Планирование учебно–тренировочной работы в Пенчак Силат
Планирование учебно-тренировочной работы базируется на объективно существующих закономерностях становления спортивного мастерства в Пенчак Силат. Эти закономерности обуславливаются факторами, определяющими эффективность соревновательной деятельности и оптимальную структуру подготовленности, особенностями адаптации к характерным для Пенчак средствам и методам педагогического воздействия, индивидуальными особенностями спортсменов, сроками основных соревнований, этапом многолетней подготовки, периодом макроцикла и другими причинами.
При построении процесса спортивного совершенствования тренировочный процесс следует рассматривать как взаимосвязанную систему структурных элементов, подчиненных решению главной стратегической задачи подготовки — обеспечению разносторонней технико-тактической, физической, психологической и интегральной подготовленности спортсмена в соответствии с закономерностями становления высшего спортивного мастерства в Пенчак Силат.
Спортивная подготовка в Пенчак Силат от 10 до 16 лет подразделяется на четыре этапа:
- начальной подготовки;
- предварительной базовой подготовки;
- специализированной базовой подготовки;
- максимальной реализации индивидуальных возможностей (подготовки к высшим достижениям).
Каждый из этих этапов подготовки имеет достаточно строго очерченные цели, задачи, содержание.
Этап начальной подготовки. Задачами этого этапа являются укрепление здоровья детей, разносторонняя физическая подготовка, устранение недостатков в уровне их физического развития, обучение технике Пенчак Силат и технике различных вспомогательных и специально-подготовительных упражнений.
Подготовка юных спортсменов характеризуется разнообразием средств и методов, широким применением материала различных видов спорта и подвижных игр, использованием игрового метода. На этапе начальной подготовки не должны планироваться тренировочные занятия со значительными физическими и психическими нагрузками, предполагающие применение однообразного, монотонного материала.
В области технического совершенствования следует ориентироваться на необходимость освоения многообразных подготовительных упражнений. В процессе технического совершенствования ни в коем случае не следует пытаться стабилизировать технику движений, добиваться стойкого двигательного навыка, позволяющего достигнуть определенных спортивных результатов. В это время у юного спортсмена закладывается разносторонняя техническая база, предполагающая овладение широким комплексом разнообразных двигательных действий. Такой подход — основа для последующего технического совершенствования. Это положение распространяется и на последующие два этапа многолетней подготовки, однако особо должно учитываться в периоде начальной подготовки.
Этап предварительной базовой подготовки. Основными задачами подготовки на этом этапе являются разностороннее развитие физических возможностей организма, укрепление здоровья юных спортсменов, устранение недостатков в уровне их физического развития и физической подготовленности, создание двигательного потенциала, предполагающего освоение разнообразных двигательных навыков (в том числе соответствующих специфике спортивной специализации). Особое внимание уделяется формированию устойчивого интереса юных спортсменов к целенаправленному многолетнему спортивному совершенствованию.
Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объеме специальных упражнений более благоприятна для последующегоспортивного совершенствования, чем специализированная тренировка. В то же время стремление увеличить объем специально-подготовительных упражнений, погоня за выполнением разрядных нормативов приводят к быстрому росту результатов в подростковом возрасте, что в дальнейшем неизбежно отрицательно сказывается на становлении спортивного мастерства.
На этом этапе уже в большей степени, чем на предыдущем, техническое совершенствование строится на разнообразном материале вида спорта, избранного для специализации. В результате работы на этом и последующем этапах многолетней подготовки юный спортсмен должен достаточно хорошо освоить технику многих десятков специальноподготовительных упражнений. Такой подход в итоге формирует у него способности к быстрому освоению техники избранного вида спорта, соответствующей его морфофункциональным возможностям, в дальнейшем обеспечивает спортсмену умение варьировать основными параметрами технического мастерства в зависимости от условий конкретных соревнований, функционального состояния в разных стадиях соревновательной деятельности.
Этап специализированной базовой подготовки. В начале этого этапа основное место продолжают занимать общая и вспомогательная подготовка, широко применяются упражнения из смежных видов спорта, совершенствуется их техника. Во второй половине этапа подготовка становится более специализированной.
На этом этапе широко используются средства, позволяющие повысить функциональный потенциал организма спортсмена без применения большого объема работы, максимально приближенной по характеру к соревновательной деятельности. Наиболее напряженные нагрузки специальной направленности следует планировать на этап максимальной реализации индивидуальных возможностейЭтап максимальной реализации индивидуальных возможностей (подготовки к высшим достижениям).На этом этапе предполагается достижение максимальных результатов в Пенчак. При этом значительно увеличивается доля средств специальной подготовки в общем объеме тренировочной работы, резко возрастает соревновательная практика.
