- Трубникова юлия александровна йога
- Юлия Трубникова
- Записи Юлии Поиск Юлия Трубникова запись закреплена Сарказм Юлия Трубникова обновила фотографию на странице: Юлия Трубникова запись закреплена ГАУК «РЦРКОО» ВТОРОЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЭХО ВОЙНЫ» Продолжается зрительское голосование за лучшее исполнение стихотворения о Великой Отечественной войне. Чтобы отдать свой «голос», необходимо нажать в специальном окне для голосования на строку с именем и фамилией понравившегося участника. ВНИМАНИЕ! Комментарии не учитываются! Юлия Трубникова запись закреплена Для меня День Победы является едва ли не самым главным праздником в году. А всё потому, что мне посчастливилось поработать в госпитале ветеранов, пообщаться с людьми, которые прошли Войну до самого конца, не щадя себя, с людьми, благодаря которым над нашей головой сияет мирное небо. Слушая рассказы о войне из первых уст, часто я не могла сдержать слёз.. Я от всей души благодарю вас за то, что вы совершили. Показать полностью. Спасибо Вам, наши ветераны, за мир, в котором мы живём. Мы обязаны беречь эту память.. В 2007 году поисковики Ленинградской области, работая на местах боев, обнаружили останки девушки-почтальона, а рядом с ней был обнаружен ящик из-под пулеметных лент, наполненный письмами, в котором находились полсотни фронтовых треугольников из лета 1943 года, так и не дошедших до адресатов – Солдат Красной Армии и не вернувшихся отправителям. Родные и близкие со всех уголков бывшего СССР писали своим отцам, мужьям и братьям о своих повседневных делах. Письма на фронт, найденные в таком количестве – находка уникальная, многие из них хорошо сохранились. Участники «Поискового движения России» смогли расшифровать часть писем и на основе полученного материала создали спецпроект «Письма на Фронт». Башманов Ефим Григорьевич 1902 г.р., красноармеец, уроженец деревни Васильевка Ужурского района Красноярского края. Был призван на фронт в 1941 году. Дважды был ранен (в феврале 1942 года и в январе 1943), дважды награждён медалью «За отвагу». У Ефима Григорьевича было четверо детей: сын Витя, дочери: Зоя, Сара и Нюра. Жена Мария Башманова. Дальнейшая судьба солдата неизвестна.. Юлия Трубникова запись закреплена Психология | Психоанализ Юлия Трубникова запись закреплена Э.де Филиппо. «Цилиндр « Роль Беттины — одна из любимых Юлия Трубникова запись закреплена Юлия Трубникова запись закреплена Сегодня мой профессиональный праздник Всех с днём театра! А вас, дорогие «просто одногруппники» люблю всей душой и очень скучаю Юлия Трубникова запись закреплена ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ КУЛИС: СОВЕТСКИЙ ТЕАТР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ НАПОМИНАЕТ НАМ О САМООТВЕРЖЕННОМ ПОДВИГЕ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ УДАЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО ОТСТОЯТЬ СВОЮ РОДИНУ, НО И СОХРАНИТЬ ДЛЯ НАС МНОГОВЕКОВОЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ. К РАЗРЯДУ ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОТНОСИТСЯ И ТЕАТР, КОТОРЫЙ НЕ ПРОСТО ВЫНЕС ВСЕ ТЯГОТЫ ВОЙНЫ, НО И ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБОГАТИЛСЯ ЗА СЧЕТ НОВЫХ ПОСТАНОВОК И ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВЫХ ТЕМ. Показать полностью. Когда враг приходит на твою землю, необходимо мобилизовать все свои ресурсы, чтобы изгнать его. С первых дней войны драматурги начали работать над созданием новых пьес, которые уже в скором времени появились на сцене. Характерным явлением в театральной жизни периода войны стали фронтовые театры и агитбригады, которые выезжали на фронт и показывали спектакли прямо на передовой. ПЬЕСЫ ВОЕННЫХ ДНЕЙ С первых дней войны писатели поставили свое перо на защиту Родины. Пьесы должны были пробуждать чувство гордости за свой народ, а также вызывать ненависть и злобу в отношении врага, вероломно