- Игровые упражнения и игры с элементами футбола
- Игровое упражнение
- «Футболист-жонглер».
- Игровое упражнение
- «Вратари и нападающие».
- Игровое упражнение «Футболисты и ловишка».
- Соревнование
- Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет
- Тренировки по футболу для детей координация
- Тренировки для детей по футболу: финты и упражнения
- С какого возраста начинать
- Экипировка
- Правила игры
- Особенности тренировочного процесса
- Тренируемся принимать мяч
- Набиваем мяч ногами
- Бегаем с мячом
- Меняем траекторию мяча
- Обводим мяч вокруг препятствий
- Отрабатываем ближние и дальние пасы
- Защищаем мяч
- Подаем угловые
- Отрабатываем удары по воротам
- Совершенствуем удары головой
- Учимся делать финты плечом
- Совершаем разворот Кройфа
- Делаем финт «Ножницы»
- Делаем финт Зико
- Упражнения
- Финты
Игровые упражнения и игры с элементами футбола
Алена Гаева
Игровые упражнения и игры с элементами футбола
1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).
2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой, касаясь мяча внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).
3. Отбивания мяча ногой в цель: сбить кеглю, городок, забить мяч в ворота с разного расстояния (до 5 м) (для детей 3-7 лет).
4. Отбить мяч с места в цель правой — левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы с увеличением расстояния до 5-7 и более метров (для детей 3-7 лет).
5. Ведение мяча в разных направлениях правой и левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы, с увеличением скорости (для детей 3-7 лет).
6. Ведение мяча ногой в заданном направлении (для детей 3-7 лет).
7. Ведение мяча ногой между предметами змейкой (для детей 4-7 лет).
8. Ведение мяча ногой в паре с отниманием его друг у друга (для детей 3-7 лет).
9. Отбивание мяча в паре друг другу с расстояния 1-2м и более (для детей 3-7 лет).
10. Ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед (для детей 4-7 лет).
11. Игровое упражнение «Морские волны». Прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении (для детей 4-7 лет).
12. Игровое упражнение «Липучка». Прокатывание мяча ногой, не отрывая его от внутренней стороны стопы (для детей 4-7 лет).
13. Подбрасывание мяча ногой вперед и остановка его внутренней стороной стопы или поднятым носком ноги. Затем в паре один ребенок отбивает мяч, другой останавливает летящий или катящийся мяч с расстояния до 3-5м (для детей 4-7 лет).
14. То же игровое упражнение, но с продвижением вперед с увеличением расстояния, темпа движения и сменой направления (для детей 5-7 лет).
Игровое упражнение
«Футболист-жонглер».
Подбивание мяча носком ноги и коленом вверх несколько раз подряд (для детей 5-7 лет).
Игровое упражнение
«Вратари и нападающие».
Группа делится на две команды. У каждого вратаря свои ворота из кубов и кеглей. Другая команда забивает мячи в ворота, постепенно увеличивая расстояние от 2м и более (для детей 4-7 лет).
Правила: начинать и заканчивать игру по свистку, мяч забивать только ногой, а вратари ловят ногами и руками; забивать мяч по 3-5 раз; затем команды сменяются; побеждает та команда или тот игрок, у кого будет меньше пропущенных мячей.
Игровое упражнение «Футболисты и ловишка».
Футболисты с мячами стоят по кругу, а ловишка в центре. По сигналу футболисты начинают вести мяч в разных направлениях с отбиванием и подбрасыванием, увертываясь и убегая от ловишки и стараясь сохранять свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.
Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; отбирать мяч только ногой; каждый футболист ведет только свой мяч, не сталкиваясь с другими игроками; выигрывает тот, кто сохранит свой мяч от ловишки (для детей 5-7 лет).
Конкурс на лучшего футболиста и вратаря (для детей 5-7 лет).
