Упражнения для физического развития младших школьников

Содержание
  1. Комплексы упражнений для развития физических качеств обучающихся учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Физические упражнения для младших школьников
  6. Читайте также
  7. Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками
  8. Безопасные физические нагрузки
  9. 2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
  10. Уровень тревожности у школьников
  11. Физические наказания: «Неси ремень — пороть буду»
  12. Спортивная игра для учеников младших классов «Как Кощея победить?»
  13. 2.2. Учебная деятельность учащегося младших классов в процессе фенологической работы
  14. Упражнения для мышц таза (упражнения по Кегелю)
  15. Аллергия у школьников
  16. Комплексы физических упражнений для 1-4 класса

Комплексы упражнений для развития физических качеств обучающихся
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Кроме формирования жизненно необходимых навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, на уроках физической культуры необходимо научить детей сохранять правильную осанку, анализировать мышечные ощущения, контролировать свои действия, решать тактические задачи.

В этом возрасте у детей еще слабо развита устойчивость внимания. Им свойственна высокая эмоциональность, сильно развита потребность в движениях. При невозможности удовлетворить эту потребность у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, быстро наступает утомление. Сопротивление утомлению осуществляется у младших школьников за счет движений, которые являются защитной физиологической реакцией на перенапряжение. В этом случае никакие запреты и замечания учителя не помогут. Помогут только упражнения.

Скачать:

Вложение Размер
комплексы упражнений для развития физических качеств 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровень познавательного интереса на моих уроках считаю достаточно высоким.

методический материал к урокам физической культуры в начальной школе.

Конспект урока по физической культуре.

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск.

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск.

Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях.

Аннотация Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть .

Источник

Физические упражнения для младших школьников

Физические упражнения для младших школьников

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узкооздоровительной, включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.

Физическая культура для детей первого класса

В этом возрасте происходят дальнейшее совершенствование движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной активности, соревновательного элемента в занятиях. Первоклассники, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры – помочь достичь высокого уровня здоровья школьника. Вот почему занятия физической культурой должны увеличить у детей выносливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно воспитывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до 10–12 мин. Дети должны активно участвовать в школьных соревнованиях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба младших школьников должна быть правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Бег в этом возрасте уже достаточно совершенен. Дальнейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед школьником может быть поставлена задача прыгнуть на определенное расстояние – до черты, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Дети не разучивают новых способов ползания. Ползание и лазание лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений – от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии

Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать количество упражнений на равновесие.

Следует достаточно часто варьировать подбор упражнений, менять амплитуду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, которые описаны подробно в различных пособиях.

Примерное содержание занятий для детей первого класса

Ошибки в координации движений в этом младшем школьном возрасте выявляются лишь в специальных упражнениях, в частности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Следует и в дальнейшем совершенствовать ходьбу. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьбу с фиксированным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координирован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенствовать его технику. Для этого на занятиях используют упражнения с разным темпом бега – от самого медленного до быстрого бега.

Однако обучение правильному бегу можно проводить только при медленном беге.

При этом следует обращать внимание на все компоненты движений – вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Целью занятий является совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, в выполнении упражнений с предметами.

Пособия – деревянные обручи, две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.

Упражнение 1

Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.

Упражнение 2

Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий – 7—10 мин.

Основная часть: ребенок перепрыгивает через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60–70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12–15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2–3 мин).

Следующая группа упражнений направлена на совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложнением условий передвижения.

Пособия: стойки для прыжков в высоту через веревочки, гимнастическая скамейка или доска, большие кубики.

Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.

Упражнение 1

Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.

Упражнение 2

Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.

На середину зала ставится гимнастическая скамейка и перед ней – «ворота». Дети подползают под «ворота» и проходят по скамейке, сменяя положения рук – в стороны и «в бока». Ходьба по наклонной доске. Один конец доски устанавливают на нижнюю горизонтальную палку гимнастической лесенки. Дети проходят доску в обоих направлениях.

Для прыжков в высоту ставятся две стойки и натягивается веревка. После упражнений проводят подвижные игры. Продолжительность – 15–17 мин.

Игра малой подвижности, затем ходьба вокруг зала в течение 3–5 мин.

Помимо занятий в помещении, детям 6–7 лет необходимо заниматься физической культурой и на открытом воздухе (при температуре не ниже 10–12 °C).

Занятия на свежем воздухе летом проводятся в начале прогулки. При теплой погоде рационально проведение плавания и купания. Осенью, зимой и весной занятия проводятся в середине или в конце прогулки.

В осенний период основное внимание следует уделять упражнениям в ходьбе и беге, в прыжках со скакалкой, в длину, высоту, с места, в метании предметов. Помимо этого, осваивается езда на велосипеде, самокате.

Зимой проводятся ходьба на лыжах, катание на санках, коньках.

