Мы ждем звонка:
101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет
Упражнение №11
Задача: скоростное ведение мяча.
Организация и содержание: две колонны игроков становятся лицом друг к другу, но несколько сместившись по отношению одна к другой, на расстоянии 12-15 м. Направляющий бежит с мячом по прямой. По мере того как он ведет мяч к противоположной линии, направляющий из противоположной колонны также бежит с мячом навстречу. Игроки должны пробовать ведение обеими ногами, постепенно наращивая темп или преодолевая большее расстояние с мячом.
Инвентарь: четыре стойки, по мячу у каждого игрока.
Рекомендации: можно давать это упражнение и с одним мячом, тогда каждый игрок, заканчивая свой бег, останавливает мяч подошвой, оставляя его партнеру.
Информация о материале Родительская категория: Статьи о футболе Просмотров: 6047
Упражнение №12
Задача: ведение мяча на ограниченном пространстве.
Организация и содержание: группа игроков разбивается на две колонны, которые соревнуются между собой в ведении слаломом по маршруту, размеченному флажками, установленными на расстоянии от 1 до 3 м. Каждая колонна разбивается еще на две части: одна половина — в одном конце слаломного отрезка, другая — в другом. Каждый игрок по очереди ведет мяч сквозь стойки способом, указанным тренером (одной ногой, попеременно или иным способом), после чего стартует партнер с другой стороны. Каждый должен провести мяч определенное количество раз. Команда, выполнившая упражнение первой, объявляется победительницей.
Инвентарь: две стойки, шесть-восемь флажков.
Рекомендации: можно увеличить темп или усложнить отрезок обводки, сблизив флажки.
Информация о материале Родительская категория: Статьи о футболе Просмотров: 14407
Упражнение №14
Задача: бег с мячом и без него.
Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной примерно в 20 м. Две колонны, стоящие по диагонали, имеют по мячу каждая. Игроки с мячами бегут в направлении колонн, у которых нет мячей. Игроки, передавшие мяч, бегут трусцой по периметру квадрата без мяча (здесь надо следить, чтобы они бежали по самому длинному пути), пока не достигнут своей первоначальной колонны.
Инвентарь: четыре стойки, два мяча.
Рекомендации: по мере прогресса тренер может добавить по мячу двум другим колоннам, чтобы одновременно стартовали сразу четверо игроков.
Информация о материале Родительская категория: Статьи о футболе Просмотров: 6282
Упражнение №13
Задача: скрещивания и бег с мячом.
Организация и содержание: четыре колонны игроков располагаются крестообразно, на расстоянии 15-25 м друг от друга. Две смежные колонны имеют по мячу. Каждый игрок по очереди ведет мяч к противоположной колонне, где партнер подхватывает мяч и ведет его в обратном направлении. Выполняя упражнение, игроки должны избегать столкновения при ведении мяча на скорости.
Инвентарь: два мяча.
Рекомендации: чтобы увеличить время движения с мячом, можно расширить зону.
Информация о материале Родительская категория: Статьи о футболе Просмотров: 6088
Упражнение №15
Задача: бег с мячом со сменой направления движения.
Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной 20 м, ограниченного четырьмя стойками. У двух первых игроков в колоннах, стоящих по диагонали друг к другу, по мячу. По сигналу они ведут мяч в направлении противостоящей колонны, где мяча нет. Добежав до первого игрока противоположной колонны, ведущий мяч останавливает его, а сам бежит к колонне, расположенной по диагонали.
Инвентарь: четыре стойки, два мяча.
Рекомендации: как и в предыдущем упражнении, тренер может добавить по мячу двум другим колоннам.
Информация о материале Родительская категория: Статьи о футболе Просмотров: 5269
Источник
Тренировки юношей по футболу 12 14 лет
Российский Футбольный Союз
Общероссийская общественная организация
- Новости
- Сборные
- РФС
- Регионы
- Массовый футбол
- Футбол России
- Болельщики
- Расписание сборных
- Билеты
- Магазин
- Правила поведения
- СМИ
- Аккредитация
- Дайджест
- Медиа
- Фото
- Видео
- Соцсети
-
- Мужская сборная
- Чемпионат мира
- Чемпионат Европы
- Лига наций
- Чемпионат Европы U-21
- Чемпионат Европы U-19
- Чемпионат Европы U-17
- Женская сборная
- Чемпионат мира
- Чемпионат Европы
- Чемпионат Европы U-19
- Чемпионат Европы U-17
- Мини-футбол
- Чемпионат мира
- Чемпионат Европы
- Чемпионат Европы (Ж)
- Пляжный футбол
- Суперфинал Евролиги
- Чемпионат мира
- Межконтинентальный кубок
- Всемирные пляжные игры
- Европейские игры
- Всемирные пляжные игры (Ж)
- Турниры клубов
- Бетсити Кубок России
- Тинькофф РПЛ
- Олимп-ФНЛ
- Олимп-ФНЛ-2
- Чемпионат России жен.