Знакомство с правилами игры в футбол (мини-футбол): начинать и заканчивать игру по свистку, мяч за пределами площадки — вне игры; только вратарь имеет право ловить мяч руками и ногами, остальные только ногами. Если игрок не соблюдает правила, то получает штрафное очко. Количество игроков постепенно увеличивать до 7 (для детей 5-7 лет).
Соревнование
«Кто больше выполнит отбиваний мяча о стенку и не потеряет его» с увеличением расстояния до 1,5м (для детей 5-7 лет).
Соревнования и эстафеты футболистов на выполнение вышеописанных игровых упражнений (для детей 5-7 лет).
Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников — одна из первоочередных задач современной школы — добиваться.
Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.
Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра «Угадай, что делать» Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.
Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Игры и игровые упражнения.
Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.
Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.
Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.
Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.
Источник
Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет
Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.
ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.
ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2
Источник
Тренировки по футболу для детей координация
На просторах интернета в открытом доступе представлено огромное разнообразие упражнений для футбольных тренировок детей ( видео, описания, схемы и т.д.). Их очень много. Но на наш взгляд, существует некоторая проблема в их структуированности.
В данный раздел мы будем добавлять интересные игры и упражнения для детей, которые нам кажутся правильными с психолого-педагогической точки зрения.
Такие упражнения, на наш взгляд, должны соответствовать следующим критериям:
1. МНОГО ДВИЖЕНИЯ
У детей почти неудержимое желание двигаться. Они бегают весь день, прыгают, крутятся, разговаривают и поют. На игровых уроках дети должны тратить эту энергию,, участвовать в быстрых играх с мячом и многократно стрелять по воротам.
2. ВЕСЕЛЬЕ И РАЗНООБРАЗИЕ
Веселье играет огромную роль в футболе малышей. Скучные и однообразные упражнения быстро надоедают детям. Вместо этого тренер использовать интересные разнообразные подвижные игры.
3. КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ
На тренировках следует избегать времени ожидания. Дошкольники имеют низкую концентрацию. Если им приходится ждать, им быстро становится скучно, и они легко отвлекаются. Чтобы минимизировать потери времени структура занятия должна быть последовательна и плавно перетекать из одного в другое, то есть следующее упражнение не должно требовать долгих реконструкций игрового пространства.
4. ПРОСТЫЕ И ПОНЯТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ на «языке» детей
5. ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
6. ВСЕ ДЕТИ ВОВЛЕЧЕНЫ
Источник
Тренировки для детей по футболу: финты и упражнения
Футбол! Как много в этом слове для сердца русского слилось. Так можно кратко сказать о веселой командной игре, перефразируя знаменитого поэта. Мальчишки обожают сыграть в мяч во дворе в компании друзей или родителей. А если к игре подключаются папы, то детской радости нет предела. Поэтому каждый мальчуган, мечтающий стать футболистом, охотно делает зарядку и выполняет на тренировках специальные упражнения.
Футбол не зря завоевал наши сердца. Эта игра развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.
Достоинств у футбола так много, что перечислить все просто невозможно. Научить этому виду спорта мальчика или очень подвижную девочку однозначно стоит. Как приучать к тренировкам, в каком возрасте отдавать ребенка на футбол и на что обратить внимание при обучении, расскажем в нашей статье.
Из этой статьи вы узнаете
С какого возраста начинать
Учить детей играть в футбол в домашних условиях можно в любом возрасте. Буквально с того момента, когда малыш начал ходить. Родители пинают мячик к ножкам младенца, учат откатывать его обратно. Это можно считать первыми уроками и первыми весёлыми упражнениями для тренировки в футболе .
Рассказать о правилах, научить некоторым финтам и секретам можно малыша с 3–4 лет, если ему это интересно. Папам придется потратить массу времени, занимаясь не только теоретически возле телевизора, но и практически — во дворе, на футбольном поле.