Зимой дыхательные упражнения на воздухе не проводятся.

Летом закрепляют основные движения, главным образом плавание.

Очень полезны занятия спортом в лесу, парке

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Безопасные физические нагрузки

Безопасные физические нагрузки Сейчас вам лучше всего подойдет специальная гимнастика для беременных.Это хороший способ щадящими средствами поддержать физическую форму под руководством инструктора, который понимает, что можно и нужно беременной женщине.Обычно в

2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития

2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития Проблема трудностей обучения рассматривается психологами и педагогами всего мира как одна из наиболее актуальных. Вместе с тем изучение детей этой категории началось сравнительно

Уровень тревожности у школьников

Уровень тревожности у школьников Инструкция. Ниже перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и напишите рядом

Физические наказания: «Неси ремень — пороть буду»

Физические наказания: «Неси ремень — пороть буду» Физическое превосходство взрослого перед ребенком и так очевидно и понятно. Однако, к сожалению, именно демонстрацию этого превосходства некоторые родители избирают основным инструментом воспитания. Инструмент этот,

Спортивная игра для учеников младших классов «Как Кощея победить?»

Спортивная игра для учеников младших классов «Как Кощея победить?» Действующие лица: Илья Муромец, Баба-Яга, Добрыня Никитич, Леший, Алеша Попович, Водяной, Змей Горыныч, Кикимора, Соловей-разбойник, Кощей Бессмертный, Старик-лесовик, Лихо одноглазое, Мудрый

2.2. Учебная деятельность учащегося младших классов в процессе фенологической работы

2.2. Учебная деятельность учащегося младших классов в процессе фенологической работы Учебную деятельность обучающегося в процессе фенологической работы удобнее рассматривать, анализируя присущие ей особенности.А. М. Новиков выделяет семь особенностей учебной

Упражнения для мышц таза (упражнения по Кегелю)

Упражнения для мышц таза (упражнения по Кегелю) Зачем: чтобы восстановить тонус вагинальных мышц, играющих важную роль при половом акте, и чтобы предотвратить подтекание мочи во время кашля. (Мышцы и ткани, окружающие вагину и уретру, – так называемые мышцы тазового

Аллергия у школьников

Аллергия у школьников Если в школе у вашего ребенка обостряются симптомы аллергии, обратите внимание на следующее:• Нет ли тараканов в шкафчиках и других местах. Их экскременты могут вызывать аллергию.• Есть ли в классной комнате животные. Иногда класс заводит себе

Источник

Комплексы физических упражнений для 1-4 класса

В сборник упражнений по физкультуре для 1-4 класса вошли комплексы ОРУ: без предметов, с флажками, с обручем, с большим мячом, с кубиками.

Комплекс 1
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.
2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. 4 раза.
3. И. п. — тоже. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. 4 раза.
4. И. п. — о. с., 1 — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох — 4 раза.
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п. — 4 раза.
6. И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять. 1 — 4 — круговые движения ног вперед («велосипед»); 5—8 — то же, вращая ноги на себя. 3 раза.
7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в область подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3 раза
8. И. п. — ноги врозь руки па пояс, 1 — наклон влево, руки 2— то же в право. 4 раза.
9. И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.
10. И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. 4 раза.

Комплекс 2
Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п.— о. с., руки с флажками внизу. 1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед; 4 — и. п. 4 раза.
2. И. п.— о. с., руки с флажками в стороны. 1 — выпад правой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.
3. И. п.— ноги — врозь, руки с флажками вверх. 1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.
4. И. п.— о. с., руки с флажками вниз. 1 — присесть, руки вперед; 2 — и. п. 6—8 раз.
5. И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. 1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на флажок; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.
6. И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с флажками вперед-вверх, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.
7. И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.
8. И. п. — сидя ноги врозь, руки с флажками вверх. 1 — наклон вперед, коснуться флажками левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.
9. И. п.— лежа на спине, руки с флажками в стороны. 1 — поднять левую ногу вперед, флажками коснуться носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.
10. И. п. — о. с., руки с флажками внизу. 1 — левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз.

Комплекс 3
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п.—о. с., обруч держать внизу, 1 — поднять обруч вперед, посмотреть в него; 2 — и. п. 6—8 раз.
2. И. п.— ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками. 1 — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.
3. И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 — наклон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2 — выпрямиться, вдох; 3 — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п. 6—8 рая.
4. И. п.— о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 — поднять обруч вверх; 2 — опустить обруч за спину; 3 — поднять; 4 — и. п. 6—8 раз.
5. И. п.— о. с., обруч держать впереди. 1 — опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 — перешагнуть правой; 8 — опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 — то же правой. 4 — 6 раз.
6. И. п. — ноги врозь, обруч вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо. 6 раз.
7. И. п.— ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 — наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 —и. п. 6 раз.
8. И. п.— о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 — присесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 — встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 — присесть, положить обруч; 4 — и. п. 6—8 раз.
9. И. п.— о. с., руки с обручем вперед. 1 — мах левой ногой, коснуться обруча; 2 — и. п.; 3—4 — то же правой ногой. 6— 8 раз.
10. И. п.— о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 — мах левой ногой назад, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же правой ногой. 6—8 раз.
11. И. п. — лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками. 1 — поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2—3 — держать; 4 — и. п. 6— 8 раз.
12. И. п. — лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками. 1 — 2 — поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3—4 —и. п.— втянуть живот в себя, выдох. 3—5 раз.