ворвавшегося на нашу землю. «Открытая публицистичность, стремительное и динамичное развертывание действия, напряженность драматических ситуаций, насыщенный глубоким волнением и силою чувств диалог — характерные черты драматургии военных лет», — такую характеристику советской драматургии дал исследователь В. А. Ковалев. К разряду наиболее значительных пьес можно отнести произведения Константина Симонова («Русские люди»), Леонида Леонова («Нашествие») и Александра Корнейчука («Фронт»). Они были написаны в период ожесточенных боев 1942—1943 годов, когда поддержание боевого духа было особенно необходимо. Но это же наложило на них особый отпечаток трагизма и драматической напряженности. В пьесе «Русские люди» показана судьба одной из частей Советской Армии, которая продолжает свою борьбу с врагом, несмотря на окружение. Центральное место в пьесе занимает образ офицера Сафонова. «Играя капитана Сафонова на сцене МХАТ, — вспоминал артист Б. Г. Добронравов, — я чувствовал, как из темноты зрительного зала, переполненного солдатами, офицерами нашей непобедимой Советской Армии, тянутся к сцене теплые лучи любви и дружбы. Я чувствовал, что зрителям, так же как и мне, близок и дорог этот волевой, непреклонный советский командир, смысл существования которого заключается в словах: «Стоять насмерть». Примечательно, что в названии пьесы фигурирует упоминание русского народа, впоследствии название подкорректировали, и в 1943 году по сюжету пьесы была снята кинолента уже с более нейтральным названием «Во имя Родины», чтобы не умалять подвиг других народов Советского Союза. Важностью борьбы с врагом, пришедшим в твой родной дом, проникнута пьеса Леонида Леонова «Нашествие». Действие разворачивается в небольшом городке, оккупированном немцами, что в целом совпадает с фабулой пьесы Симонова. В центре повествования находится семья доктора Таланова, в которую после трех лет лагерей возвращается сын Федор, находящийся в остром конфликте со своим отцом. Однако этот конфликт отцов и детей является только одним из штрихов на фоне огромного полотна противостояния сил добра и зла. «Мне кажется, никогда не требовалось от русских писателей, от русских драматургов, — писал Л. Леонов в июне 1943 года, — такой большой страстности, такого идейного накала их произведений, как сегодня, когда народ наш ведет с гитлеризмом историческую борьбу за свободу и счастье Родины, за прогресс человечества». Леонид Леонов — один из самых непростых советских писателей, поэтому его пьесы всегда полны вторых планов и полутонов, сложнейших психологических коллизий, которые не подвластны обычному зрителю. Независимо от этого Леонову удалось создать эпическое полотно, в котором силы добра неизбежно одерживали победу над иноземными захватчиками. В основу пьесы Александра Корнейчука «Фронт» легло противостояние полководцев двух поколений — стариков, прошедших Гражданскую войну, и молодых, получающих опыт на поле боя Великой Отечественной. Вкратце фабула такова: главный представитель старшего поколения, командующий фронтом Горлов отстал от новейших требований, воюет по старинке, его войска терпят поражения. Командующий армией Огнев — молодой образованный генерал — идет наперекор воле Горлова и одерживает победу. Командование смещает Горлова и назначает Огнева командующим фронтом. Очевидны параллели с реальной ситуацией на фронте: «сталинские соколы» маршалы С. М. Буденный и К. Е. Ворошилов продемонстрировали свою полную неспособность командовать фронтами в новых условиях, за что были сняты с ключевых должностей и переведены на другие участки работы. На их места пришли более молодые полководцы — Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, Н. Ф. Ватутин и многие другие. В связи с этим даже говорилось, что пьеса была создана по личному заказу И. В. Сталина, который ее не только читал, но и внес редакторскую правку. По мере приближения