Комплекс упражнений на развития физических качеств
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для развития физических качеств | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития физических качеств.
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2 .
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:
- Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
- Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
- Упражнение 3 – приседать глубже.
- Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
- Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
- Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
- Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
- Упражнение 8 – туловище держать прямо.
- Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.
На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков ( табл. 1 ).
На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.
Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями ( см. табл. 2 ).
Источник
Упражнения для развития физических качеств
материал по физкультуре
Упражнения для развития физических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_fizicheskih_kachestv.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Упражнения на развитие скоростно – силовых качеств:
Игры: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку».
Упражнения: прокатывание ногами набивных мячей весом 0,5 кг, то же между кеглями, прыжки на 2 ногах, продвигаясь вперёд на расстояние 2 – 3 м.
Упражнения на развитие координации движений:
Упражнения с предметами: перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля платочков, кружение с размахиванием ленточкой над головой; из положения, лёжа на животе, перевороты на спину.
Ходьба по коридорчику шириной 20 – 25 см, 35 – 40 см, по трудным дорожкам – доскам в виде препятствий: кирпичиков (10 – 12 шт.), кубиков (10 – 12 шт.), бег между кеглями и кубиками, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга («Пробеги и не сбей»).
Для повышения интереса детей к выполнению заданий можно использовать погремушки, ленточки, листочки и т. д. в качестве ориентиров.
Игры: «Проползи – не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой».
Игровые упражнения и игры для развития быстроты:
«Быстро возьми», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто соберёт больше цветочков», «Птички в гнёздышках», «Мыши и кот», «Карусель», «Скорее в круг».
Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими пособиями, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения.
Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.
Упражнения для развития быстроты движений.
Для развития быстроты в работе с детьми среднего возраста используется повторный метод, при котором упражнения выполняются с максимальными усилиями, но легко, свободно, без лишнего напряжения. При этом упражнения на быстроту не должны быть продолжительными, широко используются интервалы для отдыха – лёгкий бег, спокойная ходьба, успокаивающие движения (руки в стороны чуть ниже уровня плеч ладонями вверх, руки назад ладонями внутрь, плечи не поднимать (3 – 4 раза)).
Скоростной бег: 15 – 20 м. Пробегание дистанции 2 – 3 раза в I полугодии и 4 – 5 раз – во II полугодии.
Бег на 10 – 12 м из разных исходных положений: стоя, стоя на одном колене, лёжа.
Бег на 10 – 12 м с высоким подниманием коленей, через препятствия, с изменением темпа.
Бег за мячом «Догони и подними мяч».
Игры и игровые задания на развитие быстроты реакции на звуковые и зрительные сигналы (продолжительность 15 – 20 с).
Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:
- хлопки в максимально быстром темпе перед собой и за спиной;
- постукивание правым кулаком по левому, ускоряя темп, доводя его до максимального (повторить 2 – 3 раза);
- быстрые повороты палки вправо – влево;
- лёжа на животе, руки под подбородок (кисть одой руки на кисть другой), быстрое поочерёдное сгибание ног в коленях (2 – 4 раза);
- лёжа на спине, поочерёдное быстрое поднимание и выпрямление ног, согнутых в коленях;
- сидя, в упор сзади, попеременное поднимание прямых ног с ускорением темпа;
- прыжки на одной и двух ногах в среднем и быстром темпе.
Игры и упражнения с предметами.
Игры с обручами: «Юла»: подбросить обруч, покружиться и поймать до падения; «Догони обруч»: энергичное отталкивание обруча и бег за ним, не допуская падения; «Кто дальше?»: прокатывание обруча и бег за ним.
Игры с бумажными стрелами, самолётиками: «Догони голубя», «Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и быстро поймай», «Поиграем с бумажным мячиком».
Игры: «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Мы – весёлые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка».
Игры и упражнения для развития скоростно – силовых качеств.
Для развития этих качеств организуются образовательные ситуации, в которые включены наиболее эффективные упражнения.
«Лошадки»: бег с высоким подниманием бедра, через препятствия, с ускорением.
«По дорожке»: прыжки в длину с места и с продвижением вперёд.
«С кочки на кочку»: впрыгивание на невысокие предметы высотой 12 – 15 см.
Подскоки на месте в 2 – 3 серии по 20 – 35 с, 2 – 3 серии (между сериями педагог организует паузы для отдыха со спокойной ходьбой и дыхательными упражнениями).
Бег через препятствия высотой 12 – 15 см на дистанцию 15 м.
«Мячики»: подскоки на месте. При этом важно помнить, что подскоки разумно давать в 2 – 3 серии по 20 – 35 сек каждая.
