- Санный спорт для детей: с какого возраста и какая польза
- Виды санного спорта
- Санный спорт
- С какого возраста
- Медицинские противопоказания
- Мальчики и девочки
- Плюсы
- Минусы
- Сколько стоят занятия
- Как выбрать секцию
- Подводим итог
- ««УТВЕРЖДАЮ» Директор Р.М. Суфиянов САННЫЙ СПОРТ Программа спортивной подготовки по виду спорта санный спорт Разработана в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по . »
- САННЫЙ СПОРТ
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
- 3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
- ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КОМПОНЕНТОВ ТРЕНИРОВКИ ПО ПЕРИОДАМ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА
- И НЕДЕЛЬНЫМ МИКРОЦИКЛАМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ГРУПП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
- СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
- ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
- 3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
- ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КОМПОНЕНТОВ ТРЕНИРОВКИ ПО ПЕРИОДАМ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА
- И НЕДЕЛЬНЫМ МИКРОЦИКЛАМ ДЛЯ ГРУПП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО
- МАСТЕРСТВА 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
- 3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
- ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КОМПОНЕНТОВ ТРЕНИРОВКИ ПО ПЕРИОДАМ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА
- И НЕДЕЛЬНЫМ МИКРОЦИКЛАМ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Санный спорт для детей: с какого возраста и какая польза
Сколько стоит санный спорт для детей? Каковы плюсы и минусы занятий? Есть ли медицинские противопоказания? Обо всем этом мы расскажем в нашей новой статье.
Сани — это известное и любимое многими развлечение в зимний период времени. Однако в конце 19 века где-то в Швейцарии сани стали не только развлечением, но и самым настоящим спортом. А позднее санный спорт завоевал себе местечко среди прочих в самых главных спортивных соревнованиях планеты — в Олимпийских играх.
Виды санного спорта
У любого спорта есть свои последователи, и сегодня санный спорт можно разделит на три разных направления, а точнее, на три самостоятельные спортивные дисциплины. Этими дисциплинами являются: санный спорт классический, скелетон и натурбан.
Классический санный спорт и скелетон являются дисциплинами Олимпийских игр. А вот натурбан пока не удостоен такой чести, но от того он не менее популярен среди любителей зимних видов спорта. По натурбану также существует достаточное количество серьезных соревнований. А еще он считается более сложным, чем его собратья — все дело в натуральном покрытии, по которому мчат сани. Но не будем углубляться. Вернемся к санному спорту.
Санный спорт
Санный спорт — удивительный и завораживающий вид спорта. И взрослые и дети с замиранием сердца наблюдает, как спортсмен с огромной скоростью несется на своих санях по ледяному желобу в погоне за драгоценными секундами победы. Да и, в самом деле, каждый из нас катался на санях и ощущал этот приятный и веселый полет с горы.
Санный спорт является сложным и опасным видом спорта, но от того не менее привлекательным для юных спортсменов. Ребята тренируются среди снега и льда, оттачивая технику и развивая умение управлять своим телом, а значит и санями.
Многие думают, что занятия санным спортом возможны только в зимний период или на дорогих трассах, обслуживаемых круглый год. А в летний период спортсмены занимаются только общей физической подготовкой и больше ничем. Но это не так. Спортсмены в санном спорте тренируются на трассах и в летний период. «Как же?» — спросите вы. Все просто. К своим тренировочным саням они прикручивают колесики, вроде тех, что стоят на роликовых коньках. Такой прием позволяет сохранить тренировочные условия и ключевые упражнения в воспитании успешного санного спортсмена.
С какого возраста
Санный спорт для детей предоставляется сегодня в различных видах. Если говорить о частных секциях санного спорта, которые больше похожи на простые зимние катания с горки, то в такую секцию можно отдать ребенка с 4-5 лет. А вот для того, чтобы заняться санным спортом на базе спортивной школы и профессионально развиваться в этом направлении, то по требованиям СанПиН ребенку необходимо достигнуть возраста 10 лет. Но это совсем не значит, что до 10 лет его никто не станет тренировать. Нередко детей помладше зачисляют в спортшколу на общее направление зимних видов спорта, где в дальнейшем происходит распределение по узким направлениям.
Медицинские противопоказания
Санный спорт считается экстремальным. И существуют особые требования к тем, кто хочет посещать такую секцию.
- Детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушениями координации в санный спорт дорога закрыта. Все дело в том, что для таких детей управление санями будет непосильной ношей.
- Также не возьмут в секцию санного спорта детей с диагнозами, которые будут влиять на развитие выносливости, координации и быстроты реакции.
В целом санный спорт требует от человека очень высокого уровня физической подготовки и высокий уровень здоровья, т. к. такой спортсмен ежедневно испытывает очень большие нагрузки.
Мальчики и девочки
Санный спорт одинаково популярен как среди мальчиков, так и среди девочек. Ограничения по половым признакам есть только в том, что в мужском санном спорте есть двухместные сани, а в женском нет.
А еще стоит обратить внимание на комплекцию ребенка. В детском возрасте это, конечно, никак не повлияет на его занятия, однако во взрослом санном спорте есть ограничения по весу. Причем по весу спортсмена вместе с его снарядом. Поэтому не стоит отдавать в санный спорт потенциально крупных ребят.
Плюсы
У занятий санным спортом множество плюсов, как и у занятий любым другим видом спорта.
- Если вашего ребенка взяли в такую секцию, значит он обладает хорошим потенциалом и высоким уровнем здоровья. А его пребывание в секции сделает из него выносливого, физически сильного человека, обладающего хорошей координацией движений и быстротой реакций.
- Также санный спорт закаляет детей. Занятия чаще всего проходят в уличных условиях, в снежную, холодную погоду. А физические нагрузки в таких условиях вырабатывает в юном организме стойкий иммунитет.
- Гибкость и баланс. Большое внимание в воспитании санного спортсмена уделяется развитию гибкости и умениям держать баланс. Гибкость позволяет спортсмену принимать оптимальные позы во время старта и самого спуска. А баланс — незаменимое условие успешного прохождения трассы.
Минусы
- Санный спорт — это экстремальный и очень травмоопасный вид спорта. Только подумайте, скорость саней может достигать 140 км/ч! А на своих тренировках ваш ребенок будет ежедневно развивать скорость до 80 км/ч. А пока ребенок учится, он будет совершать много ошибок. Поэтому родителям такого спортсмена нужно быть готовыми к постоянным синякам, ушибам и прочим травмам.
- Еще одним минусом можно назвать денежные затраты. Санный спорт требует особой защитной экипировки, без которой вашего маленького спортсмена никто не допустит к трассе и тренировкам. Стоимость полного обмундирования может влететь в ощутимую копеечку.