Комплекс 4
Общеразвивающие упражнения с большим мячом
1. И. п. — о. с., мяч в руках. 1 — поднять мяч над головой, потянуться, вдох; 2- и. п., выдох; 3 — поднять мяч вверх, вдох; 4 — и. п., выдох. 6 раз.
2. И. п.— то же. 1 — присесть, руки вперед, вдох; 2 — и. п. 8—10 раз.
3. И. п. — ноги врозь, руки с мячом вперед. 1— поворот налево; 2 — и. п.; 3—4 — поворот направо, и. п. 6—8 раз.
4. И. п.— ноги врозь, руки с мячом вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6—8 раз.
5. И. п.— то же. 1 — поднять согнутую левую ногу, мячом коснуться колена — 1, выдох; 2 — и. п. вдох; 3—4 то же другой ногой. 6—8 раз
6. И. п.— лежа на спине, руки с мячом вперед. 1 — поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 8—10 раз.
7. И. п.— сидя на полу, ноги скрестно, мяч держать двумя руками. 1—4 — с поворотом налево прокатить мяч вокруг себя; 5—8 — то же в другую сторону. 4—6 раз.
8. И. п.— лежа на спине, руки с мячом вверх, мяч прижать к полу, ноги в коленях согнуть. 1 — поднять таз; 2 — опустить; 3 — руки с мячом вперед, поднять прямые ноги вперед, коснуться мяча; 4 — и. п. 4—8 раз.
9. И. п.— лежа на спине, мяч держать на животе. 1—2 — выдох, надавить мячом на живот; 3—4 — вдох. 3—5 раз.
10. И. п.— лежа на животе, руки с мячом вверх. 1—2 — прогнуться, отводя руки с мячом и ноги назад; 3—4 — и, п. 6— 8 раз.
11. И. п.— стоя на коленях, руки с мячом вниз. 1 — сесть на пятки, руки с мячом вперед; 2— и. п. 6—8 раз.
12. И. п.— ноги врозь, руки с мячом вперед. 1 — наклон вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2-й. п.; 3—4 — то же вокруг правой ноги. 6—8 раз.
13. И. п.— о. с., мяч держать обеими руками у пояса. Прыжки на обеих ногах (как мячики). Ходьба на месте (10—15 с), руки с мячом опустить (15—20 с). 2—3 раза.
14. Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.

Комплекс 5
Общеразвивающие упражнения с кубиками
1. И. п. — ноги врозь, кубик к левой руке внизу, 1 — руки вверх, передать кубик в правую руку; 2 — и. п., кубик в правой руке; 3—4 — то же другой рукой. 6 раз.
2. И. п.— о. с., руки с кубиком вперед. 1 — поворот налево, левую руку с кубиком отвести в сторону; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6 раз.
3. И. п.— ноги врозь, руки с кубиком вверх. 1 — наклон вперед, положить кубик на пол; 2 — и. п.; 3 — наклон вперед, взять кубик; 4 — и. п.
4. И. п.— о. с., руки в стороны, кубик в левой руке. 1 — присесть, передать кубик за спиной в правую руку; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.
5. И. п.— ноги врозь, кубик в левой руке внизу. 1—2 — наклон вперед, руки вниз, выдох; 3—4 — руки в стороны, вдох. 3—4 раза.
6. И. п.— сидя на полу, кубик положить у левого колена. 1—2 — поднять ноги и перенести их влево за кубик; 3—4 — то же вправо. 6 раз.
7. И. п.— лежа на полу, руки в стороны, кубик в левой руке. 1 — поднять ноги, передать кубик под ногами в правую руку; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.
8. И. п.— сидя на полу, кубик держать ступнями прямых ног. 1—2 — сгибая ноги, подтянуть кубик к себе; 3—4 — и. п. 6—8 раз.
9. И. п.— лежа на полу, кубик положить на живот. 1—2 — втягивая живот в себя, опустить кубик, выдох; 3—4 — поднимая кубик, вдох. 3—4 раза.
10. Положить кубик на пол. И, п.— о. с., руки на пояс. 4 прыжка вокруг кубика на обеих ногах, 4 шага на месте. 8— 10 раз.
11. Ходьба на месте и дыхательные упражнения.

