- Футбольная концепция академии Зенит
- 1. Технико-тактические занятия
- 2. Теоретические и психологические тренировки
- 3. Физическая подготовка
- Как стать игроком Академии «Зенит»
- Филиалы академии Зенит
- «Газпром» — тренировочный центр
- «Газпром»-тренировочный центр футбольного клуба «Зенит» находится в 20 минутах езды от центра города в живописном Удельном парке. Основанный в 1832 году, парк является памятником культурного наследия как объект ландшафтной архитектуры.
- Василий Костровский — о том, как подготовиться к просмотру в Академии
- Как и в каком возрасте начинать заниматься футболом?
- Просмотры в Академии начинаются с 5 лет — как к ним подготовиться?
- Что делать, если не получилось пройти просмотр в филиал Академии с первого раза?
Футбольная концепция академии Зенит
Во главе футбольного воспитания Академии «Зенита» лежит принцип «подготовка игрока, а не команды».
Все команды Академии играют по одной тактической схеме 1-4-3-3 и ее вариациям.
Тренировочные занятия в Академии делятся на три типа:
1. Технико-тактические занятия
Технико-тактические занятия в Академии можно разделить на следующие виды:
Групповые тренировки
В групповых тренировках принимают участие футболисты команды и, как правило, два тренера. Групповое тренировочное занятие длится 75–80 минут. Оно состоит из трех частей: разминки, основной части, заключительной части. Основные акценты групповых тренировок направлены на отработку командных взаимодействий во время игры (атака, оборона, переход из обороны в атаку, переход из атаки в оборону, стандартные ситуации). Также во время групповых тренировок ведется работа над футбольной техникой.
Специальные тренировки
Особенность специальных тренировок заключается в том, что с командой работают от четырех до шести тренеров Академии. Как правило, группа футболистов (18 человек) разбивается на 4–5 групп, в которых отрабатываются определенные футбольные навыки: передача мяча, прием мяча, удары головой, прострельные передачи с фланга, обманные движения, выходы «два на одного», «три против двоих» и т. д. Таким образом, футболистам уделяется больше внимания тренеров: группы маленькие, и тренер может сосредоточиться на каждом футболисте.
2. Теоретические и психологические тренировки
Теоретические и психологические занятия в Академии можно разделить на следующие виды:
Тактическая подготовка на поле
Во время подобных тренировок футболисты занимают свои игровые позиции и выполняют определенные перемещения по полю (без сопротивления и с сопротивлением), которые требуется осуществлять и во время игры. В данном случае мы подразделяем перемещения на четыре типа: при обороне, при атаке, при переходе от обороны к атаке и при переходе от атаки к обороне. Иногда тренеры работают с отдельными линиями: защитниками, полузащитниками, нападающими. Также на таких тренировочных занятиях отрабатываются стандартные положения (штрафные удары, угловые и т.д.) — как при атаке, так и при обороне.
Тактическая подготовка в зале для теоретических занятий
Помимо тактических занятий на футбольном поле также проводятся занятия с командами в зале для теоретических занятий. Их можно разделить на три типа:
- установка на игру;
- разбор игры;
- тематические занятия.
Во время установки на игру в комнате для теоретических занятий находится вся команда и ее тренеры, которые объявляют состав и объясняют футболистам, какая тактика выбрана на игру. Для этого используются проектор, экран, магнитная доска, флипчарт. Во время разбора игры тренеры указывают футболистам на их ошибки и правильные действия, просят их объяснить, как можно было бы избежать ошибок, определяют акценты на тренировочную неделю при подготовке к следующей игре. Во время тематических занятий тренеры собирают или всю команду, или группы футболистов по амплуа и разбирают определенные аспекты их игры, используя видеозапись моментов с их участием. Такие занятия особенно эффективны, так как позволяют футболисту раскрепоститься при общении с тренером.
Индивидуальные беседы с футболистами
Тренеры Академии регулярно проводят индивидуальные беседы с футболистами. Как правило, такие беседы проводятся на следующий день после игры, за день до игры, по возвращении футболиста из расположения юношеской сборной и по необходимости. Во время таких бесед тренер, задавая вопросы игроку, старается понять, что тревожит его, предлагает ему решения проблем, пытается настроить его на профессиональное отношение к спортивной работе и т. д.
