Упражнения основного комплекса по блумбергу

Упражнения основного комплекса по блумбергу

Эффективный подход для коррекции нервной системы

Бломберг Терапия Ритмичным Движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.

Могут применяться для помощи детям с СДВГ, ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями осанки, проблемами в обучении, аутистическими расстройствами, нарушениями зрения.

У взрослых — с болевыми синдромами, проблемами опорно-двигательного аппарата, психическими расстройствами.

На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются не интегрированными и обуславливают появление симптомов.

Симптомы не интегрированных рефлексов:

Дизлексия и трудности с чтением,

Слабое удержание равновесия,

Плохая координация движений,

Нарушения осанки при письме,

Энурез, проблемы контроля сфинктеров,

Проблемы с вниманием и концентрацией,

Укачивание в транспорте,

Проблемы с поведением, чрезмерная стеснительность или агрессивность,

Слабое развитие речи, задержка развития речи, трудности в произношении слов,

Гиперчувствительность к свету, прикосновению, визуальным и кинестетическим стимулам,

Неграмотность, плохой почерк,

Проблемы с организацией,

И многое другое.

Ритмические движения и изометрические упражнения стимулируют:

Ствол мозга, мозжечок, базальные ганглии, префронтальную кору через вестибулярное чувство, пропиоцептивное чувство, чувство осязания.

Стимуляция ствола мозга приводит к увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, Стимуляции спонтанных детских движений.

Стимуляция мозжечка приводит к улучшению функции префронтальной коры, а также исполнительных функций; улучшению функционирования языковых зон мозговой коры и улучшению языка и речи.

Стимуляция базальных ганглиев приводит к интеграции примитивных рефлексов; развитию рефлексов осанки; уменьшению гиперактивности.

В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Затем Терапию ритмичным движением стали использовать у детей с детским церебральным параличом, аутизмом, расстройствами обучения, нарушениями зрения и при других отклонениях, а также у взрослых.

Источник

Ассоциация Профессиональных Кинезиологов

Межрегиональная общественная организация по содействию развитию кинезиологии

Журнал

Вышел в свет девятый номер журнала «Практическая кинезиология». Журнал можно приобрести.

Подписку можно оформить через нашего администратора по электронной почте mooapk@mail.ru

Наши книги

Документы

Объявления

Онлайн заявка на членство в АПК

На нашем сайте появилась возможность подать on-line заявку на членство в Ассоциации Профессиональных кинезиологов! Нажмите «Читать полностью» для перехода к заполнению формы:

Размещение для иногородних участников АПК

Иногородним участникам мероприятий АПК мы рекомендуем размещение.

Мы вконтакте

Бломберг терапия ритмичными движениями (БТРД)

Оглавление:

Эффективный подход для коррекции нервной системы. Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.

Могут применяться для помощи детям с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, аутистическими расстройствами, нарушениями зрения. У взрослых — с болевыми синдромами, проблемами опорно-двигательного аппарата, психическими расстройствами. На семинар приглашаются профессионалы из области медицины, образования, педагогики, психологии, телесно-ориентированной психотерапии, физиотерапии, а также родители особых детей!

Ведет семинар Ева Родригез (Мадрид, Испания) — главный преподаватель этого направления в Испании. Всего планируется 12 семинаров по 2 дня. На последние семинары, посвященные терапии аутизма, приедет сам Бломберг.

На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются неинтегрированными и обуславливают появление симптомов.

Симптомы неинтегрированных рефлексов:

  • Дизлексия и трудности с чтением,
  • Плохая осанка,
  • Слабая координация рука-глаз,
  • Слабое удержание равновесия,
  • Слабая координация,
  • Проблемы с латеральностью и перекрестными движениями,
  • Плохая осанка при письме,
  • Энурез, проблемы контроля сфинктеров,
  • Проблемы с вниманием и концентрацией,
  • Проблемы при поворотах, вождении велосипеда,
  • Укачивание в транспорте,
  • Проблемы с поведением, чрезмерная стеснительность или агрессивность,
  • Слабое развитие речи, задержка развития речи, трудности в произношении слов,
  • Гиперчувствительность к свету, прикосновению, визуальным и кинестетическим стимулам,
  • Неграмотность, плохой почерк,
  • Гиперактивность,
  • Легкая отвлекаемость,
  • Импульсивность,
  • Проблемы с организацией,
  • И многое другое.

Занятия состоят из трех насыщенных двухдневок.

1я ступень. Бломберг Терапия ритмичным движением и первичные рефлексы

На этом занятии участники узнают основы Бломберг Терапии ритмичным движением. Какие упражнения можно делать для регуляции мышечного тонуса, для стимуляции мозга, для улучшения внимания, контроля над импульсами и для снижения гиперактивности. Занятие также включает в себя изучение примитивных рефлексов, которые обычно остаются активными при данных расстройствах. Участники обучаются интегрировать эти рефлексы при помощи ритмичных движений.

