Универсальная висамавритти мандала йога

Содержание
  1. Универсальная Йога — Тренировка 1 Мандала
  2. Памятка практикующим Универсальную йогу по схеме Мандала (Мандала йогу):
  3. Мудры мандалы
  4. Статья «Метод Мандала Йоги»
  5. Мантры
  6. Оглавление
  7. Мантры индуизма (некоторые)
  8. Распростра нённые
  9. Аум (Ом)
  10. Мантра Гаятри / Бхуур бхувах суваха
  11. Мантра Асатома
  12. Махамритьюнджая-мантра / «мантра великого победителя смерти» / Трьямбакам-мантра
  13. Молитва перед занятием / Сахана-вавату
  14. Молитва учителю (Гуру мантра)
  15. Молитва учителю (Гуру стотра 1)
  16. Молитва из Брихадараньяка Упанишады можно использовать до/после практики
  17. Сарвешам
  18. Мантры, посвящённые Богам
  19. Мантры Шиве
  20. Ом намах Шивая / Шадакшара-мантра / Агхора-мантра
  21. Молитва Шиве (первый учитель) как Дакшинамурте Риши Ади Шанкара
  22. Мантры Вишну и его Аватарам
  23. Харе Кришна / Махамантра (для гауда вайшнавов)
  24. Мантра для выполнения комплекса Сурья Намаскар (поклонения солнцу)
  25. Мантры специфичные для стилей йоги
  26. Мантры Универсальной Йоги
  27. Мантры рекомендуемые при выполнении любого вида практики
  28. Мантра посвящения заслуг
  29. Мантры для мандала йоги
  30. Мантры направлений
  31. Мандала мантра
  32. Мантра духовного война
  33. В традиции Айенгар йоги
  34. Приветствие Патанджали
  35. В традиции Аштанга виньяса йоги
  36. Открывающая мантра
  37. Закрывающая мантра
  38. Мантры в традиции Буддизма (в разработке)
  39. Мантра Зелёной Тары
  40. Мантра бодхисаттвы Авалокитешвары
  41. Мантры в традиции Кундалиний Йоги Йоги Бхаджана

Универсальная Йога — Тренировка 1 Мандала

Тренировка Мандала Йоги в общем состоит из восьми последовательных этапов.

Первый этап представляет собой симметричную в пространстве разминочную последовательность Асан и Виньяс с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вниз и визуализацией черного равномерного фона в сознании.

Следующие четыре этапа повторяются два раза. Один раз выполняются четыре серии несимметричных упражнений в одну сторону и после этого такие же, зеркально отраженные несимметричные упражнения в другую сторону. Каждая такая серия упражнений выполняется лицом в сторону одного из направлений сторон света, и после каждой такой серии выполняются несимметричные Пранаямы, направление внимания в соответствующую сторону с визуализацией соответствующего этой стороне фонового цвета в сознании.

Читайте также:  Фитнес гимнастика для шеи

Так при выполнении последовательности второго этапа, практикующий ориентирован лицом на Восток и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании желтый цвет восходящего солнца.

При выполнении последовательности третьего этапа, практикующий ориентирован лицом на Юг и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании зеленый цвет растений.

При выполнении последовательности четвертого этапа, практикующий ориентирован лицом на Запад и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании красный цвет заходящего солнца.

И при выполнении последовательности пятого этапа, практикующий ориентирован лицом на Север и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании холодный синий цвет воды и льда.

После этого такие четыре несимметричные последовательности повторяются зеркально наоборот.

Далее следует шестая симметричная в пространстве предельная и компенсирующая последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вверх и визуализацией белого равномерного фона в сознании.

Этим завершается построение трехпроэкционного креста с направлениями: Черный Низ, Желтый Восток, Зеленый Юг, Красный Запад, Синий Север и Белые Небеса.

После этого выполняется седьмой этап, состоящий из качественной продолжительной практики Пранаям и после этого все лучи внимания сворачиваются от шести направлений трехпроэкционного креста к источнику внимания практикующего.

И последний — восьмой этап, состоит из глубокого расслабления в шавасане.

Этим завершается построение Мандалы в пространстве.

В ходе практики Мандалы практикующий испытывает множество новых ощущений и проходит через различные состояния, приобретая широкий опыт самосознания и развивая способности многоуровневого самоконтроля.

Источник

Памятка практикующим Универсальную йогу по схеме Мандала (Мандала йогу):

Мантры направлений
Ом намо кала бхута ха (чёрный низ)
Ом намо харидра пурва ха (жёлтый восток)
Ом намо хари дакшина ха (зелёный юг)
Ом намо алла пасчима ха (красный запад)
Ом намо акша уттара ха (синий север)
Ом намо агра лока ха (белый вверх)
Ом читта мадхья ха (внутри)-собирание направляемых лучей внимания по сторонам света обратно к источнику.
Ом маха саттва ах (везде)-состояние йоговской чистоты,пустоты и единства.

