Учитель по йоге ученицу

Этика Учителя и Ученика в Традиции Йоги

v.01-011109 Карма Сангье Дёндруп (Есин Г.Н.)

1. Мудрые заповеди священных источников и просветлённых Масте-
ров Йоги имеют для этической практики Учителя и Ученика приори-
тет. Примите принципы Ямы и Ниямы и многое высветится в этике.
Другие правила этики должны соотноситься с древними и проверять-
ся на соответствие реалиям времени и Традиции Йоги.

2. Учитель должен следовать принципу «не навреди», для этого он
передаёт знания и навыки из проверенного им лично и какие-то све-
дения о техниках, показанных его Учителями и доказавшими их эф-
фективность , полезность, безопасность. Безопасность Садханы осо-
бенно важна и всегда актуальна.Учитель должен заботиться, чтобы
волос с головы Ученика не терялся, а Ученик должен следовать пре-
дупреждениям и быть ответственным.

3. Если информация дана впрок или ради сохранения самой информа-
ции, как достояния Традиции, или Учитель не избрал её для себя, или
ещё не испытал, но не отвергает её в принципе, то должны быть даны
комментарии, предупреждения.

4. Для обучения Йоге настоятельно необходим опытный Учитель. Без
опытного Учителя обучение может не развить и облагородить Уче-
ника, но просто погубить его.

5. Каждый из нас, следующих Традиции Йоги, почтительно склоняется
перед всеми своими Учителям и и Учителями других ветвей Йоги.

6. Учитель помогает Ученику уничтожить болезни и препятствия на Пу-
ти к приобретению Знания и способствует развитию у Ученика здо-
ровой психики, тела, чувств и жизненно важных органов.

7. Ученик в этой работе должен строго соблюдать дисциплину.

8. Между Учителем и Учеником информация в любой форме передаёт-
ся от Ученика к Ученику без изъятия, от Учителя к Ученику дозирован-
но, с учётом многих факторов: этических (Яма, Нияма), физических
(Асана), энергетических (Пранаяма), чувственных (Пратьяхара), мен-
тальных (Дхарана), духовных (Дхьяна). Но всегда имеется в виду:пе-
редача Традиции должна быть, по мере готовности Ученика, полной,
ибо усечённая Традиция есть «ересь» и послабление в теории и прак-
тике есть путь к вырождению не только ветви Йоги, но и непосвящён-
ного народа в итоге. Ответственность Учителя и Ученика огромна.
Учитель должен рассчитывать время оставления своей активной прак-
тики, чтобы успеть подготовить нового Мастера Йоги.

9. Учитель заботится о подготовке своей смены по линии Традиции
Йоги. Но Учитель не обязан брать в Ученики любого садхаку. Как
и Ученик, Учитель выбирает (избирает). Учитель, как и Ученик, мо-
жет останавливать садхану. Учитель не должен гоняться за числом
Учеников в своём ашраме и раздавать бумажные аттестаты слабым
продолжателям Традиции.

10.Учитель может отсылать на время или навсегда Ученика к другому
Учителю для изу чения отдельных разделов теории Йоги, специаль-
ных практик, изучение других ветвей или стилей Йоги ради прогресс-
са Ученика и для становления новой ветви или нового стиля Йоги,
или для сохранения школы или в целом Традиции Йоги.

11.Ученик никогда не может пребывать в тамасе (праздности). Бодрость,
которую даёт йогическая практика с Учителем, не оставляет место ле-
ни и скуке.

12.Ученик и Учитель есть Единое. Нет основания для снобизма и уничи-
жения. Ровные, спокойные, доброжелательные диалоги, занятия –
естественная среда для йогов. Йога- садхана предполагает разумность.

13.Йоги – Учителя человеческие. Огонь знания Йоги Учитель наставляет
ненавязчиво, но с состраданием делить с заморозившими умы и сердца.

14.Учитель должен всю жизнь изучать Йога – Шастры, углубляя свою
садхану. Йога есть вневременная наука и развивается в веках личны-
ми открытиями Учителей.

15.Практикуя Йогу, Учитель продлевает свою здоровую жизнь ради
освобождения общества от болезней.

16.Тот, кому Бог доверил роль Учителя, должен старательно учиться,
чтобы не потопить лодку, в которой он пересекает реку с Учеником.