3. Физическая подготовка
Занятия по физической подготовке в Академии можно разделить на следующие виды:
Физическая подготовка в тренажерном зале
Занятия в тренажерном зале проводятся в индивидуальном порядке. Тренер по физической подготовке составляет программы для футболистов, которым необходимо наращивать мышечную массу или которые проходят реабилитацию после травмы, и следит за их выполнением. Иногда проводятся групповые занятия, но они не регулярные и носят общую направленность.
Тренировки, направленные на улучшение координации и подвижности
Подобные тренировки проводятся тренером по физической подготовке и являются неотъемлемой частью недельного тренировочного графика. В них используются барьеры, шесты, фишки.
Тренировки, в которых совмещаются работа с мячом и улучшение физических кондиций футболистов
Во время таких тренировок упражнения с мячом выполняются при определенной интенсивности и длятся фиксированные отрезки времени. Это позволяет работать над улучшением общей физической готовности футболистов и над отдельными ее составляющими, такими как взрывная способность, интенсивная выносливость, экстенсивная выносливость, способность организма быстро восстанавливаться после физической нагрузки.
Источник
Как стать игроком Академии «Зенит»
— Пройти отбор в один из филиалов Академии. Сейчас в Академии работают 17 филиалов в разных районах города, Ленинградской и Псковской областях, а также в Башкортостане. Обучение в филиалах проходит с пяти до девяти лет. Отбор в филиалы проходит в сентябре, в то время как прямого отбора в саму Академию не проводится. Также каждую неделю в филиалах проходят открытые тренировки, на которые может прийти любой желающий. Расписание занятий можно посмотреть в разделе интересующего вас филиала.
— Ярко проявить себя в филиале школы и через год, в шесть лет, попасть в первый набор группы Академии. Попав в филиал в пять лет, юные футболисты на протяжении года тренируются под присмотром тренеров и селекционеров школы сине-бело-голубых, а затем лучшие игроки по итогам просмотров начинают заниматься в Академии.
— Усердно заниматься в филиалах, хорошо проявлять себя на филиальных турнирах и прибавлять в мастерстве. Футбольные таланты раскрываются не сразу и могут появиться на любой ступени развития, поэтому селекционеры Академии следят за прогрессом ребят на протяжении всего их обучения в филиалах, и перейти в главную школу они могут в любой момент.
— Хорошо зарекомендовать себя выступлениями на городских и всероссийских соревнованиях за другой клуб, получить приглашение от селекционеров Академии на сбор и проявить себя в тренировочном процессе в стенах школы сине-бело-голубых. На протяжении всего сезона селекционеры следят за футболистами в различных турнирах — лучшие из них получают приглашение на селекционный сбор.
Если вы хотите, чтобы селекционеры Академии «Зенита» вас заметили, заполните анкету (только с 10 до 17 лет).
Регламент РФС предполагает, что иностранцы не могут принимать участие в российских соревнованиях, а значит, их обучение в Академии фактически не представляется возможным.
Источник
Филиалы академии Зенит
Для реализации поставленных задач Академия «Зенита» должна сделать всё, чтобы не только распознать футбольный талант в самом раннем возрасте, но и обеспечить контроль над процессом воспитания на протяжении всего периода подготовки юного футболиста. Создавая филиалы Академии в районах города, мы тем самым даем возможность детям заниматься футболом в любимом клубе под руководством квалифицированных тренеров недалеко от своего дома.
В Академии сейчас работают 17 филиалов в разных районах города, Ленинградской и Псковской областях, а также в Башкортостане. В каждом из них созданы группы юных футболистов в возрасте от 5 до 9 лет. Каждый тренер получает руководство по тренировочному процессу и играм, которому он четко следует. Помимо этого, существует график тренерских советов филиалов, на которых обсуждаются игры и действия отдельных футболистов.