- Кубок России жен.
- Чемпионат России по мини-футболу
- Чемпионат России по пляжному футболу
- Виды и дисциплины
- Футбол
- Мини-футбол
- Пляжный
- Женский
- Женский чемпионат России
- Футбольная семья
- Академия РФС
- Судейство
- Селекция
- Наука
- Безопасность
- Медицина
- Антидопинг
- Реестр тренерских лицензий
- Подготовка резерва
- «Наша смена»
- Премия «Первая пятерка»
- Соревнования
- Массовый
- Кожаный мяч
- Детская футбольная лига
- День массового футбола
- Играй в футбол!
- Детско-юношеский
- Ветераны
- Футбол для всех
- Интерактивный
Блог «Научный совет» представляет вашему вниманию программу подготовки игрока 10-14 лет. Данная программа была подготовлена РФС совместно с Немецким футбольным союзом при активном участии Минспорта России и серьезной поддержке компании АДИДАС.
Данная версия программы – первая. По результатам апробации программы в нее будут вноситься изменения, о чем мы будем своевременно ифнормировать на сайте РФС.
Мы используем cookies для улучшения работы сайт, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на «Я согласен», вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь.
Источник
Павел Ани: детский и подростковый футбол, методы тренировок, ошибки и находки
Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги! Мне очень приятно быть приглашенным специалистом, и иметь возможность в нескольких статьях поделиться с вами своими знаниями и наблюдениями о любительском и профессиональном футболе. Сразу оговорюсь, что мое мнение субъективно и даже скептично, и может не совпадать с классическим пониманием футбола многих специалистов. Итак, тема первой статьи: «Детский и подростковый футбол, методы тренировок, ошибки и находки». Раскрыв эту тему, я планирую представиться и показать вам свое видение футбола.
Итак, тема первой статьи: «Детский и подростковый футбол, методы тренировок, ошибки и находки».
Раскрыв эту тему, я планирую представиться и показать вам свое видение футбола.
Я начал заниматься футболом с пяти лет, ходил с отцом на стадион и пинал мяч в ворота. Но бить по воротам мне надоело очень быстро, всегда нравилось просто пасоваться. Таким образом я предопределил свою футбольную судьбу: всю свою жизнь я играл в полузащите. В семь лет меня привели в районную футбольную секцию, где ребят заставляли играть в гандбол, баскетбол, бегать кроссы и отжиматься по несколько сотен раз за тренировку. Многие были против таких тренировок, к тренеру приходили ругаться родители других ребят, «за что мы платим деньги?» — вопрос звучал постоянно. Я помню довольно мало из того времени, самое яркое воспоминание — это день, когда меня перевели в группу постарше, и я начал убирать мячи после каждой тренировки, а так же «вечным зайцем», когда тренер ставил ребят в квадраты. Я бегал в квадратах с начала и до конца тренировки, а на сторонах стоял исключительно по праздникам, и то до первого паса, который мне адресовали довольно сильно. Или слишком сильно, как кому нравится.Через год все пришло к тому, что я стал играть наравне с ребятами постарше (мне было 9, им 10-11), и в начале сезона получил свою первую полноценную футболку команды с номером 21. Этот номер так и остался у меня до конца футбольной карьеры. На поле на турнирах я в то время выходил крайне редко, а т.к. тренер любил затыкать мной дыры, я поиграл везде: в защите, на краях, в центре, в нападении, и даже на воротах.Сразу скажу, что полученный тогда опыт неоценим. И все трудности, через которые мне пришлось пройти во многом повлияли на довольно успешные футбольные годы. Советую читателям сделать выводы из этой истории 🙂 Но были и моменты, которые, как я убежден, мне навредили. С этой темы и начнем.
