Упражнения по станциям круговой тренировки

Упражнения по станциям круговой тренировки

При проведении круговой тренировки в спортивном зале или на спортивной площадке отводятся специальное места для выполнения физических упражнений – «станции». На каждой станции, если это необходимо, размещается инвентарь или оборудование для выполнения физических упражнений.

Для проведения круговой тренировки необходим стандартный инвентарь: скамейки гимнастические, скакалки, набивные мячи весом, футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, резиновые амортизаторы, гимнастические палки, маты, подвесные перекладины, гимнастические стенки. Занимаясь на открытом воздухе, можно и нужно использовать подручные снаряды камни различного веса, ядра для прыжков в длину и высоту, баскетбольные и горизонтальные лестницы и т.п. Станции располагаются чаще всего по кругу, что и послужило причиной для названия «круговая тренировка». Необходимо отметить, что способ передвижения с одной станции на другую как бы по кругу – только внешний признак круговой тренировки. Отличительными чертами круговой тренировки, характеризующие ее как относительно самостоятельную организованную – методическую форму, являются:

  • регламентация работы и отдыха на каждой станции;
  • индивидуализация тренировочной нагрузки;
  • систематическое и постепенное повышение тренировочных требований;
  • периодическая смена тренировочных упражнений на станциях;
  • использование хорошо разученных упражнений.

При проведении круговой тренировки на первом занятии занимающихся распределяют на небольшие группы и разводят по станциям. Затем занимающихся знакомят с упражнениями, после чего предлагают выполнять их самостоятельно. Главное внимание при этом обращается не на количество повторений, а на правильность выполнения. При разучивании и апробировании комплексов круговой тренировки переходы со станции на станцию и упражнения на станциях выполняются по команде. При этом договариваются, что, например, по первому сигналу занимающиеся принимают исходное положение, по второму – приступают к выполнению упражнения, по третьему – заканчивают упражнение и переходят на следующую станцию и т.д.

Читайте также:  Екатерина кононова жиросжигающие тренировки инстаграм

На втором занятии после подготовки станций каждый занимающийся получает карточку достижений установленного образца и заполняет ее.

После этого он занимает ту станцию, с которой начинал знакомство с комплексом на предыдущем занятии. Станция с этим номером становится первой для данного занимающегося и на все последующие занятия круговой тренировки. Главной задачей второго занятия является определение максимального количества повторений упражнений в заданное время или без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач, занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4, 1/3,1/2 от максимума.

В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода

1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60 % максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30-40 с). Метод этот способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2. Поточно-групповой, который базируется на 20-40 с выполнением простых по технике упражнений (от 50 % от максимальной мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Цель его – сокращение контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно – сосудистую системы.

3. Интенсивно-интервальный, используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75 % от максимальной и достигается за счет увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 с). Цель его – сокращение времени работы при его стандартном объеме сохранении временных параметров отдыха (до 40-90 с). Подобный режим развивает максимальную и «взрывную» силу, интервалы отдыха 30-40 с обеспечивают прирост результатов в упражнениях скоростно-силовой выносливости.

Высокая эффективность традиционно круговой тренировки не исключает и ряда недостатков. Некоторые из них заложены в самой ее идее, другие же носят организационный характер. В частности, традиционная круговая тренировка не всегда учитывает физиологические закономерности формирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивает лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования.

Источник

Круговая тренировка по 6 станциям. Строевые упражнения.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Круговая тренировка по 6 станциям. Строевые упражнения.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka_po_6_stantsiyam._stroevye_uprazhneniya.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Преподаватель: Куличенков А.В., Каширин В.Ю.

Предмет: Физическая культура

Специальность:Механизация сельского хозяйства

Тема урока: Круговая тренировка по 6 станциям. Строевые упражнения.

Тип урока: Учебно-тренировочный

1.образовательная: Всестороннее физическое совершенствование, методом круговой тренировки

2.развивающая: Развитие силы,быстроты, выностливости

3.воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания, организованности, дисциплинированности, решительности и взаимопомощи при выполнении упражнений в группах.

