Упражнения для тренировки префронтальной коры

Развитие префронтальной области головного мозга с помощью математических упражнений

Фрагмент книги Кавашима Р. Суперсчет для супермозга. Японская система для улучшения умственной деятельности. — СПб.: Питер, 2019

Активность префронтальной коры стимулируют письмо, чтение вслух и счет. В этой книге представлены различные математические примеры, основанные на обычных арифметических действиях. Эффективность упражнений была подтверждена опытным путем.

Мозг человека состоит из четырех отделов (долей): лобной, теменной, височной, затылочной. Все они отвечают за разные функции, но не будет преувеличением сказать, что самой важной частью человеческого мозга является префронтальная область, располагающаяся в лобной доле.

Префронтальная кора головного мозга развита только у людей и отвечает за мышление, коммуникативные навыки, управление эмоциями, принятие решений и самоконтроль. Поэтому тренировка именно этой области ведет к улучшению качества жизни человека.

Для поддержания здоровья телу нужны физические нагрузки, а мозгу интеллектуальные.

Как можно развить префронтальную область и сохранить здоровье мозга?

С распространением компьютеров и других высокотехнологичных устройств люди все реже и реже пишут от руки. А значит, определенная область мозга используется все меньше. Мозг, так же как и мышцы, хиреет без нагрузки. Вот почему так важно ежедневно заставлять его работать.

Наверное, каждому из вас доводилось попадать в ситуацию, когда нужно было написать что-то от руки, но вы не могли вспомнить, как пишется слово.

Это абсолютно естественно, ведь каждый день вы пишете письма на компьютере, и он сам исправляет ваши ошибки. Именно поэтому для поддержания здоровья мозга так важно писать от руки, даже не говоря о том, как сильно активизирует его деятельность задача создать новый текст.

Арифметика также активизирует мозговую деятельность

В университете Тохоку при поддержке издательства Гаккэн были проведены практические эксперименты, чтобы выяснить, какие именно упражнения активизируют деятельность головного мозга.

Во время эксперимента у добровольцев, решающих арифметические примеры, отслеживали изменения в мозговом кровообращении с помощью оптической топографии (рис. 1)

Результат потряс все научное сообщество: по сравнению с состоянием покоя, во время решения задач кровообращение мозга улучшается, а мозговая деятельность активизируется (рис. 2).

В тетради, которую вы держите в руках, содержатся упражнения на вычисления, задачки с одним неизвестным числом, а также магические квадраты и другие увлекательные задания, которые развивают целеустремленность и заставляют ваш мозг работать. Занимайтесь по тетради каждый день, и результат не заставит себя ждать!

Ежедневное выполнение заданий непременно активизирует работу мозга. Я уверен, вам понравятся задачки, решать которые вы научились много лет назад в школе.

И помните, что мозг лучше всего работает по утрам. Включите выполнение заданий в свой ежедневный утренний ритуал.

Ниже представлены различные математические примеры, основанные на обычных арифметических действиях. Ответы нужно вписывать вручную, так как это дополнительно стимулирует вашу мозговую деятельность.

Источник

Развитие префронтальной коры

Опубликовано вс, 11/02/2018 — 19:44

Префронтальная кора головного мозга( префронтальный кортекс, prefrontal cortex — PFC) получает входные сигналы (данные) от всех других областей коры. Основные функции PFC планирование и прямая реализация движений, когнитивного, аффективного и социального поведения во времени. Префронтальная кора головного мозга развивается на протяжении длительного времени , такое развитие позволяет PFC приобретать сложные когнитивные (познавательные) способности через опыт, но делает его восприимчивым ( уязвимым ) к факторам, которые могут привести к искаженному функционированию, что часто наблюдается при нейропсихиатрических расстройствах. Когда префронтальная кора головного мозга подвергается различным факторам внешней среды (экологическим событиям) во время своего развития, таким, как сенсорные стимулы, стресс, наркотики, гормоны и социальный опыт (включая как отношения с родителями , сверстниками и окружающими людьми ) формирование префронтальной коры может развиваться по-разному.

Развитие префронтальной коры головного мозга отражает более чем простое развертывание генетического плана; скорее, это сложный процесс , отчасти напоминающий танец эмпирических и генетических факторов, формирующих мозг. Пред- и постнатальные экологические факторы (события) влияют или изменяют развитие мозга и, в конечном счете, отражаются на когнитивных способностях и поведении взрослого человека.

