Упражнения для тренировки мягкого неба

Как укрепить мышцы гортани? Спасаемся от храпа

Чтобы побороть храп, даже тот, что продолжается длительное время, нужно выполнять специальные упражнения. Важно, чтобы при этом мышечный корсет глотки постепенно укреплялся, а волокна становились более упругими и эластичными. Тогда, они не будут спадать во сне, когда организм расслабляется, и перекрывать путь потокам воздушных масс.

Все это значит, что воздухоносные пути будут свободными, и мы сможем комфортно и беспрепятственно дышать. В такой ситуации, когда глотка будет в тонусе, места храпу просто нет!

Кстати, гимнастика эта в исполнении достаточно проста. Она под силу каждому. Выполнять ее нужно не менее месяца. Упражнения следует делать с утра и вечером.

Варианты упражнений для гортани

Сразу следует отметить, что занятия должны быть регулярными. Только так можно добиться заметного эффекта. Основное требование: длительность комплекса не должна быть меньше, чем 10-15 минут. В итоге, через месяц храп ослабнет или совсем уйдет. Запаситесь терпением!

  • Спереди подбородка поставьте кулак. Двигая челюсть вперед, нажмите на нее кулаком, что похоже на оказание сопротивления. Повторов должно быть не менее 30-ти.
  • В зубы нужно взять палочку, можно и карандаш. Сожмите ее со всех сил и при таком напряжении удерживайте предмет минут три-четыре.
  • При открытом рте, нижнюю челюсть опустите как можно ниже. Выполняйте по кругу вращательные движения челюстью. Сначала в правую сторону двигайтесь, а затем в левую. Повторов должно быть не менее 10-ти в каждую из сторон.
  • Произносите вслух поочередно такие звуки, как «и», «у». Повторов должно быть на каждый из них не менее 20-ти. При выполнении данного упражнения должны напрягаться с силой мышечные волокна шеи.
Читайте также:  Алик муллахметов дыхательная гимнастика система дыхания

Ещё один гимнастический комплекс

Комплекс гимнастических упражнений ниже составлялся с помощью сомнологов, а также пациентов, добившихся успехов в лечении по данной методике.

  • Рот нужно наполнить воздухом. Повернув голову в левую сторону, воздух выпускайте через приоткрытый левый уголок губ. Так же проделайте и с противоположной стороной – правой. Подходов на обе стороны – 20.
  • Зевайте чаще, зевайте с удовольствием, зевайте с наслаждением! Это тоже элемент упражнений. Рот должен быть раскрыт сильно, мышечный корсет глотки и шеи хорошо напряжен. Подходов не менее 10-ти.
  • Губы сомкните достаточно плотно. Зону подбородка, и что очень важно – гортани, держите в напряжении от 3 до 5-ти и более секунд. Затем нужно ослабить мышцы, только сразу, резко, и покажите язык, громко выкрикивая при этом звук «а».
  • Нижнюю челюсть нужно выдвинуть далеко вперед, то же проделать с нижней губой. Затем на 12-15 секунд задержите ее и верните в исходное положение. Подходов должно быть не менее 10-ти.

Несколько дополнительных упражнений

  • Очень полезное упражнение «Говорун». Его суть в произношении всех звуков гласного ряда. При этом важно напрягать весь мышечный корсет гортани, а также и мягких носоглоточных тканей. Эту гимнастическую пищалку нужно повторить раз 35- 40.

Регулярное проведение занятий в большинстве случаев позволяет добиться устойчивого эффекта. Простой свист, как профилактическое мероприятие, воспрепятствует появлению храпа и апноэ. А если одновременно и свистеть, и дышать, то воздействие оказывается и на мышечные волокна глотки, и на небо. Двойная тренировка!

  • Хорошо себя зарекомендовало такое упражнение, как «Нажим на небо». Оно отменно укрепляет гортань. А выполнять его очень просто. Нужно с усилием надавливать на верхнюю часть неба языком. Делайте так, пока не почувствуется усталость. Она означает, что мышцы максимально напряжены, что очень полезно для улучшения тонуса.
Читайте также:  Музыкальные пальчиковые гимнастики для детей 2 лет

Как видите, гимнастика несложная, но очень действенная для устранения такого недуга, как храп.

Источник

Комплекс упражнений для развития мышц мягкого нёба
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Чистота речи во многом зависит от работы мышц мягкого нёба. Если имеются дефекты мягкого нёба (малая подвижность, рубцы, парезы, параличи и др.), изменяется нормальное соотношение носовой и ротовой полостей, нарушается тембр голоса (часто приобретая носовой оттенок). Кроме того, мышцы мягкого нёба имеют функциональную связь с мышцами гортани, дыхательными мышцами. Изменение положения мягкого нёба влияет на работу голосовых складок, вызывает вялость в работе дыхательных мышц, что отражается на процессе голосообразования.