Основная задача этапа — максимальное использование средств, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы достигают максимума, широко планируются занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах может достигнуть 10—15 и более, резко возрастают соревновательная практика и объем специальной психологической, тактической и интегральной подготовки.
На этом этапе, как никогда ранее, следует стремиться к изменению средств и методов тренировки, применению комплексов упражнений еще не использовавшихся, новых тренажерных устройств, неспецифических средств, стимулирующих работоспособность и эффективность выполнения двигательных действий. Решению этой задачи могут также способствовать существенные колебания тренировочной нагрузки. Например, на фоне общего уменьшения объема работы в макроцикле эффективным может оказаться планирование ударных микро- и мезоциклов с исключительно высокой тренировочной нагрузкой.
В связи с выше изложенным, разработано планирование учебнотренировочной работы по Пенчак Силат для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования.
Источник
Тренировки по пенчак силату
Введение в Пенчак Силат
4 Ноября 2014 Года Чарльз Брэндон Стауфт ©
Перевод на русский и редакция:
Президент АНО Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств «Синтез» имени Ю.В. Ляшенко, Официальный представитель в России Института Пенчак Силат Инти Омбак, Инструктор PPS Inti Ombak , Профессор Боевых Искусств, 6 Дан по Традиционному Джиу-джитсу, Шеф-инструктор Школы Современного Джиу-джитсу Синтез, Ярослав Юрьевич Ляшенко ©
Что такое Пенчак Силат? На этот вопрос трудно ответить, поскольку существуют сотни различных стилей, которые претендуют на это название по всей Нусантаре; регион Юго-Восточной Азии, который простирается от Таиланда почти до Папуа-Новой Гвинеи, где когда-то доминировала Империя Маджапахит.
Название Пенчак Силат это новшество, придуманное в конце 1940-х годов с использованием двух наиболее распространенных наименований – Пенчак и Силат. Искусства, которые составляют семью Пенчак Силат, известны под многими другими именами, такими как Силек, Маенпо и Кали.
Сама Индонезия представляет собой смесь множества различных культур, каждая из которых имеет свои языки, племенные группы, верования и Боевые Искусства. Они выглядят по-разному, но имеют общий корень, где бы он ни лежал.
Если вы проведете некоторое время в интернете, рассматривая боевые искусства народа Сунда на Западной Яве, вы можете увидеть искусство Харимау (стиль тигра – примечание переводчика) с его царапающими движениями, быстрыми ударами Маенпо, замками и бросками Чиклонга или жесткими тренировками тела и ударами в Чиманде.
Сравните это со сложной работой ног в Силат Центральной Явы или прямым боевым подходом боевых искусств Мадуры. Стиль, который я практикую, Пенчак Силат Инти Омбак — это слияние стилей из Центральной Явы и Мадуры. Что привело к возникновению всех этих различных стилей движения в одной стране?
Традиционные культурные практики, такие как танец и музыка, тесно вплетены в движения Силат. На самом деле, трудно сказать, кто из них от кого произошел или же они возникли вместе?
Во время оккупации Индонезии иностранными державами единоборство Пенчак Силат было запрещено, поэтому оно практиковалась на открытом воздухе как танец. Смертоносный Силат и мистические практики были скрыты в таких представлениях, культура передавалась под покровом тайны. Что делает стиль движения Силат особенным или уникальным?
Связано ли это с профессиями основателей? Боевые искусства для боя имеют иной подход, чем гражданские дуэльные искусства или стили, используемые преступниками или теми, кто находится на периферии общества.
Профессии и культура людей, которые начинают Боевое Искусство, обрамляют аспекты боя, которые подчеркиваются в этом искусстве. Рыбаки будут сражаться иначе, чем аристократы; оружие, питание, культура и повседневная деятельность каждой профессии приведут к различным философиям боя, потому что цели различны.
Тот, кто сражается, чтобы прокормить свою семью, может действовать иначе, чем тот, кто сражается за дело чести, или другой, сражающийся, чтобы победить. Существует много теоретических влияний на движение и акцент стиля. Здесь мы предлагаем рабочее определение, что каждое направление искусства определяется его философией.
Вот краткий перечень философских постулатов:
«Я пришел к тебе только с Каратэ, с пустыми руками. У меня нет оружия, но если мне придется защищать себя, свои принципы или свою честь, если речь идет о жизни или смерти, о добре или зле, тогда это мое оружие, Каратэ, мои пустые руки».
«Используй отсутствие Пути как Путь. Не имей никакого ограничения как ограничение».