Межпредметная связь: НВП

Материально-техническое обеспечение урока: скакалки, секундомер, набивные мячи, маты, рулетка

Сообщение задач урока.

Повороты налево, направо, кругом

Перестроение в две, три шеренги

1) круговое вращение головой

И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч

На 4 счета влево, на 4 вправо

На счет раз наклон влево, два вправо, три вперед, четыре назад

3) круговые вращения рук согнутых в локтях

И.п.- руки к плечам, ноги на ширине плеч

На 4 счета вперед, 4 счета назад

И.п.- руки перед грудью на раз два отведение согнутых рук, три четыре прямых с поворотом

5) круговые вращения прямых рук

И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч

На 4 счета вперед,4 счета назад

6) круговое вращение туловищем

И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч

На 4 счета вправо,4 счета влево

7) наклоны туловища

На счет раз наклон влево, два вправо, три вперед, четыре назад

8) наклон вперед

И.п- ноги врозь пошире

На чет раз наклон к левой ноге, два к правой, три вперед, четыре и.п.

9) выпады вперед

И.п.- руки на пояс

На счет раз выпад левой ногой, два и.п. 3-4 тоже с другой ноги

10) прыжки на месте

На левой, правой, двух ногах

Перестроение в одну шеренгу

Ходьба. разновидности ходьбы.

А)руки на пояс ставь, на носках марш.

Б)руки за голову ставь . на пятках марш.

В)руки на пояс ставь , ходьба на внешней стороне стопы марш.

Г) Руки на пояс ставь, на внутренней стороне стопы марш!

Бег. разновидность бега.

Руки на пояс ставь, правым левым боком приставным шагом марш.

Руки перед собой согнутые в локтях ставь, с высоким поднимание бедра марш.

Руки за спину ставь, захлестыванием голени назад марш.

Становись, равняйсь, смирно.

На-право! На-лево! Кругом!

На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! На первый, третий рассчитайсь! В три шеренги стройся!

На шесть, три, на месте рассчитайсь! По расчету номеров вперед шагом марш!

Темп медленный. вдох глубокий.

Спина прямая. Локти отвести назад грудь развернутая.

Наклон глубокий ,спина прямая ,локти отведены назад

Спина прямая, локти точно в стороны, максимальная амплитуда движения

Отведение рук резкое. спина прямая. амплитуда движения максимальная.

Вращение рук с максимальной амплитудой движения

Вращение туловищем с максимальной амплитудой движения

Спина прямая, локти отведены в стороны

Наклон глубокий, руками касаемся пола

Спина прямая, выпады глубокие

Сохранять координацию движения

На свои места шагом марш!

Спина прямая, пятками не касаться пола.

Спина прямая ,носками не касаться пола.

Спина прямая, подбородок приподнять.

Спина прямая, подбородок приподнять.

Спина прямая ,широкий шаг.

Плечи в стороны не разводить

Темп движения быстрый.

Спина прямая темп упражнения быстрый.

Темп быстрый. захлест голени выше.

Переход с быстрого темпа в менее быстрый, восстановление дыхание.

Строевые упражнения: перестроение в две, три, четыре колонны

Построение в одну шеренгу

Подготовка мест к занятиям

Перестроение на шесть команд

Круговая тренировка по 6 станциям

1 станция: пресс из положения лежа

2 станция: поднимание туловища из положения, лежа на животе

3 станция: прыжки со скакалкой

4 станция: подбрасывание набивного мяча

5 станция: приседания

6 станция: прыжок в длину с места

Через середину зала в колонну по два марш! В колонну по три марш! В колонну по четыре марш!

На первый шестой рассчитайсь! Раздача технологических карт

Темп быстрый скручивания тела выполняется мышцами живота.

Спина прямая, локти в стороны

Темп быстрый, прыжки частые.

Следить за координацией выполнения упражнения

Спина прямая, пятки от пола не отрывать

Следить за техникой выполнения

Юноши 45 отжиманий от пола; девушки 30 приседаний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: 1) отработка строевых упражнений: а) повороты на местеб) отход-подход к командиру в одиночном порядке, в составе отделения, взвода;2) отработка новой строевой песни;3) воспитание вз.