Цель: выработка полноценных движений мягкого неба и небной завесы для формирования правильного речевого дыхания и звуков речи.

• Активизировать работу мышцы мягкого неба;

• Укрепить нервно-мышечную основу мышц мягкого неба;

• Вызвать положительное отношение к упражнениям.

Методические рекомендации по проведению гимнастики.

Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше её делать 2-3 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. Гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребёнок может воспользоваться небольшим зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_dlya_razvitiya_myshts_myagkogo_nyoba.docx 619.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 83

Красносельского района Санкт-Петербурга

УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ

МЫШЦ МЯГКОГО НЁБА

Составители: учитель-логопед Мартынова А.А.,

учитель – логопед Баскова Е.Н.

Чистота речи во многом зависит от работы мышц мягкого нёба. Если имеются дефекты мягкого нёба (малая подвижность, рубцы, парезы, параличи и др.), изменяется нормальное соотношение носовой и ротовой полостей, нарушается тембр голоса (часто приобретая носовой оттенок). Кроме того, мышцы мягкого нёба имеют функциональную связь с мышцами гортани, дыхательными мышцами. Изменение положения мягкого нёба влияет на работу голосовых складок, вызывает вялость в работе дыхательных мышц, что отражается на процессе голосообразования.

Цель: выработка полноценных движений мягкого неба и небной завесы для формирования правильного речевого дыхания и звуков речи.

  • Активизировать работу мышцы мягкого неба;
  • Укрепить нервно-мышечную основу мышц мягкого неба;
  • Вызвать положительное отношение к упражнениям.

Методические рекомендации по проведению гимнастики.

Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше её делать 2-3 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. Гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребёнок может воспользоваться небольшим зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом: взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы; показывает его выполнение; упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.

Упражнения выполняются от простого к сложному, перед зеркалом сначала в медленном темпе, постепенно темп увеличивается. На первых занятиях каждое упражнение выполняют по два раза, затем каждое упражнение выполняют по 10-15 раз.

Во время упражнений контролируем качество выполняемых ребёнком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому, симметричность по отношению к правой и левой стороне лица. Наиболее эффективно выполнение упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-головными.

Занятия должны проходить в игровой форме. Можно привлечь любимую игрушку, использовать картинки.

Задания предлагается выполнять по дням, рассказывая детям Историю одного доктора, где ребёнок главный герой. Упражнения проходят в интересной форме. Предыдущее упражнение создаёт интригу, и ребёнок с нетерпением ждёт продолжения.

Что случилось? (История одного доктора)

1—4-й день тренировок

Жил был доктор Помогу и работал в детсаду. Привели мальчонка:

– Что случилось? Кто тут плачет, как девчонка? Ну-ка, горло покажи! (Широко открываем рот, напрягая нёбо.)

– Ох, и красно тут у вас. Полоскать его тотчас! (Имитируем полоскание горла с запрокинутой головой.)

– А теперь не больно? Как там? Погляжу. (Произносим «аааа», «ээээ», «ииии», «оооо», «уууу».)

– Ладно, не волнуйся. Смотри, как я дышу. (Вдыхаем носом и ртом, а выдыхаем только ртом – часто и толчкообразно.)

– Да, тут все отлично! Можешь стать певцом. (Берем высокие ноты тонким голосом «Ля-ля-ля».) Пока горло цело, будешь молодцом.

5—8-й день тренировок

Тут к малышке пригласили, срочно нужен доктор ей: – Как? Животик заболел? Что же ты, дружочек, съела? (Имитируем рвотные движения путем надавливания на область диафрагмы.)

– Вот сюда, пожалуйста, дыхни. (Выдыхаем воздух горячей струей.)

– Да-а, придется пить микстурку. («Глотаем» воду мелкими порциями, делая 20–30 глотков.)

– Ух, невкусная она! Что поделать? Ведь нужна. (Подражаем стону, потом мычанию.)

– Нет, не плюй ее обратно! Ты же, деточка, больна… (Высовываем язык до подбородка, втягиваем обратно в рот с преодолением сопротивления взрослого, пытающегося удержать язык вне рта.) Вот и кончено леченье. Полежи тут до утра.

9—12-й день тренировок

Срочный вызов. ОРВИ, грипп или простуда. – Кто-то кашляет внутри? Там кому-то худо? (Кашляем с силой, то опуская язык к нижним зубам, то высовывая наружу с активным выдохом и произнесением «и, э, а, о, у, ы».)

– Это мальчик рыженький, вон какая кроха. Давай же выпрямись, малыш, чтоб не было плохо. (Опускаем голову с преодолением сопротивления взрослого, держащего руки на лбу ребенка.)