Комплекс 6
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п.— о. с., руки согнуты перед грудью. 1 — руки в стороны, прогнуться; 2 — и. п. 6—8 раз.
2. И. п.— ноги врозь, руки на пояс. 1— наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 то же вправо. 6—8 раз.
3. И. п.— то же. 1 — наклон вперед, коснуться руками левого носка, выдох; 2 — и. п., вдох; 3—4 — то же к правой ноге. 6—8 раз.
4. И. п.—о. с., руки на пояс. 1 — присесть, руки вперед, выдох; 2 — и. п. 8 раз.
5. И. п.— ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот налево; 2 — и. п.; 3—4 — то же направо. 8 раз.
6. И. п.— о. с., руки в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, хлопок под ней; 2 — и. п.; 3—4 — то же правой ногой.
7. И. п. — ноги врозь. 1—2 — руки вниз и скрестно встряхнуть расслабленными кистями, сделать полный выдох; 3—4 — руки через стороны вверх, глубокий вдох. 3—4 раза.
8. И. п.— сидя на полу. 1 — поворот налево, согнуть руки за голову; 2 — и. п.; 3—4- то же вправо. 6—8 раз.
9. И. п.— лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять левую ногу вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же левой ногой; 5 — поднять обе ноги вперед; 6 — и. п.; 7—8 — то же. 4 раза.
10. И. п.— стоя в упоре на коленях. 1 — прогнуть спину, поднять голову, посмотреть вверх, согнуть спину, опустить голову. 8 раз.
11. И. п.— стоя на коленях, руки на пояс. 1 — сесть на левое бедро (слева от ног на пол); 2 —и. п.; 3—4 — то же вправо. 4-6 раз.
12. И. п.—о. с., руки на пояс. 1—4 — 4 прыжка на двух ногах; 5—8 — 4 месте. 4—6 раз. Перейти на ходьбу на месте. Замедляя темп, 3—4 дыхательных упражнения.

Комплекс 7
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п.— о. с. 1 — отвести левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться, посмотреть на руки; 2—и. п.; 3—4 — то же правой ногой. 8 раз.
2. И. п.— о. с., руки перед грудью. 1 — поворот налево, руки в стороны; 2-—и. п.; 3—4 — то же направо. 8 раз.
3. И. п.— ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола; 2 — и. п. 8 раз.
4. И. п.— о. с., руки вверх: «мельница» — попеременно круги руками вперед. 8—10 раз.
5. И. п.— о. с. 1—2 — руки через стороны вниз, выдох; 3—4 — подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 3 — 4 раза.
6. И. п.— лежа на спине: «велосипед» — попеременно сгибать и разгибать ноги вперед. 6—8 раз. Отдых, руки на живот. 1—2 — глубокий выдох, надавливая ладонями на живот; 4 — выпячивая живот вперед, вдох. 3—4 раза. Повторить упражнение «велосипед».
7. И. п.— то же. 1 — согнуть колени, обхватить их руками, прижаться головой к коленям, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.
8. И. п.— сидя на полу, руки скрестно на груди. Лечь на спину, а затем снова сесть. Темп произвольный. 4—6 раз.
9. И. п.— сидя на полу, руки в стороны. 1 — согнуть ноги, обхватить колени руками и подтянуть их к груди, выдох; 2 — и. п. 4—6 раз.
10. И. п.— ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон влево, левую ногу в сторону на носок; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо;
5 — мах левой ногой, руки в стороны; 6 — и. п.; 7—8 — то же правой ногой. 6 раз.
11. И. п.— о. с., руки на пояс. Прыжки: 4 на левой, 4 на правой, 4 на обеих ногах; 4 шага на месте. 3 раза.
12. Дыхательные упражнения.

Комплекс 8
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п.— ноги врозь, мяч в левой руке. 1 — подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в правую руку; 2 — и. п., мяч в правой руке; 3—4 — то же другой рукой. 8 раз.
2. И. п.— ноги врозь, руки с мячом вперед. 1— поворот налево, руку с мячом отвести в сторону; 2 — и. п., передать мяч в правую руку; 3—4 — поворот в другую сторону. 8 раз.
3. И. п.— ноги на ширине 5—10 см, ступни параллельно, руки с мячом внизу. 1 — присесть, руки вперед; 2 — и. п. 6— 8 раз.
4. И. п.—о. с., мяч в левой руке, 1 — ударить мяч о пол; 2 — поймать двумя руками; 3—4 — то же правой рукой. 8— 10 раз.
5. И. п.— то же, ударить мяч о пол, хлопнуть в ладони перед собой, поймать мяч двумя пуками. 6—8 раз.

Источник

Читайте также:  Спортивная гимнастика лондон 2012 финалы
Оцените статью