Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста
Нина Бойкова
Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста
— укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности.
— формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);
— воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями;
— закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;
— дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции;
— развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом;
— воспитывать дружеские отношения, способствовать налаживанию контактов друг с другом.
Части гимнастики Двигательное содержание утренней гимнастики Дозировка Организационно-методические указания
1. Вводная часть Дети входят в зал друг за другом
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку!
Раз, два! Раз, два! Весело шагайте.
Раз, два! Раз, два! Ноги поднимайте.
Ходьба на носках, руки на поясе.
На носочках мы пойдём,
Раз, два! Раз, два!
И немножко подрастём.
Раз, два! Раз, два!
Ходьба по кругу с чередование бега Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
Дети встают в круг. За руки сейчас возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть Сгибание рук в локтях, вращение вперёд-назад А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад
Много-много раз подряд!
Наклоны туловища влево-вправо, поднять руки через стороны., ноги на ширине плеч. Голуби летели, на веточки сели.
Выполнение наклонов вперед, руки на поясе, колени не сгибаем. Гриша по лесу пошёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, другой – грибок
Положил он в кузовок.
Ходьба на месте в чередовании с приседанием По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли.
Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой. Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать.
3. Заключительная часть Ходьба на месте А теперь опять шагаем
Выше руки поднимаем
Дышим ровно — глубоко,
Ходим прямо и легко.
Стоя на месте Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам.
Нужно спортом заниматься
И зарядку делать нам!
Здоровье в порядке,
Ходьба друг за другом по залу, по кругу. Мы бегали, прыгали
На завтрак все дружно
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.
Источник
Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста
Блинова Алёна
Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Еёорганизация направлена на решение следующих задач:
•Образовательная: закреплять двигательные умения и навыки; развивать психофизические качества.
•Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, нервную системы, способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
•Воспитательная: воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Продолжительность утренней гимнастики в 1-ой мл. группе составляет 4-5 мин., во 2-ой мл. группе – 5-6 мин., в средней группе – 6-8 мин.
Перед проведением утренней гимнастики воспитатель должен продумывать как целесообразно построить детей, продумывать порядок раздачи и сбора оборудования (если ОРУ проводятся с предметами). Желательно заранее разложить инвентарь, расставить ориентиры для построения детей. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию.
Комплекс утренней гимнастики планируется на 2 недели и составляется из знакомых детям упражнений. Нагрузка возрастает постепенно, достигнув наивысшей величины во время выполнения прыжков.
Утренняя гимнастика состоит из 3-ёх частей:
В вводной части проводится: построение, разновидности ходьбы и бега, перестроения для проведения ОРУ, бег в чередовании с ходьбой.
В основной части проводится комплекс ОРУ, в который включаются сначала упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища, а потом для мышц ног.
В 1-ой мл. группе проводятся 3-4 упр., дозировка 4-5 раз; во 2-ой мл. группе -4 упр., дозировка 4-5 раз; в средней группе – 4-5 упр., дозировка 5-6 раз.
Упражнения проводятся из И. п. : стойка ноги врозь, ноги вместе, сидя, лёжа на спине.
После проведения ОРУ проводят бег или П/И.
В заключительную часть утренней гимнастики включают ходьбу или игру малой подвижности, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Для проведения утренней гимнастики детей младшего возраста обычно строят в круг или врассыпную, со средней группы – в звенья (по ориентирам). Целесообразно в вводную часть включать ходьбу на носках (как мышки, на внешней стороне стопы (как большие медведи) для предупреждения плоскостопия. В младшем возрасте используется имитация ходьбы (лошадки, цапли, перешагивая сугробы). Бег проводится в среднем темпе и чередуется с ходьбой, без перерыва в мл. возрасте бег даётся 10-20 сек., в среднем – 20-30 сек.Во время прыжков применяется имитация: «зайчики», «мячики».