материал содержит комплекс упражнений круговой тренировки для развития силы с методическими рекомендациями.

План- конспект открытого урока, 4 и 5 класса.

Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс).

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему «Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК «Физическа.

План-конспект урока для учащихся 10 класса на тему «Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения», «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему «Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения».

Источник

Комплексы упражнений круговой тренировки в 1-4, 5-8, 9-11 классах

Комплекс №1

1 станция. Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по горизонтально установленной мишени.

2 станция. Ползание по гимнастической скамейке, а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.

3 станция. Перекаты в группировке.

4 станция. Приседания с различным положением рук, а также с набивным мячом весом 1-2 кг.

Комплекс №2

1 станция. Сгибание, разгибание рук (в упоре лежа, на бедрах; в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке; в упоре лежа).

2 станция. Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.

3 станция. Упражнения в равновесии (ходьба по широкой или узкой опоре (перевернутая скамейка), с различным положением рук ‒ соскок прогнувшись со взмахом рук).

4 станция. Прыжки со скакалкой.

Примерные комплексы упражнений в 5-8 классах

На уроках гимнастики

Комплекс №1 (рис. 1)

1. Для мышц рук. И.П. ‒ упор лежа, руки на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук. Туловище держать прямо, при сгибании рук касаться грудью скамейки.

2. Для мышц живота. И.П. ‒ сед на гимнастическом мате, руки за головой, ноги слегка согнуты, закреплены, наклоны назад с возращением в назад полностью.

3. На гибкость. И.П. ‒ стоя, палка горизонтально вниз. Выкруты вперед и назад.

4. Для мышц спины. И.П. ‒ лежа на животе, ноги закреплены под 1-й рейкой, руки за голову. Прогнуться в грудной части туловища, руки вперед-вверх. Вернуться в И.П.

5. Для мышц ног. И.П. ‒ стоя на 3-5 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги.

6. Для мышц рук. И.П. ‒ вис на перекладине (мальчики), вис лежа на перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук, до касания подбородком перекладины.

7. Для мышц ног. Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку с продвижением вперед до ее конца, бегом возвратиться назад и повторить прыжки в том же направлении.

Комплекс №2 (рис. 2)

1. Переползание по-пластунски до конца матов, бегом возвратиться назад и повторить.

2. Для мышц живота. И.П. ‒ вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание и опускание прямых (согнутых) ног до положения прямого угла.

3. Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.

4. Кувырки вперед до конца мата, бегом возвратиться назад и повторить.

5. Для мышц рук. Передвижение по гимнастической скамейке в упоре лежа сзади.

6. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях или упоре присев.

7. Ходьба различными способами по рейке перевернутой гимнастической скамейки (с различным положением рук).

На уроках спортивных игр

Комплекс №3 (рис. 3)

1. Ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков.

2. Стоя ноги врозь. Передача мяча по восьмеркам между ног.

3. Стоя лицом к стене. Броски мяча двумя руками от груди в стену.

4. Для мышц ног. И.П. ‒ стоя, набивной мяч весом 2 кг за головой. Приседания.

5. Для мышц рук. И.П. ‒ сед спиной к гимнастической скамейке, руки согнуты, хват за ближний край скамейки. Разгибание и сгибание рук. Руки выпрямлять полностью.

6. Для мышц живота. И.П. ‒ сед продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край скамейки, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног. При разгибании ног пола не касаться.

7. Прыжки со скакалкой.

Комплекс №4

1. На гибкость. И.П. ‒ стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 3-й рейке, руки на уровне головы. Согнуть левую ногу, прогнуться. Вернуться в И.П. То же с другой ноги.

2. Для мышц рук. И.П. ‒ вис на перекладине (мальчики), вис лежа на перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук, до касания подбородком перекладины.

3. Для мышц живота. И.П. ‒ лежа на спине, ноги прямые вверх. Перекрестные движения ногами — «ножницы».

4. Для мышц рук. И.П. ‒ стоя, набивной мяч весом 1-2 кг за голову. Разгибание и сгибание рук.

