Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2–3 лет
Кузьмичева Валентина
Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2–3 лет
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
При формировании у детей интереса и ценного отношения к занятиям педагогу приходится решать следующие задачи;
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Для успешного проведения занятий должны быть обеспеченны следующие психолого –педагогические условия:
Уважение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
Использование форм и методов работы с детьми, советующих их возрастным и индивидуальным способностям;
Поддержка положительного, доброжелательного отношения на занятиях
Поддержка инициативы и самостоятельности
Защита детей от физического и психического насилия.
Схема построения занятия по физкультуре в группе раннего возраста
Схема построения содержания типового занятияпо физической культуре предложена для группы детей раннего возраста:
1. Вводная часть. Продолжительность 2-4 мин.
Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения для формирования стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги, организующая игра, перестроения для выполнения общеразвивающих упражнений.
2. Основная часть. Продолжительность 10-15 мин.
Содержит общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; основные движения — ходьба, бег, прыжки; бросание и ловля, лазание; упражнения на осанку; подвижная игра.
3. Заключительная часть. Продолжительность 2-3 мин.
Содержание: спокойная ходьба, ходьба с заданием; малоподвижная игра, хоровод; упражнения для мышц лица, глаз, мелкой моторики рук; упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, на расслабление.
Требования к проведению физкультурных занятий
Занятия с детьми раннего возраста целесообразно проводить еженедельно, по 2 занятия (по 10-15 мин.) в первой половине дня, примерно через полчаса после завтрака. С детьми до полутора лет лучше всего заниматься перед первым сном или между первым и вторым. С более старшими, от полутора лет, занятие проводится в первой половине дня, когда дети младшей подгруппы спят, или сразу после дневного сна, до полдника.
По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.
Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений.
Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах 19-20 °С. Летом в хорошую погоду занятия проводятся на площадке.
Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий.
В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий — все это благоприятно сказывается на физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей. — М, 1999г.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
Тарасова Г. В. Ребёнок от года до трёх. — М., Медицина, 1999г.
Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.
Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.
Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.
Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.
НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары — всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.
НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.
НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.
Источник
Примерные планы физкультурных занятий 2–3 года
Гробова Евгения
Примерные планы физкультурных занятий 2–3 года
Примерные планы занятий
Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки, дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса, горка, колокольчик, колечки, воротца.
Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя комплексами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.
Комплекс № 1 на месяц (с флажками)
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3 раза.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
«Спрячь флажки» (вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.
Повторить 4—5 раз.
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 10 секунд.
Комплекс №2 на месяц (со скамейкой)
И. п. — сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.
Повторить 4—5 раз.
И. п. — сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги.
Повторить по 4 раза.
И. п. — стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться).
Повторить 4 раза.
И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной.
Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки.
Повторить 3—4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4)
И. п. — стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение Ю секунд.
Примерный план занятия 1
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Прыжки на двух ногах на месте;
Проползание заданного расстояния;
Скатывание мяча с горки.
«Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 2
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Проползание заданного расстояния до предмета;
Прыжки на двух ногах на месте с хлопками;
Катание мяча в паре с воспитателем.
«Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 3
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке);
Катание мяча двумя руками воспитателю.
«К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Спокойная ходьба, сопровождающаяся, дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 4
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Проползание в вертикально стоящий обруч;
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
Катание шаров двумя руками друг другу.
«К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 5
«Стайкой» за воспитателем.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю. Игровое упражнение
«К лисичке в гости» (прыгать, продвигаясь вперед, до лисички, уползти от лисички).
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.
Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.
Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.
Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.
Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.
Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.
Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.
Планы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.
Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.
Источник