Победы, репертуар драматических театров начинал меняться. Писатели стали увековечивать подвиг советского человека, создавая пьесы по мотивам славных побед в Отечественной войне: это «У стен Ленинграда» Всеволода Вишневского, «Сталинградцы» Юлия Чепурина и «Песнь о черноморцах» Бориса Лавренева. Конечно, помимо этих пьес, были написаны и другие, однако в рамках небольшого очерка невозможно рассмотреть все произведения советских драматургов, важно показать, что их всех объединяло. Это не просто темы патриотической борьбы, но и идея сопротивления добра злу. То, что добро должно быть с кулаками, известно давно, однако в годы войны было необходимо вновь об этом напомнить. В этом и заключалась главная заслуга советских драматургов. ФРОНТОВЫЕ ТЕАТРЫ Драматические события войны внесли серьезные изменения в повседневную жизнь людей, и в этих условиях было особенно важно поддерживать силы для дальнейшей борьбы. Театр не может существовать без зрителя, поэтому, когда зритель ушел на фронт, то театр пошел вслед за ним. Уже в первые дни войны под эгидой Всероссийского театрального общества (ВТО), крупнейшего объединения театральных деятелей в СССР, началась организация фронтовых театров и агитбригад. Статистика впечатляет: за годы войны непосредственно в условиях боевой обстановки состоялось более полумиллиона спектаклей и концертов. На фронтах Великой Отечественной войны побывало около 4 тысяч артистических бригад, в которых участвовало 42 тысячи творческих работников. Среди них — крупнейшие мастера советского театра, такие как Н. К. Черкасов, сыгравший Александра Невского в одноименном фильме С. Эйзенштейна, М. И. Царев, И. В. Ильинский, В. И. Качалов, И. М. Москвин. Помимо маститых драматических актеров, перед солдатами выступали певцы Нина Русланова и Леонид Утесов, а также такие артисты разговорного жанра, как Аркадий Райкин и Николай Смирнов-Сокольский. Количество зрителей фронтовых спектаклей исчислялось многими миллионами. Трудно оценить уровень моральной поддержки, которую оказывали фронту актеры, но отметим, что он был по-настоящему высок. Конечно, ни о каких особых условиях для актеров говорить не приходилось. Выступали там, где могли: на грузовиках, в окопах, землянках и даже на палубах кораблей. Ходили в госпитали, где не только выступали перед ранеными солдатами, но работали в качестве санитаров. Особого разнообразия грима и костюмов не было, поэтому частенько приходилось придумывать и мастерить костюмы из подручных материалов. Актерам приходилось исполнять двойную, а то и тройную работу — одновременно руководить работой труппы, стричь актеров и выступать на сцене. Особенно важным была мобильность группы, поскольку было затруднительно перевозить более трех десятков человек. Таким образом, фронтовые бригады сыграли особую роль в годы Великой Отечественной войны. Они обеспечивали высокий моральный дух воюющих на передовой и даже в какой-то мере пытались напомнить о мирной жизни, в которой театр являлся неотъемлемой частью повседневной жизни. Подвиг советских актеров был оценен по достоинству: свыше трех тысяч работников искусства были награждены боевыми орденами и медалями. Советский театр в годы Великой Отечественной войны показал, что, несмотря на все невзгоды, искусство продолжает сеять в человеческих душах разумное, доброе, вечное. Пьесы драматургов затрагивали важнейшие проблемы человеческого бытия, пробуждали гордость за свою страну и свою культуру. Мобильные театры и агитбригады позволили в эти непростые годы прикоснуться к прекрасному миллионам советских людей. Поэтому не стоит сомневаться, что советский театр и шире — советская культура — стали одним из факторов Победы в Великой Отечественной войне. Источник
Трубникова юлия александровна йога
Инструктор по хатха-йоге, йоге для беременных, йоге в воздухе. Опыт личной практики — с 2007 года, стаж работы инструктором по йоге — c 2014 года.
