Учебники по гимнастике журавина

Гимнастика

Учебник «Гимнастика» под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова, ориентирован на студентов вузов физической культуры и спорта, раскрывает базовую информацию о том, как довести до совершенства свои умения, навыки. Предоставляет основные педагогические знания, которые необходимы студентам в их будущей работе в общеобразовательной и спортивной школе.

В учебнике раскрыты основы теории и методики преподавания гимнастики, ее задачи и виды, описывается история возникновения гимнастики как объект познания использования в подготовке человека к жизни и трудовой деятельности, от древнего мира до новейшего времени. Рассматривается инновационные системы гимнастики которые имели военно- прикладной характер и привносились в нашу систему физического воспитания из-за границы.

Гимнастика

Учебник «Гимнастика» под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова, ориентирован на студентов вузов физической культуры и спорта, раскрывает базовую информацию о том, как довести до совершенства свои умения, навыки. Предоставляет основные педагогические знания, которые необходимы студентам в их будущей работе в общеобразовательной и спортивной школе.

Гимнастическое многоборье. Женские виды. Упражнения на бревне.

Упражнения на бревне — исключительно женский вид гимнастики, в котором основным средством выполнения упражнений является точность движений и сохранение устойчивости. Изящность и многообразность упражнений делают его очень зрелищным видом гимнастики. В который входят множество вольных и хореографических упражнений которые придают ему многогранность и красоту.

Читайте также:  Комплекс физических упражнений при инсультах

В книге раскрываются общие вопросы по этому виду гимнастического многоборья. Описываются основные движения, виды равновесий, изложена классификация упражнений на бревне. Кратко и доступно описываются проблемы психологического состояния начинающих гимнасток. Даются советы о психоэмоциональном состоянии гимнастки. Эти заметки помогут в успешном выполнении программы выступлений на бревне.

Гимнастическое многоборье. Женские виды. Вольные упражнения.

Вольные упражнения один из самых красивых видов гимнастики, в котором сочетаются легкость и пластичность танца с точностью и силой акробатических упражнений.

Исторически сложившееся тенденция развития упражнений приняла в вольных упражнениях развитие всех положительных физических качеств. Взятых из танцевальных, балетных упражнений, связанных с акробатикой.

Гимнастическое многоборье. Женские виды. Опорные прыжки.

Опорные прыжки – один из самых сложных координационно-акробатических видов многоборья состоящий из кратковременных движений. Насчитывают около 400 различных опорных прыжков.

В книге даются подробные методики по базовой технике. Классификация опорных прыжков на группы: прыжки – прямого типа, простых переворотов, переворот – пируэт, пируэт – переворот, цукахара, переворот – сальто, переворот – сальто боком, рандатового типа, сальто – переворот, комбинированные прыжки.

Книга будет хорошим подспорьем любому тренеру по гимнастике или учителю физкультуры если в школе присутствуют технические средства для этого вида гимнастики.

Гимнастическое многоборье. Женские виды. Разновысокие брусья

В книге дается обзор, самого молодого вида гимнастического многоборья. Вобравшим в себя более 5000 разнообразных движений. Из него естественным образом ушли силовые и статические упражнения, оставив место динамике и разнообразию движений.

Данный материал не содержит подробного описания всех элементов техники на разновысоких брусьях. Чего в принципе и не нужно, так как этот вид многоборья находится еще на стадии развития и пока еще нет общего и конкретного описания гимнастических движений, то здесь описаны основные движения, которые систематизированы и структурированы. Даны таблицы классификации элементов, в которых графически показаны направления движений на разновысоких брусьях.

Книга будет замечательным спутником, любого учителя физкультуры, который хочет включить данный вид гимнастики, в свою рабочую программу. В ней он найдет все базовые упражнения, сможет более грамотно построить урок и дать учащимся основные представления о разновысоких брусьях.

Гимнастическое многоборье. Мужские виды. Упражнения на брусьях.

Брусья один из самых распространенных снарядов в нашей стране, он есть практически в каждом дворе и доступен каждому человеку, приобщающемуся к спорту и желающему повысить свою физическую подготовку. Сегодня ни один спортзал не обходится без брусьев.

Программа упражнений на брусьях включает в себя практически все виды движений в гимнастике, которые постоянно обновляются и совершенствуются.

В упражнениях на брусьях, большая часть движений состоит из, махов, спадов, сходов, которые дают возможность дольше находится в безопорной фазе, что делает этот вид гимнастики более привлекательным.

Данная методика была составлена автором, на основе личного опыта мастеров спорта.

