Упражнения для тренировки внимания для пожилых людей

Содержание
  1. Нейробика – 7 лучших упражнений для мозга и 9 простых способов развить нейропластичность мозга
  2. Как сохранить свой мозг молодым в любом возрасте
  3. Нейробика — упражнения для мозга для пожилых людей и не только
  4. Ниже я приведу 7 упражнений, выполняя которые Вы:
  5. 9 простых способов развить нейроплатсичность мозга
  6. Способ 1. Новая обстановка.
  7. Способ 2. Новые запахи.
  8. Способ 3. Мнимая слепота. Упражнение на внимание и концентрацию.
  9. Способ 4. Правое-Левое.
  10. Способ 5. Незнакомая работа.
  11. Способ 6. Ответы на вопросы.
  12. Способ 7. Чтение.
  13. Способ 8. Немой телевизор.
  14. Способ 9. Новый темп.
  15. 7 лучших упражнений Нейробики для развития мозга и поддержания его в молодом и здоровом состоянии
  16. Упражнение 1. Вертушка
  17. Упражнение 2. Левша-Правша.
  18. Упражнение 3. Читаем вверх-ногами.
  19. Упражнение 4. Веретено.
  20. Упражнение 5. Две орбиты.
  21. Упражнение 6. Пальчик-пальчик.
  22. Упражнение 7. Динамический замок.
  23. Видео занятие по Нейробике в потоке ЭнергоМедитации
  24. Лучшие упражнения для развития памяти на каждый день: техники для любого возраста
  25. Для детей
  26. Для дошкольников
  27. Для начальной школы
  28. Для подростков
  29. Для взрослых
  30. Для пожилых
  31. Для развития памяти и…
  32. … и внимания
  33. …и мышления
  34. В зависимости от типа памяти
  35. Упражнения для развития зрительной памяти
  36. Упражнения для развития слуховой памяти

Нейробика – 7 лучших упражнений для мозга и 9 простых способов развить нейропластичность мозга

В этой статье Вы узнаете, что такое Нейробика, упражнения для мозга для пожилых людей. Но они будут полезны и молодым и взрослым. Это особая гимнастика, синхронизирующая и улучшающая работу полушарий мозга. Приведу 7 упражнений, выполняя которые регулярно по 10-20 минут в день, Вы значительно улучшите работу мозга, омолодите его, восстановите память и моторику, а так же получите и другие позитивные улучшения. Поговорим о 9 простых способах развить нейропластичность мозга, которые можно применять в обычной повседневности легко, хоть каждый день.

Читайте также:  Медитация никошо изменение мышления

В статье приведены видео демонстрации упражнений. А в завершении полноценное часовое занятие по Нейробике в потоке ЭнергоМедитации с десятками упражнений и правильным Состоянием Сознания.

аудио версия данной статьи (читает автор):

Как сохранить свой мозг молодым в любом возрасте

Ранее считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в начале 21 века ученые доказали, что нейроны могут обновляться в течении всей жизни. Это происходит благодаря нейропластичности мозга. Чтобы процесс регенерации нейронов продолжался до самой старости надо постоянно давать нагрузку умственной деятельности, причем чтобы одинаково хорошо работали оба полушария головного мозга.

Для этого очень хорошо подходит Нейробика – тренировка мозга, для развития и синхронизации обоих полушарий. Она тренирует память, логику и воображение. Сейчас разработаны десятки упражнений. Они помогают в реабилитации после инсультов и различных травматических повреждений мозга. Тренируя здоровый мозг, Вы улучшаете свое здоровье всего организма и увеличиваете продолжительность жизни. Мы живем пока развиваемся. А наше развитие, это, прежде всего развитие мозга, так как именно он является координатором всех процессов и частей нашего организма.

Причина старения мозга и отмирания нейронов кроется в истощении дендритов – отростков нервных клеток. Чтоб этого не происходило, их нужно постоянно стимулировать. Если этого не делать, то они попросту атрофируются. Одни и те же рутинные ежедневные действия формируют шаблонное поведение. Формируются привычки и автопилотная монотонность. Для поддержания этого процесса уже не требуется гибкость мышления и нахождение новых решений. Новым нейронам незачем появляться. Вот они и отмирают.

Но наш мозг состоит из тканей подобных тканям эмбриона. Он всегда открыть к развитию и обучению. Если мы этим не занимаемся, то его функция остается не востребованной, и он дряхлеет. Если же мы его постоянно задействуем на новые непривычные задачи, то мозг с радостью развивается и наполняется новой жизненной силой.