О себе:
Йога входила в мою жизнь постепенно. Сначала это были занятия дома по видеозаписям, попытки освоить некоторые техники пранаямы из книг. Дальше судьба заносила меня в различные йога-центры, где я пробовала разные стили и направления йоги. Однажды судьба привела меня в «Прану», где мое сердце осталось навсегда. Таких высококвалифицированных инструкторов, настоящих профессионалов своего дела, я не встречала нигде больше. Здесь мне никогда не было легко, я увидела свою зону роста и именно в «Пране» стала по-настоящему прогрессировать. Начали получаться асаны, которые раньше казались невозможными, тело становилось все более сильным, гибким, подтянутым и здоровым. Ушли лишние килограммы после рождения детей. Благодаря занятиям пранаямой меня оставил хронический бронхит, который беспокоил с детства, значительно улучшилась осанка. Но самое главное — это изменения во внутреннем состоянии: я стала более спокойной, мне стало легче концентрироваться, раскрылось внутреннее пространство тишины и покоя.
Образование:
● Сертификат преподавательского курса центра йоги «Прана», 2016–2017 гг. — инструктор по хатха-йоге, Прана-йоге.
● Сертификат центра «Йога 108», 2017 г. — инструктор по йоге для беременных, подготовке к родам, послеродовому восстановлению.
● Сертификат международной школы «Йога в воздухе», 2017 г. — преподаватель йоги в воздухе групповых и индивидуальных программ.
● Обучалась на различных семинарах у российских и зарубежных специалистов: Петри Ряйсянена, Рейнхарда Гамментхаллера, Сергея Сидорцова, Бал Мукунд Сингха, Александра Таишева, Михаила Константинова, Дмитрия Барышникова, Александра Смиркина, Игоря Долбышева, Дмитрия Демина, Михаила Галаева, Ольги Булановой, Владимира Зайцева и других. Прошла курсы медитации Випассана в традиции Шри Сатья Нарайяна Гоенки в 2015 и 2018 годах. На своих занятиях особое внимание на занятиях уделяю травмобезопасности, корректной отстройке асан, правкам, а также работе с концентрацией внимания идыханием. Практика в целом потоковая. На занятиях будет интересно как новичкам, так и более опытным практикам. На занятиях всегда предлагаются как более простые варианты асан, так и более сложные. Объясняю отстройки асан и способы поэтапного и корректного освоения сложных поз. Приглашаю на свои занятия! Мы будем учиться чувствовать и понимать свое тело, пробовать различные дыхательные техники и раскрывать новые грани своего тела и ума.
Источник
Юлия Трубникова
«Вся человеческая мудрость заключена в двух словах: Ждать и надеяться». А.Дюма.
Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью.
Может, они потом и сползают по ее обратной стороне и горько плачут,но уходят они замечательно…
Эрих Мария Ремарк
Она вообще немного странная.
Такая необычная и пряная.
На вид безумно нежная.
И далеко не безмятежная.
Она любить умеет сильно.
Не держит никого насильно.
Её мечты не связаны с деньгами.
Она с такими идёт разными путями.
Она не любит пафос и ничтожность.
Несправедливость, ложь и гордость.
И презирает меркантильных сук.
Которых пруд пруди вокруг.
Ей так плевать, о чем вы говорите за спиной.
Любить её не обязательно толпой..
И нравиться она не будет вам стараться.
И, если вы ушли, не станет возвращаться.
С ней трудно.. невозможно. нереально.
Она смеяться может, а потом заплакать моментально..
Любить и очень долго ждать.
Но не дождавшись, разлюбить, минут за пять.
Она все время чем-то не довольна.
И может не специально, сделать очень больно.
Так импульсивна, так принципиальна.
И Боже мой, безумно сексуальна.
За что её любить,зачем она нужна?
Когда так непонятна и сложна.
Взглянув в её глаза, ты все поймешь..
