Учения тренировка по пожарной безопасности

Содержание
  1. Противопожарная тренировка на предприятии
  2. Образец графика проведения противопожарных тренировок
  3. Цели противопожарных тренировок
  4. Главные задачи тренировок по пожарной безопасности на предприятии
  5. Типы противопожарных тренировок
  6. Кто назначается руководителем объектовой противопожарной тренировки
  7. Различные стадии
  8. Обязанности руководителя
  9. Перечень документов, которые оформляются при подготовке
  10. Противопожарные тренировки: проведение, периодичность и учет
  11. Кто обязан проводить противопожарные тренировки?
  12. Ответственность
  13. Подготовка к тренировке
  14. Тренировочная эвакуация
  15. Подведение итогов
  16. Документы
  17. «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Противопожарная тренировка на предприятии

Пожарная безопасность предприятия – это комплекс мер, в которые входят технические средства, организационные мероприятия, проверки, теоретические инструктажи и практические уроки для сотрудников. Только обеспечив необходимые действия во всех направлениях можно гарантировать благоприятный исход из чрезвычайной ситуации. Особое место в комплексе мер занимают противопожарные тренировки на предприятии, нормативные документы, которые регламентируют занятия: методические рекомендации и приказы МЧС, а так же внутренние документы организации. Их цель – обучить персонал правилам поведения при пожаре: вызов бригады МЧС, тушение возгораний, вывод людей из здания и многое другое.

Учения по эвакуации при ЧС

Образец графика проведения противопожарных тренировок

Согласованность поступков людей даже в обычной ситуации формируется на практике. В экстремальной ситуации только отработанные маневры способны предотвратить превращение группы в неорганизованную толпу. Поэтому составляется график проведения противопожарных тренировок на год. Специальной формы для данного документа не существует, требования устанавливаются только нормами делопроизводства. Занятия могут проводиться в трех форматах:

  • инструктажи различного уровня: от первичного до целевого;
  • занятия по ПТМ (пожарно-техническому минимуму);
  • тренировочная практика.

Все виды учений должны быть включены в документ.

Читайте также:  Сделай сам костюм для гимнастики

Образец плана проведения противопожарных тренировок можете посмотреть на рисунке.

Цели противопожарных тренировок

Главная цель тренировок по пожарной безопасности в организации – это обучения грамотным и оперативным действиям при возгорании: тушение очага или предотвращение распространения огня, сообщение в МЧС и организованный выход из здания. После получения информации сотрудники сдают экзамены на усвоение темы. Если большинство коллектива не прошло тестирование, оно повторяется в следующей периодичности:

  • непосредственно у рабочих мест – через 10 дней;
  • на производственном объекте – 14 дней;
  • объединенные занятия с отрядами МЧС – 30 дней.

Если некоторые сотрудники не смогли сдать по ним экзамен, им назначаются индивидуальные занятия.

Занятия по обращению со средствами пожаротушения

Главные задачи тренировок по пожарной безопасности на предприятии

Перед обучающим инструктором противопожарной безопасности стоят следующие задачи:

  • обучения людей правильным и своевременным действиям при получении сигнала тревоги или обнаружении возгорания: от звонка в МЧС до эвакуации коллег;
  • знания правил по локализации очагов пожара или предотвращения распространения пламени;
  • наличие навыков обращения и пользования со средствами ИЗ и техническими средствами пожаротушения;
  • умение взаимодействовать с пожарными бригадами МЧС;
  • наличие знаний по ППБ.

Во время проведение противопожарных тренировок так же необходимо соблюдать правила безопасности. На каждом предприятии должно быть назначено ответственное лицо за проведения обучающих занятий.

Типы противопожарных тренировок

Согласно нормативным актам противопожарные тренировки должны проходить разнообразно:

  • непосредственно на рабочей площадке с использованием средств пожаротушения;
  • объектные занятия;
  • учебная тренировка по пожарной безопасности, проводимая совместно с отрядами МЧС;
  • показательные занятия.

В плане объектовой тренировки при угрозе пожара должна указываться такая информация:

План проведения противопожарной тренировки должно подписать ответственное лицо, которое его составило. Совместные графики дополнительно утверждают командиры подразделений МЧС.

Кто назначается руководителем объектовой противопожарной тренировки

На занятиях ответственное лицо назначает руководителя текущего занятия и следит за действиями сотрудников. Это могут быть представители ИТР, бригадиры или представители рабочих. Приказы назначенного человека обязательны для исполнения всеми участниками мероприятия. Отменить указания имеет право только главное ответственное лицо. Чтобы сотрудники не прерывали выполнение своих непосредственных обязанностей, занятия проводятся только вне рабочего времени, периодичность проведения мероприятий – не менее 2 раз в год. Продолжительность обучения не должна превышать 3 часов. На инструктажах могут присутствовать по предварительному договору сотрудники МЧС.

Приобретение навыков спасения пострадавших

Различные стадии

Обучение проводится последовательно и поэтапно:

  • планирование и издание приказа о проведении мероприятия с согласованием по инстанциям руководства предприятия;
  • теория и практика по действиям во время пожара с изучением средств пожаротушения;
  • создание и тушения учебного пожара;
  • анализ мероприятия и подведение его итогов.

Согласно инструкции по организации противопожарных тренировок на предприятиях занятия бывают 2-х типов:

  • согласно плану;
  • внеочередное обучение, связанное с какими-либо событиями или распоряжениями.