- Также не стоит забывать и о том, что санным спортом нельзя заниматься без специальной трассы. Таких трасс довольно мало, и нередко преданным любителям данного вида спорта приходится переезжать, иногда даже без родителей (в школу-интернат).
Сколько стоят занятия
Стоимость таких занятий может быть самой разной. И виной тому является то, что этот вид спорта зависим от погодных условий. Так, занятия на юге России, например, в Сочи, могут обойтись родителям спортсмена в кругленькую сумму. А вот юным любителям саней в Красноярске такие занятия могут не стоить практически ничего.
Также важно понимать, какую секцию будет посещать ребенок. Частная секция всегда будет обходиться дороже, чем посещение обычной спортшколы.
Как выбрать секцию
Секции санного спорта нельзя назвать самыми популярными, поэтому выбор будет не особо большим. Но дело даже не в выборе самого места, где будет заниматься ваше чадо. Важно, чтобы ваш ребенок мчал на тренировки и с нетерпением ждал новых. А такой эффект достигается, в первую очередь, тем, что ребенку нравится тренер. Поэтому главным критерием следует выбирать именно реакцию ребенка на тренировки и его желание на них идти.
Подводим итог
Каким бы спортом ни занимался ваш ребенок, его здоровье и дух будут укрепляться и радовать вас. А санный спорт может превратить любимое развлечение вашего чада в серьезные спортивные достижения, а, возможно, даже и в профессию.
Источник
««УТВЕРЖДАЮ» Директор Р.М. Суфиянов САННЫЙ СПОРТ Программа спортивной подготовки по виду спорта санный спорт Разработана в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по . »
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Спортивная школа олимпийского резерва «Воробьевы горы»
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Директор ____________________Р.М. Суфиянов
САННЫЙ СПОРТ
Программа спортивной подготовки по виду спорта
Разработана в соответствии с Федеральным стандартом спортивной
подготовки по санному спорту, утвержденного Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 693 на плановый период 2014-2016 годы Москва – 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………. 3
2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ……………………. 5
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ …………………. 12
3.1. Особенности в подготовке саночников на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства ………………………………………….. 12
3.2. Примерная схематическая модель учебно-тренировочного процесса на годичный цикл …………………………………………………….. 13
3.3. Основные параметры микроцикла подготовки ……………………. 13
3.4. Средства подготовки ……………………………………………… 14
3.5. Организационно-методические указания ………………………. 15
4. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ………………………………. 25
4.1. Теоретическая подготовка ……………………………………….. 25
4.2. Общая физическая подготовка …………………………………. 27
4.3. Специальная физическая подготовка …………………………… 28
4.4. Технико-тактическая подготовка ……………………………….. 29
4.5. Психологическая подготовка ……………………………………. 29
4.6. Инструкторская и судейская практика …………………………. 30
4.7. Медицинское обеспечение ………………………………………. 31
4.8. Восстановительные мероприятия ……………………………….. 33
4.9. Участие в соревнованиях ………………………………………… 34
4.10. Организация и участие в тренировочных мероприятиях …….. 34
4.11. Материально-техническое обеспечение ……………………….. 35
4.12. Требования к кадрам, осуществляющих спортивную Подготовку ………………………………………………………. 36 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………………….. 37 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ …………………………………………….. 37
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Санный спорт признан Международным Олимпийским комитетом как олимпийский вид спорта, основа которого – скоростной спуск.
Санный спорт стал находить все больше поклонников среди детей и молодежи, поэтому в спортивных школах многих регионов Российской Федерации открыты и открываются отделения санного спорта.
Санный спорт требует специальной подготовленности спортсменов с целью преодоления физических нагрузок при скоростном спуске, как на специальном спортивном сооружении, так и на естественных природных склонах (натурбан), с использованием специфического спортивного инвентаря и снаряжения. Подготовка занимающихся санным спортом предполагает воспитание физически крепких и здоровых спортсменов, проводится работа по формированию моральных и волевых качеств, профессиональному самоопределению, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Настоящая программа для ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Воробьёвы горы» Москомспорта составлена с учетом основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий: Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта санный спорт (утв. приказом Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. N 693) (далее — ФССП) разработан на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354;
2012, N 53 (ч. 1), ст. 7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112).
Цель данной программы – создание условий для достижения спортсменами максимально возможного уровня технико-тактической, физической и психологической подготовленности, обусловленных спецификой санного спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов соревновательной деятельности.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются — групповые, индивидуальные, учебно-тренировочные и теоретические занятия, инструкторская и судейская практика, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, медико-восстановительные мероприятия.
Основные задачи, решаемые в процессе подготовки:
— обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в санном спорте;
— совершенствование техники и тактики санного спорта;
— обеспечение необходимого уровня специальной психологической подготовленности;
— приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых в успешной тренировочной и соревновательной деятельности;
— комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсмена;
— подготовка спортсменов высокой квалификации – резерва в сборную команду России по санному спорту;
— профилактика проявлений асоциального поведения среди занимающихся.
Программа осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня спортивного мастерства занимающихся. Её использование дает возможность совершенствования, как физических способностей, так и морально волевых качеств, овладение специфическими, спортивными навыками и стратегиями, что положительно сказывается на выступлениях спортсменов в соревнованиях и раскрывает комплекс параметров подготовки спортсменов.
Программа содержит рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса саночников на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Основные критерии выполнения программных требований:
Этап совершенствования спортивного мастерства
— уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
— выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
— динамика спортивно-технических показателей;
— результаты выступлений во всероссийских и международных соревнованиях.
Этап высшего спортивного мастерства:
— выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
— достижение высоких стабильных спортивных результатов при выступлении во всероссийских и международных соревнованиях;
— число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.
2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, наполняемости групп (человек), продолжительности занятий санным спортом на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Программа содержит разделы, в которых освещен материал по видам подготовки (теоретической, физической, технической, психологической), средства и формы подготовки, система контрольных нормативов и упражнений, восстановительные мероприятия.
Программа обеспечивает строгую последовательность подготовки спортсменов высокого класса на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Продолжительность этапа спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этап спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по санному спорту
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Задачи и преимущественная направленность тренировки:
— совершенствование скоростных возможностей, скоростно-силовой подготовленности;
— оптимальное развитие силовой и скоростно-силовой подготовленности;
— дальнейшее совершенствование техники бега с учетом индивидуальных особенностей спортсменов;
— приобретение соревновательного опыта;
— совершенствование соревновательной деятельности;
— выполнение норматива кандидата в мастера спорта для групп спортивного совершенствования;
— выполнение нормативов мастера спорта и мастера спорта международного класса для групп высшего спортивного мастерства;
— дальнейшее воспитание морально-волевых качеств и психологической подготовки;
— определение средств и методов тренировки для подведения спортсмена к пику формы в период основных соревнований сезона.