Мандала мантра:
Ом мандала пуджа
Мекха саммудра
Сафарана Самая Ах Хум
Подношение своих стремлений ко благу всех живых существ.
Мантра посвящения
Ом намо бхаговате
Сумеру кальпе раджайа
Татья готая
Архете саммек сам будхайа
Тадьятхам
Ом кальпе кальпе махакальпе
Пари шодхани сваахам

Я приветствую Божество на горе Кайлаш Царя Времен освобожденного духовного воина преодолевшего негативную карму Итак я посвящаю свои действия временам, и Великим временам всеобщего очищения.

Мудры мандалы

Мудра мандалы (найденное в интернете описание)
Мудра «Моление о счастье

Эта мудра -королева среди мудр. Она настолько могущественная, что её описание можно найти только в специальных храмовых текстах. Эта мудра отгоняет от человека все негативные энергии, усиливает собственную энергию, соединяет с Божественным началом, успокаивает и возвышает душу. Её можно выполнять в любое время, особенно когда вам нужна поддержка и подпитка энергией. Безымянные пальцы, направленные вверх, служат своеобразной антенной, улавливающей космические вибрации.

Методика исполнения:

1. Сядьте прямо, позвоночник и голова на одной линии. Сложите пальцы, кроме больших, «гребешком»
2. Большими пальцами начинайте оттягивать мизинцы противоположной руки.
3. Безымянные пальцы поставьте вертикально. Желательно, что бы они соприкасались ногтями.
4. Указательными пальцами захватывайте средние пальцы противоположной руки и тяните к центру ладони

Статья «Метод Мандала Йоги»

Мандала Йога является одним из методов Универсальной Йоги.

Наиболее распространенным является применение названия Мандала по отношению к многообразным круглым, квадратным, треугольным, свастикообразным, статическим или визуально крутящимся геометрическим рисункам, предназначенным для их созерцания и получения соответствующего визуального впечатления. Такие визуальные Мандалы широко используются как восточными, так и в западными эзотерическими школами. Наиболее известными примерами таких Мандал являются Индуистская Шри Янтра, буддистские Мандалы из цветного песка или древние арийские Свастики.

В восточных школах Мандалой так же называют объекты подношения божествам и учителям.

В широком понимании Мандала означает астральную структуру взаимного положения божеств и практикующих по отношению к ним.

В ритуальных действиях различных индуистских и буддистских школ часто применяются повороты адептов этих школ в пространстве, в соответствии с визуализируемыми структурами астральной Мандалы, ориентированной по сторонам света.

Выше изложенное является краткой идеей Мандалы, необходимымой для лучшего понимания дальнейшего описания методики Мандала Йоги.

Одним из основных принципов комплексного самоосознания и самосовершенствования является понимание структуры человеческого существа.

В ведической традиции используется концепция о том, что человек состоит из пяти оболочек: органической, энергетической, психической, ментальной и каузальной. Такое разделение является полезным для начального понимания различных функций человека и не позволяет сузить методику Йоги до физкультуры или фитнеса, понимая многомерность человека и взаимные связи процессов различных измерений между собой.

На продвинутых стадиях практики Йоги концептуальное мышление трансцендируется и человек снова воспринимает себя и окружающий мир как единое целое без концептуальных разделений на оболочки. Но ранее приобретенный опыт осознания и контроля взаимных связей и процессов, происходящих в различных оболочках, при этом остается и используется.

Как пошутил один из учителей Индии Ошо (Бхагаван Раджниш): «Для того, чтобы трансцендировать ум, сначала нужно его иметь». Эта шутка была им сказана в контексте предостережения желающих прыгнуть в запредел Тантры без предварительных концептуальных техник. Поэтому, для того чтобы развить начальное самоосознание и контроль применяется концепция оболочек. А когда необходимый опыт осознания обретен, и качества самоконтроля выработаны, функция концепции оболочек завершается и ее превосходят.

В Йоге используются различные виды упражнений, позволяющие влиять на те или иные оболочки.

  • Асаны (статические позы) и Виньясы (динамические движениия) применяются для контроля органической оболочки.
  • Пранаямы (дыхательные упражнения) – для контроля энергетической оболочки.
  • Расы (психические состояния) – для контроля психической оболочки.
  • Мантры (вибрационные и смысловые звуки) и Янтры (визуальные символы и Мандалы) – для контроля ментальной оболочки.
  • Регулярно многократно повторяющиеся Тантрические техники – для каузального контроля Кармы (причинно-следственных связей и изменения жизни практикующего).

