Физические упражнения для улучшения кровоснабжения головного мозга
Упражнения, которые укрепляют сосуды головного мозга, жизненно необходимы любому современному человеку: изобилие стрессов, сидячая работа, неправильный режим питания и вредные привычки способны значительно снизить работоспособность и качество жизни в целом. Упражнения с наклонами и поворотами головы повышают эластичность кровеносных сосудов, питающих мозг, вызывают их расширение. Все это вместе с ритмичным дыханием через нос увеличивает приток кислорода к клеткам мозга, улучшает умственную работоспособность.
Ежедневно выполняя упражнения для сосудов головного мозга, нужно следить за своим дыханием, делать их без рывков и резких поворотов. Приступать к занятиям следует в хорошем настроении, когда человек бодр и полон сил. Если появляются круги перед глазами, ухудшается самочувствие или возникает болевой синдром, гимнастику прерывают и дают себе несколько минут отдыха.
По технике выполнения упражнений для улучшения кровообращения существуют следующие рекомендации:
· выполняя упражнения для улучшения мозгового кровообращения, никуда не торопитесь и ничего не делайте резко;
· какой бы комплекс или технику вы ни выбрали, очень важно следить за своим дыханием: старайтесь дышать ровно и глубоко;
· активные движения всегда выполняйте на выдохе, а возвращение в исходное положение – на вдохе;
· не старайтесь в первый же раз выполнить максимальное количество подходов: организм окажется в очередном стрессовом состоянии. Постепенно увеличивайте нагрузку: с каждым разом мускулатура будет укрепляться, и возрастание количества подходов не воспримется тяжело;
· прислушивайтесь к своему телу: если чувствуется боль или недомогание, то лучше отсрочить тренировку или провести ее в щадящем режиме; если дискомфорт усиливается, то стоит обратиться к врачу.
Существует огромное количество упражнений для улучшения кровообращения головного мозга. Самые эффективные из них помогут заметно укрепить здоровье. При выполнении комплекса упражнений, рассчитанного на непосредственную тренировку кровеносных сосудов головного мозга, следует быть очень внимательным: темные круги под глазами говорят о чрезмерном напряжении. В таком случае стоит отдохнуть несколько минут.
Рекомендованная гимнастика для сосудов головного мозга:
1. Станьте ровно и устойчиво, ноги на ширине плеч. Опустите голову как можно ниже на левое плечо, расслабьте шею, затем поднимите голову и положите ее точно так же на правое плечо. Опустите подбородок как можно ниже на грудь, расслабьте шею, затем поднимите голову и плавно откиньте ее как можно дальше назад. Поверните голову как можно дальше влево (тело должно оставаться прямым), вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно дальше вправо. Повторите 10 раз. Упражнения выполнять плавно, не торопясь.
2. Сохраняя положение стоя, сцепите пальцы рук и поднимите их над головой. Представьте, что нужно рубить дрова, и сделайте 8-10 ударов воображаемым топором перед собой. При каждом взмахе «топора» приходите в исходное положение. Выполняйте движения с усилием, но без фанатизма, не разжимайте сцепленные пальцы рук.
3. Оставьте ноги на ширине плеч, руки вытяните перед собой (параллельно полу). Делайте махи ногами, пытаясь носками стоп достать до пальцев рук. Выполняйте упражнение поочередно левой и правой ногой. Сделайте по 8 раз для каждой ноги.
4. Прилягте на спину, возьмитесь руками за поясницу и на выдохе медленно начните поднимать ноги, пока они не окажутся перпендикулярно полу. Когда стопы будут направлены в потолок, вдохните и неспешно опустите ноги. Повторите упражнение 5 раз (с каждым разом старайтесь увеличивать количество повторов).
5. Для тех, кому позволяет здоровье и физическая подготовка, предлагается упражнение «березка»: лежа на спине, подставьте согнутые в локтях руки под естественный прогиб позвоночника и постарайтесь вытолкнуть поясницу наверх. Ноги при этом должны быть перпендикулярно полу. Задача для того, кто выполняет это упражнение – продержаться в этой позе как можно дольше.
Уделите несколько минут в день гимнастике для улучшения кровообращения головного мозга, и результаты не заставят себя ждать: продуктивность повысится, а многие проблемы со здоровьем уйдут навсегда.
Источник
Комплекс упражнений мозговой гимнастики Н.П. Локаловой
Н.П. Локалова разработала комплекс упражнений мозговой гимнастики. Систематическое примененииеупражнений на занятиях позволяют активизировать различные мозговые центры, что оказывает положительное влияние на усвоение учебного материала учащимися. Предлорженные упражнения можно использовать отдельно на уроках и психологических занятиях как в начале урока, так и в середине урока при смене видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 13.75 КБ |
prilozhenie.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ МОЗГОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
«Перекрёстные движения» — одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, в бок, назад. Одновременно совмещается движения глазами во все стороны.
( упражнение активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
«Качание головой» — расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность).
«Качание икр» — возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперёд правую ногу и немного согните её в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперёди выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимания, понимания при чтении).
«Точки мозга» — одну руку дети кладут на пупок, другой рукой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения дети представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку на потолке. ( упражнение улучшает внимание, чтение).
«Ленивые восьмёрки» — нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Точки равновесия» — дотронуться двумя пальцами одной руки до впадины у основания черепа, другую руку положить на пупок. Через минуту поменять руки. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).