3.1. Особенности в подготовке саночников на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства
Содержание физической подготовки саночников определяется:
— двигательной деятельностью спортсменов на участке разгона саней;
— влиянием различных факторов на организм спортсменов в период спуска по трассе;
— особенности подготовки техники и саней.
Участок спуска начинается с линии старта и заканчивается линией финиша трассы.
На этом участке двигательная деятельность спортсмена характеризуется статическим напряжением всех мышц тела и высоким возбуждением центральной нервной системы. На участке спуска наиболее сильно подвергается воздействию нервная система саночника, который управляет санями на трассе. На отдельных виражах трассы спортсмен испытывает радикальные перегрузки, вызванные центростремительным ускорением, величина которого может достигать в течение трех секунд четырехкратного ускорения земного притяжения. Центробежные силы, возникающие на виражах, сковывают движение спортсмена, затрудняют дыхание, ухудшают зрение и нарушают координацию движений. На отдельных участках трассы, особенно естественных, при низком качестве заливки трассы возникают сильные вибрации, затрудняющие управление санями. Определенное воздействие на нервную систему саночника оказывает ограниченность пространства и вынужденная поза при управлении санями.
Возникающие на виражах центробежные силы действуют в направлении головатаз спортсмена и вызывают сильные нагрузки на поясничный столб и отлив крови от головного мозга. Для выдерживания таких нагрузок у саночников должны быть хорошо развиты мышцы спины (особенно глубокие мышцы). Некоторое препятствие отливу крови от головы создает применение при спусках поясов (типа тяжелоатлетических), однако более эффективной считать хорошее физическое развитие мышц живота.
Таким образом, участок спуска предъявляет особые требования к физической подготовке саночников в направлении развития мышечной системы туловища спортсмена.
Продолжительность тренировочных нагрузок в санном спорте определяется его спецификой. В годовом цикле подготовки, который начинается в мае и заканчивается в апреле следующего года, период с ноября по март отводится на самый главный и ответственный этап подготовки спортсменов на санно-бобслейных трассах и участие в соревнованиях. Таким образом, для физической, технической и стартовой подготовки отводится период продолжительностью в шесть месяцев (с мая по октябрь).
В этих условиях применяемые методы и средства физической подготовки спортсменов должны обеспечить сохранение их тренирующего потенциала в течение длительного периода ледовой подготовки.
Структурной основной единицей системы подготовки спортсменов является годовой макроцикл. Такая структура позволяет четко планировать основные параметры соревновательной и тренировочной деятельности, количество учебнотренировочных сборов, количество и направленность мезоциклов, мероприятия комплексного контроля и др.
3.3. Основные параметры микроцикла подготовки
Каждый макроцикл содержит три периода: подготовительный (майоктябрь), соревновательный (ноябрь-март) и переходный (апрель-май).
Циклы подготовки компонуются из мезоциклов, включающих в себя учебнотренировочные, соревновательные и восстановительные мероприятия. Длительность мезоциклов – от 10 до 20 дней.
1. Основные параметры подготовительного периода Подготовительный период длится шесть месяцев и состоит из двух этапов: общеподготовительного и специально-подготовительного.
Общеподготовительный этап преследует цель повышения общего уровня функциональных возможностей организма спортсменов и разностороннее развитие их физических способностей. Включает в себя период с мая по июль.
Специально-подготовительный этап преследует цель развития и повышении специальной физической, технической и стартовой подготовленности спортсменов, а также специальной технической подготовки к соревновательному периоду. Включает в себя период с июля по октябрь.
2. Основные параметры соревновательного периода.
Одним из важнейших факторов эффективной подготовки саночников высшей квалификации является оптимальная система соревнований. Соревновательный период длится пять месяцев и состоит из двух этапов: непосредственной подготовки к главным соревнованиям и основных соревнований.
Этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям предполагает развитие и повышение всех основных сторон подготовленности спортсменов (физических, технических, психофизиологических) в условиях прохождения трасс различной сложности, протяженности и в различных погодных условиях. Включает в себя период с ноября по декабрь и предусматривает подготовку спортсменов на различных трассах и участие в неосновных соревнованиях.
Этап основных соревнований преследует цель выявить все основные стороны подготовленности спортсменов в условиях спортивных состязаний и накопить опыт участия в чемпионатах Европы и мира. Включает в себя период с января по март месяц.
3. Основные параметры переходного периода Переходный период преследует цель активного отдыха и восстановления спортсменов и включает в себя период с апреля по май месяц. Состоит их двух этапов: лечебно-оздоровительного и восстановительно-подготовительного.
3.4. Средства подготовки
Система подготовки спортсменов включает в себя разнообразные средства подготовки, основу которых составляют физические упражнения, с управленческой деятельностью.
Соревновательные упражнения составляют главную часть средств подготовки в санном спорте, так как с их помощью формируются физические, технические, тактические и психологические качества саночников. Соревновательные упражнения являются основным средством технической подготовленности спортсменов, так как в настоящее время невозможно воспроизвести с помощью других средств условия, воздействующие на спортсменов при прохождении трассы. Эти трудности усугубляются тем, что каждая трасса имеет свои специфические особенности (перепад высот, конфигурация виражей, ледяное покрытие и т. д.). Поэтому в системе подготовке предусмотрены различные по своей сложности упражнения.
Подготовительные упражнения являются средством специальной подготовки спортсменов, и включает в себя элементы отдельных участков санной трассы. В состав подготовительных упражнений входят:
— спуски с укороченных участков санно-бобслейных трасс;
— спуски на роликовых санях по санным трассам или специальным асфальтовым дорожкам;
— разгон саней на стартовых ледовых эстакадах и специальных санных тренажеров по легкоатлетическим или асфальтовым дорожкам.
Специальные технические упражнения являются средством подготовки спортсменов по управлению техническими средствами и координации движений. Эти упражнения включают в себя элементы техники, схожие по своей структуре с элементами техники прохождения санной трассы.
Специальные физические упражнения являются средством поддержания и развития скоростно-силовых качеств спортсменов и включают в себя: бег на короткие дистанции, прыжковые упражнения, силовые упражнения со штангой, упражнения на силовых тренажерах и другие.
Общеподготовительные физические упражнения являются средством повышения общего уровня работоспособности, а также средством активного отдыха и противодействия монотонности специальных тренировок. В группу этих упражнений входят: кроссовый бег, плавание, спортивные игры, ритмичные упражнения и другие.