«Часики»: стоя у гимнастической стенки и держась одной рукой за рейку, поочерёдные махи ногами (по 5 – 6 раз каждой ногой).
«Кузнечик»: стоя у гимнастической лестницы лицом ней и взявшись обеими руками за одну рейку, быстро встать на вторую – третью снизу рейки и спускаться на пол (усложнение: толком двух ног запрыгивать на вторую рейку).
«До свиданья, мячик!»: прокатывание набивного мяча весом 500 г на расстояние 3 – 4 м в паре из исходного положения: сидя, ноги врозь.
«Катим влево, катим вправо»: из положения сидя, упор сзади, набивной мяч весом 500 г на коленях, поднимать ноги и прокатывать под ними мяч то влево, то вправо (3 – 4 раза).
«Из домика в домик»: прыжки толчком двух ног с мягким приземлением из обруча в обруч (диаметром 30 – 35 см), разложенные на полу на расстоянии 30 – 35 см.
«Кругом, кругом, кругом»: прыжки вокруг предмета (мягкого модуля, скамейки, стола, стула) сначала в одну, затем в другую сторону.
«Радуга»: прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос на радуге.
«Кенгуру»: прыжки через резинки или рейки, расположенные на расстоянии 1 м на высоте 12 – 15 см.
«Кто соберёт больше лент»: прыжки вверх с места, снимая по одной короткие ленточки с верёвки, натянутой выше поднятых рук ребёнка на 20 – 25 см.
«Перепрыгиваем через ручейки», «Лягушка прыгает с кочки на кочку».
Игры и упражнения на развитие силы.
Упражнения с набивными мячами весом 500 г и с фитболами:
Дети выполняют эти упражнения преимущественно из положений сидя и лёжа по 3 – 5 раз:
- лёжа на животе, поднимание рук перед собой;
- сидя, прокатывание мяча вперёд как можно дальше;
- стоя, поднимание мяча над головой и бросание вперёд;
- лёжа на спине, мяч за головой в вытянутых руках, перевороты на живот;
- ритмичные сжимания большого мяча (фитбола) между руками;
- передача фитбола, набивного мяча друг другу по кругу;
- лёжа на полу, на спине, ноги на фитболе, поднимание таза вверх;
- лёжа на спине, на полу, передача мяча из рук в ноги и обратно.
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Из круга в круг» (прыжки из обруча в обруч).
Прыжки через рейки, выложенные на расстоянии 1м, высота 15 – 17 см.
«Сильные руки» (шаги вокруг обруча, опираясь на руки сначала в одну, затем в другую сторону).
«Влево – вправо» (поочерёдное усаживание на набивной мяч или справа, или слева от него).
«Лягушки», «Скок – поскок»
«Кто соберёт больше лент» (прыжки вверх с места). Правила: прыгать вверх толчком двумя ногами, снимать только по одной ленте.
«Через ручейки», «Зайчата».
Игры и упражнения для развития выносливости
Для развития выносливости у детей средней группы используется метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности с небольшими перерывами. В конце года продолжительность непрерывных движений может быть доведена до 1,5 – 2 мин.
Бег со средней скоростью (50 – 60% от максимальной).
Бег с низкой скоростью (30 – 40% от максимальной) на 150 – 200 мм в I полугодии и 240 – 300 мм – во II полугодии.
Подскоки в течение 30 – 50 с в начале года и 50 с – 1 мин в конце года (сериями от 20 – 25 до 50 – 60 прыжков с небольшими перерывами).
Подвижные игры с многократным повторением движений, выполняемых длительное время: «Поезд», «Жеребята», «Солнце и дождик», «Найди свой лист», «На прогулке», «Найди флажок», «Козочки».
- ходьба на лыжах;
- катание на санках;
- катание на велосипеде;
- катание и качание на качелях.
Упражнения на развитие гибкости
Упражнения с предметами и без предметов
Для рук и плечевого пояса:
- активные круговые движения руками в одну и другую сторону;
- активные маховые движения руками с лентами вверх – вниз по максимальной амплитуде;
- махи обручем вперёд – назад одной, затем другой рукой;
- поочерёдные плавные маховые движения руками вперёд – назад с одновременным приседанием;
- из положения, сидя на полу обхватывание большого фитбола руками и ногами.
- наклоны вправо, прокатывая обруч (мяч) как можно дальше от себя вправо и влево;
- сидя на коленях, прокатывание мяча вокруг себя в одну, затем в другую сторону;
- пружинистые повороты в стороны по максимальной амплитуде;
- наклоны вперёд как можно дальше с опорой на руке.