Методика Мандала Йоги совмещает в одном тренировочном процессе Асаны, Виньясы, Расы, Мантры, Янтры и их многократно повторяющиеся серии. При этом из всех этих упражнений в пространстве строится Мандала, ориентированная по сторонам света.

Центром этой Мандалы является практикующий эти упражнения. Практика осуществляется на уровне всех оболочек одновременно с учетом их взаимных связей. А в конце такой практики достигается многоуровневое равновесие и переживается состояние пробужденной осознанности.

Тренировка Мандала Йоги в общем состоит из восьми последовательных этапов, сопровождающихся соответствующими Мантрами.

Первый этап представляет собой симметричную в пространстве разминочную последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вниз, повторением Мантры Черного Низа и визуализацией черного равномерного фона в сознании.

На рисунке изображёны со второго по пятый этапы Мандала Йоги. Они повторяются два раза. Один раз выполняются четыре серии несимметричных упражнений в одну сторону и после этого такие же, зеркально отраженные несимметричные упражнения в другую сторону. Каждая такая серия упражнений выполняется лицом в сторону одного из направлений сторон света, и после каждой такой серии выполняются несимметричные Пранаямы, направление внимания в соответствующую сторону и Мантра данной стороны света с визуализацией соответствующего этой стороне фонового цвета в сознании.

Так при выполнении последовательности второго этапа, практикующий ориентирован лицом на Восток и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании желтый цвет восходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Восток.

При выполнении последовательности третьего этапа, практикующий ориентирован лицом на Юг и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании зеленый цвет растений и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Юг.

При выполнении последовательности четвертого этапа, практикующий ориентирован лицом на Запад и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании красный цвет заходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Запад.

И при выполнении последовательности пятого этапа, практикующий ориентирован лицом на Север и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании холодный синий цвет воды и льда, и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Север.

После этого такие четыре несимметричные последовательности повторяются зеркально наоборот.

Далее следует шестая симметричная в пространстве предельная и компенсирующая последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вверх, повторением Мантры Белых Небес и визуализацией белого равномерного фона в сознании.

Этим завершается построение трехпроэкционного креста с направлениями: Черный Низ, Желтый Восток, Зеленый Юг, Красный Запад, Синий Север и Белые Небеса.

После этого выполняется седьмой этап, состоящий из качественной продолжительной практики Пранаям и после этого все лучи внимания сворачиваются от шести направлений трехпроэкционного креста к источнику внимания практикующего. Данный процесс сопровождается Мантрой Центра Сознания.

И последний – восьмой этап, состоит из глубокого расслабления, последующей Джапа Мантры (многократное повторение Мантры, вырабатывающей заданное комплексное состояние), глубокой Дхьяны (медитации, не вовлеченного в любые активности созерцания) и завершающей Мантры йоговской Саттвической чистоты, Единства и Пустоты.

Этим завершается построение Мандалы в пространстве.

В ходе практики Мандала Йоги практикующий испытывает множество новых ощущений и проходит через различные состояния, приобретая широкий опыт самосознания и развивая способности многоуровневого самоконтроля.

Выше описанная методика Мандала Йоги является одним из наиболее совершенных и самодостаточных видов Тантрической Хатха Йоги.

Источник

Мантры

Оглавление

Мантры индуизма (некоторые)

Распростра нённые

Аум (Ом)

Ом или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Его произносят в начале священных текстов, мантр и медитаций в индуистской традиции. В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы, или символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа.

Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад. В частности в Мандукья-упанишаде.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра Гаятри / Бхуур бхувах суваха

Ригведа 3.62.10
Ом бхуур бхувах сваха
Тат савитур варенйм
Бхарго дэвасйа дхиимахи
Дхийо йонах прачо дайаат

  • перевод: Мы медитируем на священный Божественный свет. Владыки Солнца — и просим обратить этот Высший Свет на просветление наших текущих мыслей нашего интелекта.
  • перевод Т. Я. Елизаренковой из «Ригведы», III.62.10: «Мы хотим встретить этот желанный | Блеск бога Савитара, | Который должен поощрять наши поэтические мысли!»
  • примечание: буквальный перевод формулы маха-вьяхрити «бхур бхувах суваха» звучит как «о, земля, воздух, небеса!», что есть первые три из семи высших миров в космологии индуизма.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра Асатома

Ваш браузер не поддерживает аудио

Махамритьюнджая-мантра / «мантра великого победителя смерти» / Трьямбакам-мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва перед занятием / Сахана-вавату