Особое внимание уделяется функциональной, психологической подготовленности спортсменов, их морфологические особенности, возраст и спортивный стаж в период спортивных наивысших достижений. На этом уровне к спортсменам предъявляются следующие общие требования:
1) умение спортсмена быстро приспосабливаться к трассам, имеющим различную геометрию, вид и качество ледового покрытия;
2) быстрота мышления в экстремальных ситуациях, возникающих на трассах;
3) соответствие модельным антропометрическим данным.
3.5. Организационно-методические указания
Этап накопления потенциала подготовительного периода служит задачам дальнейшего повышения уровня общей и специальной подготовки, причём на первый план выдвигается специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка служит главным образом педагогическим задачам восстановления. В тактико-технической подготовке применяется весь арсенал средств весенне-летней подготовки с акцентом на стартовую роликовую подготовку.
На специально-подготовительном этапе особое внимание уделяется задаче выработки технико-тактических навыков, которые могут быть, затем непосредственно перенесены на ледовую подготовку. На данном этапе средства физической подготовки всё более специализируются с учётом особенностей санного спорта.
На формирующем этапе соревновательного периода решаются задачи повышения психологической устойчивости, стабильности технико-тактических действий, дальнейшего совершенствования отдельных элементов и техники в целом.
Здесь на первый план выдвигается соревновательный метод подготовки с всесторонним анализом спусков по данным средств срочной информации и внесением на этой основе коррекций в последующие спуски. На завершающем этапе соревновательного периода основной задачей является достижение максимальной готовности к соревнованиям и реализация всего накопленного потенциала.
В переходный период осуществляется психологическая разгрузка путём широкого применения вспомогательных видов спорта, переключения на новые виды физических упражнений, изменения формы проведения тренировок (походы, прогулки и т.д.). Наряду с этим решаются задачи поддерживания и совершенствования физической подготовленности, а также осуществляются профилактические мероприятия.
В группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства рекомендуется использование средства специальной физической подготовки в полном объёме, учитывая, что первостепенной задачей является развитие специальных качеств, которые непосредственно проявляются в реальных условиях соревновательной деятельности. Необходима индивидуализация средств и методов подготовки в зависимости от уровня различных сторон специальной подготовленности.
Учитывая специфику санного спорта, связанного с перегрузками, специфическим положением спортсмена в санях, необходимо дробно распределять тренировочные заезды на протяжении тренировочного дня, причём на первой тренировке давать большее количество заездов по сравнению со второй тренировкой данного тренировочного дня.
Теоретические занятия проводятся в форме лекций и практических занятий.
Наряду с этим спортсмены должны самостоятельно следить за литературой и научными разработками по санному спорту и по общим вопросам спортивной тренировки.
Спортсмены в группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства должны владеть навыками индивидуальной подгонки саней, подготовки их в зависимости от различной погоды и состояния льда.
3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
ВСЕГО 1248 104 104 104 104 104 104 104 104 104 104 104 104
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КОМПОНЕНТОВ ТРЕНИРОВКИ ПО ПЕРИОДАМ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА
И НЕДЕЛЬНЫМ МИКРОЦИКЛАМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ГРУПП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1 ОФП 77744434 666 33333 77775554344 555555544443333 66666
2 СФП 866725 999566 66 46664445 55 688 55556 66 66666
3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ 122
ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
1 ОФП 77744434 666433333 77775554344 555555544443333 77777 2 СФП 466556 666666466 66666666466 666666666666466 66666 Технико-тактическая 267 4 Теоретическая 111111215111111311511I111113115111111I111113115
Построение тренировки в макро -, мезол- и микроциклах
3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КОМПОНЕНТОВ ТРЕНИРОВКИ ПО ПЕРИОДАМ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА
И НЕДЕЛЬНЫМ МИКРОЦИКЛАМ ДЛЯ ГРУПП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО
МАСТЕРСТВА 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1 ОФП 77744434 66643333 77775554344 555555544443333 77777 233 2 СФП 966525 566 66 57794445 55 799 55556 66 77777 13 ]111 Технико-тактическая 267 4 Теоретическая 11111121511111131151111111131151111111111113115
и их значение в укреплении мира и дружбы между народами Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы Нервная система и краткое понятие о механизме нервной деятельности Индивидуальные особенности выполнения техники
3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
ИСПЫТАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КОМПОНЕНТОВ ТРЕНИРОВКИ ПО ПЕРИОДАМ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА
И НЕДЕЛЬНЫМ МИКРОЦИКЛАМ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
1 ОФП 555555555 555555555555555555555555555455556555 2 СФП 8888888887838889 868888888888 6666 66666888888978898
1. Физическая культура и спорт в России. Законодательная база развития физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как фактор здоровья, здорового образа жизни.
2. Состояние и развитие санного спорта в России. Руководство санным спортом в России. Федерация санного спорта России. Система проведения соревнований по санному спорту в России.
3. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности; рациональное сочетание работы и отдыха.
Понятие об утомлении в процессе занятий спортом и восстановлении энергетических затрат, совершенствовании функций ЦНС, расширении функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем благодаря занятиям физическими упражнениями и спортом. Влияние занятий спортом на обмен веществ. Занятия физической культурой и спортом как путь увеличения продолжительности жизни.
4. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена. Личная гигиена.
Гигиена и режим сна. Гигиена одежды и обуви. Понятие об инфекционных болезнях и их профилактика. Гигиена жилища и мест занятий; значение температуры, влажности и движения воздуха. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Закономерности закаливания и принципы построения режима закаливания:
систематичность, разнообразие закаливающих средств; воздушные ванны и основные правила их приёма; закаливание солнцем, основные правила и дозировка приёма солнечных ванн; вода как фактор закаливания, правила проведения воздушных процедур; закаливание в процессе учебно-тренировочных занятий.
Режим питания спортсмена, его значения; качественный состав пищи – белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и их значение; калорийность питания и усвояемость пищи, нормы суточной калорийности и состав рациона при занятиях санным спортом; питьевой режим спортсмена; особенности питания и питьевого режима в зависимости от климатических условий и в период соревнований.
5. Основные средства восстановления. Педагогические средства:
рациональное планирование тренировки, эффективное построение отдельных занятий, правильное сочетание нагрузки и отдыха.
Медико-биологические средства: рациональное питание с использованием продуктов повышенной биологической ценности; использование комплекса фармакологических средств; витаминизация. Физиотерапевтические и бальнеологические методы.
6. Врачебный контроль и самоконтроль. Значение, содержание и организация врачебного контроля. Противопоказания к занятиям санным спортом. Понятие о спортивной форме и меры предупреждения пере тренированности. Самоконтроль спортсмена и его значение; объективные данные самоконтроля – вес, пульс, дыхание, спирометрия, динамометрия, субъективные данные – самочувствие, сон, аппетит, отношение к занятиям, общее настроение; ведение раздела самоконтроля в дневнике спортсмена.