— Какие ошибки, по вашему мнению, допускают в российском детском футболе?- Боюсь начать говорить словами министра спорта, но ошибок много, и они образуют собой довольно органичный комплекс проблем. Причем проблем таких, что не получится убрать какую-то одну, надо решать все сразу, в комплексе.
Детский спорт в России построен не на желании принести пользу детям, а на желании сохранить детский спорт. Тренеры и руководители получают вполне конкретную установку: «Мы продлим вам финансирование, если выиграете турнир». Поэтому работа с детьми в России ведется с уклоном на победы на турнирах. Я думаю, вы замечали, что наши дети лет до 15 выигрывают довольно много соревнований, в том числе заграницей, но вдруг происходит что-то, какой-то перелом, в 16-17-18 лет, и мир словно переворачивается. Еще год назад эти ребята обыграли в финале их «Аякс» 5:0, а вот сегодня, спустя год, уже «Аякс», с тем же составом возит наших ребят по полю.Все дело в том, что наши дети получают воспитание, немного отличающееся от взрослого. Тренеры уже с первых лет обучения настраивают детей исключительно на победы, учат играть жестко, наверняка, прививая игру, рассчитанную исключительно на результат.
Очень мало времени уделяется внутреннему миру ребенка, его фантазии, его желаниях в игре. Когда я был на сборах заграницей (в частности, в Голландии), я увидел совершенно другой подход к делу. Там детям зачастую просто бросали мячи и группа тренеров наблюдала за их действиями. Затем, на основании наблюдений каждому ребенку составлялась программа, немного отличная от других ребят. У каждого ребенка там было свое досье с описанием сильных и слабых сторон, ментальными предпочтениями на поле, с оценкой характера и заключения психолога.
Самой главной задачей в детском футболе должна быть задача становления личности у ребенка. Он должен стать особенным, самим собой. Он должен иметь свой стиль, свое понимание и свой характер в футболе. Он должен уметь фантазировать, придумывать и размышлять. На турнирах должна стоять цель победить, но выводы должны делаться в первую очередь на основании показанной игры, а не на основании результата. Игра придет, и все научатся играть в команде и идеально взаимодействовать друг с другом, а пока детям нет и 14 лет, нельзя заставлять их показывать результат в ущерб собственной психике и самоощущению.
Понимаю, на меня могут накинуться многие специалисты, начать прославлять российский футбол и т.д., но в России и в СССР никогда не было ни одного суперклуба, типа «Манчестер Юнайтед», «Реала», «Барселоны», «Ювентуса», «Милана» и т.д. Никогда не было. Были отдельные годы, была серия лет, но чтобы на протяжении нескольких десятилетий — никогда, и уж тем более мы не обладаем кадрами, способными играть в любом чемпионате и в любом клубе. Посмотрите на европейские команды: все их игроки могут играть где угодно, в любом чемпионате, в любом стиле. Из России же если и уезжает, то только самые лучшие, да и то ненадолго, и не закрепляясь зарубежом.
Я убежден, что система подготовки футболстов в России кошмарна и ужасна. Ее нужно менять на корню, нужно расставлять другие приоритеты и воспитывать детей совершенно иначе, а не портить их, загоняя в рамки и шаблоны.
— Почему в «Барселону» не влились Чигринский, Глеб? Почему в другие клубы не влились наши игроки?
— Слабая школа, слабая детская база. Это сразу видно, даже если человек играет неплохо. В сильных клубах не любят игроков со слабой базой. Поэтому, кстати, очень многие приезжие африканцы не могут заиграть в сильных чемпионатах. Для многих из них даже чемпионат России — очень высокая планка, куда они со своей базой просто не подходят.Человек может хорошо играть матчи, но если он то и дело бежит не туда, если он предпочитает нестись 40 метров вместо того, чтобы просто сделать один шаг, он не подходит команде. Но он ни в коем случае не виноват — просто в детстве не научили. Впроче, я считаю, что футболиста можно переучить вплоть до завершения карьеры, если он сам готов открыться для новых знаний и перестроиться. Если же футболист уверен, что он все делает правильно, т.к. его так учили дома на протяжении десяти лет, то помочь практически нельзя.
— Важно ли думать на поле?