– Постарайся потерпеть, не все время кашлять. (Надуваем щеки с зажатым носом.)

– Или хочешь посвистеть? (Подражаем свисту.) – Все, ты справился. Теперь… полежи, малыш. Скоро станешь ты крепыш. (Зеваем, широко открывая рот и выдыхая тоже ртом.)

13—16-й день тренировок

После полдника к врачу снова посетитель. – Это девочка с повязкой. Что же с ней случилось? (Запрокидываем голову с преодолением сопротивления взрослого, держащего руку на затылке ребенка.)

– Тише, доченька, не плачь. Мы проверим только. Ты смогла бы почитать? (Медленно произносим звуки «к, г, т, д».)

– Хочешь, можем поиграть? Вот, как клоун, посмотри. (Произносим, удерживая кончик высунутого языка пальцами, «и» – пауза – «а».)

– Правда, ведь забавно. А могу и помычать. (Произносим единым импульсом «ммь-ммь-ммь».)

– Ты устала, отдохни. Завтра будет день опять. (Позевываем с произнесением «и, е, я, э, а, о, у, ы».)

Именно дряблое мягкое нёбо является одной из причин храпа. Избавиться от него можно в течение полутора месяцев, натренировав нёбо до упругого состояния. Для этого следует утром и вечером по 20 раз выполнять упражнения :

1) произносить звук «ииииии», напрягая мышцы глотки, мягкого нёба и шеи;

2) рот закрыт, дыхание через нос. Напрягать язык и с силой прижимать к гортани;

3) максимально выдвинуть язык вперед и вниз, удерживая в течение 1–2 секунд.

Список используемых источников:

1. Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие» Издательство: Корона-Принт

2. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» Издательство: АСТ

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей. » Издательство: Каро Год издания: 2006

6. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. — М, 2005.

7. Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. — М., 2006.

8. Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованны в книгaх «Хлоп-топ» и «Хлоп-топ-2». Авторы Коноваленко С. В. и Коноваленко В. В., издательство «Гном».

Источник

Упражнения для тренировки губных мышц и мягкого неба

Крайнова Лариса
Упражнения для тренировки губных мышц и мягкого неба

Тренировка губных мышц

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. «Рыбки разговаривают»

А) Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

Б) Сжать большим и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогуб-ную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

В) Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения раздавался характерный звук «поцелуя».

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

6. «Недовольная лошадка»

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут виб-рировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

7. Поднимать верхнюю губу так, чтобы были видны верхние зубы. Опускать нижнюю губу, обнажая нижние зубы.

8. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

9.Если губы совсем слабые:

• Сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.

• Удерживать губами карандаш, пластмассовую трубочку. Карандашом нарисовать круг (квадрат).

• Удерживать губами марлевую салфетку — взрослый пытается её выдернуть

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек

2. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щёки поочередно

3. «Голодный хомячок». Втянуть щеки

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Тренировка мышц глотки и мягкого нёба

1. Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.

2. Произвольно покашливать. Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком.

3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать горло густой жидкостью (киселем, соком с мякотью, йогуртом)

4. Глотать воду маленькими порциями (20-30 глотков). Глотать капли воды, сока.

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.

7. Подражать стону, мычанию, свисту.

8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления (взрослый держит руку на затылке ребенка). Опускать голову с преодолением сопротивления (взрослый держит руку на лбу ребенка). Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.

9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.

10. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и — а. Звук и отде-ляется от звука а паузой.

12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

«Ангелочки спускаются с неба». Конструирование из бумаги ПРОДОЛЖЕНИЕ «Новогодние подарочки. Работа с бумагой и картоном». А чтобы нашим елочкам не было скучно, решили сделать из бумаги и бумажных.

Конспект фитнес-тренировки в старшей группе Фитнес тренировка Цель: Создание благоприятной атмосферы для удовлетворения естественных потребностей детей в движении. Задачи: • Учить.

Фотоотчет «Противопожарные тренировки» в подготовительной группе Фотоотчет «Противопожарные тренировки» в подготовительной группе. Знания противопожарной безопасности дети могут получить только от взрослых.

Фотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожара Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных.

Фотозарисовка «Тихая музыка кубанского неба» Небеса обетованные — Очарованные, странные, Невесомые, воздушные, И всегда прекраснодушные (Валерий Недюдин) Уважаемые коллеги! Наверное.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Мастер-класс «Ракеты для тренировки дыхания» Я хочу рассказать и показать, как сделать дыхательный тренажер своими руками. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает.

Мастер-класс «Шьём мягкого медведя сами» «Шьём мягкого медведя сами» Добрый день! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер -класс! Шила таких медведей по выкройки Светланы.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Источник

Оцените статью