- Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»
- Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»
- Оборудование:
- Содержание:
- Игровая ситуация
- Дидактическая игра «Морская картинка»
- Аппликация «Плывет-плывет кораблик»
- Конструирование «Парусник»
- Дидактическая игра «Сколько парусов?»
- Лепка «Спасательный круг»
- Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»
- Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»
- Рисование красками «Волны»
- Дидактическая игра «Паруса»
- Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
- Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
- Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»
- Рисование «Кораблик»
- Упражнение «Якорь»
- Пособие для дыхательного упражнения «Плыви, кораблик» для детей 3–7 лет
- Утренняя гимнастика «На корабле»
- Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»
- Ход утренней гимнастики:
Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек.
Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков.
Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников — с одним, двумя и тремя парусами.
Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей.
Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета.
Пластилин. Дощечки для лепки.
Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря.
Игрушки-мышата.
Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета.
Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур.
Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик».
Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке.
Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».
Содержание:
Игровая ситуация
— Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.
Дидактическая игра «Морская картинка»
— Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.
Аппликация «Плывет-плывет кораблик»
— Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?
Конструирование «Парусник»
— Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.
Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.
Дидактическая игра «Сколько парусов?»
— Сосчитайте паруса на каждом кораблике и обозначьте цифрой.
Лепка «Спасательный круг»
— На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись.
Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.
Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»
— Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась — упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).
Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»
— Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.
Рисование красками «Волны»
— На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.
Дидактическая игра «Паруса»
— Разложите паруса на свои места.
Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.
Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
— Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, —
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
— Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.
Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»
Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.
Рисование «Кораблик»
Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.
Упражнение «Якорь»
Дети якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Пособие для дыхательного упражнения «Плыви, кораблик» для детей 3–7 лет
Валентина Шарова
Пособие для дыхательного упражнения «Плыви, кораблик» для детей 3–7 лет
Чем речевое дыхание отличается от обычного? При речевом дыхании вдох производится носом быстро, но глубоко. Выдох производится ртом как можно дольше, плавно и медленно. Вдыхаем носом и выдыхаем плавно ртом.
При выдохе воздушную струю не видно, поэтому желательно использовать различные предметы, чтоб ребенок мог это наблюдать.
Возраст: 3 – 7 лет.
Цель: развитие речевого дыхания: глубокий вдох носом, длительный выдох ртом.
Материал: пластиковые крышки от минеральной воды (10 шт, ватные палочки (10 шт, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клей пистолет. Ёмкость с водой, коктейльная трубочка для каждого ребенка.
Изготовим кораблик. Очистим ватные палочки от ваты. С помощью клея пистолета приклеиваем палочку к центру пластиковой крышки.
Из цветной бумаги вырезаем небольшие треугольники и приклеиваем к палочке (парус). Кораблик готов.
Наливаем в ёмкость воды и организуем игру «Плыви кораблик».
Ребята делятся на две команды. Проводится игра — эстафета «Плыви кораблик».
Примечание. Вытягиваем губы вперед, дуем прямо, как можно дольше. То есть так, чтобы кораблик поплыл.
«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс Малыши очень любят слушать сказки. Прочитали много сказок. Ребятишки полюбили сказки В. Сутеева, особенно понравилась сказка «Кораблик».
Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Фотоотчет о занятии по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви» Цель: продолжить формировать умение складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе Цель: приобщение к навыкам экспериментирования Задачи: — познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет). -формировать.
Источник
Утренняя гимнастика «На корабле»
Наталья Корягина
Утренняя гимнастика «На корабле»
• В обход направо шагом марш!
• Ходьба на носках!
• Ходьба с высоким подниманием колена.
• Боковой приставной шаг
• обычный бег с постепенным замедлением.
Отбой учебной тревоги
• Через центр зала в колонну по три
И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря.
2. «Пловец» (матросы соревнуются в плавании)
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху.
1-8- поочередные круговые движения руками вперед.
1-8-то же назад (плавание на спине)
3. «Поднять якорь»
И. п. — соя, ноги врозь. Руки на поясе.
1-2- наклон вперед, коснуться руками пола
Палуба- вы выпрямляетесь, трюм- приседаете, руки вперед.
И. п. — осн. стойка, руки опущены.
1-присесть на носках, спина прямая, руки вперед.
2 –вернуться в И. п.
Корабль плывет по волнам, поэтому не удивительно, что палуба под ногами качается.
И. п. — стоя, ноги широко расставлены, руки опущены
1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.
2-вернуться в И. п.
3-перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу на носок.
4- вернуться в И. п.
6. «Гребля на лодке»
Пересели на лодку, плывем на ней до другого корабля.
И. п. — сидя на полу, ноги выпрямлены
1-ноги согнуть в коленях, обхватить руками
И. п. лежа на животе, тело выпрямлено
1-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки
8. «Шторм на море»
И. п. — ноги вместе, руки на поясе.
1-8- прыжки вправо-влево
9. «Шторм закончился»
Ходьба на месте.
10. «Буря на море»
Прыжки с чередованием ног.
11. «Буря закончилась»
Ходьба на месте
И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря.
Благодарю за службу. В колонну по одному в группу!
Утренняя гимнастика в старшей группе «Мы — моряки» 1 часть- построение в шеренгу. Приветствие Здравствуйте, товарищи, матросы! Здравия желаю товарищ адмирал!- дети хором. Направо! В обход.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект физкультурного занятия В подготовительной группе Тема. «Путешествие в лес» Программные задачи: ходьба по гимнастической скамейке.
Источник
Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»
Полина Бурдина
Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»
Конспект утреней гимнастики
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.
• Формировать навык удержания правильной осанки.
• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.
• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Ход утренней гимнастики:
Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну?
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, вы должны стать ловкими, сильными, смелыми. Готовы?
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И. П. — ноги врозь, руки внизу.
1- поднять прямые руки перед собой вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямится, руки вверх;
4- И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.
1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;
Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И. П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2-3 – пружинистые покачивания;
4 – И. П. то же левой ногой.
Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И. П. — стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;
3-4 – вернуться в И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.
1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;
Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.
1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;
3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П.
Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.
1-3 – повернуться на правый (левый) бок;
2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
И. П. — основная стойка, руки на поясе.
1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.
Выполнить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.
Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Все здоровы, всё в порядке,
Дети: Спасибо утренней зарядке
Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие» Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.
«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.
Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни Задачи: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать.
Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Г. Я. Наседкина (г. Иркутск) Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе» «морское путешествие» Цели: создать условия для закрепления.
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (формирование элементарных математических представлений).
Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.
Конспект НОД по физической культуре «Морское путешествие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» на районный конкурс.
Источник