Артикуляционная гимнастика «Лошадка. Часики. Вкусное варенье»
Морозова Елена
Артикуляционная гимнастика «Лошадка. Часики. Вкусное варенье»
Упражнение «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать
медленно, но сильно. Тянуть подъязычную связку.
Проделать 10 – 15 раз.
Упражнение «Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,
то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла
рта в медленном темпе под счет. Проделать 15 – 20 раз.
Упражнение «Вкусное варенье»
Высунут широкий язык, облизать верхнюю, нижнюю губу и
убрать вглубь рта. Повторить 15 раз.
Упражнение «Трубочка». «Хоботок».
Вытянуть губы вперед, чтобы они напоминали хоботок слоника.
Попросите ребенка повторить упражнения, удерживая
губы «хоботком» 3 – 5 секунд.
Открыть рот и широким кончиком языка погладить нёбо,
делая движения вперед – назад (от зубов вглубь ротовой
полости и обратно). Движения выполнять под счёт:
Рот приоткрыт. Боковые края языка прижать к верхним
коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.
Удерживать в таком положение 15 секунд.
Кончик языка упереть в нижние зубы. Боковые края
языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий
язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз.
В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика
перемещается вперед – назад.
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху.
Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.
Удерживать язык в таком положении 10 – 15 секунд.
Широко улыбнитесь, обнажив сомкнутые зубы.
Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий, расслабленный
язык на нижнюю губу, а затем отодвиньте язык за нижние
зубы – «язычок спрятался».
Высуньте изо рта и втяните широкий, как лопатка, язык,
совершая при этом соответствующие движения.
Упражнение «Чистим нижние зубки»
Открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы с внутренней стороны. Движения языком следует совершать вверх – вниз, повторяя их в спокойном темпе 6 – 10 раз.
Упражнение «Чистим верхние зубки»
Открыть рот и широким кончиком языка погладить верхние
резцы с внутренней стороны. Движения языком следует
совершать влево – вправо в спокойном темпе 6 – 10 раз.
Широко открыть рот, прижать широкий язык всей
плоскостью к нёбу и присосать его. Удерживать язык в таком
положении 5 – 10 секунд.
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,
то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
Повторить 10 – 15 раз.
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.
Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд.
Откройте рот и, улыбаясь, высунуть как можно дальше
напряженный язык. Придайте ему форму длинного и тонкого
жала и удерживайте в этой позе в течение 3 – 5 секунд.
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,
сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать
вглубь рта. Делать языком в медленном темпе 15 раз.
Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.
Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.
Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье» Лягушка и слоник. Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.
Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.
Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.
Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».
Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье» b][/b] Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье». Материал: Бумажный горшочек с прозрачным окошком, карточки ягод и фруктов.
Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.
Источник
Артикуляционная гимнастика в стихах
Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.
1. Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
За ними прячем зубки.
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.
2. Блинчик вкусный и румяный
Испечёт на завтрак мама.
Раньше встанем мы с Серёжей,
Маме печь блины поможем.
Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.
Упражнение «Киска сердится».
3. Выгнув спинку, злится киска,
Очень киске нужен «Вискас».
Выгнем язычок мы тоже,
Чтоб на киску был похож он.
Губы в улыбке, зубы видны.
Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.
4. Во дворе Егорка
Из снега строит горку.
Мы конечно, тоже,
Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)
5. Грозный тигр сердиться стал.
Показал он свой оскал.
Сделать все оскал мы сможем,
Чтоб на тигра быть похожим.
Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить
сомкнутые зубы (верхние и нижние).
6. Птенчики в гнезде сидят,
Очень громко все галдят.
Скоро мать, наверняка,
Принесёт им червяка.
Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.
Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
7. Губки каждый пусть сожмёт
И потянет их вперёд.
Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.
8. Взялся язычок за дело,
«Чашечку» он сделал смело
Ловко вверх подняться смог
Наш широкий язычок.
1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.
9. Под осиной, под осиной
В красной шапке гриб красивый.
Полезай в наш кузовок.
1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.
2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.
1. На стене часы у нас,
Скажут всем, который час.
Когда вставать, когда гулять
И когда ложиться спать.
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Язык при движении не должен задевать зубы.
3. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели.
Вверх – ух! Вниз – ух!
У всех захватывает дух!
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
Упражнение «Вкусное варенье».
3. Очень вкусное отличное
Съем варенье земляничное,
И широким язычком
Губку оближу потом.
1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Упражнение «Спрячь конфетку».
4. Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Где сейчас конфетка?
Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.
Нижняя челюсть неподвижна.
5. Во дворе индюк болбочет,
Испугать детей он хочет.
Хоть его боимся, всё же
Сделать так сумеем тоже.
1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.
2. Чтобы движения языком вперед были вперед — назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
6. Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
— Цок — цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.
3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
7. Дятел на сосне сидит.
Клювом дерево долбит.
Он найдёт, наверняка,
И жука,и червяка:
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).
1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык
2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
Упражнение «Почистим зубки».
8. Мы по зубкам язычком
Влево, вправо проведём.
Мы с зубною щёткой дружим,
Стоматолог нам не нужен.
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.
Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.
Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.
«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.
Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.
Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.
Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.
Источник
Артикуляционные гимнастики по лексическим темам
Елена Воронович
Артикуляционные гимнастики по лексическим темам
Цель артикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Артикуляционные упражнения по темам:
1. Мимические упражнения
Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало.Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием
Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню».Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).
