Конспект утренней гимнастики в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaradki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Конспект утренней гимнастики
в старшей группе
Подготовила и провела:
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба с высоким подниманием коленей
-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена
Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )
1-наклон головы вправо, плечи поднять
3- наклон головы влево, плечи опустить
Повторить 6 раз
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
1-2- руки вверх, ноги на носки
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Повторить 2 раза
6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо — вниз
2-наклон корпуса прямо — вниз
3- наклон корпуса влево — вниз
Повторить 3 раза
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
Повторить 3 раза
8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
Повторить 2 раза
10. И. п. — ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
Повторить 8 раз
1-ноги в стороны, руки в стороны
Повторить 8 раз
Заключительная часть ( песня гр. Барбарики — «Бананамама»)
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз
— боковой галоп, руки на поясе
— ходьба широким шагом
— ходьба обычная с перестроение в круг
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные
1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа – можем! Слева — можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков. Активизировать деятельность организма. Выполнять движения, дожидаясь сиг.
Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не на.
конспект утренней гимнастики в старшей группе.
Утренняя гимнастика с использованием ИКТ.
Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.
Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.ПостроениеВ одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направ.
Источник
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
Наталья Бабинцева
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает
правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»
Для чего нужна зарядка?-
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
Целью проведения утренней гимнастики являются:
— формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
— сохранение и укрепление здоровья ребенка;
— изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;
Задачей проведения утренней гимнастики является:
— формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;
— помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;
— развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
— в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;
— воспитывать у детей целеустремленность;
— организованность, инициативность, трудолюбие.
Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные,например:
— укреплять опорно-двигательный аппарат;
— повысить жизненный тонус;
— тренировать терморегуляционный аппарат;
— учить детей дышать через нос;
— упражнять в плавном выдохе;
— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
— воспитывать привычку здорового образа жизни.
Противопоказания для проведения утренней гимнастики:
— расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,
когда его движения приходится ограничивать.
Утренняя гимнастика для средней группы
Оздоровительные задачи:
— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
— совершенствование функций и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;
— точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);
— принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;
— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,
Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.
2. ОРУ с палками.
1. «Палку на грудь» (5-6 раз)
И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз
В. : 1-2- палку на грудь – вдох;
2. «Посмотри вперед» (5 раз)
И. п. : ноги врозь, палка на лопатках
В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.
И. п. : сидя, палка на бедрах
В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.
И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.
В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.
И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.
В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.
В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».
Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Оздоровительные задачи:
— продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».
Воспитательные задачи:
— формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.
2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.
1. «На носки» 10 раз
И. п. : о. с., мяч в руках.
В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
2. «Повернись с мячом» 5 раз.
И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.
В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.
3. «Подбрось и присядь» 8 раз.
В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.
4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.
5. «Переложи мяч» 6 раз.
И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.
В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).
6. «Согни и выпрями» 6 раз
И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.
В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.
7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.
В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.
8. «На носки» 8 раз
И. п. : мяч зажат между ступнями.
В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.
Релаксация «Тепло – холодно»
Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)
Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.
О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.
Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.
Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.
Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.
Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.
Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.
Источник