Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Валерия Сергеевна
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Утренняя гимнастика во 2-ой младшей группе.
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки.
-Развивать физические качества и способности.
-Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Вводная часть (2-3 минуты)
1. Построение в колонну;
2. Ходьба: — обычная; -на носках, на пятках, руки на поясе;
4. Перестроение в круг.
Основная часть( 6-7 минут)
5. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (При выполнении спину держать ровно)
Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку.
Нет солнышка. (4 раза)
6. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (Упражнения выполнять в медленном темпе)
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
стало веселее (по 4 раза в каждую сторону)
7. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (Смотреть вперед)
Ты ладошки нам погрей,
Наше солнышко-колоколнышко. (4 раза)
8. И. П- ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах – ходьба на месте
Солнцу рады все на свете.
И воробушки, и дети. (Чередование по 4 раза)
Заключительная часть (1-2,5 минуты)
9. Перестроение в колонну по одному. Медленная ходьба. Восстановление дыхания.
По ходу занятия возможно использование спокойной музыки.
Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.
Утренняя гимнастика для второй младшей группы. «На зарядку становись!» Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как мышки. Построение в круг. «Полет». И. п. — основная стойка ноги вместе, руки.
Утренняя гимнастика с использованием мячей «ежиков» и нетрадиционного оборудования чудо-ноутбука в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 с предметами с использованием нестандартного оборудования по физическому развитию дошкольников.
Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.
Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики). Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики). Вводная часть. Дети входят в зал.
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней.
Утренняя гимнастика в старшей группе (с малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи:.
Утренняя гимнастика в старшей группе «Весенняя природа» Тема: Утренняя гимнастика: «Весенняя природа». Цель: пробуждение организма ребенка после сна, создание положительного настроя на весь день.
Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.
Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста Растить детей здоровыми, жизнерадостными это задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре,.
Источник
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Ольга Коновалова
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.
Цели и задачи гимнастики
Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:
• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
• приобщение к спорту;
• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.
Принципы проведения утренней гимнастики
Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.
Весёлая зарядка для детей и родителей!
• мотивация детей на выполнение упражнений;
• отработка навыка согласованного выполнения движений;
• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты
В: Утром солнышко встаёт,
Всех на коврик нас зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем,
Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.
Все мы дружно пошагали,
А теперь мы побежали! – бег друг за другом
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)
А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.
В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Дыхательное упражнение «Пузырь»
Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)
Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)
Повторяем 3 раза
• укрепление всех групп мышц;
В: 1. Наклоны головы.
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)
3. Повороты туловища.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.
(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)
Солнце Весело сияет и снежинки освещает,
Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!
(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)
5. Прыжки на месте.
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)
Восстановление давления и пульса
•подвижная игра: «Солнышко и тучка»
Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.
В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!
(Дружно похлопаем друг другу.)
Фотоотчет «Утренняя гимнастика» У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются.
Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.
Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.
Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — пушистые комочки» Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы – пушистые комочки» Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к.
Утренняя гимнастика для первой младшей группы Построение, приветствие, повороты. Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом.
Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.
Утренняя гимнастика по группам 2 младшая группа Тема «Домашние животные» Ходьба на носках (кошка, высоко поднимая колени (лошадка, бег (собачка). Построение в круг.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.
Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.
Источник
Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС
Наталья Мирошниченко
Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.
Цели и задачи гимнастики
Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:
• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
• приобщение к спорту;
• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.
Принципы проведения утренней гимнастики
Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, видыгимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.
Весёлая зарядка для детей и родителей!
• мотивация детей на выполнение упражнений;
• отработка навыка согласованного выполнения движений;
• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты
В: Утром солнышко встаёт,
Всех на коврик нас зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем,
Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.
Все мы дружно пошагали,
А теперь мы побежали! – бег друг за другом
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)
А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.
В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Дыхательное упражнение «Пузырь»
Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)
Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)
Повторяем 3 раза
• укрепление всех групп мышц;
В: 1. Наклоны головы.
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)
3. Повороты туловища.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.
(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)
Солнце Весело сияет и снежинки освещает,
Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!
(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)
5. Прыжки на месте.
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)
Восстановление давления и пульса
•подвижная игра: «Солнышко и тучка»
Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.
В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!
(Дружно похлопаем друг другу.)
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.
Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.
«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.
Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Видеоотчет «Утренняя гимнастика» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.
Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.
Источник