Для поддержания здоровой работоспособности нашему мозгу, как и телу, необходима физическая зарядка. Такой зарядкой для мозга и является Нейробика.

Нейробика — упражнения для мозга для пожилых людей и не только

Ниже я приведу 7 упражнений, выполняя которые Вы:

  1. Улучшите память, причем как долгосрочную, так и краткосрочную. Смысловую, образную, эмоциональную, двигательную. Это происходит, потому что одинаково активными и слаженно работающими становятся различные участки мозга обоих полушарий.
  2. Заметно улучшите структурность речи, четкость изложения мыслей. Такую речь приятно слушать. В ней все по делу и понятно. Без лишней воды и долгих утомительных отступлений. Значительно снижается количество слов паразитов.

  1. Восстановите двигательные возможности. Улучшите состояние суставов и позвоночника. Выполняя регулярно упражнения, приведенные ниже, мозг восстанавливает биологические процессы, свойственные здоровому опорно-двигательному аппарату.

9 простых способов развить нейроплатсичность мозга

Способ 1. Новая обстановка.

Дайте Вашему мозгу новые впечатления. Посетите места, в которых не бывали. Пойдите на работу не привычным маршрутом. Введите в свою жизнь спонтанность, непредсказуемость.

Способ 2. Новые запахи.

Утром, при пробуждении, специалисты советуют вдыхать новые, разнообразные ароматы. Можно использовать благовония или эфирные масла. Это не только разбудит Ваш мозг, но и улучшит настроение.

Способ 3. Мнимая слепота. Упражнение на внимание и концентрацию.

Завяжите глаза и попробуйте перемещаться так по Вашей привычной комнате. Поужинайте с закрытыми глазами или примите душ. Это непривычное действие активизирует другие органы чувств.

Способ 4. Правое-Левое.

Выполняйте привычные действия не основной рукой. Например, почистите зубы левой рукой, если обычно это делаете правой.

Способ 5. Незнакомая работа.

Беритесь за работу, которую ранее не приходилось выполнять. Экспериментируйте.

Способ 6. Ответы на вопросы.

Отвечайте на вопросы по новому, избегая привычных, шаблонных фраз. Ответьте более развернуто или как-то необычно.

Способ 7. Чтение.

Периодически читайте что-то новенькое. Не относящееся к кругу Ваших интересов. Время от времени меняйте тему того, что Вы читаете.

Способ 8. Немой телевизор.

Отключите у телевизора звук и посмотрите так его некоторое время.

Способ 9. Новый темп.

Время от времени меняйте темп привычного действия. Например, ускорьтесь в 2 раза. А в каких-то других событиях замедлитесь в 3 или 5 раз.

7 лучших упражнений Нейробики для развития мозга и поддержания его в молодом и здоровом состоянии

Старайтесь внести в свою жизнь побольше разнообразия. Активная жизнь активизирует работу мозга и не дает нам стареть и сохранит ясность ума на долгие годы.

Упражнение 1. Вертушка

Соедините подушечками большой и указательный палец одной руки с указательным и большим пальцем другой. Попеременно меняйте положение кистей рук вращаясь на подушечках одних пальцев, размыкая другие, затем соединяя их и вращайте размыкая предыдущие и соединяя. Смотрите в видео.

Упражнение 2. Левша-Правша.

Располагаем перед собой лист бумаги. Лист лучше закрепить, чтобы он не смещался. Берем в левую и правую руки по маркеру, карандашу или ручке. Рисуем одновременно в зеркальном отображении обеими руками синхронно квадраты, затем треугольники, затем круги. Можете продолжать и с другими фигурами, какие только захотите. Важно начинать и заканчивать рисовать фигуры обеими руками одновременно. Фигуры должны быть одинакового размера. Чем правильнее тем лучше.

Упражнение 3. Читаем вверх-ногами.

Возьмите книгу. Переверните ее вверх ногами и читайте. Доведите беглость чтения до обычной вашей скорости чтения книги в нормальном положение.

Упражнение 4. Веретено.

Сомкните обе руки, примыкая подушечками пальцев одной к соответствующим пальцам другой. Вращайте большими пальцами вокруг друг друга в одном направлении, затем в противоположном. Потом переходите к указательным и так далее. Ускоряйте темп.

Упражнение 5. Две орбиты.

