Пальчиковая гимнастика для самых маленьких
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Перечень пальчиковой гимнастики в стихах,которая может быть использована для деток младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_dlya_doshkolnikov.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для дошкольников.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
2. «Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
3. «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
4. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
5. «Белочка».
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.
6. «Море».
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.
7. «Встреча».
Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.
8. «Щелчки».
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
9. «Лапки».
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки,
В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.
10. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.
11. «Жук».
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
12. «Вертолет».
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
— Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
13. «Ножки».
Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
Маленькие ножки шли по дорожке,
А большие ноги шли по дороге.
14. «Щенок».
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
15. «Барабан».
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.
16. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
17. «Улитка»
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».
Ползун ползет,
Домик везет.
18. «Коза»
Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.
Во дворе стоит коза.
Хмурит серые глаза.
19. «Домик».
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
20. «Шарик».
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик»
Шарик надуваю
И в небо отпускаю.
21. «Мальчик-пальчик».
По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
22. «Солнышко»
Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
23. «Бабочка»
Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев.
От цветка к цветку порхает.
Утомится – отдыхает.
24. «Птенцы»
Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки – это «птенцы».
В гнездышке кричат
Пятеро грачат.
25. «Маляры»
Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.
Маляры приходят в дом,
Будут красить стены в нем.
26. «Лодочка» >
Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Мила в лодочке плыла.
27. «Гусь»
Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв».
Ты не бойся, это гусь.
Я сама его боюсь!
28. «Музыкант»
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
В страхе зайки разбежались по кустам
29. «Черепаха»
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи.
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят черепахи.
30. «Борьба»
Сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:
Цы-цы-цы-
Борются борцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность .
Развитие мелкой моторики, координации движения рук с речевой активностью, ведь между ними существует прямая связь.
Пальчиковые игры для самых маленьких.
Здесь вы можете посмотреть рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики и ее примеры.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас.
Пальчиковая гимнастика для самых маленьких.
★ Пальчиковая гимнастика для самых маленьких ★В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 мес.
Источник
Наши пальчики — друзья! (пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет)
Стрельникова Наталья
Наши пальчики — друзья! (пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет)
Цель: способствовать формированию мелкой моторики у детей
— развивать тонкие движения пальцев;
-повышать речевую активность;
— способствовать развитию внимания, координации движений рук, памяти.
Оборудование: карточки пальчиковой гимнастики, куклы пальчикового театра
1 Организационный момент
Наши пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя
-Ребята, сегодня мы поиграем с пальчиками.
2 Основная часть
-Выполнение упражнений с демонстрацией соответствующих картинок
Пальчики.
Пальчики левой руки, начиная с мизинца,поочередно пригибайте к ладошке со словами:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише, тише, не шумите, (Правой рукой качаем кулачок.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать! (Пальчики с силой расправляются веером.)
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой) .
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок») .
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) .
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) .
Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .
Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, «перемешивая компот»:
Варим, варим мы компот.
Фруктов надо много.Вот: (Загибаем поочередно пальчики.)
Будем яблоки крошить,
Груши резать и варить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Разгибаем все пальчики и опять «перемешиваем».)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
3 Заключительная часть
— Ребята, эти веселые упражнения вы можете выполнять дома.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно — познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.
Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.
Источник