Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет
Ольга Кельцына
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет
Дыхательная гимнастика «Комарики»
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса,длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»
Прилетает по ночам,не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается
Дыхательная гимнастика «Цветок распускается»
И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
Дыхательная гимнастика «Поднимаем выше груз»
И. п. : основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и. п. – выдох – 6-8 раз.
Дыхательная гимнастика «Лес шумит»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и. п. – выдох, наклон влево – вдох, в и. п. – выдох. 5-6 раз.
Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»
И. п. : основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Травушка растет»
И. п. : стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Грибок»
И. п. : глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).
Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.
Дыхательная гимнастика «Вертолет»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и. п. – вдохнуть. То же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
Дыхательная гимнастика «Хлопушка»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и. п. – вдох. 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Рубка дров»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и. п., вдох диафрагмой.
Дыхательная гимнастика «Лыжник»
И. п. : стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
Дыхательная гимнастика «Пловец»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, — мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и. п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
Дыхательная гимнастика «Лягушка»
И. п. : упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и. п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза. Дыхательная гимнастика
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
Дыхательная гимнастика «Заводные машинки»
И. п. : основная стойка. Руки сжаты в «замок» перед собой, (вдох, выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений. Ребенок находится в положении сидя.Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки)
Дыхательная гимнастика «Дразнилка»
Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку,а ребенок изображает животных звуками и движениями:
Люблю дразнить я хрюшек, барашек и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу,твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу, бе-бе, ме-ме, ква-ква.
Дыхательная гимнастика «Варим кашу»
Цель: развивать выдох, умение действовать в коллективе.
Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют «роли»: молока, сахар, крупа, соль.На слова:
(«продукты» поочередно входят в круг – «горшочек»).
(дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот –выдох и произносят: «Ш-ш-ш»).
(дети произносят: «ш-ш-ш» в убыстренном темпе).
Горшочек, не вари!
Картотека дыхательной гимнастики (подготовительная к школе группа) Дыхательная гимнастика подготовительная к школе группа (6-7 лет) ВОСПИТАТЕЛЬ: Новикова Инна Геннадьевна № 1 Жуки Дети сидят на стульях,.
Картотека дыхательной гимнастики для младшего и среднего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для младшего и среднего дошкольного возраста «Пузырики» Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки.
Картотека дыхательной гимнастики КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ: «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут.
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Средняя группа Комплекс №1 1. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину,.
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую.
Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека дыхательной.
Картотека дыхательной гимнастики (вторая младшая группа) КАРТАТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ 2 младшая группа. Упражнение 1. ПУЗЫРЬ. Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц.
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Энергетической основой речи является дыхание. Правильно поставленное речевое дыхание играет большую роль в становлении.
Комплексы дыхательной гимнастики для средней группы детского сада Комплекс №1. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и.
Пособие для дыхательной гимнастики «Лягушата» для детей 3–4 лет Пособие для дыхательной гимнастики, предназначенное для детей 3-4 лет. «Лягушата» воспитатель Геворгян Маруся Сержиковна. Детский сад №10.
Источник
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
1. «Качели»
Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2. «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
3. «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку :
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2. «Дерево на ветру»
Цель : формирование дыхательного аппарата.
ИП : сидя на полу, скрестив ноги ( варианты : сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. «Сердитый ежик»
Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит : «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Цель : формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох : «жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
ИП : стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе : «каррр», максимально растягивая звук [р].
Цель : формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая : «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
13. «Вырасти большой»
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
ИП : стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Цель : формирование дыхательного аппарата.
ИП : сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
16. «Воздушный шарик»
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
ИП : Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Цель : формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
ИП : сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Цель : формирование дыхательного аппарата.
ИП : лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
21. «Подуй на одуванчик»
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой :
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Цель : развитие плавного, длительного вдоха.
ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит : «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
24. «Парящие бабочки»
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Цель : формирование правильного речевого дыхания. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Цель : формирование правильного речевого дыхания.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки : слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо.
Дыхательная гимнастика для детей.
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с .
Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
Источник