Встаньте. Ноги на ширине плеч. Вытяните обе руки перед собой ладонями вниз. Вращайте руками в плечевых суставах так, чтобы руки двигались в противофазе. Например, из положения рук перед собой правая описывает окружность вверх-назад-вниз-вперед, одновременно с этим движением левая описывает окружность вниз-назад-вверх-вперед. Впереди руки должны встретиться. Продолжайте такие движения какое-то время, затем поменяйте направление движения.

Упражнение 6. Пальчик-пальчик.

Соедините кисти рук, прижав ладони и растопыренные пальцы друг к другу. Перекрещивайте попеременно сначала большие пальцы, затем указательные, средние и так далее. Дойдя до мизинцев, продолжите в обратном порядке. Ускоряйте темп.

Упражнение 7. Динамический замок.

Переплетите кисти рук в пальцевой замок. Выпрямляйте пальцы по одному и возвращайте в исходное положение, начиная с больших и до мизинцев, а затем в обратном порядке. Постепенно наращивайте темп.

Эти упражнения хороши тем, что не требуют специальной подготовки, оборудования или спортивной формы. Их можно делать в любое удобное время, даже между делом, будь то на работе, в транспорте, у телевизора, или еще где-то. Занимаясь до 20 минут ежедневно, Вы значительно поможете своим нейронам восстановиться и обновиться. Причем можно делать по несколько минут за раз. Главное регулярность и постоянство.

Совмещайте упражнения с правильным дыханием. Обычно все физические движения лучше начинать на задержке после выдоха, делая так несколько движений, затем столько же по времени вдох и выдох.

Вообще дыхательных практик великое множество. Большинство из них будут способствовать развитию и улучшению вашего здоровья, кровообращения и так далее. Но стоит учесть, что не всякое дыхание полезно. Стоит особое внимание уделить пониманию, с какой физической активностью и деятельностью, какое дыхание сочетается.

Распространенные виды дыхательных практик:

  • Дыхание волка. Применяется при активных физических нагрузках, быстрой ходьбе, беге.
  • Дыхание медведя во время силовых упражнений.
  • Дыхание сокола полезно делать перед приёмом пищи.
  • Для баланса, успокоения, гармонизации подходит дыхание полоза.

Если Вас заинтересовали практики Нейробики, то рекомендую пройти 5 бесплатных уроков Алексея Лукьянова. Он подробно изучил Нейробику и достиг превосходных результатов. О нем и его методике посмотрите здесь.

Так же почитайте мои другие статьи на эту тему. В них так же представлены видео демонстрации упражнений:

Видео занятие по Нейробике в потоке ЭнергоМедитации

В этой главе я выкладываю видео с одного из занятий в клубе ЭнергоМедитации. На нем мы тренируем свой мозг и внимание. Причем делаем эти упражнения в Особом Состоянии Сознания, заложив нужное Намерение. Все это усиливает эффект практики и облегчает ее выполнение. Посмотрите видео и сделайте упражнения вместе с нами.

В этой статье я постарался кратко и, в тоже время емко раскрыть, что такое Нейробика, упражнения для мозга для пожилых, взрослых, молодых людей. Эти упражнения могут делать даже дети, но об упражнениях для малышей читайте в статье «Нейробика — упражнения для мозга для детей». Изучайте упражнения вместе с нами. Об этом читайте здесь.

Источник

Лучшие упражнения для развития памяти на каждый день: техники для любого возраста

Память относится к тем высшим психическим функциям, которые можно улучшать посредством тренировок, как мышцы, в течение всей жизни. За неё отвечает один из отделов мозга, которому нужно постоянно давать нагрузку. У кого-то он был недостаточно разработан ещё с детства из-за педагогической запущенности. У других был повреждён из-за травмы или тяжёлой патологии. Третьи чувствуют, как его работа замедляется из-за процессов старения: кровообращение нарушается, болезни дают о себе знать.

Однако всё это преодолимо. Нужно лишь регулярно выполнять упражнения для развития памяти, чтобы улучшить и укрепить её.

Для детей

Детям любого возраста упражнения на развитие памяти нужны, чтобы улучшить данные от природы или устранить имеющиеся дефекты. Из-за врождённых патологий, перенесённых инфекций, педагогической запущенности и других многочисленных факторов гиппокамп (отдел головного мозга, в котором записывается, сохраняется и воспроизводится информация) не может в полную силу выполнять возложенные на него функции. Вот тогда и понадобится тренировка.