J. Kaas ( 1987) предположил, что у большинства млекопитающих имеется несколько основных областей коры головного мозга. К ним относятся первичные и вторичные зрительные и соматосенсорные области (V1, V2, S1, S2), по меньшей мере одна слуховая область и одна область вкуса, моторная область, переходная полоса коры, которая связывает амигдалу и гиппокамп с другими областями коры ( периринальный , энторинальный кортекс — perirhinal cortex, entorhinal cortex ) и область, называемая префронтальная корой ( PFC). Определение сенсорных областей относительно просто, поскольку они получают унимодальный вход от сенсорных рецепторных систем (например, глаз, ушей, языка и пр ), а выходы двигательной коры в конечном счете направляются через полисинаптические пути к эффекторным органам. Выходы всех областей коры также являются компонентами контуров обратной связи, через которые регионы коры головного мозга и подкорковые области мозга взаимно влияют друг на друга.

Префронтальная кора значительно больше у прииматов. По — видимому, расширение субрегионов PFC напрямую связано с расширением сенсорных зон. Следствием этого вывода является то, что префронтальная кора выполняет некоторую функцию в интеграции сенсорной информации из разных модальностей, и по мере обработки дополнительной информации PFC естественно увеличивается в своем объеме ( расширяется). Несмотря на то, что детали поведения меняются, в общем, млекопитающие решают многие из проблем в своей повседневной жизни. Например, все млекопитающие обнаруживают и интерпретируют сенсорные стимулы, связывают эту информацию с прошлым опытом и генерируют поведенческие стратегии. Теории , анализирующие функции лобной доли сходятся в том, что PFC участвует во временной организации поведения. Общая идея заключается в том, что PFC поддерживает когнитивные функции, необходимые для организации поведения во времени и в контексте, при этом хорошим примером является социальное поведение. Сложность функций PFC наиболее заметна у людей и намного проще у млекопитающих, таких как грызуны; однако в каждом виде млекопитающих существуют общие для класса функции, требующие участия PFC. Можно с уверенностью предположить, что если ранний опыт изменит структуру и поведение PFC у лабораторных животных, этот опыт, вероятно, будет иметь еще больший эффект в более сложном варианте PFC, например, у людей.

Клетки, предназначенные для нервной системы, начинают формироваться около 3 недель после оплодотворения у человека, но созревание головного мозга не является полным, пока человек не достигнет своего четвертого десятилетия жизни. Короче говоря, нейроны формируются, мигрируют в соответствующий регион мозга, становятся зрелыми, образуют синапсы и принимают участие в развитии глии, которая образуют, как миелин, так и другие поддерживающие нейроны и выполняющие другие функции клетки ( нейроглия). Из-за сложности организации мозга происходит «перепроизводство» в раннем возрасте нейронов и их связей, которые позже обеспечивают активность сетей нейронов. В человеческом мозге пик «синаптической плотности» достигается между 1 и 5 годами, в зависимости от области коры. По-видимому, существует «каудально-ростральный градиент», причем , задние (сенсорные) области достигают своего пика развития быстрее, чем большие по объему передние ( PFC).

Две особенности развития головного мозга очень важны для понимания того, как опыт может изменить организацию коры мозга. Во-первых, плотность дендритов ( dendritic spine density) , которая является приблизительным суррогатом числа возбуждающих синапсов на нейроне, в детстве в два-три раза больше, чем во взрослой жизни. Это перепроизводство синапсов прекращается, начиная с позднего детства, а в PFC оно продолжается до третьего десятилетия жизни. Во-вторых, перепроизводство шипиков является наибольшим в PFC, что указывает на наименьшую скорость элиминации синапса в этом регионе. Этот чрезвычайно ghjljk;bntkmysq период ликвидации синапса в PFC имеет свои последствия , которые важны для понимания влияния окружающей среды в период полового созревания на когнитивные способности взрослого человека. Тем не менее, период производства синапсов может быть столь же важным для понимания развития когнитивных и эмоциональных способностей взрослых, как более поздняя «обрезка» отростков и синапсов нейронов в подростковом возрасте. Именно в период до 2 -3 лет префронтальная кора головного мозга образует основные нейронные сети ( схему) , которые позже будут лежать в основе более высоких когнитивных функций. Таким образом, опыт , полученный на раннем этапе жизни может формировать основную схему функционирования мозга, которая затем модифицируется в подростковом возрасте. Ранний опыт (негативный или другой) устанавливает траектории PFC и имеют «пожизненные» последствия для регулирования поведения.