Темы занятия:

  • Развитие мозга;
  • Терапия ритмичным движением;
  • Ствол мозга и ритмичные движения;
  • Мозжечок и ритмичные движения;
  • Рептильный мозг, базальные ганглии и интеграция рефлексов;
  • Моторное развитие младенца;
  • Примитивные рефлексы младенца;
  • Тонико-лабиринтный рефлекс;
  • Рефлекс Ландау;
  • Тонический асимметричный шейный рефлекс;
  • Спинальный рефлекс Галанта;
  • Рефлекс амфибии;
  • Рефлекс Бабинского.

2я ступень. БМРТ, эмоции, внутренний контроль. Лимбическая система

Этот семинар посвящен движениям, которые помогут восстановить контакт с нашими эмоциями и стабилизировать их. Рассматриваются также рефлексы, которые связаны с эмоциями: рефлекс парализующего страха, рефлекс Моро, охранительный сухожильный рефлекс. Даются инструменты, необходимые для коррекции этих состояний.

Темы занятия:

  • Лимбическая система и мозг млекопитающих;
  • Функция лимбической системы;
  • Обзор лимбической системы;
  • Лимбическая система и рефлексы стресса;
  • Важность тактильной и вестибулярной стимуляции для эмоций;
  • Эмоциональные изменения, связанные с неинтегрированным рефлексом Моро;
  • Лимбическая система, память, воображение и игра;
  • Важность игры для запоминания и развития нервных клеток;
  • Игра, воображение и образ самого себя;
  • Моторная функция и лимбическая система;
  • Эмоциональные реакции;
  • Терапия ритмичным движением и сон;
  • Префронтальная кора и лимбическая система;
  • Поведение, мотивация и контроль импульсов;
  • Префронтальная кора в координации мышления и чувств;
  • Предрасположенность лимбической системы к сенсибилизации;
  • Воздействие терапии ритмичными движениями на префронтальную кору;

Рефлексы: парализующий рефлекс страха, рефлекс Моро, защитное поведение, сухожильный рефлекс, спинальные рефлексы.

3я ступень. Применение БМРТ при проблемах с чтением и письмом

На этом занятии мы будем говорить о том, как на нашу способность читать и писать воздействуют такие факторы, как зрение, речь, тонкая моторика. Научимся оценивать неинтегрированные примитивные рефлексы и распознавать другие двигательные проблемы, влияющие на появление дизлексии. Также научимся улучшать чтение и письмо через ритмичные движения и интеграцию рефлексов. Будем работать с темой проблемзрения и упражнениями для улучшения зрения, включающими ритмичные движения.

Темы занятия:

  • Сенсорные процессы;
  • Восприятие;
  • Способность читать означает, что чтение стало автоматическим процессом;
  • Причины проблем с чтением и письмом различаются у разных детей;
  • Различные теории появления проблем с чтением;
  • Одновременные и последовательные процессы;
  • Различия между полушариями мозга;
  • Проблемы со зрением;
  • Проблемы со слухом;
  • Проблемы с письмом;
  • Терапия ритмичным движением, мозжечок и речь;
  • Нейронные сети, связанные с чтением;
  • Как ритмичные движения воздействуют на дизлексию;
  • Воздействие ритмичных движений на нейронные сети;
  • Примитивные рефлексы и дизлексия;

Рефлексы:

  • Тонический симметричный шейный рефлекс;
  • Тонический лабиринтный рефлекс;
  • Рефлекс парализующего страха;
  • Рефлекс Моро;
  • Тонический симметричный шейный рефлекс;
  • Рефлекс Бабкина ладонь-подбородок;
  • Подошвенный рефлекс;
  • Хватательный рефлекс;
  • Рефлекс тянущих рук.

Эти упражнения стимулируют:

Ствол мозга, мозжечок, базальные ганглии, префронтальную кору через вестибулярное чувство, пропиоцептивное чувство, чувство осязания.

Стимуляция ствола мозга приводит к увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, Стимуляции спонтанных детских движений.

Стимуляция мозжечка приводит к улучшению функции префронтальной коры, а также исполнительных функций; улучшению функционирования языковых зон мозговой коры и улучшению языка и речи.

Стимуляция базальных ганглиев приводит к интеграции примитивных рефлексов; развитию рефлексов осанки; уменьшению гиперактивности.