Филиалы Академии ФК «Зенит» проводят открытые тренировки, на которые приглашаются все желающие.
Мы будем рады видеть ребят, которые хотят попробовать свои силы в футболе, а затем попасть в число занимающихся. Для этого нужно прийти на одну из открытых тренировок в филиалах Академии. График тренировок можно посмотреть в разделе интересующего вас филиала. На открытую тренировку необходимо прийти за 30 минут до ее начала и иметь при себе спортивную форму и обувь. Предварительная запись не обязательна.
Источник
«Газпром» — тренировочный центр
«Газпром»-тренировочный центр футбольного клуба «Зенит» находится в 20 минутах езды от центра города в живописном Удельном парке. Основанный в 1832 году, парк является памятником культурного наследия как объект ландшафтной архитектуры.
Тренировочный центр был открыт в 1963 году, в 1994-м перешел во владение «Зенита», а в 2002-м впервые реконструирован.
Сегодня «Газпром»-тренировочный центр располагает пятью футбольными полями с подогревом, поливом и искусственным освещением, спортивным корпусом с раздевалками и тренажёрным залом, медико-реабилитационным центром, пресс-центром, главным корпусом с административными помещениями и собственным комбинатом питания.
Основной состав сине-бело-голубых проводит в Удельном парке до 200 тренировочных занятий в год. Вне зависимости от погоды для работы всегда доступны 4 поля с натуральным газоном.
Молодежный состав и «Зенит-2» также базируются в Удельном парке. В их распоряжении находится футбольное поле с высококачественным искусственным спортивным газоном последнего поколения, соответствующем уровню «FIFA 2 звезды», а также комплекс раздевалок и вспомогательных помещений.
С 2008 года на базе ведутся работы по реконструкции, а также возведению новых зданий и сооружений тренировочного центра. Стратегия до 2020-го года предполагает реализацию следующих проектов:
— реконструкция хозяйственного блока под устройство котельной с административно-хозяйственными помещениями;
— реконструкция контрольно-пропускного пункта с размещением в нем фронт-офиса тренировочного центра и пресс-зоны;
— возведение центра восстановительной медицины, реабилитации и диагностики, в том числе — тренажера «Footbonaut»;
— реконструкция главного корпуса.
Адрес: 197341, Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, 7б
Телефон: +7 (812) 301-75-45
Источник
Василий Костровский — о том, как подготовиться к просмотру в Академии
Как и в каком возрасте начинать заниматься футболом?
Очень частый вопрос — с какого возраста нужно начинать тренироваться, но однозначного ответа на него нет. Тот же Андрей Аршавин, например, всегда говорит, что он с мячом родился, но бывают и обратные примеры. Очень многое здесь зависит от родителей: если они активные, спортивные и привлекают ребёнка к спорту (не обязательно футболу) с самого начала, то этот процесс пойдёт с самого начала. Ребёнок будет очень активным, будет стараться подражать отцу — пускай это будут и самые простые движения, но они станут важной основой для успешного будущего.
Собственный пример на первых этапах намного важнее, чем просмотр футбола по телевизору — к этому ребёнок придёт самостоятельно, если у него изначально будет интерес. Лучше просто брать мяч и идти с ребёнком во двор, на дачу — куда угодно. Помогает здесь и близкое окружение: друзья, родственники. У меня два внука занимаются футболом — так и внучка очень хорошо бьёт левой ногой, хотя мы даже не планировали приобщать её к футболу. Но здесь очень важно, чтобы ребёнку самому это нравилось, и он хотел заниматься спортом.
Но при этом как такового возрастного лимита нет. Конечно, в истории футбола очень мало случаев, чтобы подросток пришёл в Академию в 14-15 лет, и в итоге вышел на самый высокий уровень. Если к 11-12 годам у ребёнка нет никакой школы, то ему просто тяжело будет догнать всех остальных. Таким же образом я хотел дать «отбой» маме Володе Быстрова. Но она мне сказала одну фразу, которая меня сразу зацепила: «мой сын играет с мужиками». Я подумал: «Как это, 12-13 лет ребёнку — а он играет с мужиками?». Мне стало интересно посмотреть этого парня: оказалось, у него отец играл в футбол на любительском уровне и брал сына на тренировки, и, хотя у Володи на тот момент были небольшие пробелы в футбольной школе, — он был очень одарён физически. Конечно, мы не жалеем, что пригласили его.