- круговые вращательные поочерёдные движения стопой в одну и другую сторону;
- мягкие пружинистые наклоны вперёд в сторону из положений сидя и стоя;
- махи ногами в сторону, стараясь достать до кисти руки;
- сидя на коленях перед фитболом, прокатывание мяча вперёд, не выпуская его из рук;
- лёжа на спине, приподнимание и разведение ног в стороны как можно шире;
- стоя спиной к гимнастической стенке вплотную, наклоны вперёд, перебирая поочерёдно рейки и притягивая туловище вниз;
- стоя на коленях спиной к стенке, прогибание, доставая стенку.
Игры и упражнения для развития координации: ходьба разными способами в сочетании с заданиями на равновесие, с изменением направления движения; бег из разных исходных положений (стоя, сидя); подскоки на месте со сменой положений рук, ног, поворотами в стороны.
Общеразвивающие упражнения с предметами: мячами, палками, обручами и др.
Упражнения с фитболами: сидя на мяче, «ходьба» и «бег» на месте, сидя на мяче, приставные шаги вправо и влево.
Подвижные игры: «Самый ловкий» (бег по зигзагообразной линии длиной 5 – 6 м), «Найди свою пару», «Ловишки с лентами», «Зайцы и сторож», «Кто быстрее добежит до флажка?»
Упражнения для развития быстроты
Упражнения на развитие быстроты реакции: бег со стартов из разных исходных положений: стоя, сидя, из упора на коленях; смена движений, разных по структуре: ходьба – прыжки; изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу; изменение интенсивности движений: ходьба – бег быстрый, бег медленный – бег с ускорением.
Упражнения на развитие способности в короткое время увеличивать темп движения: бег в максимальном темпе на дистанции 20 – 25 м; бег с высоким подниманием бедра или отведением голени назад; бег с ускорением.
Игры на развитие быстроты: «Топотушки» (повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов); «Найди своё место», «Змейка» (ходьба по извилистой дорожке со сменой направления по сигналам); «Не наступи!» (бег через ленты, лежащие на полу), «Иноходец» (смена способов ходьбы и бега по сигналу); «Перемена мест»; «Быстро шагай, стоп», «Собери грибы», «Брось мяч в стену»; «Кто быстрее?» (перебежки шеренгами); «Бег наперегонки»; «Бабочки и стрекозы».
Упражнения и игры для развития скоростно – силовых качеств.
Бег с высоким подниманием коленей на расстояние 8 – 10 м, бег с захлёстыванием голени назад, прыжки с продвижением вперёд на расстояние 5 м; бег и прыжки через препятствия высотой о 50 – до 30 см (длина дорожки с препятствиями может быть 15 – 20 м, количество препятствий – от 3 до 8); ходьба в полуприседе, глубоком приседе; прыжки точно в центр начерченного круга или линии.
Упражнения с набивными мячами (вес 500 – 1000 г): сидя, ноги на мяче, разведение ног в стороны, вверх; сидя, мяч в руках, наклоны вперёд; прыжки вокруг мяча и через него; прокатывание мяча из разных исходных положений (сидя, стоя).
Подвижные игры: «Лягушки и цапли»; «Кто сделает меньше прыжков»; «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90 – 180 градусов произвольно и по сигналу); «На одной ножке по дорожке».
Упражнения для развития силы.
Упражнения с отягощением набивными мячами, преодолением сопротивления предмета, партнёра.
Сжимание кистевого эспандера – резинового кольца; растягивание упругих резинок и детского плечевого эспандера в положениях стоя, сидя, лёжа.
Упражнения с диском «Здоровье»: стоя на диске на одной ноге (другая на полу), вращения влево – вправо; стоя на диске на одной ноге, отталкиваясь другой от пола, вращаться по кругу («бег на роликовых коньках», «самокат»); сидя на диске по – турецки, отталкиваясь руками о пола, вращаться влево – вправо; сидя на диске, руки в упоре сзади, ноги, согнутые в коленях, отталкиваясь руками и ногами, передвигаться влево – вправо; стоя на диске лицом к стулу, кисти на спинке стула, вращение влево – вправо.
Упражнения и игры для развития выносливости.
Пробегание 2 – х отрезков по 100 м в начале г7ода и по 200 м во второй половине года; медленный бег по 3 отрезка длиной 150 м в начале и 200 м в конце года. Бег в медленном темпе по 300 – 350 м по пересечённой местности. Бег в медленном темпе 1,2 – 2 минуты.
