Учебник по гимнастике павлова

Петров-П.К.-Гимнастика

кафедра гимнастики Московской государственной академии физической культуры

(зав. кафедрой канд. пед. наук, проф. Е. Е. Биндусов), д-р пед. наук, проф., засл. тренер Российской Федерации,

акад. МАИ Н. Г. Сучилин

ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется структуре урока, педагогическому контролю за успеваемостью учащихся, вопросам планирования учебной работы по разделу гимнастики комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Адресован студентам высших учебных заведений. Будет полезен учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям и методистам.

© Петров П.К., 1999 © «Гуманитарный издательский

центр ВЛАДОС», 1999 © Серийное оформление.

Художник Токарев Ю.В., 1999

Гимнастика с методикой преподавания— одна из основных

дисциплин учебного плана факультетов физической культуры.

Важное место в этом курсе отводится методике подготовки и

проведения уроков по основной гимнастике в школе. Основная

гимнастика является базовой частью комплексной программы

физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и

тивными в физическом воспитании дегеши подростков, оказывают

на их здоровье, развитие физических

качеств. В последние годы гимнастика обогатилась новыми — не

такими как ритмическая гимнастика,

атлетическая гимнастика, стретчинг, шейпинг, ушу, хатха-йога и т.

пользованию на уроках современных средств и методов обучения.

Урок физической культуры с гимнастической направленностью

одним из ведущих

ской подготовленности специалистов физического воспитания для

средних общеобразовательных школ. Однако, как показывает

анализ научно-методической литературы, учебников, в которых

более детально и систематизировано раскрывались бы технология

планирования учебного материала, обучения и применения на

нетрадиционных видов упражнений, использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не имеется.

Поэтому учебник, подготовленный П. К. Петровым, в опреде-

Глава 1. УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

ленной степени восполняет этот пробел. В книге на достаточно

высоком методическом и профессиональном уровне излагается

методика обучения и проведения базовых упражнений школьной

программы (висы и упоры, акробатические упражнения и прыжки,

упражнения в равновесии). Для освоения каждого базового

упражнения программы приводятся последовательность обучения,

методика страховки и помощи, раскрываются типичные ошибки.

незнание и плохое владение приемами страховки и помощи могут

привести к травмам. В целях организации самостоятельной и

1.1. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И

ЗАДАЧИ УРОКА ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

Определенный интерес представляют и примерные комбинации

Урок является основной формой организации

гимнастике в школе. Преимущество урочной формы проведения

Большое внимание в учебнике уделено методике обучения и

проведения общеразвивающих и нетрадиционных видов

учебно-воспитательного процесса путем плановой работы в соот-

знаний» автор как один из известных специалистов в облас- „ ти

ветствии со стабильным расписанием, правильного определения

целей и задач каждого занятия, подбора средств для решения

информационные технологии. Много внимания уделено методике

учащимся (показ, объяснение

подготовки, проведения и оценки урока физической культуры с

страховки), организации зани-

мающихся на активное овладение специальными двигательными

навыками на фоне повышенного положительного эмоционального

В связи с этим мы надеемся, что учебное пособие окажется хо-

в профессионально-педагогической подго-

Урок должен содержать определенные общие задачи, выпол-

товке студентов факультетов физической культуры, работе пре-

нение которых обеспечивается всем процессом обучения,

подавателей и методистов по педагогической практике.

складывается из последовательно решаемых конкретных задач:

образовательных, оздоровительных и воспитательных.

Зав. кафедрой методики физвоспитания

Образовательные задачи заключаются в обучении детей вы-

полнению гимнастических упражнений, предусмотренных про-

и спортивной тренировки МГАФК,

граммой, получении учащимися знаний о гимнастической -тер

доктор педагогических наук,

профессор Ю. В. Менхин

упражнений, правилах безопасности, страховки

выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Последовательное выполнение образовательных задач приводит к систематическому, прочному и полному изучению всего учебного материала. Для решения одних образовательных задач необходимо относительно длительное время (серия последовательных

уроков), а для решения других— достаточно лишь одного урока. Например, научить лазанью по канату в три приема на одном уроке довольно сложно. Поэтому такая задача может быть общей

для серии уроков. А вот задача научить правильному захвату

каната ногами может быть решена в течение одного .

Именно эта задача и должна быть поставлена в таком случае как одна из частных для конкретного урока.

