Тренировки по системе гром

Штурмовой бой ГРОМ. Теория и методика тренировки

Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией безопасности созданной мифом о цивилизованности общества. Поэтому человек желающий обезопасить себя и своих родных должен владеть навыками штурмового боя ГРОМ, обеспечивающего личную безопасность в любой экстремальной ситуации.

Штурмовой бой ГРОМ – уникальная методика боевого выживания. Это эффективное оружие самообороны, представляющее собой результат слияния научный знаний, практических методик, реального опыта рукопашных боев. Здесь нет секретных приемов и боевой магии, есть ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА, ОПЫТ. Штурмовой бой ГРОМ является наиболее практичной, эффективной и боеспособной системой обеспечения безопасности человека при любом агрессивном нападении.

Предназначено в качестве профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов всех специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура», а также для широкого круга лиц, заинтересованных в приобретении практических умений и навыков личной безопасности и штурмового боя ГРОМ.

Раздел 1 — Методика обучения штурмовому бою ГРОМ 1

Тема 1 — Основы методики обучения 1

Тема 2 — Способы и этапы обучения штурмовому бою ГРОМ 2

Раздел 2 — Организация процесса обучения 4

Тема 3 — Принципы обучения 4

Тема 4 — Методы и средства обучения 7

Тема 5 — Направленность учебно-тренировочного процесса 9

Тема 6 — Формирование учебных групп 11

Тема 7 — Построение тренировочной программы по штурмовому бою ГРОМ 12

Тема 8 — Тренировочные циклы 14

Автор штурмового боя ГРОМ 16

Станислав Махов
Штурмовой бой ГРОМ. Теория и методика тренировки
Учебно-методическое пособие

Раздел 1
Методика обучения штурмовому бою ГРОМ

Тема 1
Основы методики обучения

Характеристика двигательных навыков . Обучение штурмовому бою ГРОМ представляет собой процесс овладения целой системой двигательных навыков и широким спектром специализированных качеств и умений. Двигательные навыки в штурмовом бою ГРОМ отличаются рядом особенностей, определяемых специфическим характером штурмового боя ГРОМ. Число возможных сочетаний различных атакующих, контратакующих и защитных действий может быть, в принципе, неограниченным. При начальной подготовке разучиваются основные приемы, составляющие так называемую «школу» штурмового боя ГРОМ. По мере дальнейшего совершенствования расширяется технический арсенал приемов, их вариативность и комбинаторика. Искусство ведения боя, богатство тактических замыслов, комбинаций и эффективность их осуществления во многом определяется уровнем и разносторонностью технической подготовленности.

Для успешного ведения боя от бойца требуется большая быстрота и точность движений, высокий уровень управления своим телом. Выбирая момент для атаки в незащищенную или открывающуюся на короткое время уязвимую область на теле противника, боец должен умело управлять быстротой своих действий в точном согласовании с движениями противника. Умение управлять скоростью и ритмом своих действий, согласовывать их с действиями противника, в необходимых случаях внезапно менять их – важные показатели мастерства бойца.

Требования быстроты и точности в выполнении приемов штурмового боя ГРОМ вызывают необходимость тщательного освоения их основных элементов. На первой стадии обучения тщательная отработка основных приемов, достижение структурной правильности и согласованности в их выполнении составляют основное содержание занятий. В результате многократного повторения приемов, в начале в виде имитационных упражнений, а затем в парах и обусловленных взаимодействиях с партнером, достигается определенная правильность и стабильность движений в выполнении, как всего приема, так и его отдельных ведущих элементов.

Двигательная деятельность бойца в бою связана с непрерывным реагированием на действия противника. Внезапные передвижения противника, обманные действия и реальные попытки нападения являются теми сигналами, в ответ на которые боец предпринимает свои попытки проведения того или иного вида атаки, контратаки или защиты. Для правильной оценки намерений противника и своевременного применения того или иного действия необходимо обладать хорошо развитой способностью к ориентировке в быстро меняющейся обстановке боя.

Ориентировка бойца в такой динамичной обстановке происходит на основе пространственно-временных и кинестезических восприятий и быстрой их переработки. Безошибочная оценка расстояния до противника в каждый момент боя, предвосхищение положений и движений его рук и ног, участков поражаемой поверхности являются абсолютно необходимыми условиями успешного применения любого действия штурмового боя ГРОМ.

В основе механизма пространственно-временных предвосхищений, необходимых для успешных действий в бою, лежит высокий уровень развития таких специализированных качеств бойца как «чувство дистанции», быстрота и точность зрительно-двигательных и тактильно-двигательных реакций, «чувство времени», «чувство удара». Эти качества в сочетании с технико-тактическим мастерством и составляют специфическое «чувство боя», характерное для бойца высокого класса.