Каждый из них описывает Боевое Искусство. Опытные мастера Боевых Искусств признают, что некоторые из принципов, изложенных выше, принадлежат Американскому Кенпо, Джиткундо, Капоэйре и Филиппинским Боевым Искусствам.
Последнее может быть незнакомо читателю, это определяющая философия для стиля Пенчак Силат, Боевого Искусства, которое является частью Индонезийской культуры. Многие люди определяют стили по регионам и поверхностным движениям, которые заставляют их забыть, что ядро определения стиля лежит в определяющей философии (упоминаемой в этой статье как Каэда).
Именно Каэда формирует ядро стиля боя и управляет его движениями. Философия является основой стилей Пенчак Силат, и является тщательно охраняемым секретом для каждого стиля. На развитие стиля влияют окружающая среда, род занятий, позы, правила поведения и предпочтения его создателя.
Распространенная ошибка возникает, когда игроки принимают это за свою Каэду и слепо следуют своим тренировкам и мышечной памяти, принимая решения по привычке. Многие стили Пенчак Силат работают в определенной степени секретно, сохраняя свою Каэда в тайне от других, когда они демонстрируются на публике.
Знание Каэды стиля позволяет вам читать и предсказывать движения этого стиля, потому что он образует корень и основу Боевого Искусства. Ни одна Каэда не совершенна, и понимание Каэды противника позволит вам принимать решения. Из-за этого игроки Силат будут использовать Кембанган, или свободное движение потока, чтобы замаскировать свою оригинальную Каэда.
Эта секретность позволяет игроку Силат сохранять свои наиболее эффективные движения, что делает их более трудными для поражения в реальном бою. Присущая Пенчак Силат скрытность придает его практике магический оттенок и может быть отчасти ответственна за то, что он не получил широкого признания. Многие традиции передаются только от одного члена семьи к другому.
Мой учитель, Гуру Даниэль Прасетья, учился у своего прадеда и дяди. Стили требуют ритуального усыновления, чтобы стать семьей, чтобы узнать секреты. Когда вы изучаете Джурус (прием, разновидность ката – примечание переводчика) от учителя Силат, вы, скорее всего, изучаете модификацию от священного семейного Джурус, который содержит Каэду Силат этого практикующего.
Слишком большая секретность может повредить передаче Боевого Искусства, так как чрезвычайно талантливые Гуру не могут найти новых учеников, чтобы передать свое Искусство. Индонезия становится современной страной во многих отношениях, и этот процесс угрожает многим культурным ценностям, стать его жертвой. Одной из таких жертв может стать Пенчак Силат.
Когда индонезийцы спрашивают меня, почему я люблю Силат, они удивляются, что я не занимаюсь более модным Искусством, таким как Тхэквондо или Капоэйра. Пенчак Силат начинает восприниматься многими молодыми индонезийцами как древность, устаревшая часть культурного наследия, которого должно стыдиться все более модернизирующееся население. Возможно, это не относится ко всем индонезийцам, это просто мое впечатление от участия в событиях в Джокьякарте и разговоров, которые я имел с моими друзьями.
Аналогия, которую я люблю использовать, восходит к моим урокам физкультуры в начальной школе, где мы учились квадратным танцам. Квадратный танец — это Североамериканский народный танец, и многие люди были бы шокированы, узнав, что это очень смертоносное Боевое Искусство. Это не так, но вы можете представить свое удивление, если бы это было правдой.
Организация, созданная одним из наших старших инструкторов, Международная Ассоциация Объединённых Учителей Боевых Искусств (UTAMA- International ) работает с учителями, чтобы помочь повысить осведомленность нового поколения о Пенчак Силат, она помогла организовать огромные парады игроков Силат в Джокьякарте. Эти мероприятия называются Международный Фестиваль Пенчак Силат Малиоборо и продолжаются уже три года.
В последние два года я имел честь выступать и гулять на Фестивале Малиоборо с моими братьями и сестрами по Боевому Искусству Силат. В надежде помочь другим мастерам Боевых Искусств лучше понять свое искусство и его Каэду, мы публикуем Каэду Персатуан Пенчак Силат Инти Омбак (IOPS), организации Силат с глубокими корнями в культурах Центральной Явы и Мадуры. Недавно мы раскрыли наши методы, используя видео-технологию захвата движения Martial Codex . Эта замечательная новая технология позволяет учителям преподавать и сохранять свое семейное искусство. Более подробное описание боевой философии Инти Омбак объясняется в этих видеороликах, передавая полный взгляд на наше искусство, которое когда-то было секретным и предназначалось только для членов семьи.
ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ — ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!
Источник