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва учителю (Гуру мантра)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва учителю (Гуру стотра 1)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва из Брихадараньяка Упанишады можно использовать до/после практики

Ом пуурнамадах, пуурнамидам, пуурнаат пуурнамудачйатэ
Пуурнасья пуурнамаадаайа, пуурна-мевааващишйатэ
Ом Шаантих Шаантих Шаантихи

перевод 1: Здесь абсолютный, там абсолютный, Абсолют появляется из Абсолюта
Когда Абсолют выходит из абсолюта получается тоже Абсолют!
Пусть будет Мир Мир Мир .
перевод 2 (Б.В.Мартынов Ишавасья упанишада):Ом! Полное То, полное это. От полного полное берется.
Полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Покой! Покой! Покой!

Ваш браузер не поддерживает аудио

Сарвешам

Ом сарвещаам свастир бхавату
Сарвещаам щаантир бхавату
Сарвещаам пурнам бхавату
Сарвещаам мангалам бхавату

перевод 1: Ом, пусть во всём будет благоприятствие, Пусть будет мир повсюду
Пусть полнота будет повсюду, Пусть всё процветает.

перевод 2: Ом! Пусть благо будет у всех, Пусть мир будет у всех,
Пусть удовлетворение будет у всех, Пусть процветание будет у всех.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры, посвящённые Богам

Мантры Шиве

Ом намах Шивая / Шадакшара-мантра / Агхора-мантра

Впервые встречается в Кришна Яджур-веде (Тайттирия-самхита, 4, 5-6) в гимне «Шри Рудрам».
Часто называют Панчакшара-мантрой (мантрой пять слогов: на-мах-щи-ваа-йа). Другое название — Агхора-мантра. Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой — мантрой шести слогов. Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего.
Ом Намах Щиваайа перевод дословный: Поклонение Благому.
перевод: Поклоняюсь Шиве.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва Шиве (первый учитель) как Дакшинамурте Риши Ади Шанкара

Мантры Вишну и его Аватарам

Харе Кришна / Махамантра (для гауда вайшнавов)

В начале XVI века мантра «Харе Кришна» была популяризована в Индии индуистским святым Чайтаньей, а начиная с 1960-х годов получила широкую известность за пределами Индии благодаря гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады и последователей основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны».
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Раама Харе Раама
Раама Раама Харе Харе
перевод Бхактиведанта Свами Прабхупада: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Бог, о духовная энергия Бога! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра для выполнения комплекса Сурья Намаскар (поклонения солнцу)

Ом Митраайа Намаха (Другу)
Ом Равайе Намаха (Сияющему)
Ом Суурйаайа Намаха (Солнцу)
Ом Бхаанаве Намаха (Блистающему)
Ом Кхагайа Намаха (Идущему по небу)
Ом Пушне Намаха (Питающему)
Ом Хиранйа Гарбхаайа Намаха (Золотому эмбриону)
Ом Мааричаайе Намаха (Лучистому)
Ом Аадитйаайа Намаха (Изначальному)
Ом Саавитре Намаха (Светилу)
Ом Ааркаайа Намаха (Яркому, Излучающему)
Ом Бхааскараайа Намаха (Просветителю)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры специфичные для стилей йоги

Мантры Универсальной Йоги

Мантры рекомендуемые при выполнении любого вида практики

Мантра посвящения заслуг

Мантры для мандала йоги

Мантры направлений

Мандала мантра

Мантра духовного война

В традиции Айенгар йоги

Приветствие Патанджали

Произношение мантры:
Йогена читтасйа падена ваачаам
малам щариирасйа ча ваидйакена
йопаакароттам праварам муниинаам
патанждалим праанджалираанатосми

аабаахупурушаакаарам
шанкхачакраасидхааринам
сахасращирасам щветам
пранамаами патанджалим
Перевод мантры: Приветствую Патанджали, славнейшего из мудрецов,
даровавшего нам йогу для ясности ума,
грамматику для чистоты речи и
медицину для совершенствования тела.

Патанджали, склоняюсь перед твоим сияющим образом
в виде получеловека
с тысячью змеинных голов,
держащего раковину, диск и меч.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Ваш браузер не поддерживает аудио

В традиции Аштанга виньяса йоги

Открывающая мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Закрывающая мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры в традиции Буддизма (в разработке)

Мантра Зелёной Тары

Мантра бодхисаттвы Авалокитешвары

Мантры в традиции Кундалиний Йоги Йоги Бхаджана

Ознакомиться с мантрами Кундалини йоги можно на этой странице.

Источник

Оцените статью