Одна из особенностей двигательной деятельности бойца состоит в том, что она проходит в условиях активного тактического мышления. Мышление в бою всегда оперативно, так как оно направлено на решение конкретных и внезапно возникающих двигательных задач. Для успешного ведения боя боец должен не только умело использовать нередко случайно возникший выгодный момент, но и обладать способностью преднамеренно создавать эти выгодные моменты. Создание таких моментов на основе оперативного мышления является основной линией поведения бойца в поединке. Но противник, также активно действуя, ставит перед собой аналогичные задачи, поэтому в ходе поединка всегда завязывается психологически напряженная борьба замыслов и намерений. Умение в этой борьбе разгадать планы противника, навязать ему свою манеру боя, подчинить своим замыслам – все это неотъемлемые качества мастерства бойца.

Необходимость при обучении штурмовому бою ГРОМ не только овладения техникой приемов, но и развития широкого комплекса специальных двигательных качеств и тактических способностей значительно осложняет процесс обучения и требует соблюдения определенной последовательности при его проведении.

Овладение техникой штурмового боя ГРОМ, развитие специальных двигательных качеств, формирование тактических способностей, волевая подготовка должны осуществляться в процессе обучения в тесной взаимосвязи. В то же время удельный вес и соотношение отдельных средств подготовки – физической, технической, тактической, психологической – на различных этапах обучения неодинаковы. В зависимости от конкретных задач каждого этапа одни виды подготовки могут выступать в качестве ведущих, другие – вспомогательных или сопутствующих.

На начальном этапе обучения основным содержанием занятий является изучение и совершенствования техники выполнения основных приемов штурмового боя ГРОМ. Но уже на этом этапе вместе с овладением техникой должны прививаться и начальные тактические навыки. По мере совершенствования техники изучаемых приемов тактические навыки в большей степени начинают выступать как средства решения разнообразных тактических задач в штурмовом бою ГРОМ с различными партнерами. В учебно-тренировочный процесс все больше включается боевая практика в целях формирования тактических и волевых качеств, необходимых для успешного ведения поединков.

Таким образом, основы методики обучения в штурмовом бою ГРОМ состоят в последовательном разучивании приемов в упрощенных условиях и в дальнейшем их совершенствовании с партнером или тренером. Одновременно должна постепенно возрастать и усложняться практика применения боевых действий в тренировочных и соревновательных боях с различными противниками. Эти основы определяют как стандартную последовательность обучения отдельному приему, так и общую последовательность подготовки бойца от начинающего до мастера.

Источник

Упражнения на взрывные возможности

Упражнения на взрывные возможности

В программу многофункционального тренинга входит много различных упражнений на взрывные возможности. Здесь представлены только упражнения на быстроту движений (взрывные движения), которые обычно отсутствуют в большинстве программ по повышению силы. В действительности многие тренеры сегодня не в состоянии даже определить, что такое быстрота. Так называемые баллистические упражнения не такие уж баллистические, как представляется, так как в них часто используется инерция движения (пассивные повороты) вместо настоящей взрывной силы. Быстрота является основополагающим элементом всех упражнений. Способность успешно уклониться от удара или нанести мгновенный резкий удар имела чрезвычайную важность для выживания воинов. Быстроту реакции можно определить как сочетание силы и скорости. Фактически природа быстроты реакции определяется отношением силы к скорости. Например, когда лев преследует антилопу, в действиях этого громадного хищника присутствует быстрота проявления силы, а в движениях убегающей антилопы – скоростная реакция. В программе тренировок МФТ присутствуют упражнения на развитие обоих навыков.

1. Сильное встряхивание полотенца. Встряхивание полотенца является упражнением на высокую быстроту сильных движений, которое оказывает мощное влияние на плечи, спину и все тело. Это упражнение помещает человека в режим высоковзрывных движений. Упражнение по встряхиванию полотенца можно выполнять с различными уровнями силы и скорости. Лучше всего для этой цели подходят большие пляжные полотенца. Но возможно применение двух канатов не менее 4-х метров. Это упражнение очень эффективно в повышении нейромышечной способности к сочетанию силы и скорости и их сохранению на определенном уровне.

– Взять полотенце за два конца, расправив его по ширине (не по длине).

– Стать в положение со слегка согнутыми коленями, слегка выгнутой спиной и торсом, слегка наклоненным вперед в талии.

– Поднять слегка согнутые руки прямо над уровнем лба.

– Резко встряхнуть полотенце в направлении вниз (ниже пояса), а потом сделать взмах вверх (выше уровня лба) – быстрыми и резкими движениями. При каждом взмахе должен раздаваться хлопающий звук полотенца. Старайтесь развивать скорость (более частые повторения движений при более коротких, резких движениях), а также силу (более сильные и медленные повторения с большим размахом движения).

– Старайтесь непрерывно выполнять эти движения в течение от одной до трех минут.

– Встряхивание полотенца можно выполнять с партнером. Постарайтесь одновременно скорректировать силу и скорость своих движений, чтобы двигаться в едином ритме. Постарайтесь потолкаться, чтобы попробовать удержать равновесие и продолжать выполнение упражнения.