7. Планирование спортивной тренировки. Периодизация спортивной тренировки – периоды, этапы, микроциклы. Средства и методы тренировки на различных этапах спортивной подготовки. Соотношение различных сторон спортивной подготовки. Соревнование как средство совершенствования техникотактического мастерства воспитания психологической устойчивости. Период активного отдыха как важное звено в непрерывной подготовке.
8. Техника и тактика санного спорта. Анализ и оценка технико-тактических действий по кинограммам, видеозаписям, тензограммам, микрохронометражу.
Определение ошибок в технике, причины их возникновения и средства исправления.
Сопротивление воздуха и пути его снижения. Закономерности скольжения. Техника прохождения трассы в зависимости от её особенностей, состояния ледового покрытия, температурных условий. Разбор техники и тактики спусков на моделях трасс; разбор различных элементов техники с помощью наглядных пособий.
9. Основы методики совершенствования технико-тактической подготовки.
Урок как основная форма организации занятий. Структура, задачи урока, отдельных частей урока. Организация и проведение урока в различные периоды тренировки и для различных по квалификации групп саночников. Методы контроля за развитием физической подготовленности и спортивной работоспособности саночников.
Особенности построения заключительного этапа подготовки к ответственным соревнованиям. Предсоревновательная разминка, её содержание, дозировка в зависимости от погодных условий.
10. Моральная и психологическая подготовка. Важнейшие качества для достижения высоких результатов в спорте – целеустремлённость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, инициативность. Роль мотивации в спортивной деятельности. Влияние спортивной деятельности на формирование личности спортсмена. Значение соревновательного метода для развития волевых качеств.
11. Правила, организация и проведение соревнований по санному спорту.
Воспитательное значение соревнований. Календарный план соревнований. Заявка на участие в соревнованиях. Требования, предъявляемые международными правилами к инвентарю и экипировке. Организация и проведение соревнований.
12. Спортивные базы, оборудование, инвентарь, специальные тренажёры.
Специализированные площадки и залы для тренировки саночников, оборудование их специальными тренажёрами. Требования, предъявляемые к спортивной базе по санному спорту. Спортивные сани – наладка, уход, индивидуальная подгонка.
Подготовка спортивных саней к соревнованиям. Заточка полоза и выведение необходимого профиля в зависимости от условий трассы, шлифовка полоза. Одежда саночников; основные аэродинамические и эстетические требования к одежде и снаряжению. Дополнительное снаряжение – шлем, маска, перчатки, налокотники, жилеты отягощения. Роликовые сани для подготовки в летних условиях – индивидуальная подготовка и уход.
13. Проблемы допинга в спорте. Профилактика применения допинга среди спортсменов:
— характеристика допинговых средств и методов; — международные стандарты для списка запрещенных средств и методов; — международные стандарты для терапевтического использования запрещенных субстанций.
Антидопинговая политика и ее реализация:
— Всемирный антидопинговый кодекс и его характеристика; — антидопинговые правила и процедурные правила допинг-контроля; — руководство для спортсменов.
4.2. Общая физическая подготовка
Бег на выносливость, кроссы: чередование ходьбы и бег с ускорением, с последующим использованием инерции расслаблением; бег на местности в чередовании с физическими упражнениями (висы, лазание, подтягивание, преодоление препятствий, прыжки и т. д.), с использованием подручных средств.
Общеразвивающие упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата рук и плечевого пояса (с акцентом на развитие взрывной силы и с использованием структуры движений, моделирующей стартовый рывок), для развития мышц туловища (преимущественно скоростно-силового характера и с акцентом на разгибание), для развития мышц ног.
Упражнения с отягощением (штанга, гири, грузы, ядра, преимущественно весом до 60 кг).
Элементы акробатики – кувырки вперёд, назад, в стороны, перевороты боком, стойка на кистях, мост из положения стоя, различные комбинации элементов с многократным повторением; кувырки вперёд и назад, сальто вперёд и назад, сальто вперёд согнувшись, сальто назад в группировке, прыжки с приземлением в горизонтальное положение, различные комбинации прыжков с многократным повторением на батуте.
Упражнения на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, лестница, канат, шест, бревно, брусья, перекладина, конь — опорные прыжки).
Элементы лёгкой атлетики – бег, прыжки, метания (граната, диск, ядро, копьё), прыжки с места и с разбега в длину и высоту, многоскоки, преодоление барьеров, эстафеты.
Упражнения в равновесии — передвижение шагом и бегом по уменьшенной опоре (бревно, доска) с варьированием высоты снаряда, с преодолением препятствий; то же с предметами в руках с изменением направления движения;
балансирование на узкой опоре, на доске, установленной на свободном цилиндре;
прыжки в глубину; выполнение акробатических элементов на склонах песчаных карьеров.
Подвижные игры, эстафеты с комбинированными препятствиями, с заданиями на точность движений, с использованием отягощений (переноска партнёра, груза и т.д.), с заданиями, требующими нестандартных решений.
Спортивные игры – волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч.
Плавание – с различной интенсивностью, с дозированной задержкой дыхания;
ныряние на дистанции; прыжки в воду с вышки и трамплина.
4.3. Специальная физическая подготовка
Имитация стартового рывка сидя на полу (сопротивление создаётся с помощью амортизаторов); то же сидя в санях.
Имитация стартового рывка на тренажёрном приспособлении «груз – блоки – трос» с отягощениями, равными сопротивлению в реальных условиях старта, с увеличенным отягощением, с уменьшенным отягощением. Имитация «пингвинов»
(сопротивление создаётся с помощью амортизаторов и грузов, закреплённых на руках).
Упражнения на рельсовой откатной эстакаде: то же с отягощением саней.
Упражнения на гладкой откатной эстакаде; то же с отягощением саней.
Продвижение на роликовых санях с помощью «пингвинов» на скорость.
Эстафеты с продвижением на роликовых санях с помощью «пингвинов».
Метание набивных мячей и ядер различного веса из положения стоя и сидя, двумя руками из-за головы вперёд, двумя руками через голову назад, снизу – назад ;
метание двух ядер (гантелей) двумя руками назад, одной рукой сверху и снизу;
Упражнение в парах – метание навстречу друг друга с места приземления ядра партнёра (выигрыш определяется по отклонению точки последнего приземления ядра от черты первого метания).