Постоянные изменения в поведении и психологии человека в широком смысле слова , которые возникают в результате раннего опыта, скорее всего, опосредуются реорганизацией или усилением синаптических связей в определенных нейронных цепях, что обозначается термином «пластичность нейронов». Нейронную пластичность можно вывести из поведенческих, нейрофизиологических ( электрофизиологических ) , клеточных и молекулярных измерений, однако , большая часть исследований по пластичности была связана с изучением морфологии дендритов и дендритных шипиков. Подавляющее большинство синаптических входов на нейроны находятся на дендритах и ​​шипиках, а количество синаптических сигналов, получаемых клеткой, зависит от количества доступной дендритной поверхности. По оценкам исследователей , более 90% возбуждающих синапсов находятся на дендритных шипиках; таким образом, исследователи сосредотачивались на плотности шипиков, находящихся на нейронах, которые можно количественно определить из ткани, окрашенной одним из многих методов Гольджи. В последнее время исследователи начали использовать эпигенетические методы измерения , которые включают как глобальное метилирование, так и экспрессию генов.

Одним из важных теоретических моментов развития мозга является то, что измерения плотности оси дендритов или экспрессии генов могут проявляться в виде своего увеличения или уменьшения в зависимости от конкретного опыта. Однако неясно, как это относится к изменениям в нейронных сетях. Принято считать , что чем больше синапсов лучше; однако, учитывая, что «обрезка» также является ключевым элементом развития, увеличение числа синапсов может впроследствии сказаться на неудачу при их сокращении ( «обрезка» ) , что может быть функционально вредным для мозга. При синдроме Дауна плотность дендритов увеличивается, однако, морфология этой плотности (и, вероятно, функция) изменяется.

Когда исследователи начали изучать опытно-зависимые изменения в развивающемся мозге, было выссказано естественное предположение, что изменения в развитии мозга будут очевидны только в ответ на довольно значительные изменения в опыте. Теперь ясно, что даже довольно безобидный опыт может глубоко повлиять на развитие мозга и что диапазон опыта, который может изменить развитие мозга, намного больше, чем когда-то считалось. Кроме того, несмотря на то , что что сенсорные корковые области очень чувствительны к раннему опыту, недавно было показано, что префронтальная кора головного мозга, по меньшей мере чувствительна к широкому спектру стимулов. Когда младенцы подвергались воздействию разных стимулов , а позже изучались во взрослой жизни, они демонстрировали как повышенную двигательную способность, так и пространственное обучение, а также изменения в синаптической организации коре головного мозга. Несмотря на то, что точный механизм действия тактильной стимуляции неизвестен, можно предположить , что тактильная стимуляция приводит к увеличению производства нейротрофического фактора FGF-2 как в коже, так и в мозге. Ранее было обнаружено, что FGF-2 играет важную роль как в нейрогенезе, так и при созревании нейронов. Другим способом улучшения сенсорных и моторных функций является размещение животных в сложных условиях, в которых они могут взаимодействовать с изменяющейся сенсорной и социальной средой и увеличивать свою двигательную активность. В эксперименте этот тип опыта привел к увеличению длинны дендритов в пирамидальных клетках в различных областях коры.

Источник

Коррекция нарушений в префронтальной коре головного мозга

Префронтальная кора мозга наш главный контролёр и отвечает за нашу жизненную успешность, умение добиваться поставленных целей. Участвует в способности критически мыслить, оценивать обстановку, концентрации и удержания внимания. Коррекция в этой области является одной из самых сложных задач.

Способы коррекции нарушений в префронтальной коре мозга

Чудо на одной страничке

Одно из моих любимых упражнений, благодаря которому я смог понять чего я хочу от жизни, какие цели мне сейчас наиболее близки. Этот метод позволяет укрепить сознательную часть психики и всегда помнить о намеченных жизненных планах не распыляясь на отвлечённые задачи. Эта техника позволит вам развить целеустремлённость, видя перед собой чётко поставленные цели.

Вообще говоря, чтобы достичь успеха в этой жизни, человеку нужны чёткие цели. Ради чего он живёт, к чему стремится, для чего он всё это делает. Когда мы осознаём кем хотим стать мы с большей вероятностью ведём себя так, чтобы соответствовать желаемому. Следует составить цели в категориях «Я сам», «Родственники», «Жена/Супруг», «Друзья», «Деньги», «Работа».

