Цель каждой утренней гимнастики

Конспект утренней гимнастики для старшей группы

Нина Голубева
Конспект утренней гимнастики для старшей группы

Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физической культуре и спорту. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не натыкаясь друг на друга.

Образовательные: создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощенность, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Методы и приемы: объяснения, похвала, художественное слово.

Оборудование: мячи небольшого диаметра, по количеству детей.

Вводная. Ходьба в колонне по одному. 20 сек.

Ходьба перекатом с пятки на носок. 20 сек.

Бег широким и мелким шагом. 20 сек.

Обычный бег. 20 сек.

Ходьба по кругу. 25сек.

Построение в круг. 20 сек.

Основная часть. Комплекс ОРУ

1. «Рисуем солнышко головой»

И.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. 5-6 раз Спина должна быть прямая, резкие движения головой не делать.

2. «Рисуем воздушные шары локтями»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед;

На 3-4— круговые движения локтями назад.

8 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Спина должна быть прямая.

3. «Рисуем колеса туловищем»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону;

На 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону.

4 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Ноги от пола не отрываем.

4. «Размешиваем краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, На 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. 2 раза, темп умеренный. Спина ровная

5. «Загадочные рисунки»

И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

6. «Радуемся своим рисункам»

И. п. — стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Руки на поясе, прыгаем на двух ногах.

7. Упражнение на дыхание «Пузырь»

И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох-руки через стороны вверх

На выдох-руки через стороны вниз. 4-5 раз, темп умеренный

Заключительная часть. Ходьба по кругу 20 сек

В. : Ребята, а вы хотите никогда не болеть?

В. : Тогда приглашаю вас в спортивный зал на зарядку.

В. : Обычным шагом друг за другом по кругу, марш!

В. : А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок не наталкиваясь друг на друга.

В. : Теперь побежали широкими шагам, а потом мелкими.

В. : Остановились, повернулись лицом в круг.

В. : Первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Смотрим на меня и повторяем. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед; На 3-4— круговые движения локтями назад. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : А сейчас мы с вами будем «Рисовать туловищем колеса».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону; на 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : А теперь мы с вами станем художниками и будем «Размешивать краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, на 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Следующее упражнение «Загадочные рисунки». И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : «Радуемся своим рисункам»

И. п. — стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Упражнение на дыхание «Пузырь». И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох-руки через стороны вверх; На выдох-руки через стороны вниз.

Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Поворачиваемся друг за другом и шагаем по кругу. Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Молодцы ребята! Вы все прекрасно справились с зарядкой!

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы веселые птички» I. Вводная часть. 1. «Галки» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны» — ходьба на носках, руки на поясе. 3. «Голуби» — ходьба на пятках,.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Источник

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ

Наталья Бабинцева
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ

«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает

правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»

Для чего нужна зарядка?-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

Целью проведения утренней гимнастики являются:

— формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

— сохранение и укрепление здоровья ребенка;

— изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является:

— формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

— помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

— развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

— в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

— воспитывать у детей целеустремленность;

— организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные,например:

— укреплять опорно-двигательный аппарат;

— повысить жизненный тонус;

— тренировать терморегуляционный аппарат;

— учить детей дышать через нос;

— упражнять в плавном выдохе;

— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

— воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики:

— расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,

когда его движения приходится ограничивать.

Утренняя гимнастика для средней группы

Оздоровительные задачи:

— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

— совершенствование функций и закаливание организма детей;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

— правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

— точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

— принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,

Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.

2. ОРУ с палками.

1. «Палку на грудь» (5-6 раз)

И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз

В. : 1-2- палку на грудь – вдох;

2. «Посмотри вперед» (5 раз)

И. п. : ноги врозь, палка на лопатках

В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.

И. п. : сидя, палка на бедрах

В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.

И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.

И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.

В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.

В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.

3. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».

Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Оздоровительные задачи:

— продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

— обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».

Воспитательные задачи:

— формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.

2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.

1. «На носки» 10 раз

И. п. : о. с., мяч в руках.

В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

2. «Повернись с мячом» 5 раз.

И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.

В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.

3. «Подбрось и присядь» 8 раз.

В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.

4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.

5. «Переложи мяч» 6 раз.

И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.

В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).

6. «Согни и выпрями» 6 раз

И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.

В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.

7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.

В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.

8. «На носки» 8 раз

И. п. : мяч зажат между ступнями.

В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

3. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.

Релаксация «Тепло – холодно»

Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)

Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.

О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.

Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.

Источник

Читайте также:  Почему немеют руки во время тренировки
Оцените статью