Конкретной является такая образовательная задача, в формулировке которой отражен конечный результат данного урока. В связи с этим целесообразно при постановке задач на урокахис пользовать следующие глаголы: научить (например, наскоку на мостик при обучении опорным прыжкам или приземлению и. тп.), если обучение упражнению ведется, в течение нескольких уроков, то на первом уроке можно поставить задачу учить, а на последующих

— продолжить учить; при условии, когда гимнастическое упражнение освоено, можно ставить задачу закрепить или совершенствовать его; в определенных случаях, когда основной задачей является не формирование навыка, а только ознакомление,

— задача урока формулируется глаголом ознакомить, когда же основная цель урока состоит в определении качества освоенного упражнения или комбинации, то задачу урока можно обозначить словом оценить. Такие конкретные за- „ дачи записываются в конспекте и доводятся до сознания учащихся на каждом . уроке Нечеткая, неконкретная постановка образовательных задач приводит к нарушению логики учебного процесса, дезориентирует учащихся, снижает их активность.

Параллельно с образовательными учитель ставит и оздоровительные задачи, решение которых в последние годы становится одной из основных целей в физическом воспитании детей и подростков. Одной из важнейших оздоровительных задач на -за нятиях гимнастикой является задача по формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических — ус ловий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. На достижение этой цели направлены усилия учителя по подбору и дозировке физических упражнений, на обучение правильному дыханию при их выполнении. Значительную помощь учителю в этом плане могут оказать включенные в урок элементы из так называемых нетрадиционных видов гимнастики, таких как дыхательная гимнастика, ушу, хатха-йога и .дрРешая оздоровительные задачи, учитель должен обучать учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения

Источник

Учебник по гимнастике павлова

ЖЕЛЕЗНАЯ РОССИЯ запись закреплена

10 лучших книг по атлетической гимнастике СССР

1) Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов

Установлено, что люди с сильными и развитыми мышцами не только привлекательны внешне, но и обладают высокой работоспособностью, меньше утомляются. Сегодня очень модным стало увлечение атлетизмом с отягощениями. Эта книга предлагает комплексы упражнений атлетической гимнастики без снарядов. Упражнения построены по принципу самосопротивления нагрузке на различные мышцы или группы мышц. Атлетическая гимнастика поможет развить силу, гибкость, выносливость, предупредить остеохондроз. Она доступна людям всех возрастов.

2) Остапенко Л.А. — Атлетическая гимнастика

Занятия атлетической гимнастикой вырабатывают силу, выносливость, ловкость, формируют гармоничное телосложение. Силовые упражнения стимулируют обмен веществ, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В книжке описаны правила самостоятельных тренировок с отягощением (гантели, штанга, собственный вес и др.), принципы составления индивидуальных комплексов, даны советы по правилам самоконтроля, режиму дня, рациональному питанию. Рассчитана на широкий круг читателей.

3) Лавров В. Русская сила

Герои и персонажи наших рассказов — подлинные исторические лица, которым сохранены их настоящие имена. И в силу того, что наши рассказы документальные — мы ограничили диапазон повествования периодом конца восемнадцатого столетия — двадцатые годы нынешнего века.

4) Шапошников Ю. Секреты атлетизма

Главная цель настоящей книги — увлечь молодого читателя в мир здоровых интересов и сильных людей, приобщить его к регулярным занятиям атлетическими упражнениями. В книге вы найдёте и те упражнения, которые применяли богатыри прошлого века, и практические рекомендации к занятиям, основывающиеся на современных методических разработках.

5) Татасик Д. Атлетизм, культуризм, бодибилдинг

Небольшая брошюра, где приводятся комплексы упражнений для основных мышечных групп тела: плеч, рук, груди, пресса, спины, ног. Немного справочной информации по питанию и режиму дня атлета, о культуризме в целом и о принципах атлетической тренировки.

6) Пустовойт Б.Г. — Гантельная гимнастика

Среди многочисленных средств физической культуры,применяемых с целью укрепления здоровья и гармонического развития всех мышц тела человека, большое место занимает гантельная гимнастика. Правильно применяемые физические упражнения оказывают полезное воздействие на человеческий организм, на все его органы и системы, улучшая и повышая их работоспособность.

7) Наглядное пособие для залов атлетизма. — Составитель тренер сборной СССР по атлетизму В. Корепанов

Небольшая, но очень ёмкая по содержанию книга, несмотря на давность издания может быть полезна любителям и тренерам атлетической гимнастики, бодибилдинга и для др. силовых видов спорта. Курсы тренировок рассписаны подробно по годам, месяцам, дням, упражнения проиллюстрированы, приводится конкретная дозировка выполнения.