Источник

М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10. 5; 10. 6 совместно

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

УДК 796.4(075.8) ББК75.6я73 Г 484

Авторы — преподаватели кафедры гимнастики РГПУ им. А. И. Герцена:

М.Л.Журавин — 4; 10.3; 10.4 совместно с О.В.Загрядской; 10.5; 10.6 совместно

с Н.К.Меньшиковым; 10.7 совместно с М.Д.Скрябиным; 11; 19;

О. В. Загрядская — 10.1 совместно с А. И. Рябчиковым; 10.4 совместно

с М.Л.Журавиным; О.А.Каминский — 7; 15.2; Н.В.Казакевич — 12.1 совместно

с Н.Ю.Соболевой; 13 совместно с Н.Ю.Соболевой; Н.К.Меньшиков —

вступление; 1; 2; 5; 6; 8; 10.6 совместно с М.Л.Журавиным; 14; 15.1; 15.1.1;

15.1.4; 15.1.5; 15.1.6; 15.1.7; 16; 17; 20; А. И. Рябчиков — 3; 10.1 совместно

с О.В.Загрядской; краткий словарь гимнастических терминов; Е.Г.Сайкина —

1.2.1 совместно с Н.Ю.Соболевой; 12.2 совместно с Ж.Е.Фирилевой; 15.1.2;

15.1.3; конспект урока № 28; В.К.Семенов — 10 совместно с М.Д.Скрябиным;

10.2; Н.Ю.Соболева — 1.2.1 совместно с Е.Г.Сайкиной; 12.1 совместно с

Н.В.Казакевич; 13 совместно с Н.В.Казакевич; Н.Д.Скрябин — 9 совместно

с В.К.Семеновым; 10.7 совместно с М.Л.Журавиным; 15.3; 18;

Ж.Е.Фирилева — 10.8; 12.2 совместно с Е.Г.Сайкиной

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Р. Н. Терехина; заслуженный работник физической культуры РФ, профессор В.И.Силин »

Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.

В учебнике рассматриваются важные вопросы теории и методики пре­подавания гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в ча­стности основы техники гимнастических упражнений, основы обучения гимнастическим упражнениям, предупреждение травматизма, основные средства гимнастики, формы организации занятий и др.; специальные главы посвящены истории развития гимнастики, организации и проведе­нию соревнований, научной работе по гимнастике.

Книга может представлять интерес также для преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры.

УДК 796.4(075.8) ББК 75.6я73

© Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич H.B. и др., 2001
ISBN 5-7695-1197-4 © Издательский центр «Академия», 2001

Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои осо­бые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.

Содержание учебника обогатит занимающихся гимнастикой специальными знаниями, умениями и навыками, поможет при­обрести спортивный опыт. Книга ориентирует студентов на овла­дение не только учебным материалом по гимнастике, но и знани­ями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разносто­роннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. В свя­зи с этим при работе над учебником коллектив авторов исходил из следующих принципиальных положений.

Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.

Гимнастические упражнения в сочетании с другими средства­ми обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.

Гимнастические упражнения многоструктурны и многофунк­циональны. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их примене­ния в оздоровительных, образовательных, воспитательных и при­кладных целях.

При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма, включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это откры­вает широкие возможности для совершенствования способов при­менения упражнений в оздоровительных, образовательных и вос­питательных целях.

Гимнастические упражнения и комплексы из них могут при­меняться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и про­фессиональной деятельности.

Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства пе­дагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят лич­ностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опо­средованными — через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимаю­щихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).

Методологической основой содержания учебника является учение о личности, деятельности и способностях, теория позна­ния, системно-структурный подход к изучаемым явлениям и прин­цип историзма.

Учебник состоит из трех самостоятельных и в то же время ло­гически увязанных между собой частей. В первой части из­ложены основы теории и методики гимнастики, даны ее характе­ристика как спортивно-педагогической дисциплины и история раз­вития. Достаточно полно приводятся терминология, основы тех­ники и методика обучения гимнастическим упражнениям, спосо­бы предупреждения травматизма, характеристики физкультурных залов, гимнастических площадок и их оборудования. Завершается эта часть главой, содержащей рекомендации по ведению научной работы по гимнастике.

Во второй части речь идет об основных средствах гимнас­тики: строевых, общеразвивающих, прикладных, акробатических упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также о художественной и ритмической гимнастике.

Третья часть посвящена формам занятий гимнастикой в шко­ле: уроку гимнастики, особенностям занятий с детьми подгото­вительной и специальной медицинской групп, массовым гимна­стическим выступлениям, планированию и учету работы по гим­настике, организации и проведению соревнований, прогнози­рованию способностей и спортивной тренировке юных гимнас­тов, спортивной ориентации, консультации и методике началь­ного отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной на­правленностью.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ

Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1. Задачи и методические особенности гимнастики

Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специ­фических средств и методов гармонического физического воспита­ния людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнажен­ными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимна­стика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В тре­тьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толко­вание: упражняю, тренирую, — что, с нашей точки зрения, бо­лее правильно отражает суть и назначение гимнастики.

Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физи­ческому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

Обогащение занимающихся специальными знаниями в обла­сти гимнастики, формирование гигиенических навыков, приуче­ние к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обу­чение новым видам движений, обогащение занимающихся двига­тельным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоцио­нальным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

Формирование организаторских и профессионально-приклад­ных умений и навыков, необходимых для успешной педагогиче­ской деятельности.

Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для ус­пешного овладения гимнастическими упражнениями различной

сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладны­ми двигательными умениями и навыками.

Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отноше­ния к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, го­товности к защите Родины.

Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как само­стоятельным видам спорта.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматрива­ет разностороннее педагогическое воздействие на личность зани­мающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. К основным средствам относят­ся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все сред­ства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.

Методы — это способы применения гимнастических упражне­ний и других средств гимнастики с целью специально запланиро­ванного воздействия на занимающихся. Способ выполнения уп­ражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять уп­ражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение рабо­тающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Гимнастические упражнения отличаются от других видов фи­зических упражнений тем, что не все они заимствованы из жиз­ненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большин­ство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы орга­низма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом — двигательным, эстетическим, эмоцио­нальным, волевым, нравственным и др. Комбинации из сложных гимнастических упражнений — прекрасное зрелище!

Гимнастике присущ метод строго регламентированного упраж­нения и организации деятельности занимающихся на уроке по зара­нее разработанной учителем программе обучения. Им же создаются оптимальные условия для успешного овладения новыми упражне­ниями путем планирования их в соответствии с принципами дидак­тики; предусматривается эмоциональный фон занятий; активизиру­ется воля, мыслительная и двигательная деятельность; формируется положительное отношение занимающихся к овладению изучаемы-

ми упражнениями и к занятию в целом. Этот метод реализуется в следующих методических особенностях гимнастики:

Возможность разложить каждое упражнение на части, фазы и изучать его сначала по этим частям, а затем и в целом. Например, на брусьях соскоку ноги врозь с концов жердей обучают в следу­ющей последовательности. На низких брусьях изучается размахи-‘ вание в упоре; размахивание с разведением ног в стороны в ко­нечной точке маха назад и подачей плеч вперед относительно кон­цов жердей; соскок с перемахом через одну жердь, затем через другую; соскок ноги врозь через обе жерди с помощью, а затем самостоятельно; соскок ноги врозь на высоких брусьях с помо­щью, а затем и самостоятельно, соединяя его с другими вначале несложными, а затем и все более сложными элементами.

Аналитический характер упражнений позволяет применять их для решения конкретных педагогических или оздоровительных за­дач. С их помощью можно избирательно развивать мышечную силу, повышать функциональные возможности отдельных органов и си­стем организма, воздействовать на психические и личностные свой­ства занимающихся, формировать двигательные умения и навыки.

В гимнастике существует бесчисленное множество самых раз­личных по структуре движений, способам выполнения, энергети­ческому, информационному, психологическому обеспечению уп­ражнений. Из них могут составляться комплексы для решения мно­гих оздоровительных, образовательных, воспитательных и приклад­ных задач. Кроме того, каждое отдельное упражнение в зависимости от метода его выполнения может быть многофункциональным. С по­мощью одного и того же упражнения за счет изменения способа его выполнения и дозировки нагрузки можно целенаправленно воздей­ствовать на разные функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, развивать у них способности к тому или иному виду учебной, спортивной, профессиональной деятельности. Например, бег можно использовать с целью разминки, активного отдыха, повышения функциональных возможностей органов и сис­тем организма, развития выносливости к мышечной работе, воли и др. Бег — это один из видов легкоатлетических упражнений.

Можно определять пульсовую стоимость каждого включен­ного в урок упражнения, на ее основе составлять примерную кри­вую физиологической нагрузки при написании конспекта и уп­равлять ее величиной в ходе урока.

Возможность усложнять упражнения за счет изменения ис­ходных положений, соединения их в связки, включения в комби­нации, выполнения в условиях мышечного, умственного утомле­ния, эмоционального возбуждения или угнетения, на разных сна­рядах, в разных условиях внешней среды.

Возможность выполнять упражнения под музыкальное сопро­вождение, подбирать упражнения под характер музыкального про-

изведения или, наоборот, музыкальное произведение под комби­нацию упражнений, индивидуальный стиль исполнения на со­ревнованиях.

7. Возможность строгой регламентации педагогического про­цесса, позволяющего четко организовывать занятия и активизи­ровать деятельность занимающихся на уроке.

Методические особенности органически взаимосвязаны и при­меняются в соответствии с основными задачами, решаемыми гим­настикой.

Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нрав­ственного воспитания. Поэтому ею занимаются в дошкольных уч­реждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях, на производстве и в быту. Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта.