А прикоснувшись к её сердцу, не уйдёшь.
- Записи Юлии
- Поиск
Юлия Трубникова запись закреплена
Сарказм
Юлия Трубникова обновила фотографию на странице:
Юлия Трубникова запись закреплена
ГАУК «РЦРКОО»
ВТОРОЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЭХО ВОЙНЫ»
Продолжается зрительское голосование за лучшее исполнение стихотворения о Великой Отечественной войне. Чтобы отдать свой «голос», необходимо нажать в специальном окне для голосования на строку с именем и фамилией понравившегося участника.
ВНИМАНИЕ! Комментарии не учитываются!
Юлия Трубникова запись закреплена
Для меня День Победы является едва ли не самым главным праздником в году. А всё потому, что мне посчастливилось поработать в госпитале ветеранов, пообщаться с людьми, которые прошли Войну до самого конца, не щадя себя, с людьми, благодаря которым над нашей головой сияет мирное небо.
Слушая рассказы о войне из первых уст, часто я не могла сдержать слёз.. Я от всей души благодарю вас за то, что вы совершили.
Показать полностью.
Спасибо Вам, наши ветераны, за мир, в котором мы живём.
Мы обязаны беречь эту память..
В 2007 году поисковики Ленинградской области, работая на местах боев, обнаружили останки девушки-почтальона, а рядом с ней был обнаружен ящик из-под пулеметных лент, наполненный письмами, в котором находились полсотни фронтовых треугольников из лета 1943 года, так и не дошедших до адресатов – Солдат Красной Армии и не вернувшихся отправителям. Родные и близкие со всех уголков бывшего СССР писали своим отцам, мужьям и братьям о своих повседневных делах. Письма на фронт, найденные в таком количестве – находка уникальная, многие из них хорошо сохранились. Участники «Поискового движения России» смогли расшифровать часть писем и на основе полученного материала создали спецпроект «Письма на Фронт».
Башманов Ефим Григорьевич
1902 г.р., красноармеец, уроженец деревни Васильевка Ужурского района Красноярского края. Был призван на фронт в 1941 году. Дважды был ранен (в феврале 1942 года и в январе 1943), дважды награждён медалью «За отвагу». У Ефима Григорьевича было четверо детей: сын Витя, дочери: Зоя, Сара и Нюра. Жена Мария Башманова.
Дальнейшая судьба солдата неизвестна..
Юлия Трубникова запись закреплена
Психология | Психоанализ
Юлия Трубникова запись закреплена
Э.де Филиппо. «Цилиндр «
Роль Беттины — одна из любимых
Юлия Трубникова запись закреплена
Юлия Трубникова запись закреплена
Сегодня мой профессиональный праздник
Всех с днём театра!
А вас, дорогие «просто одногруппники» люблю всей душой и очень скучаю
Юлия Трубникова запись закреплена
ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ КУЛИС: СОВЕТСКИЙ ТЕАТР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ НАПОМИНАЕТ НАМ О САМООТВЕРЖЕННОМ ПОДВИГЕ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ УДАЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО ОТСТОЯТЬ СВОЮ РОДИНУ, НО И СОХРАНИТЬ ДЛЯ НАС МНОГОВЕКОВОЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ. К РАЗРЯДУ ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОТНОСИТСЯ И ТЕАТР, КОТОРЫЙ НЕ ПРОСТО ВЫНЕС ВСЕ ТЯГОТЫ ВОЙНЫ, НО И ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБОГАТИЛСЯ ЗА СЧЕТ НОВЫХ ПОСТАНОВОК И ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВЫХ ТЕМ.
Показать полностью.
Когда враг приходит на твою землю, необходимо мобилизовать все свои ресурсы, чтобы изгнать его. С первых дней войны драматурги начали работать над созданием новых пьес, которые уже в скором времени появились на сцене.
Характерным явлением в театральной жизни периода войны стали фронтовые театры и агитбригады, которые выезжали на фронт и показывали спектакли прямо на передовой.