Во 2-ой мл.группе воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми: «поставили ножки как я широкой дорожкой и т. д.» В средней группе он сначала называет упражнение, подаёт команду: И. п. принять! Упражнение начинай! Целесообразно сочетать счёт со словами, обозначающими элементы техники или заменять счёт конкретными словами,например: в упражнении «приседания» вместо счёта «раз»воспитатель говорит: «присели, спина прямая».
Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть3 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш»(часть3) Комплекс № 24 (с флажками). Средняя группа 1. Ходьба в колонне.
Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть5 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть 5 (4-5 лет) Комплекс № 48 (с флажками). Средняя группа. 1. «Помаши».
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Медвежата» 1. Ходьба за ведущим в спокойном темпе. 2. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой. Мы весёлые ребята, Наше имя – медвежата, Любим.
Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект Проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Части занятий Содержание Дозировка Методы и приемы Примечание Вводная часть.
Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.
Памятка для родителей «Методика проведения артикуляционной гимнастики» Методика проведения артикуляционной гимнастики Для начала давайте определимся что такое артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Консультация для родителей «Правила проведения утренней гимнастики» Сценарий «Открытый показ утренней гимнастики» Здравствуйте уважаемы родители. Сегодня мы для вас подготовили показ утреней гимнастики.
Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.
Планирование сюжетной утренней гимнастики для младших дошкольников ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС: I.Дети вместе с педагогом поют песенку: Петушок, петушок Золотой гребешок По двору идет, курочек зовет. Курочек.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник
Конспект утренней гимнастики с детьми младшей группы раннего возраста
Раиса Шехина
Конспект утренней гимнастики с детьми младшей группы раннего возраста
Конспект утренней гимнастики с детьми младшей группы раннего возраста.
ФИО педагога: Шехина Раиса Леонидовна.
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
1.Образовательная: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу и бег, закреплять двигательные навыки.
2.Развивающая: продолжать развивать все группы мышц детей.
3.Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
Наглядные – показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.
Словесные — образные сравнения, пояснение, указания.
Практические — многократное повторение упражнений.
Игровой – использование игрушки, игровая форма
Оборудование: игрушка заяц.
Форма организации детей: фронтальный.
Время проведения: до 5 мин.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ребята, зайчик предлагает сделать нам зарядку.
Я буду зайчихой, а вы моими зайчиками.
(Надевает маску зайца и проводит зарядку)
Ходьба за воспитателем — 10 сек.
(Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).
-Покажем зайчику, какие мы большие.
(Ходьба на носочках (10 секунд).)
Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)
Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)
Упражнение «Зайка греет ушки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,
Повернуть голову в сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повернуть голову в другую сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз,сказать:
«Тепло». Вернуться в исходное положение.
Повторить 3 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Зайка греет животик»
И. П. : стоя, руки в стороны.
Наклон вперед, ладони положить на живот, Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Зайчик прячет лапки».
И,П: Стоя, ноги вместе, руки опущены.
Присесть, руками обхватываем ноги. Вернуться в исходное положение.
Повторить 3 раза.
Упражнение «Зайке весело»
И. П. : ноги вместе, руки опущены.
Прыжки на месте на двух ногах 8 секунд.
Бег по группе за воспитателем 8 сек., чередуя с ходьбой. Поощрение.
Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 4 раза.
-А сейчас ребята давайте покажем зайчику, как мы умеем мыть и вытирать ручки.
Дети встают в произвольном порядке.
Дети идут по группе врассыпную.
Ходьба на носочках.
Бегут по группе.
Ходят по группе в произвольном порядке.
Останавливаются в произвольном порядке.
Поворачивают голову в разные стороны.
Протягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
Наклоняются вперед, кладя руки на живот.
Приседают, руками обхватывают ноги.
Прыгают на двух ногах на месте.
Чередование бега и ходьбы.
Выходят из группы.
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» — ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.
Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: — Развивать умение выполнять упражнения.
Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.
Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.
Источник