17.Исправить ошибочную информацию — долг Учителя и Ученика перед
Традицией.

18.Сам Брахман раскрывает своим служителям способы для устране-
ния ошибок.

19.Учитель должен удерживать Ученика от общения со случайными и
плохими людьми, с теми, кто бегает за женщинами и коллекциони-
рует мужчин, потакает собственным желаниям, амбициям и коры-
столюбив. Иначе невозможно приблизиться к Богу в этой жизни.

20.Йог не стремящийся к Богу не может даже считаться Йогом, не яв-
ляется он и человеком, оставаясь в раджасе людыны или в тамасе
жити.

21.Учитель должен наставлять Учениц практиковать Йогу больше,
чем мужчины, ибо их тела ответственны за продолжение рода. Те-
ло женщины, поражённое болезнью становится безполезным. Поэ-
тому все женщины в мире обладают особым правом на Йогу.

22.Учитель должен прямо предупредить Ученика, что Путь Йоги –
это шествие по лезвию ножа, обрушивание с лезвия – падение в ад
и только искреннее стремление к Вышеню сделает поступь лёгкой –
до левитации.

23.Учитель не скроет от Ученика, то Путь в каждой жизни начинается с
единственной линии лезвия, свиду прост, но опасен неведеньем.
Дальше Путь покажется шире, но не все тропинки – пути Силы, мно-
гие ведут вспять, другие вниз, третьи обрываются, какие-то — вообще
мираж, но на развилке все привлекательны. Сердцем выбираем Путь
Йоги. Спина Учителя Ученику – ориентир, но пусть Ученик будет бди-
телен – и Леги падают.

24.Учитель должен сделать всё, чтобы затормозить амбициозного или
неосторожного Ученика – Путь Йоги в Миры Амары записан не в Кни-
ге Мёртвых.

25.Учитель Традиции Йоги не будет разжигать раджаса соревнования
среди Учителей или Учеников. Все есть Единое и успех одного Зерна
Духа есть удача всех Зёрен Духа.

26.У каждого человека своя форма и своё содержание. Бог неустанно
лепит сосуды для Зёрен Духа. А потому и Йога у каждого своя. Но
устье для всех струй реки общее. Океан всё объединяет и принимает.

27.Школы Йоги должны в Кали- Югу уважать, хотя бы, другие Школы
Йоги и не потакать отталкиванию своих Учеников от опыта другой
Школы. Говорить, что Учитель этой Школы лучше, чем в другой – это
сродни заявлению «Он лучше Себя». Бог посылает в данное место
того Учителя, который нужен соответствующим Ученикам. Не нашед-
ший себя в Школе Ученик свободен искать дальше.

28.Не секрет, что часто отношение Ученика к Учителю прагматичное и
только. Поэтому оставление Школы быстро сводит отношения к тя-
гостному шапочному знакомству. Лучше и его обнулить, совершенно
отпустив друг друга.

29.Разные времена и Традиции различно решают вопрос платы за обу-
чение. Но выражу мнение: плата за обучение – искажение смысла и
подобна зарплате отца, которую платил бы сын за воспитание. Не
раздутая непомерно плата, а йога-варта, достаточная для поддержа-
ния простых нужд брамина, волхва, сэнсэя…, которые в интересах
общины должны быть сосредоточены не на выживании, а на аспек-
тах Йоги, Яги, До… Кали – Юга наплодила уже хитреньких и самодо-
вольненьких жучков – древоточцев, которые прижились на дере-
вах бодхи, рудра и туласи и паразитируют на Йоге в своё удовольст-
вие. Всмотритесь в их лица и глаза спекулирующих теперь знанием.

30.Если экономика неизбежно навязывается ( через плату за зал и про-
чее), лучше перепоручить её обслуживание активному в делах общи-
ны Ученику, которому это не в тягость.

31.Не секрет, что часто отношения разнополых Учеников и Учителей
испытываются чувственностью. Здесь правят законы, права и обязан-
ности общества, но не Йога. Некоторые Учителя Йоги показывают
поразительную осведомлённость в делах Камадева и видимо поэто-
му жёстки в вопросах отношений разнополых Учеников и Учителей.
Здесь, действительно, есть опасность для Школы. В частности, когда
Учитель сам проходит школу некоторых разделов Тантры, науку ко-
торых человек в одиночку , ясно по умолчанию, освоить не может.