ПЬЕСЫ ВОЕННЫХ ДНЕЙ
С первых дней войны писатели поставили свое перо на защиту Родины. Пьесы должны были пробуждать чувство гордости за свой народ, а также вызывать ненависть и злобу в отношении врага, вероломно ворвавшегося на нашу землю. «Открытая публицистичность, стремительное и динамичное развертывание действия, напряженность драматических ситуаций, насыщенный глубоким волнением и силою чувств диалог — характерные черты драматургии военных лет», — такую характеристику советской драматургии дал исследователь В. А. Ковалев.
К разряду наиболее значительных пьес можно отнести произведения Константина Симонова («Русские люди»), Леонида Леонова («Нашествие») и Александра Корнейчука («Фронт»). Они были написаны в период ожесточенных боев 1942—1943 годов, когда поддержание боевого духа было особенно необходимо. Но это же наложило на них особый отпечаток трагизма и драматической напряженности.
В пьесе «Русские люди» показана судьба одной из частей Советской Армии, которая продолжает свою борьбу с врагом, несмотря на окружение. Центральное место в пьесе занимает образ офицера Сафонова. «Играя капитана Сафонова на сцене МХАТ, — вспоминал артист Б. Г. Добронравов, — я чувствовал, как из темноты зрительного зала, переполненного солдатами, офицерами нашей непобедимой Советской Армии, тянутся к сцене теплые лучи любви и дружбы. Я чувствовал, что зрителям, так же как и мне, близок и дорог этот волевой, непреклонный советский командир, смысл существования которого заключается в словах: «Стоять насмерть».
Примечательно, что в названии пьесы фигурирует упоминание русского народа, впоследствии название подкорректировали, и в 1943 году по сюжету пьесы была снята кинолента уже с более нейтральным названием «Во имя Родины», чтобы не умалять подвиг других народов Советского Союза.
Важностью борьбы с врагом, пришедшим в твой родной дом, проникнута пьеса Леонида Леонова «Нашествие». Действие разворачивается в небольшом городке, оккупированном немцами, что в целом совпадает с фабулой пьесы Симонова. В центре повествования находится семья доктора Таланова, в которую после трех лет лагерей возвращается сын Федор, находящийся в остром конфликте со своим отцом. Однако этот конфликт отцов и детей является только одним из штрихов на фоне огромного полотна противостояния сил добра и зла.
«Мне кажется, никогда не требовалось от русских писателей, от русских драматургов, — писал Л. Леонов в июне 1943 года, — такой большой страстности, такого идейного накала их произведений, как сегодня, когда народ наш ведет с гитлеризмом историческую борьбу за свободу и счастье Родины, за прогресс человечества».
Леонид Леонов — один из самых непростых советских писателей, поэтому его пьесы всегда полны вторых планов и полутонов, сложнейших психологических коллизий, которые не подвластны обычному зрителю. Независимо от этого Леонову удалось создать эпическое полотно, в котором силы добра неизбежно одерживали победу над иноземными захватчиками.
В основу пьесы Александра Корнейчука «Фронт» легло противостояние полководцев двух поколений — стариков, прошедших Гражданскую войну, и молодых, получающих опыт на поле боя Великой Отечественной. Вкратце фабула такова: главный представитель старшего поколения, командующий фронтом Горлов отстал от новейших требований, воюет по старинке, его войска терпят поражения.
Командующий армией Огнев — молодой образованный генерал — идет наперекор воле Горлова и одерживает победу. Командование смещает Горлова и назначает Огнева командующим фронтом. Очевидны параллели с реальной ситуацией на фронте: «сталинские соколы» маршалы С. М. Буденный и К. Е. Ворошилов продемонстрировали свою полную неспособность командовать фронтами в новых условиях, за что были сняты с ключевых должностей и переведены на другие участки работы. На их места пришли более молодые полководцы — Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, Н. Ф. Ватутин и многие другие. В связи с этим даже говорилось, что пьеса была создана по личному заказу И. В. Сталина, который ее не только читал, но и внес редакторскую правку.