Для дошкольников

Начинать выполнять упражнения специалисты рекомендуют с 4-5 лет. Они должны быть обязательно интересными, захватывающими и в игровой форме. Как только ребёнок устанет, занятие прекращается. Однако тренировки должны быть ежедневными.

«Магазин»

Родитель играет роль пожилого человека, который не может сам сходить в магазин и просит об этом своего внука (его роль выполняет ребёнок). Взрослый называет то, что нужно купить, и перечень необходимого нужно именно запомнить, записывать нельзя. Дошкольник должен сходить в воображаемый магазин и принести всё, что ему заказали. Для 5 лет будет достаточно называть 5-6 предметов.

«Подарки»

Ребёнок играет роль Деда Мороза. Взрослый в роли Снеговика-почтовика. Он рассказывает дошкольнику, кто что хочет получить на Новый год. Например, Ваня — мяч, Ира — куклу, Миша — сладкий сундучок и т. д. 5-6 имён будет достаточно. Задача Деда Мороза — не перепутать и точно повторить, что и кому он подарит.

Для тренировки памяти у дошкольников, которые постарше (6-7 лет), подбираются более сложные упражнения. Попутно они должны готовить их к школе.

«Я знаю 5 имён…»

Популярная дворовая игра-упражнение, в которую раньше играли все подряд. Отлично развивает память и кругозор. Ребёнок набивает мяч и с каждым его ударом об землю называет 5 — имён (женских, мужских), географических названий (рек, стран, городов), фильмов, актёров и т. д. Чем старше дети, тем большее количество слов на заданную тематику им следует произносить.

«Мама укладывает в чемодан…»

Ещё одна игра-упражнение, которое можно выполнять семьёй. Каждый человек должен продолжить список вещей, которые мама укладывает в чемодан, но перед этим повторить всё то, что было названо до него другими игроками. Не забывайте, что ребёнку всего 6-7 лет, поэтому слишком длинные цепочки он сразу не воспроизведёт — разрешается подсказывать.

Для начальной школы

Упражнения, нацеленные на развитие памяти у школьников, способствуют их успешности в обучении. Это помогает запоминать большой объём информации и без труда воспроизводить его в нужный момент. Если заниматься с 1 класса (и даже раньше), у детей 9-10 лет не возникнет проблем с заучиванием стихов наизусть, пересказами, прорешиванием типичных задач и тестов, запоминанием формул.

Развитие зрительной памяти

Не знакомый ребёнку текст из курса литературного чтения, соответствующего тому классу, в котором он учится, предлагается ему для вдумчивого изучения. Одно условие: он должен быть напечатан достаточно крупно на листе формата А4. После этого он разрезается на несколько кусков, словно пазл, и школьник должен его собрать так, как он был представлен изначально.

Развитие слуховой памяти

Взрослый 2-3 раза зачитывает список из 10 простейших слов, желательно — разной тематики. Например, лиса, кастрюля, учитель, погода и т. д. Задание для ребёнка — сочинить сказку, употребив в ней все названные слова.

Для подростков

Из-за полового созревания и гормональных изменений, происходящих в пубертатный период, психологи настаивают на необходимости упражнений, разработанных специально для улучшения памяти у подростков. Они позволят им быть более уверенными в себе, побороть комплексы и страхи, которых у ребёнка 13 лет предостаточно. Подобные тренировки развивают у старших школьников ещё и мышление с вниманием, что отлично сказывается впоследствии на результатах выпускных экзаменов.

«Представляем и рисуем»

Взрослый зачитывает 10 названий картин, которые подросток должен представить в своём воображении. Например: Пантера на водопое, Семейное чаепитие, Строительство жилого комплекса, Экскурсия по Эрмитажу и т. д. Из приведённых примеров видно, что они должны быть достаточно сложными с точки зрения ассоциаций. Список произносится 2-3 раза. Через 2-3 часа школьник должен схематично изобразить как можно большее количество представленных картин.

«Интересное знакомство»

Подростку последовательно предлагается посмотреть 10 фотографий разных известных людей. Их не должно ничего связывать (например, Иван Грозный, Мэрилин Монро, Сергей Шойгу, Стив Джобс). Пока он их разглядывает, взрослый называет, как их зовут, и говорит, кто они такие (Грозный — царь, Монро — актриса, Шойгу — Министр, Джобс — миллионер, разработчик Apple и т. д.). Через час им снова даются эти же 10 фотографий, но в другой последовательности. Их задача — вспомнить и сказать, кто это.