Уроки могут быть групповыми или индивидуальными. Второй вариант предназначен:

  • для сотрудников только что принятых на работу;
  • при неудовлетворительном результате на экзамене;
  • по распоряжению руководства организации.

По итогам непосредственный руководитель текущего занятия оценивает действия обучающихся сотрудников. Результаты заносятся в журнал.

Приобретение навыков тушения возгорания

Обязанности руководителя

Перед мероприятиями руководитель обязан довести до сотрудников следующую информацию:

  • особенности объемно планировочных решений в здании, направления эвакуационных маршрутов, нахождение и состояние технических средств пожарной безопасности;
  • задачи, которые будут преследоваться на предстоящем занятии;
  • порядок действий сотрудников на той или иной стадии пожара, включая оказание помощи пострадавшим, использование огнетушителей и другое, согласно задачам.

Перечень документов, которые оформляются при подготовке

Кроме этого необходимо составить и оформить несколько документов:

  • приказ о мероприятии;
  • план проведения занятия.

Документы должны быть завизированы ответственными лицами и руководством.

Следует понимать, что есть отраслевые особенности проведения занятий по пожарной безопасности. Например, инструкция по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях кардинально отличается от пищевых комбинатов.

Результатом пожарных учений на предприятии должны быть оперативные навыки сотрудников при возникновении пожара. А именно: возможность быстро идентифицировать событие и принять грамотные меры. Эти умения необходимо поддерживать в активе психофизических и профессиональных навыков.

Источник

Противопожарные тренировки: проведение, периодичность и учет

Кто обязан проводить противопожарные тренировки?

Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, пп. 12:

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.

Таким образом, если в вашей организации работает (находится) больше 50 человек, то для вас противопожарные тренировки — обязательны!

Ответственность

Непроведение тренировок по эвакуации в случае пожара (равно как и неправильное оформление тренировок) может повлечь наложение штрафов на юридическое лицо — от 150 000 до 200 000 руб., на индивидуальных предпринимателей — от 20 000 до 30 000 руб. и на должностных лиц организации — от 6 000 до 15 000 руб.

Не проводить тренировки — невыгодно!

Подготовка к тренировке

Для начала нужно разработать инструкцию по проведению противопожарной тренировки для вашего предприятия. Готовой инструкции — не существует! В качестве основы рекомендуем использовать методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре», утвержденные МЧС от 04.09.2007 № 1-4-60-10-19.

Тренировки могут быть общеобъектовыми — для всего персонала объекта, по структурным подразделениям, индивидуальными и совместными с пожарными службами. Для каждого вида тренировки — своя инструкция.

Скачать методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре»

Тренировочная эвакуация

Т.к. не существует типовой инструкции по проведению противопожарной тренировки, мы рекомендуем придерживаться общей схемы.

Эвакуация начинается после срабатывания системы оповещения, запущенная в ручном режиме. Сотрудники должны покинуть свои рабочие места организованно и в строгом соответствии с заранее утвержденным планом эвакуации. Персонал следует в безопасное место сбора, расположенное, как правило, на улице. Ответственные лица проверяют, весь ли персонал эвакуировался, фиксируют допущенные ошибки при эвакуации. Обязательно фиксируется общее время эвакуации.

Подведение итогов

Каждый раз по окончанию тренировки подводятся ее итоги, анализируются допущенные ошибки. Издается соответствующий акт руководителем штаба тренировки, в котором отражается содержание всех этапов тренировки, сведения о ходе проведения тренировки, допущенные ошибки и сделанные выводы. Дополнительно результаты фиксируются в специальном журнале.

Документы

  1. График проведения тренировок на текущий год. График разрабатывается ответственным за пожарную безопасность и утверждается руководителем. В графике обязательно указывать планируемую дату тренировки, ее вид и участников.
  2. Инструкции по проведению противопожарной тренировки (план). Утверждает руководитель предприятия, разрабатывает ответственный за пожарную безопасность совместно с руководителями структурных подразделений и руководителями инженерно-технических служб предприятия.
  3. Приказ о подготовке и проведении тренировки. Издает руководитель предприятия, в приказ «попадает» вся информация из графика по ближайшей запланированной тренировке.
  4. План тренировки. Конкретный план подготовки и проведения ближайшей тренировки, — в документе содержится информация о цели, составе участников, календарном плане подготовки к тренировки и т.д.
  5. Акт об итогах проведения тренировки.
  6. Журнал учета противопожарных тренировок. Заполняет ответственный за пожарную безопасность в организации. В журнале указывается дата, место, вид тренировки и сведения об участниках.
  7. Приказ по итогам противопожарной тренировки. Издает руководитель организации. В документе описываются результаты тренировки и назначаются меры для устранения выявленных недостатков и ошибок.

Не забудьте: тренировки по эвакуации людей в случае пожара необходимо проводить каждые пол года!

Источник

«Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Нормативно правовой акт МЧС России , от 24.04.2013 г. № 284

Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2013 г. N 29115

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2013 г. N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

к приказу МЧС России

от 24.04.2013 N 284

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» , от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» , от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963.

2. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на комплексных учениях (далее — КУ).

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях — 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

6. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее — КШУ) или тактико-специальных учениях (далее — ТСУ).

7. КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях — 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

12. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее — ШТ).

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

15. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее — ОТ) продолжительностью до 8 часов.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

18. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Источник

Оцените статью