Подвижные игры: «Синие, зелёные, жёлтые»; «Позвони в колокольчик», «Самолёты».
Упражнения для развития гибкости.
Для рук и плечевого пояса: круговые движения рук в разные стороны с максимальной амплитудой; одновременное отведение двух рук как можно дальше назад.
Для туловища: наклоны вперёд, дотрагиваясь до пола руками; стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения обручем вправо – влево – право; сидя, ноги в стороны, прокатывание мяча как можно дальше от себя, не выпуская его из рук.
Для ног: пружинистые приседания; лёжа на спине, поднимание ног, согнутых в коленях, вверх и разведение их в стороны; стоя боком у стенки, держась за рейку, маховые движения поочерёдно одной и другой ногой; лёжа на спине.
Упражнения и игры для развития ловкости.
Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном); челночный бег 3 раза по 10 м.
Упражнения с предметами:
Упражнения с гимнастическими палками: перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой; перебрасывание кольца (диаметром 25 – 30 см) из руки в руку.
Упражнения с фитболами: покачивание на мяче, сидя на мячах, пружинящие, повторяющиеся, круговые движения рук вперёд – назад, движения назад прямых и согнутых рук, движения ног при раскачивании на мячах: ноги вместе, ноги разведены в стороны, накаты на мяч на спину, на живот; сочетание движений на мяче с растягиванием в стороны резиновой ленты.
Подвижные игры: «Мишень – люлька», «Будь ловким», «Передай мяч», «Не задень» (обегание предметов), «Маятник» (подскоки вправо – влево).
Упражнения на развитие быстроты реакции:
- бег из разных стартовых исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях;
- смена движений, разных по структуре: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.
Упражнения на развитие способности в короткое время увеличивать темп движения:
- бег в максимальном темпе на дистанции 25 – 30 м;
- бег с высоким подниманием бедра или отведением голени назад.
Игры на развитие быстроты: «Волчок « и «Петрушка» (ходьба с поворотом вокруг себя по сигналу); «Перемена мест», «Лошадки»; «Быстрые строители»; «Лук и стрелы»; «Кто больше соберёт лент?»; «Успей поймать»; «Третий – лишний»; «Будь внимателен (по сигналу быстро возьми названный предмет)».
В подготовительной к школе группе особое значение приобретают игры и упражнения, позволяющие преодолеть излишнюю медлительность некоторых детей: игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения, запаздывательного торможения.
Игры со сменой темпа движений: ходьба – бег – ходьба медленная, смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого или при смене темпа музыкального сопровождения; хлопки в ладоши с разной скоростью, сгибание и разгибание пальцев рук с разной скоростью вслед за взрослым и самостоятельно.
Игры с максимально быстрыми движениями: бег наперегонки; быстрое постукивание карандашом по листу бумаги (поставь больше точек); «Обмоталочки», накручивание верёвочки на палочку; «Горячий мячик».
Игры на развитие внутреннего торможения: «Игровая гимнастика»; «Запретное движение», «Замени движение», «Всё наоборот», «Летает! Не летает!»
Игры – эстафеты на развитие запаздывательного торможения (ребёнку нужно ждать своей очереди): бег с кружкой воды так, чтобы она не расплескалась; бег, отбивая рукой или головой воздушный шарик; бег с маленькими картонными коробками, положенными на плечи; бег с башенкой их трёх кубиков на ладони (потом число кубиков можно увеличить).
Упражнения и игры для развития скоростно – силовых качеств.
Бег с высоким подниманием колен на расстояние 10 м, бег с захлёстом голени назад, прыжки с продвижением вперёд на расстояние 6 – 7 м; прыжки через линию боком на одной ноге и на двух ногах; бег и прыжки через препятствия высотой от 15 до 40 см (длина дорожки с препятствиями может быть 20 – 30 м, количество препятствий – от 5 до 8 и более); ходьба в глубоком приседе, напрыгивание – на 2 – 3 мата или плинт высотой 15 – 20 см; прыжки вверх и вниз по наклонной доске; подскоки на месте сериями по 60 – 75 подряд 3 – 4 раза или в течение 35 – 40 с. Между сериями могут быть паузы для отдыха по 15 – 20 с.
Упражнения с набивными мячами (вес 500 – 1000 г): лёжа на животе, мяч в руках перед собой, подбрасывание мяча вверх; лёжа на животе мяч в прямых руках, перевороты с живота на спину в разные стороны; прыжки вокруг мяча и через него 20 – 30 с; прокатывание мяча из разных положений (сидя, лёжа, стоя).