Для взрослых

Если регулярно выполнять упражнения на развитие памяти у взрослых (по 15 минут в день), это позволяет:

  • улучшить личную продуктивность;
  • выполнять текущие дела и задания более эффективно;
  • не допускать ошибок в работе;
  • держать мозг в тонусе.

И всё это благодаря постоянному развитию памяти. Запоминая больше информации, легче оперировать необходимыми фактами в будущем.

Чтобы развить память у взрослого человека, психологи предлагают уделять этому по 15 минут в день. Для этого можно выполнять следующие упражнения.

«Дневник воспоминаний»

Выдалась свободная минутка? Не теряйте её зря. Попытайтесь в мельчайших подробностях вспомнить, что вы делали вчера в это самое время. Причём не просто, например, обедали, а что именно ели, где, с кем, воспроизведите звуки и запахи, которые вас окружали. Осилили это упражнение? А теперь усложняем его: вспомните, чем вы занимались неделю назад в этот час. И чем подробнее, тем лучше.

«Подслушано»

Сейчас в соцсетях очень популярны блоги и сообщества с аналогичным названием. Заведите и вы такой же, но только у себя в голове — для тренировки памяти, внимания и мышления одновременно. За 15 минут до сна постарайтесь вспомнить разговоры и речи, в которых вы не принимали участия, но которые вы случайно подслушали в течение дня. Это может быть что угодно: политические новости по радио, беседа коллег о распродаже, диалог в очереди в магазине. Попытайтесь воспроизвести их в уме в деталях. Вообразите, что тоже участвуете в разговоре. Что вы могли бы сказать? Как думаете, смогли бы поддержать общение?

«Сокровища пиратов»

Почувствуйте себя хоть ненамного ребёнком. Соберите в квартире 10 маленьких вещиц. Чем меньше и незначительнее они будут, тем эффективнее будет упражнение, чтобы развить память. Это может быть крупная пуговица, ручка-сувенир, небольшая открытка, брелок и т. д. Обязательно на всякий случай составьте их список и уберите его. Ваша задача — спрятать эти предметы в квартире как можно надёжнее. После этого можете благополучно предать их забвению, но ровно через неделю (поставьте себе напоминание на телефоне) нужно будет их все найти. Если что-то забыли — сверьтесь со списком.

Для пожилых

Тренировать память с помощью специальных упражнений надо и у пожилых людей. Улучшая её, они дольше сохраняют ясность и остроту ума, а также предупреждают развитие заболеваний, связанных с процессами старения, нарушением мозгового кровообращения и уменьшением интеллектуальной нагрузки.

После 50 лет психологи рекомендуют уделять упражнениям на развитие памяти не менее 30 минут в день.

«Большая неожиданность»

Смысл данного упражнения в том, чтобы ежедневно выполнять действия, которые ранее человеком освоены никогда не были. Например, сегодня 2-3 часа посвятить тому, чтобы разобраться в схемах вязания кружевных салфеток крючком и даже сделать несколько столбиков. Завтра выучить 10-20 слов на турецком языке. Послезавтра попробовать написать стихотворение. Т. е. не нужно ставить задачу, например, полноценно научиться работать лобзиком по дереву. Освоили несколько движений — и переходите к другой деятельности. Такое упражнение развивает многие отделы головного мозга, потому что заставляет его клетки восстанавливаться во время овладения новыми навыками. В том числе и память.

«Долой записи»

Не секрет, что пожилые люди часто пользуются списками, чтобы ничего не забыть: что нужно купить в магазине или аптеке, во сколько принимать лекарства, адреса и имена родных, близких и знакомых. Упражнение на развитие памяти заключается в том, чтобы постепенно отказываться от этих записей, заучивая их наизусть. Не нужно за один день пытаться запомнить все контакты из телефонной книжки. Выделите для этого конкретный временной промежуток — 3 дня или неделю. Затем переходите к следующему списку, а этот не забудьте регулярно вспоминать.

«Снова за партой»

Отличное упражнение, которое подойдёт для развития памяти у самых пожилых (после 70). Если начались провалы, не нужно выполнять что-то сложное, что только отнимет силы. Достаточно вспомнить школьную программу. Тренировка заключается в том, чтобы дважды в день в спокойной обстановке неспешным темпом вслух проговорить весь алфавит от А до Я. Его написанный вариант нужно держать где-то поблизости, чтобы в случае чего подсматривать (или пусть рядом кто-то подсказывает). Как только получится воспроизвести его весь без ошибки, следующий уровень сложности задания — так же медленно проговорить его в обратном порядке.

