Тренировки по футболу тренировка 6 лет

Игровые упражнения и игры с элементами футбола

Алена Гаева
Игровые упражнения и игры с элементами футбола

1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).

2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой, касаясь мяча внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).

3. Отбивания мяча ногой в цель: сбить кеглю, городок, забить мяч в ворота с разного расстояния (до 5 м) (для детей 3-7 лет).

4. Отбить мяч с места в цель правой — левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы с увеличением расстояния до 5-7 и более метров (для детей 3-7 лет).

5. Ведение мяча в разных направлениях правой и левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы, с увеличением скорости (для детей 3-7 лет).

6. Ведение мяча ногой в заданном направлении (для детей 3-7 лет).

7. Ведение мяча ногой между предметами змейкой (для детей 4-7 лет).

8. Ведение мяча ногой в паре с отниманием его друг у друга (для детей 3-7 лет).

9. Отбивание мяча в паре друг другу с расстояния 1-2м и более (для детей 3-7 лет).

10. Ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед (для детей 4-7 лет).

11. Игровое упражнение «Морские волны». Прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении (для детей 4-7 лет).

12. Игровое упражнение «Липучка». Прокатывание мяча ногой, не отрывая его от внутренней стороны стопы (для детей 4-7 лет).

13. Подбрасывание мяча ногой вперед и остановка его внутренней стороной стопы или поднятым носком ноги. Затем в паре один ребенок отбивает мяч, другой останавливает летящий или катящийся мяч с расстояния до 3-5м (для детей 4-7 лет).

14. То же игровое упражнение, но с продвижением вперед с увеличением расстояния, темпа движения и сменой направления (для детей 5-7 лет).

Игровое упражнение

«Футболист-жонглер».

Подбивание мяча носком ноги и коленом вверх несколько раз подряд (для детей 5-7 лет).

Игровое упражнение

«Вратари и нападающие».

Группа делится на две команды. У каждого вратаря свои ворота из кубов и кеглей. Другая команда забивает мячи в ворота, постепенно увеличивая расстояние от 2м и более (для детей 4-7 лет).

Правила: начинать и заканчивать игру по свистку, мяч забивать только ногой, а вратари ловят ногами и руками; забивать мяч по 3-5 раз; затем команды сменяются; побеждает та команда или тот игрок, у кого будет меньше пропущенных мячей.

Игровое упражнение «Футболисты и ловишка».

Футболисты с мячами стоят по кругу, а ловишка в центре. По сигналу футболисты начинают вести мяч в разных направлениях с отбиванием и подбрасыванием, увертываясь и убегая от ловишки и стараясь сохранять свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; отбирать мяч только ногой; каждый футболист ведет только свой мяч, не сталкиваясь с другими игроками; выигрывает тот, кто сохранит свой мяч от ловишки (для детей 5-7 лет).

Конкурс на лучшего футболиста и вратаря (для детей 5-7 лет).

Знакомство с правилами игры в футбол (мини-футбол): начинать и заканчивать игру по свистку, мяч за пределами площадки — вне игры; только вратарь имеет право ловить мяч руками и ногами, остальные только ногами. Если игрок не соблюдает правила, то получает штрафное очко. Количество игроков постепенно увеличивать до 7 (для детей 5-7 лет).

Соревнование

«Кто больше выполнит отбиваний мяча о стенку и не потеряет его» с увеличением расстояния до 1,5м (для детей 5-7 лет).

Соревнования и эстафеты футболистов на выполнение вышеописанных игровых упражнений (для детей 5-7 лет).

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников — одна из первоочередных задач современной школы — добиваться.

Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра «Угадай, что делать» Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Игры и игровые упражнения.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Источник

Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет

Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.

ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2

Источник

Программа «Футбольный мяч» (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа)

Футбол — игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом — благодатная почва для развития двигательных качеств.

Скачать:

Вложение Размер
programma_futbolnyy_myach.doc 198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

на Педагогическом совете

МБДОУ детского сада

Протокол от 28.08.2017 г. № 1

от 28.08.2017 г. № 168

Дополнительная общеобразовательная программа —

дополнительная общеразвивающая программа

для детей 5-6 лет

на 2017 — 2018 учебный год

Составитель: Орлова Ю.В.

  • цель, задачи Программы………………………………………………..4
  • Сроки реализации Программы…………………………………………5
  • ожидаемые результаты …………………………………………………5
  • способы определения результативности……………………………..6
  • формы подведения итогов реализации Программы………………….6
  1. Содержательный раздел.
  • Учебный план……………………………..…………………………….….7
  • Содержание изучаемого курса……………………………………………7
  • Календарное планирование……………………………………………….9
  1. Организационный раздел.
  • Методическое обеспечение Программы……………………………… 19
  • Список литературы………………………………………………………..20

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Направленность образовательной программы «Футбольный Мяч»- физкультурно-спортивная. За основу использовалась авторская программа «Мини-футбол для групп начальной подготовки» составленная авторским коллективом Кузнецова В.А., Драча С.А., Парфенова В.А., Терюхов В.Г.

Футбол — игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом — благодатная почва для развития двигательных качеств.

