- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект тематического физкультурного занятия «Летчики» в старшей группе
- Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект НОД по физическому развитию в старшей дошкольной группе с использованием элементов игрового стретчинга Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием элементов игрового стретчинга. Цель: осуществлять развитие физических и психических качеств ребенка. Задачи: Развивающие: обучать детей разным видам имитационных.
Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сильные, ловкие, смелые, как папы» Цель: способствование эмоциональному сближению родителей и ребёнка в совместной физической – оздоровительной деятельности. Задачи: Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР
Публикация «НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей. » НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Цель: продолжать учить детей принимать правильное исходное положение при прыжках в длину с места, правильно выполнять замах при метании в горизонтальную цель, упражнять детей в подлезании.
Физкультурное развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкоград» Цель: Создать сказочную атмосферу и позитивный настрой у дошкольников. Задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки у дошкольников. 2. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость) 3. Развивать психические процессы (внимание, мышление, речь) 4. Развивать.
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Защитим планету от мусора» для старшей и подготовительной к школе групп Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Защитим планету от мусора». Выполнила: Щепина Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, пос. Краснообск, МБДОУ детский сад « Дельфин» Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп. Цель: вызвать у детей.
НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе «ЛЮБИМЫЙ ЦИРК» Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Повторить: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах. Повысить интерес детей к физической.
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект тематического физкультурного занятия «Летчики» в старшей группе
Статья «Конспект тематического физкультурного занятия «Летчики» в старшей. » Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе «Летчики» Задачи: • Пополнить знания детей о труде летчика; • Закрепить ходьбу по скамейке на середине присесть, встать, сохраняя равновесие; • Развивать меткость, быстроту реакции, гибкость; • Воспитывать дружеские.
Особенности занятий физическими упражнениями старших дошкольников, имеющих нарушения речи Особенности занятий физическими упражнениями старших дошкольников, имеющих нарушения речи К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они различаются по форме и.
Конспект занятия по физической культуре «Осень-художница» (старший дошкольный возраст) Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить культуре движений, раскованному владению своим телом; 2. Укреплять мышцы детей; 3. Повышать двигательную активность, выносливость; 4. Развивать гибкость мышц и суставов; 5. Формировать потребность.
Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе «Летчики» Задачи: • Пополнить знания детей о труде летчика; • Закрепить ходьбу по скамейке на середине присесть, встать, сохраняя равновесие; • Развивать меткость, быстроту реакции, гибкость; • Воспитывать дружеские отношения в команде, умение принимать проигрыш как движение к победе.
Источник
Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Светлана Шкурко
Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексы НОД на прогулке
Старшая, подготовительная группа
Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
Вводная. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
— Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде -дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
— Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут наперегонки и т. д.
— Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.
— Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
— Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
— Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.
Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
— «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.
— «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу — строятся.
— «По местам». По сигналу — «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» — строятся в колонну, круг.
— «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
Подготовительная группа П. и. «Мы веселые ребята» (с усложнением).
Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
Вводная. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).
— Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
— Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в
— Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.
— Спорт. игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившего мяч.
— П. и. «Ловишки парами».
— П. и. «Караси и щука». Дети — «караси», бегают по площадки, «щука» — пятнает.
Подготовительная группа. П. и. «Ловишка с обручем».
Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.
Вводная. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
— Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
— Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.
— Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
— П. и. «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».
— П. и. «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».
— Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.
Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.
Заключительная. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.
Вводная.Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
— Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
— П. и. «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
— Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.
— Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
— П. и. «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой — «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
— Игровое упражнение «Стой-беги». По сигналу- дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
Подготовительная группа. П. и. «Ловишка с обручем».
Заключительная. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.
Вводная. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
— Упражнение «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.
— Вести мяч палкой, как клюшкой.
— Лазание по лестнице чередующим шагом.
— Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.
— П. и. «Стая». Дети — «стая птиц», впереди —«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т. д.).
Подготовительная группа. П. и. «Охотники и звери».
Заключительная. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании.
Вводная. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.
— Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.
— Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).
— Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных исходных положений (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).
— П. и. «Ловишка с обручем».
Подготовительная группа. П. и. «Собачка» (с мячом).
Заключительная. Медленный бег. Ходьба.
Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.
— Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.
— Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.
— П. и. «Море волнуется».
Подготовительная группа. П. и. «Вышибала».
Заключительная. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.
Вводная. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
— Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).
— П. и. «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
— Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
— Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.
— «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т. д.
— П. и. «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине — «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.
— Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».
Заключительная. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.
Вводная. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
— П. и. «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
— П. и. «Вышибала». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
— П. и. «Мы веселые ребята».
— П. и. «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.
— П. и. «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего.Задача: идти «змейкой» не расцепив рук.
Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.
Заключительная. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.
Вводная. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
— Лазание по лестнице чередующим шагом.
— Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
— Игра «Кто сделает меньше шагов» (комплекс №5).
— Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).
Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.
Заключительная. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.
Вводная. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».
— Игра «Быстро по местам». По сигналу — «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.
— «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
— «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
— «Будь внимателен» (комплекс №7).
Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка».
Заключительная. Бег в медленном темпе. Ходьба.
Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
Вводная. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
— П. и. «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.
— Упражнение на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.
— Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).
— «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
— «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
— Метание мешочков в цель разными способами.
Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».
Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.
Вводная. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
— «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.
— «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
— «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
— Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
— «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
— Бег широким шагом по дорожке с размахом рук.
Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».
Заключительная. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.
Вводная. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
— «Наперегонки парами» (комплекс №5).
— П. и. «Догони свою пару» (комплекс № 5).
— «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
— Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
— Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.
Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
— «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
— «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
— «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
— «Передай флажок». Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
— «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
— «Бег тройками». Тоже, что и парами.
Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз».
Заключительная. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.
Вводная. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс). Бег обычный, боковой галоп.
Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
— Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
— Прыжки боком до ориентира и обратно.
— Бег спиной вперед.
— Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.).
— Бег парами и тройками.
— Прыжки на 2х, 1 ноге.
Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).
Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Задачи.Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.
Вводная.Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
— П. и. «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
— Прыжки на скакалке разными способами.
— Прыжки в длину с разбега.
— Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.
Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.
Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия — Сегодня, мы будем составлять.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.
Наблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Насекомых на Земле — бесчисленное множество, одни из первых появились на нашей планете, за несколько тысяч лет до динозавров! Это самый.
Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.
Источник