Эффективность влияния на занимающихся с помощью гимна­стических упражнений зависит не только от умелого подбора их педагогом, но и от его словесных воздействий, от характера му­зыкального сопровождения занятий и внешних условий, в кото­рых они проводятся.

Длительные занятия гимнастикой, как и любым другим видом., деятельности, накладывает на занимающихся специфический от­печаток. Гимнасты отличаются от других категорий спортсменов разносторонней физической подготовленностью. Особенно хоро­шо у них развиты способность управлять своими движениями, гибкость, мышечная сила, прыгучесть, ориентировка в простран­стве, целеустремленность, настойчивость в достижении постав­ленной цели, самообладание, дисциплина, привычка тщательно продумывать технику исполнения упражнения. Они более органи­зованны, внешне собраны и подтянуты, отличаются корректно­стью в общении с окружающими. Все это помогает им в учебе, трудовой деятельности, несении воинской службы.

Конечно, каждый вид спорта имеет свои преимущества в воз­действии на занимающихся. Спортигровики превосходят гимнас­тов в способности распределять и переключать внимание, в опе­ративном и тактическом мышлении. Пловцы, бегуны и лыжники превосходят гимнастов в выносливости.

Такова гимнастика как предмет познания с учетом ее места в системе физического воспитания человека.

1.2. Классификация видов гимнастики

Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоя­тельные виды гимнастики. На Всесоюзной конференции 1984 г.

утверждена следующая классификация: оздоровительные, обра­зовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.

1.2.1. Оздоровительные виды гимнастики

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выпол­нение упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической (зарядка) и вводной гимнастики, физкультпаузы, физкультми­нутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включены также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособ­ность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и обще­ственной деятельности.

Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и ук­репления здоровья, поддержания на высоком уровне физической «и умственной работоспособности, трудовой и общественной ак­тивности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. За­нятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с деть­ми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими Российской Армии.

В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается ком­плекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц.

После упражнений принимаются водные, воздушные, солнеч­ные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей зани­мающихся.

Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений ос­новных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханиемда пси­хическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, ис­траченных за день, с мысленной благодарностью судьбе (Вселен­ной) за достойно прожитый день и с надеждой на успехи в дне грядущем. В армии этот вид гимнастики проводится после ночного сня с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повы­шения физической подготовленности и закаливания военнослу­жащих.

Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение зани­мающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это «гимнастика до занятий» в школе и «гим-

настика до работы» на производстве. Здесь применяются упражне­ния по структуре движений, энергетическому и сенсорному обес­печению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводитель­ную учебную или производственную деятельность. Продолжитель­ность выполнения упражнений от 5 до 10 мин.

Физкультурная минутка, или физкультурная пауза, применя­ется для поддержания физической и умственной работоспособно­сти на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др.) во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.

Лечебная гимнастика — основа лечебной физической культуры (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных от­дельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другими лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она осо­бенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата.

Комплексы лечебной гимнастики для школьников составля,-ются врачом совместно с учителем физкультуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии их здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера забо­левания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвива-ющие упражнения без предметов и с предметами: палки, ганте­ли, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др. Основной формой занятия является урок или процедура продолжительностью 30 — 60 мин. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекци-онная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, сустав­ная и т.д.

Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздорови­тельной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из обще-развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и дру­гих несложных по технике исполнения упражнений. Важным эле­ментом ритмической гимнастики является музыкальное сопровож­дение. С помощью этих средств можно дозировать величину физио­логической нагрузки на организм, управлять психологическим со­стоянием занимающихся, повышать их активность на занятии.

В ритмической гимнастике можно выделить достаточное коли­чество разновидностей, отличающихся друг от друга содержани-

ем и построением урока. К оздоровительным направлениям рит­мической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнас­тика с использованием базовых шагов, танцевальная, где исполь­зуются различные современные танцевальные стили и направле­ния (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп); аэробика с использова­нием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол и др.). Характерной чертой оздоровительных видов ритмической гимна­стики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.

В последнее время появился ряд новых, нетрадиционных в мас­совом оздоровительном движении видов двигательной активности.

Стретчинг (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижно­сти определенных мышечных групп и суставов.

Калланетика — это гимнастика статических упражнений. В сис­тему данного вида оздоровительной гимнастики входит тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения вре­мени удержания определенной позы.

Шейпинг-система — это гармоничное соединение влияния фи­зических упражнений, определенного режима питания и специ­ального компьютерного тестирования на организм занимающих­ся. Шейпинг — одна из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шей­пинг-систем: шейпинг-классик, шейпинг-терапия, шейпинг-юни, шейпинг для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел.

Восточные оздоровительные системы гимнастики позволяют использовать резервы человеческого организма, обладающего уни­кальными возможностями для самосохранения и восстановления. Специфичной чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организ­ма, достигнутое при ведущей роли сознания.

Источник

Оцените статью