Если речь идет о профессиональных занятиях с тренером, то лучше подождать до 4–5 или 6–7 лет. В футбольную секцию принимают мальчиков и девочек после того, как организм достаточно окрепнет, словарный запас увеличится, чтобы ученик и учитель понимали друг друга.
9–10-летних школьников можно отдать на футбол, если вы чуть запоздали с выбором спортивного направления. В этот период легко восполнить пробелы в знаниях, наработать навыки и выправить физическую подготовку.
Это интересно! Дошкольный возраст 6–7 лет считается наиболее подходящим для серьезных занятий футболом в секции. Это международный стандарт. В этом возрасте ребята уже осмысленно выполняют игровые упражнения и способны быстро освоить технику владения мячом.
Экипировка
Футбол считается бюджетным видом спорта. Это делает его доступным для всех слоев населения. Для уроков потребуется мяч и любая ровная поверхность. Немаловажное значение, как и в любой другой спортивной дисциплине, играет утренняя зарядка . Домашние футбольные тренировки оплачивать не нужно, поэтому цена таких занятий приближается к нулю, не считая затрат на мячик, одежду и обувь для прогулок.
Спортивная секция потребует некоторых вложений. Родителям придется приобрести минимальный набор снаряжения для юного футболиста:
- бутсы;
- спортивная обувь для зала;
- футболка;
- спортивный костюм (шорты, штаны, куртка).
Средняя цена всего списка — 4500 рублей.
Это обойдется в 3000 рублей.
Тренировки по футболу для детей проходят круглый год, поэтому запаситесь теплыми и легкими спортивными костюмами, сменной обувью. В период летних каникул проводятся спортивные сборы. Это позволяет ребятам оставаться в форме, участвовать в городских, региональных соревнованиях. В некоторых случаях проводятся индивидуальные тренировки для детей .
Поездки, дополнительные разминки и занятия обходятся в 15–20 тысяч рублей. Но чаще сборы и часть расходов родителей компенсируют спонсоры, городские власти, если дети занимаются в бесплатной муниципальной спортивной школе.
Правила игры
Без установленных для всех законов любое спортивное соревнование теряет смысл. Правила игры в футбол для детей ничем не отличаются от условий для взрослых. Они заключаются в следующих основных аспектах:
- Цель игры: забить больше голов в ворота соперника.
- Играют одновременно две команды.
- Мяча касаются все части тела, кроме рук. То есть забить гол можно корпусом, головой, ногами.
- Право брать мяч в руки имеет только вратарь.
- Игра состоит из двух таймов — по 45 минут, между ними перерыв – 15 минут. В перерыве игроки, которые собираются выйти на замену во втором тайме, обычно разминаются, выполняя на первый взгляд весёлый упражнения для тренировки в футболе .
- За соблюдением правил, подсчетом голов следит судья.
Ребенок должен ориентироваться на поле, знать, что разрешено, что запрещено:
- Если мячик вышел за боковые линии, игра останавливается. Команда противника делает выброс руками из-за головы, чтобы соревнование продолжилось.
Есть небольшой список правил игры, которые нарушать нельзя:
- Наносить противникам удары. Под физическим контактом понимаются толчки корпусом, руками, пинки. Держать противника под контролем можно только, закрывая мяч от его глаз телом, без применения рук.
- Совершать подкат под ноги соперника. Выбивание должно быть направлено только на мяч, а не на тело или ноги противника.
Нарушение правил карается личными наказаниями футболиста — это красная и желтая карточки, удаление с поля; для команды — удары по их воротам из штрафной зоны. Эта информация окажется полезной для ребят, мечтающих узнать, кто их может и как научить играть в футбол .
Правила для мини-футбола почти ничем не отличаются от законов большого:
- От каждой команды на поле 5 человек.
- Мяч вводят только с помощью ног.
- Нет понятия подкат.
- Размеры поля и ворот гораздо меньше.