3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» — движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом — подталкиванием языком нижней челюсти вперед.
4. Упражнения для rуб и щек
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).
Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».
5. Упражнения для языка
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я — не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке.Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д.Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».
6. Развитие физиолоrическоrо дыхания
Игровое упражнение «Арбуз». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку).
7. Развитие речевоrо дыхания и гoлoca
Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный,красивый: «Па-пу, пы-по!»Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану,что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
8. Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох.Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи.Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!»Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»
1. Мимические упражнения
Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
Сладкое яблоко.Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.
Яблоко свалилось нам на голову.
2. Упражнения дпя мышц шеи.
Вдох носом — повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом
3. Упражнения для жеватепьно-артикупяционных мышц
Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».
4. Упражнения дпя губ и щек
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
5. Упражнение для языка
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
6. Развитие речевого дыхания и голоса
Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом.
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.
Сорвали и попробовали айву.Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»
Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад,увидели много-много фруктов и удивились:»О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись,выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов.Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!»Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты».
Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
Деревья и кустарники.
1. Мимические упражнения
Выразить удовольствие от притятного запаха хвойных деревьев.
Покажи мимикой: слизняк ползёт по дереву, шишка свалилась на голову, гусеницы объели все листья.
2. Упражнения для мышц шеи
Дуб растёт в лесу могучий дети стоят, вытянув шею, напряжены
Выше ели, выше тучи тянуть шею
Наклонил дубочек ветки руки за голову,с сопротивлением наклонять голову вниз
Дарит жёлуди зверькам круговые движения головой
Вот бельчонку посмотреть налево
Вот мышонку посмотреть направо
Хомячку, бурундучку посмотреть вверх, вниз
3. Упражнения для губ и языка
«Дупло»— вытянуть губы кружочком
«Орешки»— улыбнуться и постучать зубами, как бы разгрызая орехи
«Спрячем жёлудь за щёку»-надувать попеременно то правую щёку, то левую
«Лиственные и хвойные деревья»— язык широкий (листики, язык иголочкой (хвоинки).
«Язычок в чащобе»— показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
«Пролезает через бурелом»— язык «горочкой», зубки скатываются с горочки.
«Тропинки в лесу»— язык влево, вправо на сильной улыбочке.
«Родник»— попил язычок водички, язык — чашечкой.
«Вкусный берёзовый сок»— кончиком языка облизывать верхнюю губу.
«Собирает грибочки»— язык присосать к нёбу.
«Ветер дует на листочке»— дуем в широкий язык.
4. Речевая гимнастика
Массаж «Шишкопад» (дети делают в паре)
Шишки долго созревали разглаживание спины обеими руками
С кедра- батюшки упали обеими ладошками похлопать по спине
Шишкопад, шишкопад кулачками медленно постукивать по спине
Шишки медленно летят ладошками гладить спинку круговыми
Ветер сильно закружил движениями
Шишки быстро повалил кулачками быстро постукивать по всей спине
Хитрый ветер притаился поглаживать спину пальчиками вверх-вниз
Шишкопад и прекратился ладошки аккуратно положить на спину.
1. Мимические упражнения
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.
Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб,огорчились: «Ах-ах-ах!»
2. Упражнения для мышц, шеи
Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу, какие грибы, ягоды?Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону — вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом.
3. Упражнения жевательно-артикуляционных мышц
Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
4. Упражнение для губ и щек
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Показать, какая круглая шляпка у боровика, который растет на опушке. Надуть обе щеки одновременно. Боровика высушила белка на сучке. Втянуть щеки.
Белочка грызет гриб.
Улыбнуться и постучать зубами.
5. Упражнения для языка
Очень вкусная брусника.
Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
Мелькает ягода в зарослях леса.
Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
6. Речевая зарядка
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Это дружные ребята
1. Мимические упражнения
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб,огорчились: «Ах-ах-ах!»
2. Упражнения для мышц, шеи
Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу?Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону — вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом.
3. Упражнения жевательно-артикуляционных мышц
Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.
Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскры-вать и закрывать рот.
Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
4. Упражнение для губ и щек
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
Белочка грызет орешки.
Улыбнуться и постучать зубами.
5. Упражнения для языка
Язычок в чащобе.
Показать, как Язычок пролезает между густы ми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
Пролезаем через бурелом.
Губы в улыбке. «Широкий» язык о силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы
скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
Мелькает беличий хвостик.
Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
Очень вкусная брусника.
Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
6. Развитие физиологического дыхания
Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
7. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся.Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Осенние листочки на веточках висят,осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
Дидактические игры по лексическим темам №1 Дидактические игры по теме 1. «Игрушки» 1. «Один — много». Образование мн. ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы –.
Дидактические игры по лексическим темам №2 Дидактические игры по теме 4. «Фрукты» 1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Яблоко.
Дидактические игры по лексическим темам №3 Дидактические игры по теме 11. «Домашние птицы» 1. «Один — много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже. Гусь – гуси.
Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам (часть вторая) Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1.»Что съел котенок?»- упражнять детей в счете,развивать зрительное восприятие (Сколько всего продуктов?Сколько.
Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР Цель: систематизировать и расширять знания детей. Тема «Овощи» 1. Какие.
Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.
Пальчиковые игры по разным лексическим темам «Дружные пальчики» — Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) — С этим пальцем в лес ходил. — С этим.
Пример подбора методического материала при планировании работы по лексическим темам Планирование занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание лексических тем, подбор литературы, материала, пособий.
Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.
Источник