Упражнение с детьми по физической культуре

Картотека игровых упражнений для дошкольников
картотека по физкультуре по теме

Материал включает разнообразные игровые упражнения с дошкольниками, позволяющими развивать определенные группы мышц, координацию движений.

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_uprazhneniya_sayt.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

для детей дошкольного

МБДОУ «ЦРР – д/с №26

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц спины, ног
Описание . На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад.
Когда устанете — отдохните.

Повторить 3 раза.

Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног Описание Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. То же, на левой ноге.

Катание на морском коньке

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц живота, спины, ног
Описание Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова морского конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол». Наши ноги
это морские коньки, а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились.

Повторить 3—4 раза .

Стойкий оловянный солдатик

Цель упражнения . Способствовать развитию мышц живота, спины, ног
Описание Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик.
Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику.
Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.
Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!

Повторить 3 раза

Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног Описание В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук несколько раз.

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц спины, ног
Описание . Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.

Повторить 3 раза на каждую ногу

Ах, ладошки, вы, ладошки!

Цель упражнения . Способствовать формированию правильной осанки.
Описание . Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?
Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей, развитию мышц рук, ног, ягодиц
Описание . Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

Повторить 3-4 разв каждую сторону

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости, развитию мышц рук, ног, спины
Описание . Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки» Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.

Повторить 5 раз

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости, развитию мышц ног, спины Описание .

Как работает насос? Это вовсе не вопрос.
Все на корточки присели, будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
Насчет «Два» — скорей обратно. И так нужно многократно.

Повторить 8 раз

Цель упражнения . Способствовать развитию мышц спины, ног, ягодиц Описание
Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости шеи, спины Описание
Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колена к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять. Вытяните ноги
и лягте на спину.

Повторить З-4 раза

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости спинных мышц, и мышц ног Описание
Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч.
«Поиграйте» с ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.

Повторить 3— 4 раза.

Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей, развитию мышц рук, спины, живота, ног Описание Сейчас мы будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно поднимаем ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту!
Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед следующим запуском.

Повторить 3 раза.

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц спины, живота, ног Описание
Давайте попробуем превратиться в «экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины.

Повторить 5 раза.

Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук Описание Сидя, ноги вместе, руки на полу.
Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самолеты?». Удерживать позу 5—10 сек., затем отдохнуть.

Повторить З раза.

Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости суставов ног Описание Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

Повторить 4 раза

Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц ног Описание Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь!

Повторить 8 раз

Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц живота, ног Описание Д авайте представим, что наши ноги — ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх—вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните.

Повторить З раза .

Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, а также развитию гибкости Описание Лежа на животе, поднимите руки вверх — в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет.

Источник

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Содержится в разделах:

Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Здоровейка» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни; формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; 2. Учить в прыжках с продвижением вперед; 3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; 4.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Цели и задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления; — развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию.

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект НОД по физическому развитию в старшей дошкольной группе с использованием элементов игрового стретчинга

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей дошкольной группе с. » Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием элементов игрового стретчинга. Цель: осуществлять развитие физических и психических качеств ребенка. Задачи: Развивающие: обучать детей разным видам имитационных.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сильные, ловкие, смелые, как папы» Цель: способствование эмоциональному сближению родителей и ребёнка в совместной физической – оздоровительной деятельности. Задачи: Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Тимоше» Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Упражнять в различных видах ходьбы и бега ; развивать координацию движений в прыжках , упражнять в подлезание под дугой.

Конспект физкультурного развлечения к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет «Школа молодого бойца» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСИЙ САД № 93» _ Конспект физкультурного развлечения в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему: «Школа молодого бойца» Подготовила: инструктор по физической.

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Комплекс упражнений с флажками»

Статья «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе. » (комплекс упражнений с Флажками) Задачи: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, — выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 1 Вводная ходьба стайкой за воспитателем. Бег.

НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Цель: продолжать учить детей принимать правильное исходное положение при прыжках в длину с места, правильно выполнять замах при метании в горизонтальную цель, упражнять детей в подлезании.

Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях Актуальность проблемы Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной.

Комплексно-тематическое планирование НОД по физическому развитию на октябрь (младшая группа) Комплексно-тематическое планирование НОД по физическому развитию ОКТЯБРЬ (младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Физическая культура: развивать.

Источник

Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками

Наталья Смирнова
Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками

Игровые упражнения на занятиях физической культуры с дошкольниками.

Сегодня, в период значительного развития физической культуры и спорта в стране, одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Наиболее полюбившимися у детей дошкольного возраста стали занятия, в которых большую часть времени занимают подвижные игры. Мы широко применяем в нашем саду подвижные игры. и игровые упражнения на занятиях. Делают занятия занимательными необычные игровые формы проведения упражнений. Ксати говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечения детей пустыми забавами, а занимательность форм, в которые облекаются физические упражнения. В этом смысле занимательность всегда несет элементы игрового настроения, делает занятие эмоциональным и насыщенным.

Используя прикладное значение бега, прыжков, метания и лазания, мы в нашем саду почти каждое занятие строим в виде подвижной игры, в которой включаются «веселые» имитационные упражнения, сюжетные легкоатлетические и другие полосы препятствий.

Мы стараемся каждого ребенка научить делать самостоятельный выбор, помогать друг другу, преодолевать трудности. В ходе занятий, в процессе игры, совместно выполняя коллективные действия, дети дошкольного возраста легко и быстро осваивают сложные упражнения, формируют двигательные умения и навыки.

Практика показала, что хорошо подобранные и правильно дозированные игровые упражнения на развитие скоростно — силовых качеств благотворно влияют на физическое развитие детей. Дети дошкольники с большим удовольствием выполняют упражнения с предметами, в том числе и с маленькими гантелями. Оправдали себя занятия, проводимые по типу круговой тренировки, когда упражнения на станциях выполняются в течении 30-45 секунд поточным способом, небольшими группами. Пример такого занятия предлагаю ниже.

Сюжетное занятие «Прогулка в лес»

Упражнения №1. Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Ходьба сопровождается дидактическим рифмованным,который читает инструктор: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем».

Равновесие на низком бревне «Через холодный ручеек» — дети поочередно идут по бревну (скамейке,меняя положение рук: руки в стороны, на пояс.

Упражнение №2. Задание усложняется. По сигналу дети идут по гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую опускают вниз. «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли».

Упражнение №3. Дети продолжают идти по залу, поочередно выполняя прыжки «с кочки на кочку». «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг. И по кочкам — прыг, прыг, прыг»

Упражнение №4. Задание «Смелые верхолазы»: подняться по «шведской стенке».

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой. Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустились все бегом».

Упражнение №5. Ребята переходят на ходьбу, перестраиваются для следующего упражнения: метания малого мяча в цель, «Снайперы».

Завершается занятие подвижной игрой «Зайцы в огороде».После игры текст: «Порезвились, поиграли, снова мы в колонну встали, и знакомою тропой мы отправились домой».

Игра на занятие очень важна и полезна. Она помогает сосредоточить внимание детей в начале и в конце занятия, добиться точности движений.Не зря существует в педагогике золотое правило: успешно можно учиться тогда, когда делаешь это с увлечением.

Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы) Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Одним из условий того, чтобы ребенок рос здоровым является формирование у него устойчивого интереса.

Мастер-класс для родителей по спортивно-оздоровительной подготовке детей к школе «Навстречу Олимпиаде в Сочи!» Мне представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи встретиться с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения.

Источник

Читайте также:  Медитации для входа астрал
Оцените статью