Упражнение по чтению перед чтением разминка

Речевые разминки
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Речевые разминки к урокам литературного чтения

Скачать:

Вложение Размер
rechevye_razminki.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые разминки подобраны по теме данного урока. Речевые разминки необходимы учителю для привлечения внимания учащихся, для появления интереса у них к теме урока. Они также служат эффективным упражнением по развитию читательских умений. Речевыми разминками могут пользоваться учителя начальной школы, учителя литературы в 5 классе.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота – набить бы живот,

Где калорийная вкусная пища

Пищу духовную не признаёт.

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец…

1. Прочитать медленно «жужжащим» чтением.

2. Коллективное плавное чтение.

3. Выразительное чтение.

— О чём это стихотворение?

— Какие главные мысли заключены в нём?

— Как автор называет книгу?

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

1. Прочитать медленно «жужжащим» чтением.

2. Почитать плавно, певуче.

3. Прочитать с ускорением.

Принеси нам ветерок;

От ворот в поворот

Гнать кораблик в ручеёк.

До великой реки.

1. Чтение текста «жужжащим» чтением.

2. Словарная работа.

Стружо′к (струг) – речное судно.

— Что вы прочитали?

(Жанр устного народного творчества – приговорка)

— Когда и кто мог её говорить?

(Мальчик или несколько ребят, бегая и запуская кораблики)

4. Медленное чтение, чтение с ускорением.

5. Выразительное чтение.

На опушке в избушке

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

-Что написано на доске?

— Какой звук повторяется в скороговорке?

— Можно ли этот текст назвать сказочным?

3. Чтение скороговорки хором тихо, громко, ещё громче.

4. Чтение скороговорки медленно, постепенно увеличивая темп.

5. Конкурс на самое быстрое чтение этой скороговорки.

Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные, хотят меня зарезати!

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

-Вам знакомы эти слова?

— Чьи они и откуда?

(Их говорил козлёночек на берегу реки, звал сестрицу. Слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Читать выразительно по памяти.

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живёт … (Жар-птица)

1. Читать медленно, затем с ускорением.

2. Читать тихо, затем громче.

3. Прочитать с вопросительной интонацией.

4. Прочитать с восклицательной интонацией.

5. Прочитать сердито.

6. Почитать весело.

7. Прочитать, как считаете нужным.

Кашу кушай, а сказку слушай:

Умом-разумом смекай да на ус мотай.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

-Что написано на доске?

— Как понимаете смысл пословицы?

— Найдите знакомые части речи.

3. Прочитать, выделяя голосом глаголы; имена существительные.

4. Прочитать быстро, выразительно.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

— Найдите красивые слова в стихотворении.

(Узорный лист, лист качается узорный в синей луже)

— Какие приметы осени описываются?

(Листопад, птицы улетают).

— С каким настроением улетают птицы?

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

— О чём это стихотворение?

(Стихотворение о первом снеге)

— С чем сравнивает поэт снежное покрывало?

(С платком пуховым)

-Каким представляет автор снег?

(Новым, лёгким, потому что он первый)

3. Прочитать шёпотом, затем усиливая голос.

4. Прочитать громко, затем понижая голос.

5. Прочитать выразительно, как вы понимаете.

Вёз на горку Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

— Почему «Саня» и «сани» написаны по-разному.

— Назовите знакомые части речи.

3. Прочитать с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

4. Прочитать с утвердительной интонацией на глаголах.

5. Прочитать с восклицательной интонацией на глаголах.

6. Прочитать скороговоркой.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

1. Прочитать скороговорку с ускорением, вполголоса (хором, индивидуально)

Совята у совушки

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

2. Найти однокоренные слова.

— Какое слово нельзя причислить к группе слов с корнем — сов- ?

4. Прочитать с интонацией удивления.

5. Прочитать с вопросительной интонацией.

6. Прочитать сердито.

7. Прочитать радостно.

8. Прочитать выразительно.

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отсвистели жаворонки всласть,

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась.

Раструбили журавли по рощам,

Будто осень замуж собралась.

Верба платье в озере полощет.

Лисью шапку примеряет вяз.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

2. Найти и прочитать глаголы.

3. Прочитать стихотворение, выделяя голосом глаголы.

4. Прочитать скороговоркой.

5. Прочитать медленно, выразительно.

В зимний холод всякий молод.

Зима без трёх подзимков не становится.

