Цель бодрящей гимнастики для детей

Конспект бодрящей гимнастики после сна

Лариса Слободян
Конспект бодрящей гимнастики после сна

Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Колокольчик, массажные дорожки, бубен.

Ход ГИМНАСТИКИ

Постепенный подъем детей.

Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)Звонит в колокольчик. Дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: Колокольчик золотой-

Он всегда везде со мной

«Закаляйся!» — всем велит.

1. «Киски потянулись»

И. п. лежа на спине, предложить детям вытянуться в кроватке, ноги вместе, руки подняты вверх. Выполняется 5 раз.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что мы с вами маленькие кошечки, а они очень любят тянуться. Давайте потянемся, вытянули свои ножки, подняли и вытянули ручки вверх. Вот так, молодцы.

На кроватках детки спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они.

2. «Проснулись лапки»

И. п. лежа на спине, руки прямые за головой. Поднять вверх руки (в потолок) и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти. Выполняется 5 раз.

Воспитатель: А сейчас у кошечек проснулись лапки. Поднимаем ручки вверх — это лапки у кошечки и немножко потрясем ими. Опустили лапки. Выполняем 5 раз.

3. «Кошечки греются на солнышке»

И. п. лежа на спине, руки прямые за головой. Поворот на живот. Поворот на спину. Выполняется 5 раз.

Воспитатепь: Детки, кошечка очень любит солнышко и постоянно переворачивается с животика на спинку, со спинки на животик. Да, вот так, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, хорошо мы с вами понежились в кроватках, но пора и вставать.

Но уже пора вставать.

И за мною пошагать.

Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья (дорожки разложены в группе).

Зашагали ножки топ, топ, топ,

Ну-ка веселее топ, топ, топ,

Вот как мы шагаем топ, топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ножки поднимаем топ, топ, топ.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Воспитатель: Ребятки, пошли друг за другом, руки в локтях согнули. Шагом марш (ходьба друг за другом).

Воспитатетль: Ребятки, а хотите побыть опять кошечками? (Да)

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходное положение. Повернуть голову налево. Вернуться в исходное положение. По З раза в каждую сторону. Темп медленный.

Воспитатель: Только не делайте резких движений головой.

Упражнение «Кошечка наклоняется»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить туловище вправо. Вернутся в исходное положение. Наклонить туловище влево. Вернутся в исходное положение. Повторить пять раз. Темп умеренный.

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась».

И. п. : сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Воспитатель: А сейчас кошечка будет дышать. Вот так.

Дыхательное упражнение «Кошечка дышит»

И. п. : ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м». Повторить 5 раз.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь я вижу вы все проснулись, и снова превратились в мальчиков и девочек. И мы с вами сейчас пойдем одеваться.

Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников через познавательно-речевое развитие Видео (младшая группа, возраст 3-4 года) Дошкольный возраст является одним из главных в формировании физического здоровья. Гимнастики после дневного.

Гимнастика после дневного сна В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основная цель гимнастики после.

Источник

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи.
консультация на тему

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, — их слабое физическое развитие.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Физкультурно — оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультминутки , закаливание и др.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_-_kopiya.ppt 1.02 МБ
gimnastika.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Её значение. Воспитатель Пекишева Ольга Константиновна, Детский сад № 64 «Берёзка»

Основная цель гимнастики после дневного сна помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи: -обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; -укреплять опорно-двигательный аппарат; -совершенствовать и развивать координацию движений; -укрепить иммунитет; -закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки; -проводить профилактику плоскостопия; -формировать правильную осанку; -воспитывать привычку здорового образа жизни

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Бодрящую гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов. (17-19 *) Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 12–15 минут (старшие группы) и состоит из нескольких частей: 1. разминочные упражнения в постели, 2. выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), 3. ходьба по массажным дорожкам 4. танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха 5. выполнение дыхательной гимнастики 6. Умывание прохладной водой или контрастное обливание (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Гимнастика в постели Каждый комплекс гимнастики рассчитан на 1 месяц, может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног… Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

«Игровой самомассаж» Включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

«Вот какая борода» Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до яремной ямки. Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль- ших пальцев быстро растереть крылья носа Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб. Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

Ходьба по массажным дорожкам Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и по массажным дорожкам.

Танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха Проводится танцевально-ритмическая гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)

Профилактика плоскостопия После этого выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями – 3-4 имитационных движения

Водные процедуры Под руководством воспитателя выполняются водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, — их слабое физическое развитие.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Физкультурно — оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультминутки , закаливание и др.

Я хочу поговорить о гимнастике после дневного сна. Она является неотъемлемой составляющей микроцикла двигательной активности.

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.

В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый — вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку.

В комплексы бодрящей гимнастики включаются упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, самомассаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Основная цель гимнастики после дневного сна – помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно . Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций .

-обеспечивать детям плавный переход от сна к

бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-укреплять опорно-двигательный аппарат;

-совершенствовать и развивать координацию движений;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук,

головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-воспитывать привычку здорового образа жизни

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Бодрящую гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после дневного сна продолжается не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст) и состоит из нескольких частей:

  1. разминочные упражнения в постели,
  2. выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика),
  3. ходьба по массажным дорожкам
  4. танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха
  5. выполнение дыхательной гимнастики
  6. Умывание прохладной водой или контрастное обливание (рук или ног).

В любой вариант комплекса следует включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Гимнастика в постели

Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. Гимнастика может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

Чередуются самомассажи: стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

«Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от

затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко

провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки,

возвышениями больших пальцев быстро

растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб

всей плоскостью и, мягко надавливая,

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и

средний пальцы, положить их перед

и за ушами и с силой растирать кожу.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках по массажным дорожкам.

Где проводится танцевально-ритмическая гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)

Детям дошкольного возраста интересна бодрящая гимнастика игрового плана, гимнастика с музыкальным сопровождением, видео сопровождением, танцевально-ритмическая гимнастика. Музыка положительно влияет на детей, создает хорошее настроение, вселяет радость, бодрость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

После этого выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями – 3-4 имитационных движения.

Заключительный этап гимнастики – водные процедуры. Под руководством воспитателя дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой, контрастное умывание, полоскание горла водой комнатной температуры т.п.)

Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.

Гимнастика после дневного сна, в сочетании с контрастными воздушными ваннами и музыкальным сопровождением, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, оздоравливает детей, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

  1. Моргаева Елена Владимировна Консультация для воспитателей

«Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна».

  1. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. —

СПб.:()()() «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 96 с

Источник

Читайте также:  Гимнастика для шеи от доктора мясникова
Оцените статью