Вначале для меня оказалось сложным начать планировать свою жизнь и понять чего же я хочу. Желание успеха, денег, счастья это всё аморфные состояния не, несущие конкретных желаний, за которыми бы лежали определённые действия. Это упражнение позволяет достигать значительных успехов. Возьмите лист бумаги и составьте свои жизненные цели в таких категориях, как:
Взаимоотношения: Муж/Жена, Родственники, Друзья.
Работа: Отношения с работодателем, коллегами
Деньги: Краткосрочные и Долгосрочные планы.
Я сам (а): Физическое здоровье, Психологическое здоровье, Душевное здоровье

Далее, рядом с каждым заголовком напишите именно свои цели. То чего хотите добиться в жизни именно вы. Устранитесь от навязанных обществом, рекламой и СМИ стереотипов и подумайте именно о своих личных желаниях. При этом важно составлять «чудо-страничку» в позитивном ключе. Когда будет готов первый вариант держите его неподалёку. Моя «чудо-страничка» со временем дорабатывалась — что-то вычёркивалось из целей, а что-то наоборот, появлялось. Когда страничка будет составлена с чёткими устоявшимися целями, её можно красиво оформить и поставить на видное место, чтобы каждое утро или вечер легко можно было её прочитать и вспомнить о своих главных целях. Когда мы видим и помним, что для нас важно это закрепляется в нашем сознании. Свои действия начинаем соотносить с желаемым, а контроль над импульсами становится осознанным.

Секрет успеха заключается в построении модели баланса личности. Поэтому «чудо-страничка» охватывает категории в сфере работы, контактов, финансов, личной жизни, состояния здоровья. В идеале у счастливого человека все сферы находятся в гармоничном положении. В реале, же эта модель постоянно находится в движении и успешность заключается в том, чтобы поддерживать динамику модели в комфортном состоянии. Когда же одна из сфер начинает преобладать, а другие страдают человек эмоционально выгорает. В этом случае следует обратиться к психотерапевту.

Этот метод помогает удержаться на верном пути.

Обращайте внимание на хорошее

Негативные образы, акцент на негативных ситуациях, видение плохого во всех аспектах жизни, постоянные конфликты свидетельствуют о нарушениях в префронтальной коре мозга, которая отвечает за целеустремлённость. От того, какие мысли преобладают в нашей жизни зависит наше состояние здоровья и фактор успешности. Постоянные ссоры, конфликты с окружающими не лучшим образом скажутся на репутации, хоть и «подстегнут» остывшую префронтальную кору мозга.

Чтобы научиться лучше ладить с окружающими, членами семьи необходимо учиться обращать внимание на хорошие качества людей, которые встречаются в жизни. А чтобы напомнить себе об этом можно завести какой-то талисман, глядя на который вы всегда будете помнить об этом правиле. А можно коллекционировать забавных зверюшек. К сожалению, в обществе преобладает тенденция к негативному отношению к жизни и людям. По этой причине я уже 5 лет не смотрю новости, чтобы видеть жизнь такой, какая она есть на самом деле, а не той, какой выставляют её СМИ. Изменить свой образ мышления на позитивный, оказывается, сложно, когда рядом находятся «токсичные люди». Нужно будет пересмотреть и свой круг близкого окружения, защитив себя от депрессий и разочарований. Дело в том, что при снижении активности в префронтальной коре возрастает активность в лимбической системе, выходящей из-под контроля, а там уже всякое бывает.

Но ведь в жизни нам встречаются разные люди и хотим мы этого или нет, а сталкиваться с их словесными нападками всё же придётся. На помощь придёт самый простой и эффективный способ

Каждый раз, когда кто-то начинает вести себя неадекватно по отношению к вам, провоцирует на ссору, оскорбляет, унижает — оставайтесь спокойным и не проявляйте никакой реакции.

Это правило блестяще работает в семьях, где у одного из членов имеются нарушения в префронтальной коре. Всякий раз, когда он начнёт искать ссоры, не поддавайтесь на провокацию, а ведите себя спокойно. Можно сходить в туалет или принять душ, чтобы дать время остыть его префронтальной коре. В остальное же время всячески хвалите его за любые (даже мелкие) положительные качества и поступки, которые он совершает. Практикуйте это правило от 1 месяца, а затем сравните качество жизни до и, после.