Зимой дороги не уравняешь – метель своё возьмёт.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

2. Прочитать с вопросительной интонацией.

3. Прочитать с утвердительной интонацией.

4. Прочитать с весёлой интонацией.

5. Прочитать с грустной интонацией.

6. Прочитать, как считаете нужным, передавая смысл пословиц и поговорок.

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

2. Прочитать медленно.

3. Прочитать с ускорением.

4. Прочитать шёпотом.

5. прочитать громко.

6. Прочитать выразительно.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

— Откуда эти строчки?

(Басня «Ворона и Лисица»)

— Какие басни ещё помните?

2. Прочитать медленно.

3. Прочитать с ускорением.

4. Прочитать быстро, замедляя темп.

5. Прочитать скороговоркой

6. Прочитать выразительно.

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

Осип охрип. Архип осип.

1. Прочитать медленно.

— Что высмеивает народ этой скороговоркой?

2. Прочитать орфографически.

3. Прочитать орфоэпически.

4. Прочитать медленно, затем с ускорением.

5. Прочитать скороговоркой.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

1. Прочитать медленно.

2. Прочитать, выговаривая каждое слово чётко.

3. Прохлопать ритм.

— О чём скороговорка?

(Скороговорка о том, как нужно правильно говорить).

— Выделите самые важные слова.

(Расстановка логических ударений)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

5. Прочитать в разговорном темпе, выделяя слова.

6. Прочитать в ускоренном темпе, выделяя слова.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

— Как вы думаете, что это?

(Отрывок из стихотворения)

3. Прочитать, выделяя голосом глаголы.

4. Прочитать, выделяя голосом последнее слово в каждой строке.

5. Прочитать медленно.

6. Прочитать с ускорением.

7. Прочитать выразительно.

Я тебе открою тайну,

Никому не говори…

Если рано ты проснёшься,

Если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Если ты пойдёшь направо,

А потом чуть-чуть левей,

Обогнёшь большой колодец,

Обойдёшь засохший пруд…

Там, у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

1. Прочитать «птичьим базаром».

2. Прочитать медленно, затем с ускорением.

3. Прочитать, начиная быстро, затем замедляя темп.

4. Прочитать быстро.

5. Прочитать выразительно.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, — грозится ёж, —

Если снимок не пришлёшь».

1. Прочитать выразительно.

2. Прочитать по ролям.

Добра себе желаешь – делай добро.

Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь.

1. Прочитать пословицы «птичьим базаром».

2. Объяснить смысл пословиц.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

1. Прочитать «птичьим базаром».

— Какие слова выдумал автор?

— Как нужно произнести эти слова?

(Чтобы услышать шуршание листьев)

— Какой звук для этого нужно выделить?

3. Прочитать медленно, затем с ускорением.

4. Прочитать быстро, скороговоркой.

5. Прочитать выразительно.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

1. Прочитать медленно.

— Как понимаете эти строки?

— О каких зверях внутри нас говорит автор?

(Человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень)

Источник

Речевые разминки для уроков литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (2, 3, 4 класс) на тему

Речевые разминки во 2-4 классах на уроках литературного чтения

Скачать:

Вложение Размер
rechevaya_razminka.docx 31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые разминки для уроков литературного чтения

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

IY.Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Я вас чаем уго__ !

II. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

тат тнэ тну тны

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

IY.Упражнения для интонации:

Ткет ткач ткани на платье Тане.

III. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

IY.Упражнения для интонации:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____

Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.

IY. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

гаг гок гос ган

лаг ляг бяг губ

гюп зёг газ выг

гно гка гсы сгя

III. Упражнения для интонации:

1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).

Раз в г алошу села Лошадь

И сказала: «Я – Г алошадь,

На г итаре, на г армошке

Буду делать и г о – г ошки!»

Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова.

Под гору – коняшка,

В гору – деревяшка.

Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Мы не замети___ жу___

И ра___ зим___ закры___ .

Y. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

сос сук син тос тес

стя тси тсо сне скё

3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с).

А СЯ тесто ананас

С АНЯ сито аисты

К ОСТЯ санки институт

С ОНЯ носик танкист

С ЕНЯ сынок таксист

III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.

Са – са – са – в лсу бегает ___________ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

IY.Упражнения для интонации:

Купила бабуся бусы Марусе.