8) Гантельная гимнастика / авт.-сост. И. Кремнев

Пособие позволит человеку любого возраста поддерживать себя в хорошей физической форме, быть здоровым, сильным, выносливым и закалённым. В нём описаны комплексы упражнений с различными отягощениями для гармоничного развития всех мышц. Приведены упражнения с гантелями, гирями, амортизатором различного уровня сложности и для различного возраста. Имеются специальные упражнения с амортизатором, которые можно проделывать нет только дома или в спортзале, но и в походах, командировках.

9) Система и методы Самсона. Пояснения и инструкции

Александр Иванович Засс, сценическое имя «Удивительный Самсон» или «Железный Самсон». 19-страничный буклет от Александра Засса в русском переводе, рассказывающий о разработанных и используемым им изометрических упражнениях.

10) Дмитриев А. Атлетизм без железа

Разработанная автором система упражнений, которой он делится с читателями, проверена им на собственном опыте. Выполняя регулярно простые упражнения Алексей из болезненного юноши, состоявшего на учёте у кардиолога и невропатолога, имея несовместимые с физической нагрузкой диагнозы врачей, добился улучшения здоровья, внешности и настроения. «Пролапс митрального клапана ушёл в небытиё, исчезло два из трёх нарушений ритма сердца. Да и в целом я стал крепче. Чего и вам желаю».

Источник

Методика преподавания гимнастики в школе PDF

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 450 стр.
  • Жанр:п едагогика, у чебники и пособия для вузов
  • Теги:г имнастика, м етодики преподавания, у чебники по физической культуре, ф изическая культура, ф изическое воспитаниеРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется структуре урока, педагогическому контролю за успеваемостью учащихся, вопросам планирования учебной работы по разделу гимнастики комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов.

Адресован студентам высших учебных заведений. Будет полезен учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям и методистам.

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 31 октября 2016
  • Дата написания: 2014
  • Объем: 450 стр.
  • ISBN: 978-5-691-02011-7
  • Общий размер: 2 MB
  • Общее кол-во страниц: 450
  • Размер страницы:
  • Правообладатель: ВЛАДОС

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

Источник

Учебник по гимнастике павлова

Grace, Gold, and Glory: My Leap of Faith
by Gabrielle Douglas, Michelle Burford

Release Date: 11/27/2012
Price: $24.99

Synopsis:
Gold-winning US gymnast and Olympic All-Around champion Gabrielle Douglas tells her personal story of faith, perseverance, and determination, demonstrating you can reach your dreams if you let yourself soar

In the 2012 London Olympics, US gymnast Gabrielle Douglas stole hearts and flew high as the All-Around Gold Medal winner, as well as acting as a critical member of the US gold-medal-winning women gymnastics team. In this personal autobiography, Gabrielle tells her story of faith, perseverance, and determination, demonstrating you can reach your dreams if you let yourself soar.

Габриэль Дуглас представляет свою новую книгу «ПОДНИМАЯ ПЛАНКУ» (Raising the Bar)

30 апреля этого года в свободную продажу выходит книга двукратной олимпийской чемпионки, Габриэль Дуглас – «Поднимая планку» (Raising the Bar). Это уже вторая по счету книга, написанная Габи. Первая её книга, «Грациозность, золото и слава: Мой прыжок к вере в себя» (Grace, Gold & Glory: My Leap of Faith), вышла в свет совсем недавно. 4 декабря 2012 года.

Книга «Поднимая планку» предлагает всем поклонникам спортивной гимнастики, заглянуть за кулисы жизни самой Габриэль и повествует, о том, как не просто быть таким человеком, как Габриэль Дуглас. В книгу вошло много фотографий и личных историй, рассказанных Габриэль.

Эти истории, в комплекте с личными фото, дают читателю возможность взглянуть на олимпийскую чемпионку с точки зрения её веселого и заводного характера. Так же, Габриэль дает своим читателям множество полезных советов о том, как быть сильной и добиваться поставленных целей не смотря ни на что!

Release date: April 30, 2013 | Age Range: 8 and up
After competing in the 2012 London Olympics and winning two gold medals, Gabrielle Douglas’s life changed forever . but in many important ways, it stayed the same. Inside these pages, Gabrielle shares an inside look at her day-to-day world, from the things that are still important to her—time with her friends and family, her favorite comfort foods, and her training routine—as well as what’s it’s like to suddenly walk the red carpet and interviewed by various people. Along the way, Gabrielle also offers tips on how you can raise the bar on your life and accomplish your dreams. Through candid photos taken by Gabrielle to exclusive images taken behind the scenes, experience what it’s like to be an Olympic Champion and a normal teenage girl balancing a life in the spotlight with a life in the gym.

Источник

Читайте также:  Инструкции по проведению противопожарной тренировки план
Оцените статью