По мере приближения Победы, репертуар драматических театров начинал меняться. Писатели стали увековечивать подвиг советского человека, создавая пьесы по мотивам славных побед в Отечественной войне: это «У стен Ленинграда» Всеволода Вишневского, «Сталинградцы» Юлия Чепурина и «Песнь о черноморцах» Бориса Лавренева.
Конечно, помимо этих пьес, были написаны и другие, однако в рамках небольшого очерка невозможно рассмотреть все произведения советских драматургов, важно показать, что их всех объединяло. Это не просто темы патриотической борьбы, но и идея сопротивления добра злу. То, что добро должно быть с кулаками, известно давно, однако в годы войны было необходимо вновь об этом напомнить. В этом и заключалась главная заслуга советских драматургов.
ФРОНТОВЫЕ ТЕАТРЫ
Драматические события войны внесли серьезные изменения в повседневную жизнь людей, и в этих условиях было особенно важно поддерживать силы для дальнейшей борьбы. Театр не может существовать без зрителя, поэтому, когда зритель ушел на фронт, то театр пошел вслед за ним. Уже в первые дни войны под эгидой Всероссийского театрального общества (ВТО), крупнейшего объединения театральных деятелей в СССР, началась организация фронтовых театров и агитбригад. Статистика впечатляет: за годы войны непосредственно в условиях боевой обстановки состоялось более полумиллиона спектаклей и концертов.
На фронтах Великой Отечественной войны побывало около 4 тысяч артистических бригад, в которых участвовало 42 тысячи творческих работников. Среди них — крупнейшие мастера советского театра, такие как Н. К. Черкасов, сыгравший Александра Невского в одноименном фильме С. Эйзенштейна, М. И. Царев, И. В. Ильинский, В. И. Качалов, И. М. Москвин. Помимо маститых драматических актеров, перед солдатами выступали певцы Нина Русланова и Леонид Утесов, а также такие артисты разговорного жанра, как Аркадий Райкин и Николай Смирнов-Сокольский. Количество зрителей фронтовых спектаклей исчислялось многими миллионами. Трудно оценить уровень моральной поддержки, которую оказывали фронту актеры, но отметим, что он был по-настоящему высок.
Конечно, ни о каких особых условиях для актеров говорить не приходилось. Выступали там, где могли: на грузовиках, в окопах, землянках и даже на палубах кораблей. Ходили в госпитали, где не только выступали перед ранеными солдатами, но работали в качестве санитаров. Особого разнообразия грима и костюмов не было, поэтому частенько приходилось придумывать и мастерить костюмы из подручных материалов. Актерам приходилось исполнять двойную, а то и тройную работу — одновременно руководить работой труппы, стричь актеров и выступать на сцене. Особенно важным была мобильность группы, поскольку было затруднительно перевозить более трех десятков человек.
Таким образом, фронтовые бригады сыграли особую роль в годы Великой Отечественной войны. Они обеспечивали высокий моральный дух воюющих на передовой и даже в какой-то мере пытались напомнить о мирной жизни, в которой театр являлся неотъемлемой частью повседневной жизни. Подвиг советских актеров был оценен по достоинству: свыше трех тысяч работников искусства были награждены боевыми орденами и медалями.
Советский театр в годы Великой Отечественной войны показал, что, несмотря на все невзгоды, искусство продолжает сеять в человеческих душах разумное, доброе, вечное. Пьесы драматургов затрагивали важнейшие проблемы человеческого бытия, пробуждали гордость за свою страну и свою культуру. Мобильные театры и агитбригады позволили в эти непростые годы прикоснуться к прекрасному миллионам советских людей. Поэтому не стоит сомневаться, что советский театр и шире — советская культура — стали одним из факторов Победы в Великой Отечественной войне.
Источник