YI. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

чач чук чон чуд деч

соч мяч нча кчу чня

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки;

ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;

чу – чу – чу – молоточком я _________ ;

оч – оч – оч – наступила ________ .

IY.Упражнения для интонации:

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

Произнести с чувством радости.

Произнести с чувством огорчения.

Произнеси с чувством обиды.

YII. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

жаж жиж жин жиж жан

жир меж чуж важ вюж

III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.

Жу – жу – жу — молоко дадим _________ ;

Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;

Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;

Же – же – же – дождь пошел ________ ;

Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок, _________ .

IY.Упражнения для интонации.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

Y. Допиши загадку в рифму.

Только вышел из ________

Может плавать и нырять,

Как его родная ________ .

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по _______

YIII. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

кик кан кын ник

кит так ткы кне

III. Упражнения для развития речевого аппарата. Тараторки.

Говорит: «Коса, коса».

IY.Упражнения для интонации:

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

IX. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

лал лук лос лын

лну лко лтю лся

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ло – ло – ло — на улице тепло.

Лу – лу – лу — стол стоит в углу.

Ул – ул – ул – у нас сломался стул.

Оль – оль – оль – мы купили соль.

IY.Упражнения для интонации:

Лара и Валя играют на рояле.

X. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

2. АОУ ОИА АЫИ УАИ

3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук ( Й ).

МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ

СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ

ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА

УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.

IY.Упражнения для интонации:

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.

ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

XI . Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

Фон фин фен фас

Фич люф кеф фро

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

Фон – фон – фон – мы купили телефон.

Фе — фе – фе – скоро мы пойдем в кафе.

Фет – фет – фет – съели килограмм конфет.

IY.Упражнения для интонации:

Филю же и побили.

XII. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1.И – Э – А – О – У – Ы

ЛОВ ЛЕВ ВОЛ СОВ

ВЛУ ЛВЫ РВЫ ВРО

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

ВА – ВА – ВА – БУДЕМ МЫ ИГРАТЬ В СЛОВА

ВАР – ВАР – ВАР – СЕГОДНЯ ПИЛИ МЫ ОТВАР

АВ – АВ – АВ – ЗАШИВАЛИ МЫ РУКАВ

IY.Упражнения для интонации:

В зимний холод всякий молод.

Произнести с чувством радости;

с чувством огорчения;

XIII. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

И – Э – А – О – У – Ы

Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слоге.

IY. Озвучь и изобрази!

Серый волк в густом лесу — Сколько взяли?

Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.

  • Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,
  • Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
  • Ничего идут дела. В драке.
  • Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
  • Где ты был? — Собаки.
  • На рынке. – Сыт ли, милый куманек?
  • Что купил? — Еле ноги уволок!
  • Свининки.

XIV. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

щащ щок щус щан

кыщ лащ лщи щпе щза

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ща – ща – ща – мы несем домой леща,

Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.

Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.

Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.

IY.Упражнения для интонации:

Два щенка, щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

XV. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

шош шуш нош душ

што шти тша шва

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

IY.Упражнения для интонации:

Саша шапкой шишки сшиб.

Прочитай с чувством радости,

с чувством огорчения,

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

мим мат мёт кям

мев кми мну рмя

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ма – ма – ма – дома я сама.

Му – му – му – молоко кому?

Мо – мо – мо – едим эскимо.

Мы – мы – мы – прочитали мы.

Ми – ми – ми – поем ноту «ми».

IY.Упражнения для интонации:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчёл.

XVII. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

заз зын нуз каз

зюр зты сзо зло

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.

IY.Упражнения для интонации:

У зайки Бубы заболели зубы.

XVIII. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

дыл дид дол дас

сад пуд нду кдо

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ду – до – да – гудят провода.

Док – док – док – любим мы поесть медок.

Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.

IY.Упражнения для интонации:

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая разминка предназначена для уроков литературного чтения. проводится разминка в начале урока.

Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанног.

Этот материал можно использовать на уроках литературного чтения 2 класса. Можно сразу брать все задания на слайде. Можно в течении дву, трёх уроков.

Речевые разминки для уроков литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России».

Речевая разминка составлена в виде презентации, к каждому уроку дан материал с первичным заданием. Материал составлен по методическому пособию «Поурочные разработки по литературному чтению», Москва, «.

Речевые разминки на уроках литературного чтения.

Речевая разминка на уроках литературного чтения 4 класс.

Источник

Читайте также:  Детский фестиваль утренней гимнастики
Оцените статью