Упражнения на статистическую выносливость – удержание основного положения саночника лёжа поперёк скамейки; то же с дополнительным отягощением (на голове и ногах), то же с партнёром, который прилагает усилия к разгибанию шеи соупражняющегося; то же, но партнёр прилагает усилия неожиданно. Применение статических и динамических упражнений, направленных на развитие силы шейных мышц и мышц брюшного пресса. Упражнения, направленные на умение концентрировать усилия по удержанию головы при резком увеличении нагрузки (ситуация, моделирующая условия входа в вираж). Для этого особенно полезны парные упражнения с попеременным разгибанием шеи партнёра (по сигналу и без сигнала).
Упражнения на развитие мышц шеи – сгибания, разгибания и круговые движения с сопротивлением партнёра специальными шлемами-отягощениями разного веса; сгибание и разгибание шеи в положении моста на мате, в стойке на голове; забегания влево и вправо в положении моста.
Упражнения с различными отягощениями (штанга, гири, гантели, веса), близкие по структуре к элементам техники санного спорта. Упражнения на силовых тренажёрах, преимущественно моделирующие структуру стартового рывка с придельными и около придельными отягощениями, с акцентом на скорость.
Упражнения на гибкость с акцентом на разгибание стопы и сгибание туловища вперёд, то же в парах с активной помощью партнёра, то же после бальнеопроцедур; использование вибровоздействий для развития гибкости. Для повышения вестибулярной устойчивости рекомендуются упражнения с вращением головы в различных плоскостях, акробатические упражнения на батуте (кувырки, перевороты), специальные упражнения на лопинге, рейнском колесе, центрифуге.
Для повышения резистентности к затруднению дыхания (ситуационное затруднение дыхания при спуске по санной трассе): упражнения с применением дозированных задержек дыхания в покое и во время бега, плавания, гребли;
упражнения с произвольным уменьшением частоты и глубины дыхания в покое и при нагрузках; применение программированного дыхания в упражнениях, моделирующих спуск по той или иной конкретной трассе.
4.4. Технико-тактическая подготовка
Тренировка на роликовых санях: совершенствование положения саночника при спусках с постепенным усложнением условий спуска (за счёт профиля трассы, увеличения протяжённости и величины наклона); совершенствование техники управления санями при спусках с объездом расставленных фигур;
совершенствование умения проходить трассу по заранее намеченной оптимальной траектории: совершенствование положения саночника в санях и техники управления при спусках по искусственной трассе.
Ледовая подготовка на трассе: совершенствование различных элементов техники санного спорта, спуски по трассе с акцентированием внимания на прохождение различных участков трассы (виражи, прямые участки, сопряжённые виражи и т.
д.); совершенствование техники прохождения трассы в целом (спуски на время); совершенствование прохождения трассы в условиях, моделирующих соревновательную деятельность; совершенствование техники прохождения трассы с учётом коррекцией, вносимых по данным срочной информации (микрохронометража отрезков, видеомагнитофонной записи); совершенствование вариантов техники прохождения трассы.
Изучение и совершенствование старта: совершенствование техники старта акцентом на полное использование силовых возможностей; совершенствование техники старта в летних условиях на площадках с искусственным льдом;
совершенствование техники входа в первый вираж на ледяных трассах совершенствование техники старта с применением средств срочной информации (микрохронометраж отрезков стартового разгона, видеомагнитофонная регистрация).
Дополнительные навыки тактико-технической подготовки:
совершенствование навыков идеомоторной тренировки (мысленного воспроизведения трассы); совершенствование навыков анализа прохождения трассы и коррекции технико-тактических действий при последующих спусках на основе данных анализа; совершенствование навыка самостоятельного анализа данных срочной информации о прохождении трассы (микро хронометража прохождения различных отрезков, видеозаписи и т.д.).
Основной задачей психологической подготовки на данном этапе является формирование личности спортсмена, обладающего высокой психической устойчивостью, волевыми качествами, настроем на достижение максимальных спортивных результатов.
Особое значение приобретает изучение личностных характеристик спортсменов. Для этого используются схемы психолого-педагогического наблюдения за спортсменами, а также тестовые испытания. Выявление свойств личности позволяет проводить их коррекцию, формировать и совершенствовать свойства, значимые для спорта высших достижений: умение управлять эмоциями, устойчивость к стрессу в ситуациях повышенной ответственности, высокая соревновательная мотивация, серьёзность и ответственность, способность к самоанализу.
На этапе совершенствования спортивного мастерства в полном объёме используются методы самоубеждения, самоприказов, самовнушения, идеомоторной и психорегулирующей тренировки, проводятся психогигиенические мероприятия, направленные на снятие необоснованных страхов за состояние здоровья в связи с развивающимся при интенсивных занятиях санным спортом специфическим синдромом. Спортсменам разъясняется преходящий характер развивающейся симптоматики и даются рекомендации по действенным мерам профилактики и купирования специфического синдрома.
Многолетняя практика показала достаточно высокую информативность метода тематических бесед, в которых затрагиваются значимые для спортивной деятельности вопросы, такие как: оценка спортсменом своих возможностей и возможностей ближайших соперников; его переживания и самочувствие в предсоревновательном периоде и во время соревнований; применяемые им приемы настройки на соревновательную борьбу; уровень и структура его мотиваций; умение отрешаться от внешних воздействий.
Наряду со сказанным необходимо проведение наблюдений за спортсменами непосредственно в условиях тренировочной и соревновательной деятельности для оценки его устойчивости к сбивающим факторам, умения терпеть дискомфортные ощущения, умения принимать самостоятельные решения в эмоциональнонапряженной ситуации, умения правильно анализировать свои действия и вносить в них необходимые коррекции.
В группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства ещё больше возрастает значение тесной взаимосвязи психологической подготовки с воспитательной работой. Учитывая более зрелый возраст спортсменов, здесь значительное место и время отводится мероприятиям, способствующим формированию мировоззрения активной жизненной позиции, нравственному воспитанию.
4.6. Инструкторская и судейская практика
Работа по развитию инструкторских и судейских навыков проводится в группах совершенствования спортивного мастерства и группах высшего спортивного мастерства согласно типовому учебному плану. Работа проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий и самостоятельного обслуживания соревнований.
ГРУППЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Обязанности и права участников. Общие обязанности судей. Обязанности главного судьи, главного секретаря и его заместителей, судей на старте, судей на финише, контролеров. Оформление места старта, финиша. Подготовка трассы.
Составление комплексов упражнений для подготовительной, основной и заключительной частей занятия, разминки перед соревнованиями.
Составление планов-конспектов тренировочных занятий по физической и технической подготовке для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп 1-2-го года обучения.
Проведение учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах 1-2-го года обучения.
Судейство соревнований по санному спорту в спортивной школе, помощь в организации и проведении соревнований по стартам в общеобразовательных школах района, города. Выполнение обязанностей судьи на старте и финише, контролера, секретаря.
