ЗАРЯДКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «КОЛОБОК»
картотека (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал включает в себя комплекс упражнений зарядки после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАРЯДКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «КОЛОБОК»
Эффективность зарядки после сна:
— облегчение перехода от сна к бодрствованию, благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье
— укрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний благодаря закаливающим процедурам
— сенсорно-моторное развитие
Предварительная работа:
— ознакомить детей со сказкой «Колобок»
— практиковать с детьми хождение по оздоровительным массажным дорожкам
Что потребуется:
магнитофон, массажные мячики, массажные коврики, игрушки лиса, волк, медведь, заяц, ёжик (если нет какой-то игрушки, можно заменить её картинкой — показывать детям).
___________________________________
Этап 1: в кроватке
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и/ или звуков природы и выполняют упражнения в постели.
Проснись дружок и улыбнись,
От души ты потянись,
С боку на бок повернись,
В сказке «Колобок» окажись!
Потягивание.
___________________________________
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу
И качу, качу, качу.
Лёжа на спине, руки за головой. Делаем упражнение «велосипед»: ноги согнуты в коленях, подняты и как будто крутят педали. Делаем 4 действия, темп средний.
___________________________________
Зашагали ножки — топ-топ-топ.
Прямо по дорожке — топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Вот как мы умеем — топ-топ-топ!
Лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. В этом положении 3 шага вперёд по кровати, 3 шага назад. Темп средний.
___________________________________
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избу
Жила баба и жил дед.
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Колобочек поднялся (лёжа на спине, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился! (растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (садимся на кровати, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли. (взявшись руками за колени наклоняем их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко. (дуем на ладошки)
___________________________________
Этап 2: хождение по массажным коврикам
Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери: заяц, волк, медведь, лиса.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Дети друг за другом идут по массажным коврикам.
___________________________________
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.
___________________________________
Далеко ли путь лежит —
Колобочек всё бежит.
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.
___________________________________
Далеко ли путь лежит —
Колобочек всё бежит.
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Бредёт медведь к своей берлоге.
Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
___________________________________
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети изображают лисичку: идут, виляя «хвостиками».
___________________________________
Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
Дети гладят себя по животикам.
___________________________________
Этап 3: упражнения с массажными мячиками
Воспитатель:
— Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?
Воспитатель:
— Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?
Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок — лечебные мячики. Ими можно делать массаж ног, рук и спины.
Дети обращаются к ёжику:
Ёжик, ёжик полечи,
Ноги нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи,
Ладошки нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи,
Спинки нам пощекочи.
Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?
Источник
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок»
Соня
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок»
I. Вводная часть.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба с высоким подниманием колен.
3. Ходьба на носках.
4. Бег в колонне.
5. Ходьба обычная.
6. Дыхательное упражнение.
7. Построение в звенья.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
1. «Жили-были дед да баба».
И. п. — о. с., мяч за спиной.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 2 -наклон головы в право, влево, на счет 3 — 4 — и. п. — повторить 6 раз.
2. «И любили они колобки».
И. п. — в полуприседе, мяч за спиной.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 2 — передать мяч из руки в руку, на счет 3 — 4 — и. п. — повторить 6 раз.
3. «Бабка тесто замесила».
И. п. — мяч впереди, пружинка.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 2 — мяч вверх, на счет 3 — 4 — и. п., 5 — 6 — полуприсед, мяч вниз, 7 — 8 — и. п. — повторить 6 раз.
4. «Ну, а бабушкин дедок колобок катал об стол».
И. п. — стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 2 — прокатить мяч вперед, на счет 3 — 4 — прокатить мяч в право, 5 — 6 — прокатить мяч влево, 7 — 8 — и. п. — повторить 6 раз.
5. «Получился колобок круглый, гладкий, но несладкий, а соленый».
И. п. — сед ноги врозь, мяч внизу.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 2 — положить мяч справа, на счет 3 — 4 — наклон вперед, 5 — 6 — взять мяч, 7 — 8 — и. п. — повторить по 4 раза в каждую сторону.
6. «Очень круглый, очень гладкий и на вид вполне приятный, даже есть его нам грустно».
И. п. — сед ноги врозь, мяч внизу.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 2 — подбросить мяч, на счет 3 — 4 — поймать мяч — повторить 10 раз.
7. Лиса рыжая бежала, колобочка увидала, ой как вкусно пахнет колобок, дайте лисоньке кусочек».
И. п. — мяч на полу.
Выполнение упражнения: на счет 1 — 4 — обежать 3 круга вокруг мяча, 5 — 8 — ходьба на месте — повторить 4 раза.
III. Заключительная часть.
У каждой сказке бывает конец,
А кто слушал ее — молодец!