5. Вращение набивного мяча весом 1 кг вокруг туловища.

6. Прыжки через гимнастическую скамейку с поворотом на 180 .

На уроках легкой атлетики (на улице)

Комплекс №5

На уроках легкой атлетики, проводимых на улице, комплексы круговой тренировки можно применять на полосе-тренажере из автопокрышек.

1. Выпады. И.П. ‒ О.С., стоя лицом к покрышке. Выпад правой ногой, руки вверх. Вернуться в И.П., то же с другой ноги. 2. Для мышц рук. И.П. ‒ упор лежа, руки на покрышке. Сгибание и разгибание рук в упоре.

3. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

4. Наклоны. И.П. ‒ сед ноги врозь на покрышке поперек, руки за голову. Наклоны к правой и левой ноге.

5. Для мышц ног. И.П. ‒ стоя левым боком к покрышке, левая рука на покрышке, правая на поясе. Присед на левой ноге, правая ‒ вперед. То же с другой ноги.

6. Наклоны в сторону. И.П. ‒ стоя боком, левая нога на покрышке, руки в стороны. Наклоны влево. То же с другой ноги.

7. Прыжки. И.П. ‒ стоя лицом к покрышке. Прыжок на покрышку и соскок, с последующим поворотом на 180.

Примерные комплексы упражнений в 9-11 классахв парах на уроках гимнастики

Комплекс №1 (рис. 6)

1. На осанку

И.П. ‒ стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в И.П.

2. Для мышц спины.

И.П. ‒ стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнера, наклон вперед, мяч передать второму партнёру, вернуться в наклоне спина прямая, смотреть вперед, ноги стараться не сгибать.

3. Наклоны туловища вперёд и назад

И.П. ‒ сед ноги врозь лицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнер выполняет наклон вперед, второй — наклон назад. Вернуться в И.П. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон ниже.

4. Повороты туловища

И.П. ‒ стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч вперед у первого партнёра. Поворот туловища налево, передать мяч партнёру. Вернуться в И.П. То же в правую сторону. Поворот больше, руки не сгибать.

5. Приседания

И.П. ‒ стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в И.П.

6. Для мышц живота

И.П. ‒ сед согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнёра. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч партнёру.

7. Для мышц задней поверхности бедра

И.П. ‒ сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опорой сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в выпрямлять полностью, назад сильно не отклоняться.

8. Прыжки

И.П. ‒ стоя боком друг к другу, взявшись за руку, свободной рукой за один конец скакалки. Прыжки через скакалку.

Комплекс №2 (рис. 7)

На осанку

И.П. ‒ стоя спиной друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в И.П. То же с другой ноги.

2. Наклоны

И.П. ‒ стоя ноги врозь, спиной друг к другу, мяч вниз у первого партнера. Прямыми руками поднять набивной мяч вверх и передать второму партнёру. Наклон, второй партнёр передает мяч между ног первому партнёру. Вернуться в наклоне ноги не сгибать.

3. Выпады в стороны

И.П. ‒ стоя лицом друг к другу, руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в И.П. То же в другую сторону. Выпад больше, руки выпрямлять полностью.

4. Для мышц живота

И.П. ‒ лежа на спине, руки сцеплены. Поднять прямые ноги. Вернуться в И.П.

5. Для мышц рук.

И.П. ‒ стоя лицом друг к другу. Правая рука вперед прямая, левая согнута, кисти сцеплены. Поочередное сгибание, разгибание рук с сопротивлением партнёра.

6. На гибкость.

И.П. ‒ сед спиной друг к другу, палка горизонтально вверх. Первый партнёр ‒ наклон вперёд, второй лежит на спине. То же выполняет второй партнёр. Наклон больше, ноги не сгибать.

7. Махи ногами.

И.П. ‒ стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. Мах правой ногой в сторону. Вернуться в И.П. То же с другой ноги.

8. Прыжки.

И.П. ‒ стоя поперёк на гимнастической скамейке, лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. Прыжок ноги врозь, скамейка между ног. Прыжком вернуться в И.П.

Источник

Оцените статью