Парные упражнения: поочерёдные приседания в паре, держась за руки, поочерёдное выпрямление рук с преодолением сопротивления партнёра; сидя парами, держась за одну палку, поочерёдное перетягивание палки.
Подвижные игры: «Пингвины с мячом»; «Загони льдинку»; «Не намочи ног».
Упражнения для развития силы.
Сжимание кистевых эспандеров – резинового кольца и «кокона»; растягивание упругих резинок и детского плечевого эспандера в положениях стоя, сидя, лёжа; в парах стоя спиной друг к другу одновременные и поочерёдные натягивания резиновых лент на себя.
Упражнения с диском «Здоровье»: стоя на четвереньках, опираясь руками (или ногами) на диск, передвигаться по кругу; раскачиваться влево – вправо; стоя или стоя на коленях на дисках, в паре друг против друга, держась за руки, сгибая и выпрямляя руки, вращение вправо – влево; сидя на дисках друг против друга, упор руками сзади, правые ноги согнутые на полу, левые подняты и касаются ступнями одна другую; сгибая и разгибая ноги, отталкиваясь друг от друга вращаться влево – вправо; стоя на диске лицом к стулу, кисти на спинке стула, вращение влево – вправо или вокруг своей оси; стоя на диске лицом к стулу, одна нога на диске, другая на сиденье стула, вращение диска вправо – влево; сидя на стуле, одна нога на диске, вращение ноги вправо – влево; стоя на двух дисках, ноги на ширине плеч, руки на поясе, движение ногами вправо – влево; сидя на диске, упор сзади, ноги под углом к полу, вращение влево – вправо или вокруг своей оси (усложнение: при вращении стоя или сидя менять положение рук: в стороны, за голову, к плечам, на пояс).
Упражнения и игры для развития выносливости.
Пробегание 2 – х отрезков 200 м в начале года и по 250 – 300 м во второй половине года; медленный бег – 3 отрезка по 300 – 350 м; подскоки на месте и в движении в течение 1,0 – 1,5 мин (сериями по 60 – 75 прыжков 3 – 4 раза).
Подвижные игры: «Перелёты птиц»; «Самолёты»; «Весёлое путешествие» (по площадке детского сада); «Тренировка лётчиков».
Упражнения для развития гибкости.
Для рук и плечевого пояса: круговые движения рук в разные стороны с максимальной амплитудой; круговые движения рук вперёд – назад с максимальной амплитудой; лёжа на животе, поднимание рук вверх и отведение их как можно дальше, отведение рук в стороны; стоя парами друг против друга; взявшись за руки, повороты вокруг себя в одну и другую сторону.
Для туловища: наклоны вперёд, дотрагиваясь до пола руками за линией ног сзади; сидя ноги в стороны, прокатывание обруча как можно дальше от себя, не выпуская его из рук; стоя спиной к гимнастической стенке, хват руками сзади, наклоны вперёд; поочерёдное сгибание ног в коленях, дотрагиваясь до противоположной руки.
Для ног: пружинистые приседания; пружинистые приседания в выпадах вперёд и в стороны; лёжа на спине, поднимание ног вверх и разведение их в стороны; стоя боком у стенки, держась за рейку, маховые движения поочерёдно одной и другой ногой с максимальной амплитудой; лёжа на спине, руки в стороны, дотрагивание прямой ногой до противоположной ноги и наоборот.
Упражнения и игры для развития ловкости.
Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном); бег через палки, уложенные под углом друг к другу; бег скрестным шагом по обручам; бег через палки, положенные на кубы.
Упражнения с предметами: перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой и над головой; перебрасывание из руки в руку кольца (диаметром 25 – 30 см) опуская его и поднимая; перебрасывание кольца ногой.
Упражнения с фитболами: сидя на мячах, пружинящие, повторяющиеся, круговые движения рук вперёд, назад, плавные и рывковые движения назад прямых и согнутых рук; движения ног при раскачивании на мячах: ноги вместе, разведены в стороны, выпады с разведением рук и ног, накаты на мяч на спину, на живот; сочетание движений на мяче с движениями с тренажёрами: кистевыми эспандерами («резиновое кольцо», «кокон»), плечевыми эспандерами (резиновая лента).
Подвижные игры: «Обгони мяч» (толкнуть мяч вперёд 2 руками в прямом направлении и затем обегать его «змейкой» не задевая); «Будь ловким» (прокатывание обруча между кеглями, не задевая их); «Перенеси предмет», «Лови, убегай», «Слалом» (продвижение вперёд прыжками вправо – влево).
Источник