Позитивное отношение к жизни улучшает работу префронтальной коры мозга и дарит хорошее самочувствие.

Найдите хобби по душе

Интересные увлечения питают жизнь новизной, будто глоток воды, спасающий, от жажды. Чем больше в вашей жизни будет интересов, тем менее замкнутой она будет. Интересы «подогревают» префронтальную кору мозга за счёт чего повышается концентрация внимания.

В медицинской практике США отмечено, как у людей, страдающих СДВ не получается, выполнять успешно элементарные рабочие задачи. И в то же время они, делают потрясающие успехи, работая над чем-то серьёзным, интересным, творческим, вызывающим. Людям страдающим нарушением в префронтальной коре мозга крайне важно найти позитивный смысл в жизни. Причём он может быть где угодно, в различных сферах жизни (смотрите «чудо-страничку»). Длительное время для меня это был спорт — восстановление здоровья. Увлечения воодушевляют, вселяют уверенность, дают свежие мысли и такой же новый взгляд на происходящие события.

Интересное хобби порой делает из неудачника по-настоящему успешного человека за короткий промежуток времени.

Организуйте свой распорядок или обратитесь к тому, кто поможет

Когда у человека имеются нарушения в префронтальной коре (ПК) ему становится сложно организовать порядок на рабочем месте, доме, на своём письменном столе, распорядок своего дня. Чтобы справиться с такой проблемой, сильной мешающей добиваться эффективности, я начал вести ежедневник. Ежедневник — блестящий инструмент помогающей внести порядок и структуру в ежедневную жизнь. Затем я взял за правило поддерживать частоту на рабочем столе, еженедельно наводя на нём порядок. Такие же правила применялись при уборке квартиры.

Очень хорошую помощь оказывают таскеры задач с напоминаниями о важных делах. Порой не всегда удобно залезать в ежедневник. Мне нравится пользоваться Tick Tick.
В последнее время я всё чаще вижу и слышу речи о том, что человек сам может добиться всё чего пожелает. Всё внутри него и никто ему не нужен. Полная чепуха на самом деле. Тем, у кого имеются нарушения в работе мозга такие вызовы подчас доставляет массу проблем и перерастаю в неврозы.

Человеку нужен человек. И великое счастье в жизни найти сумевшего оказать позитивное влияние на вашу жизнь. Безусловно, мы во многом отвечаем за свою жизнь и за те принципы, которые исповедуем, но почему бы не попросить помощи у того, кому доверяем? С просьбой о помощи в организации своей жизни можно обратиться к друзьям, супругу или жене, близким родственникам, коллеге или тому, кого ты нанял на работу, если ты предприниматель. Просить о помощи совсем не стыдно. Так, поступают успешные люди. Регулярная практика этих правил избавит от проблем с организованностью. Мозг пластичен.

Попробуйте метод биологической обратной связи

Испытать этот метод на себе мне не довелось. На тот момент такие майнд машины были найдены мной лишь в США, ну и стояли больших денег. В России недавно появился нейроинтерфейс BrainLink на сайте проекта Викиум. На момент написания статьи цена за такое устройство составляла 19 990 р. Чтобы прочитать про брейн-интерфейс нужно спуститься в самый низ сайта и кликнуть по ссылке «брейн-фитнес». Сам я не применял это устройство и не могу сказать о его влиянии при нарушениях в работе мозга.

Наряду с медикаментозным лечением синдромом дефицита внимания, метод биологической обратной связи показал высокую эффективность конкурирующую с лекарственной терапией. В основе метода лежит возможность измерения физической реакции организма по ряду показателей от температуры до электрической мозговой активности. Затем система показывает человеку информацию о его физиологическом состоянии, а он в режиме реального времени обучается его корректировке.

Типы биоритмов мозга:

  • Дельта-ритм (1 — 4 Гц/сек.) — самая низкая из частот, которая отражает состояние глубокого сна.
  • Тета-ритм (5 — 7 Гц/сек) — всё ещё низкая частота, характерная для пограничного состояния и состояния умиротворённости.
  • Альфа-ритм (8 — 12 Гц/сек) — характеризует спокойное состояние.
  • Сенсорно-моторный ритм (12 — 15 Гц/сек) — характеризует спокойную сосредоточенность.
  • Бета-ритм — (13-24 Гц/сек) — эта высокая частота характеризует состояние интеллектуальной работы и повышенного сосредоточения.