32.Жизнелюбивые Ученики не должны превращать Школу Йоги в клуб
с восточной экзотикой.Великая Русь -не Индия и у неё своя стать и
своя красота.Великая Русь добра, но сурова в принципиальных вопро-
сах. Тако бысть, тако еси, тако буди.

33.Школа Йоги концентрирует материальные, ментальные, духовные
ресурсы Традиции Йоги и это есть забота всех ради всех. Концентри-
руя средства увеличиваем возможности Школы обучать, распыляя
средства, сворачиваем миссию.

34.Учитель Йоги должен быть чистым, интеллектуальным, достойным
доверия Учеников, безстрашным и осторожным, уметь принимать вы-
зов и держать удары, быть понимащим, рассудительным, добросове-
стным, терпеливым, творческим и сознающим, полностью поглощён-
ным Йогой, преисполненным энтузиазма, критичным вмеру и вмеру
раскованным в генерировании идей, весёлым и с добрым юмором,
спокойным, скромным и целомудренным и быть надёжной опорой
Ученикам.

35.В своём подходе Учитель должен быть оригинальным, положитель-
ным, сильным , стабильным и настойчивым. Позитивность Учителя
заключается в умении пробуждать в Ученике уверенность в себе.

36.Критичность Учителя по отношению к себе и своей практике долж-
на быть залогом неуспокоенности в деле саморазвития.

37.Простота отношений Учителя с Учениками отражается в его естествен-
ном смирении духа, достаточном, чтобы признать, что сам продол-
жает идти по дебрям, даже джунглям, ветвистой Йоги.

38.Между Учителем и Учеником устанавливается двусторонний обмен.
Всегда учась, Учитель учится и у своих Учеников: учится учить, наблю-
дает и исследует новые формы Йоги через Учеников и поглощает но-
вое йогическое знание, приходящее через Учеников – в практической
форме и в теории.

39.Отношения Учителя и Ученика могут быть отцовскими и сыновними,
дочерними или же подобны отношениям мужа и жены. И по анало-
гии с семьёй эти отношения имеют многие перипетии, в том числе
ревность, непонимание, досаду и обиду, кризис доверия и т.п. Но дол-
жно быть искреннее стремление к обоюдной любви, восхищении, пре-
данности и самоотдаче.

40.Звание Учителя даётся избранным на эту службу не гордыни ради.
Скромное имя инструктора Йоги всем нам впору. Только Хроники
Акаши сохранят на незримых страницах зримые результаты миссии
Учителя ,и только они пропишут или нет рядом с именем короткое
«Гуру». А пока следует знать, что ассистировать Учителю – это асси-
стировать себе – Учителю будущего.

Источник

Открытая Йога — где найти Учителя.

Знания Йоги принадлежат Всем живым существам! Делитесь ими и Вы!

Где я могу найти себе Учителя, преподавателя или инструктора йоги?

Следует различать понятия Учителя йоги, преподавателя йоги и инструктора йоги. Понятие Учителя в йоге очень высокое, сродни понятию Учителя Жизни и всегда пишется с большой буквы.

Найти Учителя йоги — это колоссальная удача в жизни. Учитель — это зеркало, в котором вы сможете увидеть свое высшее Я и очень быстро достигнуть высочайших высот в йоге . Некоторые люди тратят годы жизни в странствиях, чтобы найти своего Учителя в йоге. Но мало найти Учителя, его надо еще распознать, преодолев все свои негативные тенденции разума и чувств. Но и этого мало. Надо чтобы Учитель обратил на вас внимание и стал вас обучать. Перед своей встречей с Учителем вы должны сделать значительную работу над собой сами.

