- Гимнастика
- Гимнастика
- Гимнастическое многоборье. Женские виды. Упражнения на бревне.
- Гимнастическое многоборье. Женские виды. Вольные упражнения.
- Гимнастическое многоборье. Женские виды. Опорные прыжки.
- Гимнастическое многоборье. Женские виды. Разновысокие брусья
- Гимнастическое многоборье. Мужские виды. Упражнения на брусьях.
- М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10. 5; 10. 6 совместно
- Главная > Документ
Гимнастика
Учебник «Гимнастика» под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова, ориентирован на студентов вузов физической культуры и спорта, раскрывает базовую информацию о том, как довести до совершенства свои умения, навыки. Предоставляет основные педагогические знания, которые необходимы студентам в их будущей работе в общеобразовательной и спортивной школе.
В учебнике раскрыты основы теории и методики преподавания гимнастики, ее задачи и виды, описывается история возникновения гимнастики как объект познания использования в подготовке человека к жизни и трудовой деятельности, от древнего мира до новейшего времени. Рассматривается инновационные системы гимнастики которые имели военно- прикладной характер и привносились в нашу систему физического воспитания из-за границы.
Гимнастика
Учебник «Гимнастика» под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова, ориентирован на студентов вузов физической культуры и спорта, раскрывает базовую информацию о том, как довести до совершенства свои умения, навыки. Предоставляет основные педагогические знания, которые необходимы студентам в их будущей работе в общеобразовательной и спортивной школе.
Гимнастическое многоборье. Женские виды. Упражнения на бревне.
Упражнения на бревне — исключительно женский вид гимнастики, в котором основным средством выполнения упражнений является точность движений и сохранение устойчивости. Изящность и многообразность упражнений делают его очень зрелищным видом гимнастики. В который входят множество вольных и хореографических упражнений которые придают ему многогранность и красоту.
В книге раскрываются общие вопросы по этому виду гимнастического многоборья. Описываются основные движения, виды равновесий, изложена классификация упражнений на бревне. Кратко и доступно описываются проблемы психологического состояния начинающих гимнасток. Даются советы о психоэмоциональном состоянии гимнастки. Эти заметки помогут в успешном выполнении программы выступлений на бревне.
Гимнастическое многоборье. Женские виды. Вольные упражнения.
Вольные упражнения один из самых красивых видов гимнастики, в котором сочетаются легкость и пластичность танца с точностью и силой акробатических упражнений.
Исторически сложившееся тенденция развития упражнений приняла в вольных упражнениях развитие всех положительных физических качеств. Взятых из танцевальных, балетных упражнений, связанных с акробатикой.
Гимнастическое многоборье. Женские виды. Опорные прыжки.
Опорные прыжки – один из самых сложных координационно-акробатических видов многоборья состоящий из кратковременных движений. Насчитывают около 400 различных опорных прыжков.
В книге даются подробные методики по базовой технике. Классификация опорных прыжков на группы: прыжки – прямого типа, простых переворотов, переворот – пируэт, пируэт – переворот, цукахара, переворот – сальто, переворот – сальто боком, рандатового типа, сальто – переворот, комбинированные прыжки.
Книга будет хорошим подспорьем любому тренеру по гимнастике или учителю физкультуры если в школе присутствуют технические средства для этого вида гимнастики.
Гимнастическое многоборье. Женские виды. Разновысокие брусья
В книге дается обзор, самого молодого вида гимнастического многоборья. Вобравшим в себя более 5000 разнообразных движений. Из него естественным образом ушли силовые и статические упражнения, оставив место динамике и разнообразию движений.
Данный материал не содержит подробного описания всех элементов техники на разновысоких брусьях. Чего в принципе и не нужно, так как этот вид многоборья находится еще на стадии развития и пока еще нет общего и конкретного описания гимнастических движений, то здесь описаны основные движения, которые систематизированы и структурированы. Даны таблицы классификации элементов, в которых графически показаны направления движений на разновысоких брусьях.