ГРУППЫ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Составление рабочих планов и конспектов занятий. Составление индивидуальных перспективных планов на этап, период, годичный цикл подготовки. Составление документации для работы спортивной секции по санному спорту в коллективе физкультуры.
Проведение тренировочных занятий по физической и технической подготовке в учебно-тренировочных группах 3-5-го года обучения и совершенствования спортивного мастерства 1-2-го года обучения.
Составление положения о соревнованиях. Практика судейства по основным обязанностям членов судейской коллегии на соревнованиях в спортивной школе, общеобразовательных школах района, города.
Организация и судейство районных и городских соревнований.
4.7. Медицинское обеспечение
В группах совершенствования спортивного мастерства в год проводятся два углублённых медицинских обследования, три этапных комплексных обследования и шесть текущих обследований.
Углубленные медицинские обследования (УМО) являются важным разделом комплексного контроля. Помимо общепринятых врачебных обследований, УМО включают в себя обследование различных сторон подготовленности спортсменов.
Программа УМО для саночников высокой квалификации состоит из медицинских обследований у врачей-специалистов: хирурга, терапевта, невропатолога, офтальмолога, дерматолога, отоларинголога и др., врачей-диспансеризаторов, а также специальной части обследований, разработанной применительно к специфике санного спорта. УМО включают в себя специальные неврологические обследования, направленные на определение степени выраженности специфического синдрома, возникающего у саночников при интенсивных занятиях ледовой подготовки. В этих обследованиях используются также пробы со специфической нагрузкой. Основной задачей УМО является получение наиболее полной и всесторонней информации о состоянии здоровья, уровня общей и специальной работоспособности. Наиболее удобные сроки проведения УМО, обеспечивающие наибольшую информативность полученных данных – начало подготовительного периода и за 1-1,5 месяца до основных соревнований сезона.
Данные этапных комплексных обследований (ЭКО) характеризуют функциональную подготовленность и состояние здоровья спортсмена после определённого этапа подготовки на основании использования специальных тестов.
При сопоставлении полученных результатов с планируемыми на данный этап подготовки выявляются исходные предпосылки для детального планирования последующего этапа тренировки, вынесения рекомендаций по коррекции дальнейшего тренировочного процесса. Программа ЭКО включает в себя определение специальной физической подготовленности, функциональной подготовленности, психологической подготовленности и состояния здоровья.
Текущие обследования (ТО) проводятся тренером, врачом на учебнотренировочныхс борах и служат для получения оперативной информации о техникотактических действиях спортсменов в тренировках, функциональном состоянии и переносимости нагрузок с целью их более точной индивидуализации и повышения эффективности тренировочного процесса, выбора средств и методов тренировки в текущем тренировочном цикле. Особое внимание обращается также на определение текущего неврологического статуса спортсмена.
Данные медицинских наблюдений в группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства являются неотъемлемой частью общей системы управления тренировочным процессом.
Спортсмены должны соблюдать антидопинговые правила. Спортсмены также должны:
— подробно изучить Антидопинговый кодекс;
— знать, какие субстанции запрещены в санном спорте;
— ставить в известность врача или фармацевта о том, что они могут быть подвергнуты допинг-контролю;
— консультироваться с антидопинговой организацией или организаторами соревнований в том случае, если по медицинским показателям им необходим прием субстанций, входящих в запрещенный список – в этом случае необходимо заранее сделать запрос на терапевтическое использование;
— осторожно относиться к нелицензированным препаратам, таким как пищевые добавки или гомеопатические средства, так как они могут содержать запрещенные субстанции;
— предоставлять информацию о своем местонахождении и быть доступным для тестирования в случае необходимости.
4.8. Восстановительные мероприятия
В группах спортивного совершенствования значительно повышается удельный объём специальной физической подготовки. В связи с этим в плане применения педагогических средств восстановления особое внимание должно быть уделено чередованию упражнений различного характера и направленности с тем, чтобы не вызывать перегрузки мышц, групп, систем и т.д.
При упражнениях силового характера необходимо создавать щадящий режим для позвоночника. Для этого нужно планировать проведение части силовых упражнений в положении лёжа, а после упражнений с подъёмами тяжестей давать свободный вис с потряхиванием на перекладине, кольцах, гимнастической стенке.
Средства общей физической подготовки (вспомогательные виды спорта) также используются в целях педагогического восстановления.
Из медико-биологических средств восстановления рекомендуется самомассаж, инструментальный массаж, гидромассаж, солевые и контрастные ванны, локальные баровоздействия, парная и суховоздушная (сауна) бани. В парной бане температура воздуха должна быть не выше + 70 при относительной влажности до 70%, а в сауне
– не свыше +120 при относительной влажности около 10%. Рекомендуется не более 2-3-х заходов по 5-7 мин каждый. Средства общего воздействия (гидромассаж, сауна, парная баня, ванны и др.) следует назначать не чаще чем 1-2 раза в неделю.
Для устранения специфического синдрома, связанного с интенсивными занятиями санным спортом, рекомендуется применение комплекса реабилитационно-восстановительных мероприятий. Сюда, наряду с общепринятыми, входят специальные средства восстановления. Одним из наиболее действенных является систематический массаж (самомассаж, взаимный массаж) болезненных зон и точечный массаж рефлекторных точек. По назначению врача применяется ионтофорез диадинамическими токами и фонофорез 1% раствора новокаина на область шейных симпатических сплетений и медикаментозное лечение.
При организации питания на сборах следует руководствоваться рекомендациями Института питания АМН в основу которых положены принципы сбалансированного питания, разработанные академиком А.А. Покровским.
Дополнительное введение витаминов осуществляется в зимне-весенний период, а также в период напряжённых тренировок. Дозировка и схема витаминизации определяется врачом.
Из психологических средств восстановления рекомендуется применение аутогенной тренировки, специальная организация культурного досуга (просмотр соответствующих кинофильмов, прослушивание любимой музыки, организация отвлекающих игр, бесед), создание комфортабельных условий быта.
Необходимо иметь в виду, что организм спортсмена довольно быстро приспосабливается к однообразным средствам восстановления. Поэтому следует разнообразить их, варьируя дозировку и методику применения.
4.9. Участие в соревнованиях
Спортсмены принимают участие в официальных соревнованиях и других спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, календарными планами спортивных мероприятий г. Москвы, календарными планами Федерации санного спорта России, ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Воробьевы горы». Все расходы им оплачивают за счет и в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а при их отсутствии за счет внебюджетных средств (Приложение 1).