Учителя йоги свято чтят второй принцип йоги и тратят свое время, в первую очередь на тех, кто уже подготовлен и кто в дальнейшем сам понесет высшее знание йоги как можно большему числу простых людей. Ну, и наконец, если Учитель взялся вас учить, то вам придется безоговорочно исполнять все его рекомендации, а не все готовы преодолеть свой эгоизм и надменность характера. При этом вам придется работать над собой без ожидания награды или признания с чьей-либо стороны. Единственное, что вас будет связывать с Учителем это то, что он вам станет как родной человек, и вы просто будете любить его и ощущать величайшее чувство симпатии к нему. К сожалению, таких людей, готовых к встрече с Учителем и способных понять всю грандиозность роли Учителя, в йоге не так много. Поэтому некоторые Учителя йоги склонны вести непубличный, закрытый образ жизни. Встретив его на улице, вы никогда не подумаете, что это Он . Он может всю жизнь прожить рядом с вами по соседству, а вы можете даже не догадаться, что он вообще занимается йогой. Поэтому в йоге рекомендуют не ждать, пока вы найдете своего Учителя, а незамедлительно начать работать над собой, готовясь к встрече с Ним. Есть такая поговорка: «Готов ученик, готов и Учитель».

Преподаватель йоги — это как раз и есть тот человек, кто будет готовить вас к встрече с Учителем. Преподаватель йоги обучает вас теории и практике йоги, чтобы вы могли, не теряя времени, работать над собой, чтобы потом, когда вам посчастливится встретить Учителя, вы смогли его распознать, а не пройти мимо , как это иногда, к сожалению, бывает. Преподаватель йоги познакомит вас с философией йоги, с разными разделами йоги, ответит на многие ваши вопросы, касающиеся личной практики в йоге. Как правило, он познакомит вас с такими же как вы людьми, занимающимися самопознанием и поисками высшего. Но преподаватель йоги никогда не будет претендовать на роль Учителя йоги.

Иногда человек может найти и распознать Учителя йоги, а тот в свою очередь отправляет ученика к преподавателю йоги для выполнения всех предварительных практик. Найти преподавателя йоги много легче, чем Учителя йоги. Как правило, преподаватели йоги весьма доступны, и вы можете найти их относительно легко. Преподаватели йоги должны помогать людям, в первую очередь, овладеть теорией йоги и следить, чтобы практика йоги также шла успешно. Преподаватель йоги научит вас теории йоги и ответит на многие ваши вопросы, но не следует ждать, что он будет учить вас жить или сможет ответить на вопросы смысла именно вашего бытия. Эти вопросы, скорее, прерогатива вашего личного Учителя йоги. Роль преподавателя йоги несоизмеримо скромнее.

Часто у преподавателя йоги может не хватать времени на то, чтобы постоянно вести обычные занятия йогой, ведь в его обязанности входит также чтение лекций, проведение теоретических семинаров по йоге и вся работа по беспрепятственному распространению знания йоги. В этом преподавателю йоги помогают инструктора йоги.

Задача инструктора йоги — это постоянно проводить практические занятия йоги для всех желающих ею заниматься . Если в йогу приходит человек, который не желает изучать теорию йоги, но намерен получить для себя пользу от практических занятий йоги, то эту задачу великолепно решает инструктор йоги. Инструктор йоги должен досконально знать тот раздел йоги, который он преподает практически и должен уметь отвечать на все вопросы, связанные с выполнением тех упражнений, которые он преподает. Инструктор должен быть знаком с теорией йоги, но это не его задача отвечать на сложные теоретические вопросы, для этого есть преподаватель йоги. Найти грамотного инструктора йоги также много легче, чем преподавателя йоги.

Таким образом, все в йоге подчинено принципу здравого смысла и эффективности в работе на благо людей. Если вы делаете только первые шаги в йоге, вам надо искать инструктора йоги, чтобы понять, интересно ли вам изучать всю науку йоги или вам достаточно практических упражнений. Если вы интересуетесь более высокими разделами йоги, вам нужен преподаватель, который посвятит вас в них. Если вас мучают проблемы бытия или окончательной духовной реализации, вам нужен ваш личный Учитель йоги.

А что Вы думаете по этому поводу?

На этом пока всё. Ставьте лайк . Пишите свои комментарии, мысли, вопросы, пожелания, замечания, чтобы понять интересен ли канал и стоит ли продолжать.

Всех Благодарю! Желаю Всем Счастья!

Если Вам понравилась публикация, то ставьте лайк, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал

Источник

Читайте также:  Найти гимнастика при остеохондрозе
Оцените статью