Актуальность программы состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных организациях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Д а нная программа усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности несовершеннолетних, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

  • личностная ориентация образования;
  • профильность;
  • практическая направленность;
  • мобильность;
  • разноуровневость;
  • реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся.

Программа призвана осуществлять 3 исключительно важные функции:

  • создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
  • способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности.

Ведущими ценностными приоритетами программы являются:

  • демократизация учебно-воспитательного процесса;
  • формирование здорового образа жизни;
  • саморазвитие личности;
  • создание условий для педагогического творчества;
  • поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта

Цель программы — оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы для детей 5-6 лет :

  • формирование представлений о виде спорта — футбол, его возникновении, развитии и правилах соревнований;
  • формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья;
  • формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего);
  • развитие всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
  • развитие волевых качеств — смелости, решительности, самообладания;
  • воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом;
  • воспитание взаимопомощи и трудолюбия.

Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития дошкольников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Физические нагрузки распределяются с учётом возрастных особенностей детей.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Условия набора детей:

Для обучения принимаются дети вне зависимости от их способности, уровня физического развития, не имеющие медицинского противопоказания.

Сроки реализации программы:

Изучение программного материала рассчитано на 1год.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в спортивном зале. Продолжительность занятий — 2 раза в неделю . Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Формы проведения занятий:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
  • медико-воспитательные мероприятия;
  • тестирование;
  • участие в соревнованиях, матчевых встречах.

Методы обучения на занятиях:

  • Словесный — объяснение терминов, новых понятий.
  • Наглядный — показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.
  • Практический — выполнение обучающимися практических заданий и упражнений.
  • Игровой — активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихся.

К концу обучения дети должны знать:

  • историю зарождения футбола.
  • правила ведения счета в футболе;
  • значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений;
  • спортивную терминологию;
  • правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке;
  • вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой), по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их
  • выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель, останавливать (принимать) мяч во время передачи.

Способы определения результативности:

В ходе учебно-тренировочной работы тренер систематически ведет учет успеваемости обучающихся через:

  • текущий контроль: тестирование, опрос;
  • промежуточный контроль: в середине учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками обучающиеся сдают нормативы, указанные в таблице для 1 или 2 года обучения;
  • итоговый контроль: выступление на соревнованиях разного уровня.

Оценка техники освоения элементов спортивной игры футбол.

Ведение мяча ногой

Удар по мячу носком и внутренней стороной стопы

Удар ногой по мячу по воротам

  1. ведение мяча по прямой и «змейкой»:

«выполнил» — 3 балла / « не выполнил» — 0 баллов;

  1. остановка мяча, отбор мяч, удар по мячу носком и внутренней стороной стопы:

3 балла – упражнение выполнено без ошибок,

2 балла – упражнение выполнено с незначительными ошибками,

1 балл – упражнение выполнено с грубыми ошибками,

0 баллов — упражнение не выполнено;

3). Удар ногой по мячу по воротам (3 попытки)

3 балла – 3 попадания

2 балла – 2 попадания

1 балл – 1 попадание,

0 баллов – нет попаданий.

Формы проведения итоговой реализации программы:

  • участие в соревнованиях между учебными группами;
  • участие в товарищеских играх;
  • участие в матчевых встречах;
  • открытые занятия;
  • спартакиады.

Охрана труда и техника безопасности

В процессе занятий

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Соревновательная подготовка, контрольные нормативы

1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.

  • беседа на тему «спорт, как система воспитания».
  • просмотр чемпионата по футболу в России и за рубежом.
  • игра «Я-футболист»

2.Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

  • составления личного распорядка дня и режима питания.
  • обтирание, обливание и ножные ванны, как гигиенические и закаливающие процедуры.
  • посещение бассейна.

4.Правила игры в футбол.

опрос на знание обязанностей капитана команды.

  • просмотр матча и обсуждения соблюдений правил в игре.

5.Общая и специальная подготовка.

  • поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, круговые вращения, сгибание, разгибание рук в упоре. Наклоны туловища вперёд и в стороны.
  • выпады вперёд, в сторону, назад.
  • прыжки в полу приседе.
  • упражнения с набивным мечом(1-2 кг.)
  • акробатические упражнения (кувырки вперёд с шага, длинный кувырок вперёд, кувырок назад из приседа).
  • упражнения в висах и упорах (подтягивание:2 подхода по 5 раз; из упора лёжа сгибание и разгибание рук:2 подхода по 4-5 раз).
  • лёгкоатлетические упражнения.
  • подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «защита крепости», эстафеты с преодолением препятствий.
  • спортивные игры. Ручной мяч.
  • специальные упражнения для развития быстроты.
  • специальные упражнения для развития ловкости.

6.Техника игры в футбол.

  • анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.
  • техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.
  • удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.
  • удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.
  • остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.
  • ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.
  • обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки — неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.
  • отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.
  • вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.
  • техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.

7. Тактика игры в футбол.

упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.
  • тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.
  • тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.
  • тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.
  • тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
  • тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли).
  • учебные игры.

8.Соревнования по футболу.

выступления проводятся согласно календарному плану спортивных мероприятий по правилам игры в «малый футбол».

Источник

Читайте также:  Шутер для тренировки аима
Оцените статью