Упражнения партерной гимнастики для детей по хореографии

Конспект занятия по хореографии «Партерная гимнастика»
учебно-методический материал по музыке на тему

Учебно-методический материал на тему : Конспект занятия по хореографии «Партерная гимнастика»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии

Для детей 6-8 лет

Тема занятия: «Партерная гимнастика»

Цель: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

— обучить детей движениям партерной гимнастики;

— закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

— развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

— развивать интерес к хореографии.

— привить трудолюбие, терпение;

— воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

— Наглядный (практический показ);

— Словесный (объяснение, беседа);

— Игровой (игровая форма подачи материала).

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

1. Вводная часть занятия (5-10 минут)

— Танцевальная разминка по кругу;

-Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия .

2. Основная часть занятия (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики:

— Упражнения на укрепление мышц стопы;

— Упражнения на гибкость и укрепление мышц спины;

— Упражнения на выворотность ног;

— Упражнения на растяжку ног.

3. Заключительная часть занятия (5-10 минут)

— Упражнения на расслабление мышц тела;

— Игра «Найди пару», «Море волнуется»;

— Подведение итогов занятия;

1. Вводная часть:

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

— Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия:

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

2. Основная часть:

Упражнения партерной гимнастики (Дети берут коврики и ложатся на пол):

-Упражнения на укрепление мышц стопы:

  • сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
  • наклоны вперёд с работой стопы.

-Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

  • «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».
  • упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

-Упражнения на выворотность ног:

  • «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

— Упражнения на растяжку ног:

  • наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге — вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

3. Заключительная часть:

-Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

-Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

-Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

Источник

Комплекс упражнений партерной гимнастики
методическая разработка по теме

Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_parternoy_gimnastiki.docx 23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

Перед работой с партерной гимнастикой детей нужно разогреть все мышцы и настроить на рабочий процесс. Для занятий партерной гимнастикой понадобятся индивидуальные коврики.

I) Комплекс упражнений сидя на полу:

1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:

сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — умеренный, чёткий.

На «1» — стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу, на «2» — стопы вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» — стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу, на «4» — стопы и голова возвращают в И.П.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — умеренный,

На «1» — сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении), на «2» — стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» — левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу, на «4» — стопа и голова возвращают в И.П.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — медленный, чёткий.

На «1» — стопы максимально сокращаются, на «2» — в сокращённом положении стопы кладутся на пол, на «3» — стопы доходят до 1 выворотной позиции, на «4» — в И.П.

Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.

Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.

На «1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Упражнения для развития паховой выворотности:

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.

На «1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются между ног — на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.

На «1» — правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на «2» — нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» — нога возвращается в вертикальное положение, на «4» — п.н. возвращается в И.П. Аналогично выполняется движение левой ногой.

Следить за прямой спиной и за бёдрами.

II) Комплекс упражнений лёжа на спине:

1)Упражнения на пресс:

И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный, темп — умеренный.

На 1-ый такт 4/4 — правая нога отрывается от пола и поднимается как можно выше, на 2-ой такт 4/4 — нога сохраняет положение, усиливая амплитуду, на 3-ий такт 4/4 — нога медленно опускается в И.П., на 4-ый такт 4/4 — пауза в И.П. Аналогично движение повторяет левая нога, затем это же движение выполняют обе ноги одновременно.

Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.

И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4 или 4/4, характер — чёткий, темп — быстрый.

Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.

2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника

И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, темп — умеренный.

На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» — носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» — таз опускается на пол, на «3,4» — ноги опускаются на пол в И.П.

III) Комплекс упражнений лёжа на животе:

1) Упражнения для развития гибкости

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.

На «1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — руки открываются в 1 классическую позицию, на «3» — руки раскрываются в стороны (открываются во 2 классическую позицию), на «4» — плечевой пояс поднимается как можно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся в исходное положение.

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — чёткий.

На «1,2» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» — плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затем возвращаемся в И.П.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.

На «1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — плечевой пояс подаётся назад, на «3» — ноги сгибаются в коленях, пальцы ног стремятся достать до затылка, на «4» — пауза. В этом положении находимся 2 такта 4/4, затем возвращаемся в И.П.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — чёткий.

На 1 такт 2/4 — руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ый такт отдыхаем в И.П..

И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.

IV) Комплекс упражнений для растягивания мышц ног

«Чемоданчик» в парах

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — плавный, мелодичный.

На «1,2» — руки поднимаются наверх, на «3,4» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. В этом положении находимся 8 такта 2/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

ноги по сторонам

И.П.: ноги раскрыты по сторонам.

Тянущийся кладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол.

«Бабочка» в парах

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.

Тянущийся ложится животом на стопы, а тянущий давит руками на лопатки или ложится своей спиной на спину тянущегося этим самым усиливая давление и развивая паховую выворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Значение упражнений партерной гимнастики:

Упражнения важны для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.

Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. N

В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.

Источник

Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников

Ольга Суханова
Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

Занятия партерной гимнастикой предназначены для общего физического развития организма ребенка с целью формирования его готовности к дальнейшим профессиональным занятиям хореографией. Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения танцевальных направлений.

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. В настоящее время в дошкольномдетстве обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься хореографией (5-7 лет, имеют различные физические данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные. Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – это комплекс упражнений, который выполняется на полу, тем самым подготавливая тело для исполнения танцевальных элементов на середине зала. Она тренирует мышечный аппарат, укрепляет позвоночник, делает связки эластичными и гибкими. Во время партерной гимнастики дети занимаются на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных групп мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со стопами — ведь такое понятие, как выворотность, имеет очень большое значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.

Партерная гимнастика — это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.

Цель партерной гимнастики — укрепление связочного аппарата ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами.

Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Партерный класс направлен на развитие хореографических (балетных) данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы, которые не доступны при занятиях у балетного станка. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног. Партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцем, вне зависимости от степени подготовки.

Все упражнения выполняются под классическую музыку, движения четко разложены по счету. Помимо выдерживания необходимого темпа работы, музыка развивает у детей слух и чувство ритма.

В заключении можно сказать, что развитие природных физических данных – это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения важны для формирования осанки, опорно-двигательного аппарата, для развития отдельных двигательных качеств и способностей, для развития психики, для развитие музыкальных качеств. Занимаясь балетной гимнастикой, ребенок приобретает определенные профессиональные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.

Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства.

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство — короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра,.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! — Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет?.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Шахматы — средство интеллектуального развития дошкольников Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.

ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить.

Источник

Читайте также:  Дыхание белым светом утренняя медитация
Оцените статью