Мы часто слышим, что футбол — спорт номер один. На мой взгляд, это из-за того, что в него могут играть любые ребята. Если баскетбол, например, предполагает высокий рост, то в футболе есть игроки и высокие, и маленькие; и худые, и полноватые; и с абсолютно любыми физическими качествами. У одного великого игрока — Гарринчи — одна нога даже была на несколько сантиметров короче другой. Конечно, определённые качества нам важны — ловкость, гибкость и быстрота. В футболе они играют ключевую роль.
Просмотры в Академии начинаются с 5 лет — как к ним подготовиться?
Есть пять основных критериев:
Любовь к футболу. Как я и говорил ранее — влияние родителей очень важно, но ребёнок должен сам полюбить футбол. Если это будет лишь желанием родителей — ничего не получится.
Активность. Во время игры футболист должен всё время хотеть быть с мячом. Если у него мяча нет — он должен пробовать его забрать.
Креативность. Как быстро футболист ориентируется в новых ситуациях, как работает его логика, насколько нестандартные ходы он выбирает — обязательно оцениваем все эти критерии.
Физические качества. Ловкость, гибкость, быстрота — о них я говорил в начале текста.
Характер. Стремление к победе, нежелание проигрывать — это качества, которые позволяют прогрессировать. В своё время ко мне постоянно подходил Игорь Денисов и говорил: «тренер, дайте мне ещё одну попытку, я хочу доказать, что я могу лучше».
Какой-то специальной подготовки, чтобы развить именно эти качества, нет. Ребёнку всегда интереснее просто играть со своими близкими, позже — с друзьями. Но ни в коем случае нельзя его заставлять — важно, чтобы у него появилось самостоятельное желание играть в футбол. Помимо постоянной практики на поле не стоит забывать и про всестороннее развитие, которое поможет с другими качествами — креативность, характер, активность. Один из моих коллег, например, всегда брал футболистам в поезд кроссворды и сканворды. Я обычно проводил шахматные турниры: тот же Игорь Денисов в юношеском возрасте сыграл вничью с экс-чемпионом мира по шахматам Петром Свидлером — при этом он долго не соглашался на ничью, потому что очень хотел выиграть.
Важно интуитивно чувствовать, когда у ребёнка начинает что-то получаться, и можно переводить его на новый уровень нагрузки, сопротивления — один на один, два на два, в малых группах. Мы рекомендуем в первую очередь просто играть с детьми в футбол, но, если у ребёнка появляются вопросы — «как правильнее бить», «как давать пас» — нужно обязательно показать ему, что-то разъяснять, при необходимости обращаться к специалистам.
Что делать, если не получилось пройти просмотр в филиал Академии с первого раза?
Самое главное — не опускать руки. Очень много примеров, когда ребята не попадали к нам изначально, но потом мы либо брали их из других школ, либо на повторном просмотре. В таком возрасте за полгода-год можно сделать гигантский скачок в мастерстве, и самое главное — сохранять мотивацию. Используйте любые возможности, если в филиал не получилось попасть сразу — местные школы, местные коллективы. Самое главное, чтобы ребёнок играл, получал удовольствие, стремился к своей цели. Ни в коем случае не нужно опускать руки, и тогда в будущем у футболиста будет не один шанс себя проявить.
Тоже самое можно сказать и о текущей ситуации с самоизоляцией — все Академии сейчас работают в ограниченном режиме. К сожалению, мы не можем сказать наверняка, когда состоятся следующие просмотры — хоть и делаем всё от нас зависящее. Но важно использовать все возможности. Если в вашем регионе открыты футбольные поля, или у вас есть возможность уехать на дачу — пользуйтесь шансом, выходите с детьми на поле, играйте с ними в футбол. И тогда всё обязательно получится.
Источник