Книга будет замечательным спутником, любого учителя физкультуры, который хочет включить данный вид гимнастики, в свою рабочую программу. В ней он найдет все базовые упражнения, сможет более грамотно построить урок и дать учащимся основные представления о разновысоких брусьях.
Гимнастическое многоборье. Мужские виды. Упражнения на брусьях.
Брусья один из самых распространенных снарядов в нашей стране, он есть практически в каждом дворе и доступен каждому человеку, приобщающемуся к спорту и желающему повысить свою физическую подготовку. Сегодня ни один спортзал не обходится без брусьев.
Программа упражнений на брусьях включает в себя практически все виды движений в гимнастике, которые постоянно обновляются и совершенствуются.
В упражнениях на брусьях, большая часть движений состоит из, махов, спадов, сходов, которые дают возможность дольше находится в безопорной фазе, что делает этот вид гимнастики более привлекательным.
Данная методика была составлена автором, на основе личного опыта мастеров спорта.
Источник
М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10. 5; 10. 6 совместно
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
УДК 796.4(075.8) ББК75.6я73 Г 484
Авторы — преподаватели кафедры гимнастики РГПУ им. А. И. Герцена:
М.Л.Журавин — 4; 10.3; 10.4 совместно с О.В.Загрядской; 10.5; 10.6 совместно
с Н.К.Меньшиковым; 10.7 совместно с М.Д.Скрябиным; 11; 19;
О. В. Загрядская — 10.1 совместно с А. И. Рябчиковым; 10.4 совместно
с М.Л.Журавиным; О.А.Каминский — 7; 15.2; Н.В.Казакевич — 12.1 совместно
с Н.Ю.Соболевой; 13 совместно с Н.Ю.Соболевой; Н.К.Меньшиков —
вступление; 1; 2; 5; 6; 8; 10.6 совместно с М.Л.Журавиным; 14; 15.1; 15.1.1;
15.1.4; 15.1.5; 15.1.6; 15.1.7; 16; 17; 20; А. И. Рябчиков — 3; 10.1 совместно
с О.В.Загрядской; краткий словарь гимнастических терминов; Е.Г.Сайкина —
1.2.1 совместно с Н.Ю.Соболевой; 12.2 совместно с Ж.Е.Фирилевой; 15.1.2;
15.1.3; конспект урока № 28; В.К.Семенов — 10 совместно с М.Д.Скрябиным;
10.2; Н.Ю.Соболева — 1.2.1 совместно с Е.Г.Сайкиной; 12.1 совместно с
Н.В.Казакевич; 13 совместно с Н.В.Казакевич; Н.Д.Скрябин — 9 совместно
с В.К.Семеновым; 10.7 совместно с М.Л.Журавиным; 15.3; 18;
Ж.Е.Фирилева — 10.8; 12.2 совместно с Е.Г.Сайкиной
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Р. Н. Терехина; заслуженный работник физической культуры РФ, профессор В.И.Силин »
Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.
В учебнике рассматриваются важные вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в частности основы техники гимнастических упражнений, основы обучения гимнастическим упражнениям, предупреждение травматизма, основные средства гимнастики, формы организации занятий и др.; специальные главы посвящены истории развития гимнастики, организации и проведению соревнований, научной работе по гимнастике.
Книга может представлять интерес также для преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры.
УДК 796.4(075.8) ББК 75.6я73
© Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич H.B. и др., 2001
ISBN 5-7695-1197-4 © Издательский центр «Академия», 2001
Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.
Содержание учебника обогатит занимающихся гимнастикой специальными знаниями, умениями и навыками, поможет приобрести спортивный опыт. Книга ориентирует студентов на овладение не только учебным материалом по гимнастике, но и знаниями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разностороннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. В связи с этим при работе над учебником коллектив авторов исходил из следующих принципиальных положений.
Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.
Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.
Гимнастические упражнения многоструктурны и многофункциональны. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях.
При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма, включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это открывает широкие возможности для совершенствования способов применения упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях.
Гимнастические упражнения и комплексы из них могут применяться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и профессиональной деятельности.
Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства педагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят личностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опосредованными — через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимающихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).
Методологической основой содержания учебника является учение о личности, деятельности и способностях, теория познания, системно-структурный подход к изучаемым явлениям и принцип историзма.
Учебник состоит из трех самостоятельных и в то же время логически увязанных между собой частей. В первой части изложены основы теории и методики гимнастики, даны ее характеристика как спортивно-педагогической дисциплины и история развития. Достаточно полно приводятся терминология, основы техники и методика обучения гимнастическим упражнениям, способы предупреждения травматизма, характеристики физкультурных залов, гимнастических площадок и их оборудования. Завершается эта часть главой, содержащей рекомендации по ведению научной работы по гимнастике.
Во второй части речь идет об основных средствах гимнастики: строевых, общеразвивающих, прикладных, акробатических упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также о художественной и ритмической гимнастике.
Третья часть посвящена формам занятий гимнастикой в школе: уроку гимнастики, особенностям занятий с детьми подготовительной и специальной медицинской групп, массовым гимнастическим выступлениям, планированию и учету работы по гимнастике, организации и проведению соревнований, прогнозированию способностей и спортивной тренировке юных гимнастов, спортивной ориентации, консультации и методике начального отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ
Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Задачи и методические особенности гимнастики
Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.
Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной
сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.
Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.
Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.
Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.
Методы — это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.
Гимнастические упражнения отличаются от других видов физических упражнений тем, что не все они заимствованы из жизненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большинство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы организма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом — двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным и др. Комбинации из сложных гимнастических упражнений — прекрасное зрелище!
Гимнастике присущ метод строго регламентированного упражнения и организации деятельности занимающихся на уроке по заранее разработанной учителем программе обучения. Им же создаются оптимальные условия для успешного овладения новыми упражнениями путем планирования их в соответствии с принципами дидактики; предусматривается эмоциональный фон занятий; активизируется воля, мыслительная и двигательная деятельность; формируется положительное отношение занимающихся к овладению изучаемы-
ми упражнениями и к занятию в целом. Этот метод реализуется в следующих методических особенностях гимнастики:
Возможность разложить каждое упражнение на части, фазы и изучать его сначала по этим частям, а затем и в целом. Например, на брусьях соскоку ноги врозь с концов жердей обучают в следующей последовательности. На низких брусьях изучается размахи-‘ вание в упоре; размахивание с разведением ног в стороны в конечной точке маха назад и подачей плеч вперед относительно концов жердей; соскок с перемахом через одну жердь, затем через другую; соскок ноги врозь через обе жерди с помощью, а затем самостоятельно; соскок ноги врозь на высоких брусьях с помощью, а затем и самостоятельно, соединяя его с другими вначале несложными, а затем и все более сложными элементами.
Аналитический характер упражнений позволяет применять их для решения конкретных педагогических или оздоровительных задач. С их помощью можно избирательно развивать мышечную силу, повышать функциональные возможности отдельных органов и систем организма, воздействовать на психические и личностные свойства занимающихся, формировать двигательные умения и навыки.
В гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них могут составляться комплексы для решения многих оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных задач. Кроме того, каждое отдельное упражнение в зависимости от метода его выполнения может быть многофункциональным. С помощью одного и того же упражнения за счет изменения способа его выполнения и дозировки нагрузки можно целенаправленно воздействовать на разные функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, развивать у них способности к тому или иному виду учебной, спортивной, профессиональной деятельности. Например, бег можно использовать с целью разминки, активного отдыха, повышения функциональных возможностей органов и систем организма, развития выносливости к мышечной работе, воли и др. Бег — это один из видов легкоатлетических упражнений.
Можно определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения, на ее основе составлять примерную кривую физиологической нагрузки при написании конспекта и управлять ее величиной в ходе урока.
Возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений, соединения их в связки, включения в комбинации, выполнения в условиях мышечного, умственного утомления, эмоционального возбуждения или угнетения, на разных снарядах, в разных условиях внешней среды.