Для развития памяти и…

… и внимания

Есть комплексные упражнения для развития памяти и внимания, которые тренируют одновременно и то, и другое.

Упражнение Айвазовского

Заставляет концентрировать внимание на мелочах, изображённых на знаменитых картинах, запоминая их и воспроизводя все подробности. Начать можно с полотен, не отягощённых деталями. Это могут быть «Мона Лиза» (знаменитая «Джоконда») Леонардо да Винчи или «Незнакомка» Ивана Крамского. Чем лучше будут развиваться память и внимание, тем сложнее должны быть шедевры художников. Верхом искусства будет запомнить до крупиц «Последний день Помпеи» Карла Брюллова или «Фламандские пословицы» Питера Брейгеля.

Картина Питера Брейгеля «Фламандские пословицы»

«Маршрут»

В очередную прогулку внимательнее смотрите по сторонам. Придя домой, сами себе задайте такие вопросы, как: сколько пятиэтажек было на вашем пути? какие машины были припаркованы у магазина? много ли пожилых людей вы встретили по дороге? сможете ли вы описать, во что они были одеты? и т. д.

…и мышления

Можно сделать уклон и в другую сторону — подыскать упражнения, которые бы развивали ещё и мышление.

«Тайм-менеджмент»

Оказывается, столь модные в последнее время техники управления временем попутно являются отличными упражнениями на развитие не только памяти, но и мышления. Для начала возьмите за правило каждый вечер планировать дела на завтра. Тренировка ума заключается в том, чтобы выбрать среди них наиболее и наименее значимые и правильно распределить их в течение дня. А дальше начинается прокачка памяти: выучите их в той последовательности, которую сами только что определили.

«Алогизмы»

Попросите кого-нибудь составить алогизмы — пары слов, которые на первый взгляд никак не связаны. Всего их должно быть 10. Сначала в тренировку включается мышление: составьте с ними такое предложение, чтобы они как-то соотносились друг с другом. Например, экзамен и волк. Что можно придумать: на экзамене мне попалась тема про волка. Предложение нужно запомнить. Очередь памяти наступит только на следующий день: чем больше назовёте составленных накануне фраз, тем успешнее справились с заданием.

В зависимости от типа памяти

Упражнения для развития зрительной памяти

«10 отличий»

Многие считают это детской игрой, хотя на самом деле это одно из лучших упражнений, которые можно слегка подкорректировать и использовать для развития памяти. Когда мы смотрим на две находящиеся рядом картинки и ищем разницу между ними, мы тренируем в первую очередь внимание. Как это сделать: сначала посмотрите на одну из них, изучайте её в течение 4-5 минут, запоминая каждую деталь. И только затем открывайте вторую и ищите отличия.

Детям подойдут иллюстрации со зверюшками и мультипликационными героями. Взрослым же рекомендуется начинать с более сложного уровня:

Пример иллюстрации для упражнения «Найди отличия» для взрослого человека

«Шерлок Холмс»

Научитесь замечать детали во внешности тех людей, с которыми вам пришлось общаться за день. Перед сном старайтесь вспоминать их образ и отвечать мысленно на вопросы: какого цвета у него глаза? какие украшения он носит? часы какого бренда он предпочитает? сколько пуговиц было у него на пиджаке?

Упражнения для развития слуховой памяти

«Суперзвезда»

Прослушайте 2-3 раза любую песню. Постарайтесь воспроизвести её текст и мелодию через час, вечером перед сном и на следующий день. Снова повторите упражнение. Не переходите к новым музыкальным композициям, пока полностью не будете воспроизводить эту.

«Большой Ух»

В определённый момент времени постарайтесь поймать тишину и вычленить в ней звуки. Это может быть капающий кран, разговор соседей за стеной, лай собаки на улице. Запомните то, что услышали. На следующий день повторите упражнение в том же самом месте и сравните с тем, что было вчера. Что изменилось? Какие звуки остались? Они стали громче или тише?

Подобные упражнения не будут лишними ни для кого. Их можно выполнять с самого раннего детства, чтобы в дальнейшем с памятью не возникало проблем ни в учёбе, ни на работе, ни в преклонных летах. Они позволяют держать мозг в тонусе и улучшают кровообращение, что помогает сохранять ясность и остроту ума даже в солидном возрасте. Регулярно тренируясь, вы никогда не узнаете, что такое старческий склероз.

Источник

Оцените статью