В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Даже пациенты, страдавшие шизофренией, стали проявлять социальную активность, принимать большее участие в сессиях трудотерапии и в ежедневных занятиях в зале, а также стали проявлять больший интерес к тому, что их окружает. Затем Терапию ритмичным движением стали использовать у детей с детским церебральным параличом, аутизмом, расстройствами обучения, нарушениями зрения и при других отклонениях, а также у взрослых.

4я ступень. БТРД и сенсорная интеграция

5я ступень. БТРД в лечении детей с ДЦП

Для участия в семинарах необходима 1 ступень

Источник

Упражнения основного комплекса по блумбергу

Шавалдина Дарья, 6 лет. Хочу снова ходить! запись закреплена
Рабочий блокнот реабилитолога

ТЕРАПИЯ РИТМИЧНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ или Бломберг терапия.

Создатель этой методики психиатр Харальд Бломберг сам испытывал сложности с моторными функциями после перенесенного в детстве полиомиелита.

Он разработал систему ритмичных упражнений, с помощью которых происходит стимуляция проприоцепторов, которые связаны со стволом мозга, мозжечком, лимбической системой, а затем и корой головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через движения небольшой амплитуды с заданным ритмом.
И способствует эта стимуляция увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, стимуляции спонтанных детских движений.
И что особенно имеет значение для детей с дцп — интеграции тонических рефлексов и развитию рефлексов вертикализации.

В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна.

Проверить , насколько это может быть эффективно именно для вашего ребенка не сложно. Нужно только время и терпение. Упражнения просты в исполнении. Но комплекс упражнений надо повторять каждый день длительный период (не менее двух-трех месяцев), тогда будет заметен результат.

НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЧЕРЕЗ СИЛУ И СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕБЕНКА!!

Можно ( и нужно!) сочетать эту методику с другими методами кинезиотерапии.

Ниже — подробное описание упражнений.
А на видео Кирюша Ольхомяк https://vk.com/club144796072 постарался показать для всех, кого заинтересовала эта методика, как выполняются эти упражнения с детками, чьи двигательные возможности пока ограничены.

Метод ритмичных движений Бломберга:
1. «Ноги-дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны — вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.
Если ребенку трудно выпрямить ножки из-за спастики , расположите ноги малыша на своих, как на видео

2. Движения за стопы: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, сгибая и разгибая лапки с небольшой амплитудой. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

3. Движения за приподнятые ноги: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги, обхватив ладонями голеностопный сустав, приподнять ноги под углом не более 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, при этом ноги не должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

4. Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. При необходимости зафиксируйте стопы малыша своими ногами. Ладонями обхватите колени ребенка и ритмично раскачивайте его вдоль тела путем движения ног «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачиваться самостоятельно, если позволяют моторные навыки.

5. Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево — вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.

ВАЖНО! ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕЖА НА СПИНЕ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ПОСТОЯННО ПОВОРАЧИВАЕТ ЕЁ В ОДНУ СТОРОНУ, ВОЗПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИКСИРУЮЩЕЙ ПОДУШКОЙ ИЛИ ПОПРОСИТЕ АССИСТЕНТА МЯГКО ПРИДЕРЖАТЬ ЕМУ ГОЛОВУ .

6. Движения «в позе эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок и снова повторяем упражнение.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВУХ СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ ГОЛОВЫ. Если ребенок еще плохо удерживает голову в положении на четвереньках и на животе, эти упражнения пока выполнять не надо.

7. Движения на четвереньках: ребенок в положении на четвереньках. Если пока самостоятельно эту позу малыш не удерживает, нужно уложить его животом на валик подходящего размера или на свое бедро. Проконтролируйте опору на руки. Локтевые и лучезапястные суставы должны быть в положении разгибания. По возможности, если это не сопровождается потерей контроля за положением головы и у вас есть ассистент, помогите малышу опереться на раскрытые ладошки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вперед-назад. Старайтесь постепенно добиться максимальной амплитуды раскачивания. В идеале ребенок должен присаживаться ягодицами на пятки и снова вставать на четвереньки. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).

8. Движения на животе, продольные: ребенок лежит на животе с опорой на носки ступней и на руки, согнутые в локтях. При необходимости, если малыш сам не может удержать тело в этом положении, создайте опору под стопы и под грудь своими ногами, как на видео. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (это упражнение может выполняться самостоятельно, если позволяют моторные навыки).

Завершающее упражнение.
9. Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его из стороны в сторону, путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

Каждое упражнение вначале выполняется в течении нескольких секунд. Постепенно время увеличивается до одной минуты на каждое раскачивание.
Комплекс выполняется до тех пор пока на фоне улучшения не наступает стабилизация эффекта. Если после прекращения выполнения комплекса наступает ухудшение состояния, то необходимо продолжить курс.

Источник

Читайте также:  Силовые тренировки для скалолазов
Оцените статью