Возможность выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, подбирать упражнения под характер музыкального про-
изведения или, наоборот, музыкальное произведение под комбинацию упражнений, индивидуальный стиль исполнения на соревнованиях.
7. Возможность строгой регламентации педагогического процесса, позволяющего четко организовывать занятия и активизировать деятельность занимающихся на уроке.
Методические особенности органически взаимосвязаны и применяются в соответствии с основными задачами, решаемыми гимнастикой.
Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нравственного воспитания. Поэтому ею занимаются в дошкольных учреждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях, на производстве и в быту. Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта.
Эффективность влияния на занимающихся с помощью гимнастических упражнений зависит не только от умелого подбора их педагогом, но и от его словесных воздействий, от характера музыкального сопровождения занятий и внешних условий, в которых они проводятся.
Длительные занятия гимнастикой, как и любым другим видом., деятельности, накладывает на занимающихся специфический отпечаток. Гимнасты отличаются от других категорий спортсменов разносторонней физической подготовленностью. Особенно хорошо у них развиты способность управлять своими движениями, гибкость, мышечная сила, прыгучесть, ориентировка в пространстве, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, самообладание, дисциплина, привычка тщательно продумывать технику исполнения упражнения. Они более организованны, внешне собраны и подтянуты, отличаются корректностью в общении с окружающими. Все это помогает им в учебе, трудовой деятельности, несении воинской службы.
Конечно, каждый вид спорта имеет свои преимущества в воздействии на занимающихся. Спортигровики превосходят гимнастов в способности распределять и переключать внимание, в оперативном и тактическом мышлении. Пловцы, бегуны и лыжники превосходят гимнастов в выносливости.
Такова гимнастика как предмет познания с учетом ее места в системе физического воспитания человека.
1.2. Классификация видов гимнастики
Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На Всесоюзной конференции 1984 г.
утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.
1.2.1. Оздоровительные виды гимнастики
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической (зарядка) и вводной гимнастики, физкультпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включены также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.
Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической «и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими Российской Армии.
В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц.
После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся.
Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений основных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханиемда психическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, истраченных за день, с мысленной благодарностью судьбе (Вселенной) за достойно прожитый день и с надеждой на успехи в дне грядущем. В армии этот вид гимнастики проводится после ночного сня с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повышения физической подготовленности и закаливания военнослужащих.
Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это «гимнастика до занятий» в школе и «гим-
настика до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводительную учебную или производственную деятельность. Продолжительность выполнения упражнений от 5 до 10 мин.
Физкультурная минутка, или физкультурная пауза, применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др.) во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.
Лечебная гимнастика — основа лечебной физической культуры (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другими лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата.
Комплексы лечебной гимнастики для школьников составля,-ются врачом совместно с учителем физкультуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии их здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвива-ющие упражнения без предметов и с предметами: палки, гантели, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др. Основной формой занятия является урок или процедура продолжительностью 30 — 60 мин. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекци-онная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, суставная и т.д.
Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из обще-развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. С помощью этих средств можно дозировать величину физиологической нагрузки на организм, управлять психологическим состоянием занимающихся, повышать их активность на занятии.
В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержани-
ем и построением урока. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп); аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол и др.). Характерной чертой оздоровительных видов ритмической гимнастики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.
В последнее время появился ряд новых, нетрадиционных в массовом оздоровительном движении видов двигательной активности.
Стретчинг (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижности определенных мышечных групп и суставов.
Калланетика — это гимнастика статических упражнений. В систему данного вида оздоровительной гимнастики входит тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения времени удержания определенной позы.
Шейпинг-система — это гармоничное соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг — одна из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шейпинг-систем: шейпинг-классик, шейпинг-терапия, шейпинг-юни, шейпинг для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел.
Восточные оздоровительные системы гимнастики позволяют использовать резервы человеческого организма, обладающего уникальными возможностями для самосохранения и восстановления. Специфичной чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организма, достигнутое при ведущей роли сознания.
Источник