Проведённые исследования доктором Любаром в университете Теннеси, показали, что у всех из 6 тысяч обследованных детей с СДВ обнаружилась неспособность удерживать бета-ритмы (внимание) на протяжении длительного времени. Полученные результаты показали, что такие дети в подавляющую часть времени находятся в тета-состоянии. Когда детей учили управлять своим мозгом с помощью майнд — машин им удавалось погружаться в бета-состояние на более длительное время, чем обычно. Сама суть метода построена по принципу прохождения игры, которая имеет обратную связь с организмом игрока и подстраивается под его ритмы. Этот метод относится к длительным. Эффект наступает спустя несколько лет.Плюсами является снижение дозировок лекарств или же полный отказ от них. Улучшаются скорость мышления, чтения, эмоциональный контроль. Снижается агрессивность.

Попробуйте аудиовидеостимуляцию

Этот метод был разработан американскими физиологами Джоном Картером и Гарольдом Расселом из университета Галвестон. Оба они занимались разработкой системы лечения детей с СДВ при помощи метода биологической обратной связи для широкого круга лиц. В основе работы лежала концепция синхронизации биоритмов мозга с внешней средой — «концепция вовлечения». Ими были разработаны ставшие популярными в США майнд — машины через которые человеку подавались вспышки света и звуки, генерируемые на разных частотах. Метод помогает мозгу настроиться на сконцентрированную работу.
В качестве альтернативы такому методу мной активно использовались и продолжают применяться нейроакустические программы института медитации.

Нейроакустические программы оказывают сильный эффект при лечении синдрома дефицита внимания.

Не становись провокатором для других

Об этом я уже писал, но повторюсь для закрепления. Люди с СДВ неосознанно вступают в скандалы, чтобы «подогреть» префронтальную кору. Это позволяет им «включиться» в этот мир, обрести сосредоточенность и высвободить энергию. Если рядом с тобой находится такой человек, следует помнить о главном правиле — не вступать в конфликт, не поддаваться на провокации. А родителям, дети которых страдают СДВ следует разговаривать с ними тихим спокойным голосом. Это правило справедливо и для разрешения любых иных конфликтов, или будь то работа, бизнес, личные взаимоотношения.

Тот же принцип рекомендую применять в момент подачи заявлений по защите своих прав. Не с кем не вступайте в ненужные разговоры. Отдайте заявление, получите регистрационный номер, а если начнут задавать вопросы сошлитесь на недостаток времени. В России юридически безграмотные работники боятся каждой бумажки и стараются всячески поставить на смех человека, пытающегося разобраться со своими проблемами. Юридическая безграмотность отдельных лиц вызывает негодование.

И ещё. Чем громче на вас кричат, тем тише следует говорить вам. И если вам нелегко держаться, попросите близкого человека в такие минуты напоминать вам об этом. Когда он рядом, разумеется. В случае выхода ситуации из-под контроля сошлитесь на необходимость выйти в туалет, недостаток времени, срочный звонок и прочее. А если собеседник желает вести разговор, дайте ему понять, что говорить вы будете только в спокойной и уважительной обстановке.

Попробуйте лекарственную терапию под контролем специалиста

Если в вашем городе есть нейропсихологи, нейропсихотерапевты, то лучше всего сразу обратиться к этим специалистам. Психотерапевты имеют право назначать лекарства. Назначать себе лекарства самостоятельно категорически не советую, поскольку их подбором следует заниматься с учётом индивидуального случая, с соблюдением дозировок, схем и мер предосторожности. В общем, без специалиста лучше в медикаменты не лезть.

Из сложившейся медицинской практики США лекарственная терапия успешно применяется для лечения синдрома дефицита внимания. Пациентам назначаются Ritalin (метилфенидат), Dexedrine (декстроамфетамин), Adderal (смесь солей амфетамина), Desoxyn (метамфетамин), Cylert (пемолин). Эти препараты являются стимуляторами и способствуют повышенной выработки дофамина. А дофамин, будучи важным, нейротрансмиттером препятствует «остыванию» префронтальной коры. Вначале, когда я прочитал названия этих средств, подумал об их наркотическом действии и синдроме привыкания. На деле же оказалось, их широко применят западные врачи, по причине их хорошей переносимости, безопасности и быстродействия. В данном случае, плюс в лекарствах заключается в способности быстро менять жизнь людей в лучшую сторону. Они становятся рассудительными, не ввязываются в споры, прекращают акцентироваться на плохом и больше замечают хорошего в людях, жизни, мире. Их отношения улучшаются.