Спокойная ходьба по залу.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы.
Комплекс утренней гимнастики средней группы. Часть вторая Декабрь I- II неделя (без предметов) «Сильные руки, сильные ноги» Вводная часть: Ходьба обычная, со меной направляющего, в чередовании.
Комплекс утренней гимнастики без предметов в первой младшей группе «Лучики» Выглянул лучик из-за тучки и зовёт гулять Как же здорово с детками, весело шагать. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянул лучик,.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября. На веселую зарядку, Приглашаем вас с утра. А здоровым быть и крепким, Помогает нам ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Путешествие на Мадагаскар» Цель: создание условий для эмоционального подъёма в процессе выполнения двигательных упражнений. Задачи: 1. Содействовать развитию и улучшению.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе Утренняя гимнастика «Круг здоровья» (средняя группа) Дети входят в зал, останавливаются возле ковриков. Коммуникативная игра «Здравствуйте,.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Отважные матросы» «Отважные матросы»Цель: Повысить интерес детей к упражнениям за счет введения увлекательного сюжета в стихах. Задачи: «Разбудить организм.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в Африку». Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения по тексту, идут в.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Поможем Элли» Конспект утренней гимнастики в старшей группе ДОУ. Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движения. Учить правильной.
Источник
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Ирина Дуденкова
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы перенесёмся в русскую сказку, которая называется «Колобок». Давайте вспомним, как она начинается.
Ребята. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.
Ребята ходят друг за другом на носочках, хлопают в ладоши, имитируя, как бабка лепит Колобок.
Инструктор по физической культуре рассказывает сказку и показывает движения, дети при этом повторяют всё за педагогом.
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Ребята ходят по кругу друг за другом вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку…
Дети на двух ногах прыгают в полуприседе, руки лежат на поясе.
И покатился в лес.
Инструктор. Колобок катится по лесной дорожке (дети бегут друг за другом, при этом вертят руки перед собой, как бы крутят «барабанчик»). Катится быстрее (бегут быстрее). Утомился Колобок, остановился отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Руки развести в разные стороны, делаем глубокий вдох через нос. Руки кладём на живот, надавить несильно, выдохнуть через рот.
Выполняем несколько раз.
Дети строятся в 3 колонны.
Инструктор. Наш герой решил отдохнуть. Но вдруг он видит, что навстречу ему скачет Зайка. Решил Косой съесть Колобка, но не смог!
И. п. : ноги ставим на ширине плеч, приставляем руки к голове, имитируя заячьи уши.
Дети наклоняются в разные стороны, сначала вправо, затем влево,при этом инструктор говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
Ребята повторяют упражнение 5-7 раз
Инструктор: Вот Колобок покатился дальше, но неожиданно встретил серого Волка. Волк очень был голоден и, учуяв Колобка, завыл.
И. п. : ноги ставим на ширине плеч, руки сгибаем в локтях, имитируя лапы волка.
Ребята поворачиваются вправо, Волк при этом завывает «У-у!». Возвращаются в исходное положение. Те же упражнения выполняются в левую сторону.
Повторяют упражнение 4-5 раз влево и вправо.
Инструктор. Катится Колобок дальше. Навстречу идёт ему Косолапый Мишка. Медведь, увидел Колобка, обрадовался.
И. п. : дети сидят, ноги скрестили, положили ручки на колени.
Перекатываются на ягодицах вправо-влево.
Выполняют упражнение 5-7 раз влево и вправо.
Инструктор. Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит рыжая Лисичка. Приглянулся ей Колобок. Начала Лисичка-сестричка играть с Колобком.
И. п. : ноги ставим вместе, пяточки врозь. Руки у груди сгибаем в локтях, имитируя лапки у лисички. Ребята прыгают на двух ногах вперёд-назад, чередуя с ходьбой.
Выполняем упражнение 4 раза по 6-8 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор. Поиграли, поскакали Колобок с рыжей Лисичкой, а затем отвела она своего нового друга домой. Катится Колобок (дети идут друг за другом). А когда свой дом отчий Колобок увидел вдалеке, так и побежал со всех ног! (Дети бегут по кругу).
Ребята грозят пальчиками поочерёдно и говорят при этом:
«Колобок, колобок! Не уходи из дома далеко!»
«У светофора каникул нет». Открытое мероприятие по пропаганде и изучению ПДД по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.
Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности». С воспитанниками.
Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей 5–7 лет Вводная часть Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Оправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом». Вводная часть. Инструктор. Здравствуйте, ребята! Скажите, а знакома.
КВН по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей Цель:учить участников использовать имеющиеся знания в игре, общении. Задачи: — расширять и активизировать словарь детей; — совершенствовать.
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.
Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.
Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.
Источник