«Заземлитель» — удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выходе согните правое колено, вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Повторите упражнение 3 раза, затем сделайте то же самое с левой ногой. ( упражнение улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).
«Активизация руки» — держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы. Одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой руки в четырёх направлениях( вперёд, назад, к себе, от себя). (упражнение улучшает зрительно – моторную координацию).
«Сова» — ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову в лево так, что бы смотреть назад через плечо. Теперь посмотрите назад через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите , держа плечо другой рукой. ( упражнение улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).
«Шапка для размышлений» — дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).
«Слон» — согнуть левое колено, «Приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая пальцем поперёк комнаты, используя грудную клетку двигайте верхнюю часть тела так, чтобы, рука описала восьмёрку. ( смотрите дальше пальцев, если вы видите две кисти – всё в порядке). Повторить движение второй рукой. ( упражнение улучшает восприятие, правописание)
«Симметричные рисунки» — дети должны рисовать симметричные рисунки одновременно двумя руками ( к себе, от себя, вверх, вниз) (*упражнение улучшает зрительно – двигательную координацию).
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ МОЗГОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
«Перекрёстные движения» — одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, в бок, назад. Одновременно совмещается движения глазами во все стороны.
( упражнение активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
«Качание головой» — расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность).
«Качание икр» — возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперёд правую ногу и немного согните её в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперёди выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимания, понимания при чтении).
«Точки мозга» — одну руку дети кладут на пупок, другой рукой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения дети представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку на потолке. ( упражнение улучшает внимание, чтение).
«Ленивые восьмёрки» — нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Точки равновесия» — дотронуться двумя пальцами одной руки до впадины у основания черепа, другую руку положить на пупок. Через минуту поменять руки. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).
«Заземлитель» — удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выходе согните правое колено, вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Повторите упражнение 3 раза, затем сделайте то же самое с левой ногой. ( упражнение улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).
«Активизация руки» — держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы. Одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой руки в четырёх направлениях( вперёд, назад, к себе, от себя). (упражнение улучшает зрительно – моторную координацию).
«Сова» — ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову в лево так, что бы смотреть назад через плечо. Теперь посмотрите назад через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите , держа плечо другой рукой. ( упражнение улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).
«Шапка для размышлений» — дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).
«Слон» — согнуть левое колено, «Приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая пальцем поперёк комнаты, используя грудную клетку двигайте верхнюю часть тела так, чтобы, рука описала восьмёрку. ( смотрите дальше пальцев, если вы видите две кисти – всё в порядке). Повторить движение второй рукой. ( упражнение улучшает восприятие, правописание)
«Симметричные рисунки» — дети должны рисовать симметричные рисунки одновременно двумя руками ( к себе, от себя, вверх, вниз) (*упражнение улучшает зрительно – двигательную координацию).
Источник
Упражнения мозговой гимнастики
Необычный метод подготовки малыша к усвоению знаний. Основанный на удивительном сочетании нашего мозга и частей тела. Стимулируя определенные части тела, мы стимулируем и мозговую деятельность. К примеру, для того, чтобы малыш лучше говорил, мы предлагаем реб енку двигать по определенному образцу руками и ногами, а развиваем тем самым их мозговую деятельность . Выполнять данные упражнения можно дошкольникам, начиная с 4 лет. Лучше выполнять эту гимнастику перед интеллектуальными занятиями с малышом.
1) Перекрестные движения -активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.
Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны.
Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.
2) Шапка для размышлений – улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.
«Надеть шапку» — дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза.
Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.
3) Качание головой – улучшает мыслительную деятельность, чтение.
Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
После этого голос звучит более уверенно.
4) Качание икр – улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении.
Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.
5) Ленивые восьмерки – активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
6) Заземлитель – улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении.
Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.
7) Активизация руки – улучшает зрительно-моторную координацию.
Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
8) Сова – улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении.
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держась за плечо другой рукой.
Можно добавить вокализацию: голова у плеча – вдох, голова на груди – выдох с вокализацией «у-у-х», голова у другого плеча – вдох и т.д.
9) Слон – улучшает восприятие, правописание, при чтении – слушать и понимать услышанное.
Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Рука остается неподвижной относительно туловища, так же как и плечи, и голова. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.
10) Точки Кука – трансформирует отрицательные эмоции в положительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи.
Упражнение состоит из двух частей, выполняется сидя. Сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколотку, а левую руку положить на подошву левой стопы (можно положить правую щиколотку на левую ногу). Сидите так одну минуту с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к небу. Выполняя вторую часть упражнения, расплетите ноги и соедините кончики пальцев рук, продолжая глубоко дышать еще одну минуту.
11) Симметричные рисунки – улучшает зрительно-двигательную координацию.
Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.
12) Точки (кнопки) мозга – улучшает внимание, чтение.
Одну руку дети кладут на пупок, другой – массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.
13) Точки равновесия – улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений.
Дотроньтесь двумя пальцами одной руки до впадины у основания черепа (сразу за ухом), другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту положите пальцы на точки за другим ухом.
14) Точки пространства (космические кнопочки) – улучшает мыслительную деятельность.
Положите два пальца над верхней губой, а другую руку – на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энергию вверх по позвоночнику.
15) Точки земли – помогает накапливать силы.
Массирование двух точек одновременно – одна находится в ямке под нижней губой, а вторая в середине края кости (лобковой) внизу живота. Между ними образуется связь – меридиан энергии, который помогает накапливать силы.
Источник