— Однажды тренер спросил у меня «Что главное в футболе?». Я ответил «Мысль и пас», на что он сказал «Главное – гол» и погнал меня в пятикилометровый кросс. Кросс не научил меня ничему, и я все еще думаю, что в футболе главное думать. Футбол можно сравнить с шахматами, только возможных комбинаций гораздо больше. Как говорил Грецки «Я просто бегу не туда, где была шайба, а туда, где она будет». Надо просчитывать все заранее, держать в уме возможности для маневров, думать, что будет если пас пройдет, и что будет, если не пройдет. Необходимо понимать своих партнеров, знать их досконально. Их характер, привычки, манеру, психологию. Футбол — игра мысли.
— Что такое психологический перелом в детском/юношеском футболе?- Этот термин я ввел сам, т.к. сам пережил этот перелом. Это переход от детского мышления ко взрослому, и я не знаю, связан ли он с взрослением человека как такового, или же связан в том числе и с футболом. Он случился, когда мне было 12-13 лет. Я за очень короткий период времени, буквально за месяц, понял гораздо больше, чем за все предыдущие годы. Я понял, чего хочет тренер, понял, куда бежать и что делать. Понял, почему лучше отдать пас на три метра, чем на сорок, и что по воротам можно ударить тихо и в уголок, а не лупить со всей силы 🙂 В тот год я превратился из запасного в основного игрока команды, а затем, в том числе и благодаря характеру, в капитана. После 13 лет я никогда и никому не отдавал капитанскую повязку вплоть до завершения карьеры. Это скорее пафосная строка, т.к. я никогда не понимал, в чем состоит сакральный смысл быть капитаном, да и сказать по правде, в моих командах всегда были люди, которые были капитанами «вне поля», но тренеры доверяли повязку именно мне, и я был не против.Так вот, психологический перелом — это и есть мысль в футболе. Тот момент, когда в игру приходит мысль, и она выходит на первый план перед физикой и техникой.
— Как часто футболисты дерутся между собой?
— И взрослые, и дети дерутся постоянно. Надо понимать, что футболисты — это люди, которые с 16 лет и до конца карьеры находятся в состоянии, очень напоминающим службу в армии. База, мужики вокруг, спорт, занятия, еда по расписанию — это все непросто выдерживать даже год, а выдерживать это на протяжении двадцати лет каково? И детям конечно же не легче, хоть они и не сидят на сборах, но они все же дети 🙂 Разумеется, футболисту в чем-то легче, чем солдату, но условия схожи. Драки и конфликты бывают часто. В любом коллективе всегда есть умник, задира, тупой, ботан, и все такое — это статистика 🙂 И футболисты не исключение. Тем более, знающие тренеры специально берут в команду одного-двух парней с горячими головами — всех в тонусе держать 🙂 Ну а если они еще и играют хорошо, так это просто супер.Но надо понимать, что разборки это просто жизнь. Они не объединяют и не разобщают. Локально кто-то может подраться и потом подружиться на долгие годы, но в основной массе они не несут ровным счетом ничего. Да и куда лучше подраться честно, чем исподтишка дать под колено и вывести человека из строя на год. А такое бывает куда чаще, чем просто драка.Реакция тренера должна быть соответствующей — дерущихся надо наказывать. Это воспитание, это правила. Драку нельзя поощрять, даже если она полностью оправдана. Драка — удел животных, а у человека есть рот. Надо разговаривать.
— Представьте, что вас назначили тренером детской команды, что вы будете делать?
— Сначала я постараюсь получить гарантии на то, что от моих ребят не будут требовать непременных побед с угрозами закрыть школу, дадут достаточное финансирование и наймут специалистов, которых не принято нанимать в России в детские школы: психолога и воспитателя. Я убежден, что тренер должен совмещать в себе всех: тренер, психолог, воспитатель, доктор и в каком-то смысле «отец», но помимо тренера должны быть и узкоспециализированные специалисты.Затем я пойму, кто ко мне пришел, какому ребенку что нужно дать, и пойдет обычная работа. Моей целью будет вырастить ребят, способных мыслить, творить, думать, быть лидерами и играть везде, по любой схеме и тактике у любого тренера.
— Стоит ли отдавать ребенка в футбол?
— Да, стоит. Но если не будет получаться (такое бывает), и если ему не будет нравиться, то лет в 14 можно начать уже «забирать» потихоньку из профессионалов во двор. Пусть другим занимается.
— Как помочь ребенку стать звездой футбола?
— Знать о футболе больше, чем он. Говорить о футболе с ним. Ходить на его тренировки и игры. Увлекаться не меньше, чем он. В общем, жить футболом — но чуть больше, чем живет им он сам. Да, надо отдать всего себя этому увлечению.
Источник