«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 21.06.2015 Рег. номер: 3306-1 (20.06.2015) Дисциплина: Культурология 44.03.01 Педагогическое образование: Физическое образование/4 года ОДО;Учебный план: 44.03.01 Педагогическое образование/4 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Ларин Юрий Викторович Автор: Ларин Юрий Викторович Кафедра: Кафедра философии УМК: Физико-технический институт Дата заседания 12.02.2015 УМК: Протокол заседания №4 УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии получения. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске (ПФ КемГУ) Рабочая программа дисциплины (модуля) Теория и методика избранного вида спорта Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура Направленность (профиль) подготовки «Спортивно-оздоровительные технологии» Квалификация (степень) выпускника Академический. »
«Методические рекомендации ОРКСЭ 2014-2015 Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2014–2015 учебном году 1. Нормативно-правовые документы Нормативно-правовые основы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ниже ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в. »
«1. Общие положения 1.1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура» (далее – магистерская программа) Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки магистров 49.04.01 – «Физическая культура» представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного. »
««О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 2015 годы» Постановление от 17 марта 2011 г. №175 В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации Доступная среда на 2011 2015 годы. 2. Утвердить. »
«Частное учреждение высшего образования Южно-Российский гуманитарный институт Ставропольский филиал МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по освоению дисциплины Культурология (наименование дисциплины) Направление подготовки 38.03.02/080200.62 Менеджмент Профиль подготовки менеджмент организаций Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная, заочная Ставрополь, 2015 г. Методические указания по освоению дисциплины «Культурология» содержат консультативно-методический материал и составлены в. »
«Министерство образования Российской Федерации ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра культурологии «ОСНОВЫ КИНОИСКУССТВА» Методические указания для студентов естественных и гуманитарных факультетов Составитель: кандидат искусствоведения, доцент, член Союза кинематографистов РФ С.Н. Пензин Воронеж -2001 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Специфика киноискусства. 2-3 2. Основные этапы развития кино. 3-4 3. Классификация кинематографа. 4-6 4. Советский кинематограф. 6-7 5. Отечественное интровертное кино. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор Института _ /Кондратьев С.В./ _ 2015 г. ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ (ЧАСТЬ 1) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 46.03.01 «История» профиля подготовки «Историко-культурный туризм» заочной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от..2015 Содержание: УМК по дисциплине. »
«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 20.06.2015 Рег. номер: 3154-1 (18.06.2015) Дисциплина: Культурология 37.03.01 Психология/4 года ОДО; 37.03.01 Психология/4 года ОЗО; 37.03.01 Учебный план: Психология/4 года ОДО; 37.03.01 Психология/4 года ОЗО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Ларин Юрий Викторович Автор: Ларин Юрий Викторович Кафедра: Кафедра философии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 31.03.2015 УМК: Протокол №9 заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии. »
«СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр. Паспорт программы.. Пояснительная записка.. 4-6 Содержание курса.. 7Учебно-тематический план курса. 9 -51 Требования к уровню подготовки учащихся. 52 Учебно-методический комплект, дополнительная литература и цифровые образовательные ресурсы по курсу. 53-54 Приложения.. Контрольно-измерительные материалы по курсу. 55-5 Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем. 59-85 Подвижные игры 86-122 Паспорт рабочей программы по физической. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Амурский государственный университет» М.Ю. Шейко Методические рекомендации по дисциплине «Художественный перевод» Для направления подготовки 45.03.02 Лингвистика Благовещенск 2015 ББК 81.Я 973 Шейко, М. Ю. Методические рекомендации по дисциплине «Художественный перевод». – Амурский государственный университет, 2015. – 21 с. Методические рекомендации по дисциплине «Художественный перевод» для студентов очной формы обучения. »
«Чтобы быть нужными, видимыми и значимыми, соблюдайте несколько общих принципов:Будьте активны, проявляйте инициативу, ничего не бойтесь.Будьте открыты. Приглашайте к себе людей, ходите в гости сами, распространяйте информацию о себе, не таитесь, не замыкайтесь.Ставьте сверхзадачи. Наполеон говорил: “Требуй невозможного – получишь максимум”.Будьте творческими личностями. Неустанно придумывайте новые акции, праздники, мероприятия, информационные поводы для СМИ и другие способы заявить о себе. »
«Министерство спорта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27-28 мая 2015 г.) Москва, 2015 MINISTRY OF SPORT OF THE RUSSIAN FEDERATION Federal State Budget. »
«Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра лесных культур и почвоведения ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 1-75 01 01 «Лесное хозяйство» Минск 2013 УДК 630*232(075.8) ББК 43.4я73 Л Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционноиздательским советом университета Составители: Н. И. Якимов, В. К. Гвоздев, Н. К. Крук Рецензент кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, заведующий кафедрой. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины Основы геронтологии Наименование дисциплины Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки. »
«Сильные МЫ Анна Довбах Методологическое тренинговое пособие Сильные МЫ Мобилизация и развитие потенциала сообществ, уязвимых к ВИЧ Киев – 2013 УДК364.62-056.83:[616.98:578.828ВІЛ](07) ББК 65.272я7+55148я7 Д Д58 Довбах А. Сильные Мы: Мобилизация и развитие потенциала сообществ, уязвимых к ВИЧ. Методологическое тренинговое пособие. — Киев: МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине», 2013. — 272 с. Практическое пособие для лидеров сообществ и тренеров предоставляет основные теоретические и. »
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ушу является сложнокоординационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота, координация, дает необходимые навыки самообороны, воспитывает нравственноэтические нормы. Данная программа является основным документом при организации и проведении тренировочных занятий по ушу на спортивно-оздоровительном этапе в МБОУ ДОД «СДЮШОР «Старт» г.Перми (далее –. »
«Комитет по культуре Санкт-Петербурга Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского «МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ» Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 27 – 28 ноября 2014 г. Санкт-Петербург ЦГПБ им. В.В. Маяковского ББК 78.349.5 М 545 Рекомендовано к печати Оргкомитетом конференции Оргкомитет Чалова Зоя Васильевна, директор Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского Ахти Елена Геннадьевна. »
«Бюллетень новых поступлений (март 2015 г.) 001 Общие вопросы науки и культуры 1 Комлацкий, Василий Иванович. Планирование и организация научных К 63 исследований : учебное пособие (для магистрантов и аспирантов). Допущено Мин. с.-х. РФ в качестве учебного пособия для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению Зоотехния / В. И. Комлацкий. Ростов н/Д : Феникс, 2014. 204 с. (Высшее образование) Экземпляры: всего:2 ЧЗ(1), гор(1) 03 Справочные издания общего типа. »
«Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана направления подготовки 080100.62 Экономика Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Рабочая программа дисциплины Б1. Б.1 История Общекультурные компетенции (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и. »
2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник