Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»
Занятие 1
Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание повторяется дважды.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в «окошко», опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди, хват рук с боков. Присесть, обруч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче, в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
Равновесие. Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз вперед. Воспитатель осуществляет помощь и страховку (2–3 раза).
Прыжки «С кочки на кочку». Вдоль противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3-я часть. Игра «Найдем цыпленка».
Занятие 2
Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное, чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу врассыпную, используя всю площадь зала.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки в стороны. То же влево (4–5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).
Основные виды движений.
Прыжки «Через канавку». В зале по двум сторонам из шнуров положено по 4–5 «канавок» (ширина 30 см) одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки в канавку»: взмахивая руками, энергично отталкиваются от пола и приземляются на полусогнутые ноги.
Упражнение повторяются 2–3 раза.
Бросание мяча «Веселый мяч». После выполнения прыжков дети берут из короба (корзины) по одному мячу Дети становятся полукругом, или в две шеренги, или произвольно по всему залу. Воспитатель показывает и объясняет упражнение: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Бросать мяч надо у носков ног, ловить двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди». Дети принимают исходное положение и по сигналу бросают мячи. После того как все дети поймают мячи, подается сигнал к следующему броску. Упражнение повторяется 8-10 раз.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 3
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.
1-я часть. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).
3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).
Основные виды движений.
«Прокати между предметами». Катание мячей между набивными мячами (4–5 шт., лежащими на расстоянии 1 м один от другого. Мяч «змейкой» продвигается между предметами – дети подталкивают его двумя руками, сложенными «лодочкой». По окончании упражнения надо взять мяч в руки, поднять его над головой и потянуться.
Ползание в прямом направлении «Веселые жучки». Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях – быстро, как «жучки». Выполняется поточным способом двумя колоннами (2–3 раза).
Подвижная игра «Лягушки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 4
Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.
1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).
2. «Прокати – поймай». Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение – сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» – дети поочередно прокатывают мяч друг другу.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки.
Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;.
Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной.
Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1-я.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на декабрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на ноябрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на октябрь Занятие 1 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.
Источник
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе
Гульназ Шарифуллина
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе
— упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
— закреплять навыки в прокатывании мяча между предметами, поставленными в ряд, ползания на четвереньках;
— упражнять в подлезании под препятствие в группировке
Развивающие:
— развивать умение детей участвовать в совместных играх;
— способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
— воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности
Цветы по 2 на каждого ребенка, мячи массажные по количеству детей, комплект вертикальных стоек, ребристая доска, набивные мячи 6 штук, дуги высота 50 см 2 шт., шапочки зайцев, игрушка лиса, игрушка медведь, лиса, ткань белая (2х2 м, муляж «баранки», корзинка, ваза.
Методы приемы: игровой, словесный, практический.
Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие».
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы уже заметили?
Дети. Тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.
Воспитатель. Правильно! Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! (Ходьба).
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! (Ходьба на носках).
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! (Ходьба).
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! (Ползание на четвереньках).
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! (Прыжки на двух ногах).
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет! (Ходьба).
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! (Бег).
Мы спешили, мы бежали
На полянку мы попали! (Ходьба).
Воспитатель. Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые подснежники прячутся под снегом! Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка медведь.
Мишка. Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не даёт?
Воспитатель. Мишка, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать. Ребятки, давайте научим мишку делать разминку! Берите цветочки и вставайте вокруг мишки.
Общеразвивающие упражнения с цветочками.
1. И. п. : ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки в стороны, вверх, посмотреть на цветы; руки в стороны, опустить вниз (4 раза).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках внизу. Поднять цветы вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться цветами пола, выпрямиться, цветы вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, коснуться цветами пола, вернуться в И. п. (4 раза).
4. И. п. : лежа на спине, руки с цветами прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться цветами колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс (цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево поочередно с небольшой паузой между серией прыжков (3 раза).
Дыхательная гимнастика. «Подснежник» (2-3 раза).
(Дети поднимают цветы, поворачиваются друг за другом и проходя по кругу собирают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку).
(Помощник воспитателя готовит оборудование).
Воспитатель. Ребята, вы хотите еще погулять по полянке? Посмотрите, какие пенечки интересные. (Дети проходят к набивным мячам, поставленным в ряд на расстоянии 50 см друг от друга. За одним из м прячется лисичка).
Воспитатель. Вот так чудо-чудеса, за пеньком сидит лиса.
Лиса. Я не просто так сижу, колобка я сторожу. Хочу его съесть!
Воспитатель. Ребята, что же делать? Рыжая плутовка, хочет съесть колобка! Давайте мы её обхитрим. У меня в корзине есть мячи, они круглые, как колобок, давайте прокатим их по тропинке между пеньками, по мостику, над ручейком, под ветками высокими с мячиками пройдем, по ровной тропинке мячики прокатим и за нами поползем. (Воспитатель сопровождает слова движениями. Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным способом (2-3 раза).
Основные виды движений (под спокойную музыку).
1. Прокатывание мячей «Змейкой». Модули выложены в линию (6 штук на расстоянии 30–40 см один от другого). Покатить мяч не задевая набивные мячи.
2. «По мостику». На полу лежит длинная доска. Пройти по доске, боком приставным шагом, руки мяч перед собой; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
3. «Под ветками». Пролезть под перекладину (на высоте 60 см) не задевая её, мяч в руках у груди.
4. «По ровной дорожке». Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении двумя руками и проползти за ним на четвереньках. Поднять мяч, выпрямиться. (Помощник воспитателя ловит мяч в конце дорожки, воспитатель контролирует выполнение упражнений в подлезании и ходьбе по дорожке. После второго (третьего) круга дети убирают мячи в корзину и подходят к лисе встают вокруг лисы).
Лиса. Обхитрили вы меня, не нашла я настоящего колобка, только ваши мячи видела. Ничего я сейчас зайца поймаю.
Воспитатель. Вот беда, ребята, давайте мы еще раз лису проведём. Надевайте скорее ушки, превращайтесь в зайцев и прячьтесь в норку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети располагаются за веревкой, натянутой на высоте 50 см от пола – они «зайцы».По сигналу воспитателя: Скок-поскок на лужок» – все «зайцы» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах).На сигнал: «Лиса!» – все «зайцы» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). Лиса – помощник воспитателя. (Игра проводится 3 раза. По окончании игры дети снимают, ушки и собирают их в корзину. Подходят к лисе).
Воспитатель. Никого лиса не поймала, ловкие зайчата, А ты, лиса, не расстраивайся, ребята тебе баранок приготовили. Угощайся зайчат не обижай.
Воспитатель. Ребята, давайте и мишку угостим баранками! Да только где же он?
Игра малой подвижности «Найди медведя». Дети под спокойную музыку ходят по залу и ищут игрушку медведя. После того как игрушка найдена, воспитатель и дети «угощают» медведя баранками, медведь благодарит ребят. Помощник воспитателя достает корзину с баранками и передаёт воспитателю.
Воспитатель. Ребята, и нам пора в группу возвращаться, подкрепиться вкусными баранками. Вставайте за мной, и мы отправимся в детский сад. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. (Ходьба по залу).
Дети строятся, выходят за воспитателем из зала.
Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу» Цель: 1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет. Задачи: 1. Сохранять и укреплять.
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Задачи:закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических.
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Чтобы не один микроб не попал случайно в рот» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.
Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.
Конспект ООД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Звери в цирке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста Бурылина Ольга Тема: «Звери.
Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» во второй младшей группе конспект по физическому развитию на тему: «Цветок здоровья» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности.
Конспект занятия по физическому развитию с мячами во второй младшей группе Воспитатель: Смоленкова София Вячеславовна Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет. Цель: Формировать интерес к занятиям.
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают.
Источник