Когда мне назначали Адаптол — проверенное противотревожное средство, стимулирующее выработку серотонина в тканях мозга не имеющее синдрома отмены, я становился более контактным, общительным, переставал бояться. А отношения на работе начинали складываться более успешно. Вот почему я отчасти скептически отношусь к тренингам, где главная задача зажечь человека. Я глубоко убеждён — невозможно стать эффективным от тренингов, если перед этим не приведён в порядок мозг.

Некоторые антидепрессанты также могут применяться при лечении синдрома дефицита внимания в сочетании с тревожно-депрессивными расстройствами. К ним относятся дезипрамин и имипрамин. Они способствуют повышению синтеза норэпинефрина. При сочетании СДВ с депрессией и низкой энергетикой организма целесообразно назначение буприона — препарата, увеличивающего концентрацию дофамина. А препарат венлафаксин эффективен при сочетании СДВ с обсессивностью — навязчивыми состояниями. Это средство приводит к интенсивной выработке серотонина, норэпинефрина и дофамина.

Лекарственная терапия способна привести в порядок префронтальную кору мозга за короткий срок.

Соблюдай диету для префронтальной коры мозга

Вы уже знаете, насколько чутко мозг реагирует на принимаемую пищу. При нарушениях в работе префронтальной коры мозга разумным будет составить рацион с высоким содержанием белка, низким содержанием углеводов и пониженным содержанием жира — полностью исключать жир из рациона нельзя. Я люблю сладкое, а оно, как известно, вызывает зависимость сходную с наркотической. Попробуйте сами побороться с желанием съесть конфетку. Для безболезненного перехода к натуральным сахарам введите в рацион фрукты и овощи. Кстати, будет полезным снизить потребление кофе или вовсе отказаться от него. Натуральный кофе хоть и считается одним из самых полезных продуктов на земле, однако частый его приём может вызвать приступы агрессии, негатива и повышенной раздражительности у людей, страдающих нарушениями в префронтальной коре. Несколько раз я проводил такой эксперимент с собой — пил его в хорошем расположении духа, на позитиве и замечал, как с каждым приёмом раз за разом моё эмоциональное равновесие расшатывалось, а отношения с окружающими ухудшались.

При нарушениях в префронтальной коре мозга будет полезным каждое утро начинать с полноценного завтрака богатого белком. Такой завтрак повысит уровень дофамина, зарядив положительным настроением. Среди рекомендуемых продуктов с высоким содержанием белка обратить внимание рекомендую на нежирный сыр, яйца, мясо птицы и рыбы, бобовые, орехи, арахисовая паста. В ежедневном рационе также должно присутствовать 0,5 кг овощей и 0,5 кг фруктов. В качестве углеводов лучше всего принимать сложные, исключив простые (дрожжевой хлеб, спагетти, картофель, белый рис), которые расщепляются на глюкозу.

Диета для префронтальной коры мозга призвана повысить уровень дофамина, а так же дать энергетику организму. Кстати, геронтология ставит в прямую зависимость образ мыслей человека от его питания и созданной в кишечнике микрофлоры на базе употребляемой еды. Перед сном возьмите за правило выпивать стакан нежирного кефира.

Стоит помнить что людям страдающим акцентуацией на негативе из-за снижения уровня серотонина и дисфункцией в поясной извилине мозга такая диета принесёт мало пользы. Поскольку дофамин и серотонин — два взаимоисключающие гормона. Повышение одного обязательно приводит к снижению другого.

Подумайте о Моцарте

Не могу назвать себя большим любителем классической музыки способным днями слушать её. Тем не менее я опробовал и этот способ, давший положительные результаты. Музыка Моцарта приводит к снижению тета-ритмов мозга, которые преобладают у страдающих СДВ. Слушающим музыку детям становилось легче концентрировать внимание во время обучения, общаться со сверстниками, проще управлять своим настроением, эмоциональными порывами. Такой эксперимент проводился 3 раза в неделю с использованием музыки Моцарта и метода обратной биологической связи. У 70% детей после прекращения занятий эффект сохранялся даже через полгода. Подробнее об этом исследовании написано в International Journal of Arts Medicine 1995 года.

Начните применять постепенно метод за методом. Постоянно отслеживайте своё состояние и результаты вас восхитят.

Источник

Читайте также:  Эффективные тренировки для низа живота
Оцените статью