой частью вниз и аккуратно станьте на нее. Стопы на ширине плеч, руки располагаются вдоль тела. Начните аккуратно приседать, не отрывая пятки от поверхности. Присядьте 10-15 раз;
- лягте на пол, руками обопритесь о край баланс-платформы, ноги и тело образуют одну линию. Держите планку в таком положении 20-25 секунд. Если равновесие удержать слишком тяжело, можно закрыть глаза;
- лягте спиной на платформу, согните ноги в коленях и упритесь ими в пол. Медленно по очереди поднимайте то одну то вторую ногу, стараясь при этом не шевелить всем корпусом. Повторите упражнение 5 раз.
Своевременное лечение является залогом успешного выздоровления, ведь любую болезнь проще излечить на ранних стадиях. Команда врачей Юсуповской больницы в своей работе опирается на принципы внимательности и индивидуального подхода к каждому пациенту. Наша клиники оснащена современным оборудованием, которое делает процесс реабилитации очень комфортным. Для предварительной записи на консультацию следует позвонить по телефону Юсуповской больницы, либо обратиться к врачу-координатору на нашем сайте.
Источник
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
картотека
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_s_ispolzovaniem_balansirovochnoy_doski_bilgou.docx | 288.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»
Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему мы не падаем в процессе ходьбы. Однако современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.
Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности. Мы описали используемые упражнения с вариативностью применения их в коррекционно-логопедической работе. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.
Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.
Упражнения на развитие эквилибристической реакции:
- Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
- Можно использовать ОРТО пазлы, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
- Ребенок в положении сидя «по — турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.
- Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.
- Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
- Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
- Слоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
- Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.
- Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.
- Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.
- Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «РЫ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «РУ», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «РО».
Затем используются разно весовые мешочки – от легкого к тяжёлому.
Упражнения с мешочками.
- Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.
- Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.
- Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.
- Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками;
- Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.
- Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу
- Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.
В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.
Упражнения с мячами (можно использовать и мешочки).
- Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.
- Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.
- Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.
- Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.
- Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.
- Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.
- Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.
- Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ-Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
- Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.
- Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.
- Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.
- Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).
- Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.
- «Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске.
- Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.
- Перекрестное направление мяча друг другу, т.е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.
Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.
Упражнения с мячиком — маятником.
- Подбрасывать и ловить мячик разными руками,
- побрасывать и ловить с хлопками;
- подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;
- отбивать мячик ракеткой, планкой;
- бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.
Упражнение с цветной планкой.
- Отбивать мяч — маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога.
- Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.
- Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.
Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.
Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше – и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.
Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.
С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования — балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении речевых навыков.
Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков. С помощью данного метода мы можем реализ.
Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу.
В статье описывается коррекционная деятельность учителя-логопеда с использованием балансировочной доски Бельгау.
Заинтересовать педагогов программой Ф. Бильгоу «Прорыв в обучении».Цель её – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой .
В методичке описываются базовые принципы использования комплекса в работе с детьми дошкольного возраста, описывается комплект оборудования, отмечены возможности его использования, а также указываются .
Источник