– Можно взять два полотенца вместо одного.

– Можно выполнять это упражнение, стоя в мелкой воде (в пруду, море, реке). Каждый раз как скорость или сила вашего движения падает ниже определенного уровня, полотенце касается воды, намокает и становится значительно тяжелее. Встряхивание полотенца над водой – трудное упражнение, которое тренирует тело поддерживать оптимальную скорость и реакцию, в противном случае вы будете вынуждены встряхивать более тяжелый груз, прилагая к этому большие усилия.

– Можно попробовать постепенно увеличивать длительность упражнения с трех минут до пяти, а иногда – вплоть до 10 минут.

– Полотенца – вполне доступные «инструменты» для тренировки. Если под рукой нет ничего другого, можно провести весь тренинг только с полотенцем (без всякого спортивного оборудования и в отсутствие большого пространства). В этом случае можно сочетать упражнение с полотенцем с такими упражнениями «до» или «после утомления», как «спринт для воинов» или «лягушачьи прыжки» соответственно.

– Когда вы выполняете упражнение по встряхиванию полотенца в качестве центрального блока тренировки, следует выполнять его от 5 до 10 минут. Время от времени следует пытаться делать его больше 10 минут, чтобы превзойти собственные пределы.

2. Лягушачьи прыжки. Это упражнение тренирует способность к продолжительному выполнению низких взрывных и быстрых прыжков. В результате выполнения этого упражнения укрепляются суставы и связки с упором на подвижность коленей и лодыжек. Повышается также динамический контроль с полной (360?) периферической ориентацией. Это упражнение включается в программы традиционной военной подготовки для повышения способности солдат сохранять функциональность при «низком положении тела». Можно сочетать это упражнение с упражнением по встряхиванию полотенца, что способствует тренировке всего тела.

– Присесть на корточки (как можно ниже).

– Приподняться на подъеме стопы, держа руки по бокам (слегка согнутыми).

– Совершить 5 быстрых низких прыжков вправо, а затем 5 прыжков влево, за которыми следуют 5 прыжков вперед и 5 прыжков назад (в исходное положение).

– Повторить то же самое, только совершая по 4 прыжка в каждом направлении.

– Повторить то же самое, совершая по 3 прыжка.

– Повторить то же самое, совершая по 2 прыжка.

– Повторить то же самое, совершая по 1 прыжку.

– Завершить серию прыжков 3–5 высокими прыжками. Резко подпрыгнуть как можно выше над землей, мягко и бесшумно (как кот) приземлиться на подъем стопы всего на долю секунды и возобновить прыжки.

– «Лягушачьи прыжки» можно использовать как упражнение «после утомления» с другими упражнениями «после утомления» на быстроту или вместо других таких упражнений.

– Можно совершать прыжки с легкими грузами в руках. Начинать с очень легких грузов и быть очень осторожными при приземлении.

3. Интервальный тренинг. Выполнить 32 интервала по 20 секунд выполнения упражнения, за каждым из которых следует 10 секунд отдыха. Первые восемь интервалов – подтягивания, вторые восемь – отжимания, третьи восемь интервалов – подъемы верхней части туловища из положения лежа на спине, и последние восемь интервалов – приседания. Никакого отдыха между разными упражнениями. Вся серия должна занять ровно 16 минут. Запишите количество раз каждого упражнения, которые были выполнены в каждом из интервалов.

4. Бег-1000. Выполнить спринтерский бег с максимальной скоростью на 100 метров 10 забегов. В паузах для отдыха, пробегать 100 метров трусцой до начала старта, и вновь начать забег.

5. Нон-стоп. Интенсивный тренинг в режиме нон-стоп. Один подход состоит из трех упражнений: 5 подтягиваний, 10 отжиманий, 15 приседаний. Выполнить как можно больше подходов за 20 минут без перерыва между повторениями и подходами. Запишите количество выполненных подходов.

6. Плюс пять. Выполнить подход следующих друг за другом четырех упражнений: 5 подтягиваний, 10 отжиманий, 15 приседаний, 20 подъемов верхней части туловища из положения лежа на спине. Добавляя по пять повторений к каждому из упражнений в каждом последующем подходе, закончить как можно больше раундов за 25 минут. Результатом является количество завершенных подходов.

7. Интенсив-тренинг на время. Один подход состоит из трех упражнений, которые выполняются без отдыха один за другим: шаги выпадами – 50 метров, прыжки в длину из положения стоя – 100 метров, бег – 200 метров. Выполнить три подхода без отдыха на время.

8. Тройка. Один подход состоит из трех упражнений, которые выполняются без отдыха один за другим: бег 400 метров, 50 приседаний, 30 отжиманий. Выполнить 4 подхода на время без отдыха. Запишите время, потребовавшееся для выполнения упражнения.

9. Интервалка с весом собственного тела.

Источник

Читайте также:  Йоги бхаджан что это секта
Оцените статью