Независимо от того, в какой футбол играет ребенок, споры с судьей, драки невозможны принципиально. Это первое, что должен усвоить юный ученик на тренировках.
Особенности тренировочного процесса
Каждый мальчишка, который любит поиграть в футбол, мечтает стать профессионалом хотя бы на уровне двора или школьной команды. Но для освоения спортивных умений и игровых упражнений в полной мере требуется тренироваться ежедневно, отдавая процессу массу сил и времени.
Как отработать некоторые игровые навыки, расскажем подробнее.
Тренируемся принимать мяч
Пинайте мячик в ограждение, стену с силой, чтобы он отскочил назад. Цельтесь на высоту до 1 метра. Когда он полетит назад, поднимайте ногу и устанавливайте его на место, касаясь бутсой. Старайтесь правильно понять, куда мяч приземлится. После контакта с игроком снаряд должен оказаться на земле, а не улететь в сторону. Чтобы быстрее добиться результатов, можно поговорить с тренером об индивидуальных тренировках для детей .
Важно! Начинайте отработку полезного навыка рядом со стеной, постепенно отходя дальше. Упражняться нужно каждый день не менее 10 минут.
Набиваем мяч ногами
Чеканка координирует движения глаз и тела. Для начала упражнения подхватите мячик стопой, подкиньте вверх, после возврата из полета отправьте его в воздух другой ногой. Бить по снаряду нужно подъемом стопы. Мяч удерживайте на расстоянии 30 сантиметров от тела, иначе он может прилететь в лицо, уйти в неожиданную сторону.
Бегаем с мячом
Тот, кто хочет знать, как научиться играть в футбол , должен понимать, что Дриблинг — самый важный навык для футболиста. Поэтому приходите на пустое поле в свободное время, кидайте мяч и, осторожно поддерживая его перед собой, обегайте всю площадку по нескольку раз.
Перед ударом ставьте ногу на подушечку стопы, так удар получится мягким и ровным. Снаряд не отлетит слишком далеко, вы будете держать его под контролем.
В процессе тренировки дриблинга легко выяснить, какая нога у спортсмена ведущая. На нее нужно делать упор при ударах. Неведущую ногу при этом держите ближе к телу, для баланса и опоры, чтобы не ударить слишком сильно.
Меняем траекторию мяча
Чтобы менять направление движения игрового снаряда, используйте внешнюю часть стопы, носок и боковины. Сначала пробегите 2,5–3 метра, затем обопритесь на ведущую ногу, выдвинувшись чуть вперед. Мяч останется позади и ударится о ведущую ногу, срикошетит туда, куда нужно вам.
Траектория зависит от направления и места удара: если нужно повернуть мяч налево — ударяйте его о внешнюю часть стопы (шведку), если направо — о внутреннюю (щечку). Если ведущая нога — левая, то наоборот.
Если нужно изменить направление полета снаряда сильно, то удар делайте с напряжением, если слегка, остановите ногу, держа в замершем положении, мяч повернет на небольшой градус, ударившись о препятствие.
Все футбольные приёмы и упражнения будут даваться легче тем ребятам, у которых в режиме дня есть утренняя зарядка .
Обводим мяч вокруг препятствий
Для упражнения потребуются конусы. Расставьте их на расстоянии 90 сантиметров–1 метра друг от друга. Обводите мячик вокруг конусов, делайте змейку. Удары наносите щечкой, если препятствие находится слева, шведкой — если справа.
Отрабатываем ближние и дальние пасы
Нижний пас передается на небольшое расстояние, снаряд высоко не взлетает.
Для качественной передачи пинать нужно шведкой или щечкой, но не носком. Выполняя эти игровые упражнения , о трабатывайте пасы назад и вперед. Ваша задача сделать передачу с такой силой, чтобы мяч докатился до партнера и не подпрыгнул.
Дальний верхний пас посылается, если товарищ по команде стоит от игрока на расстоянии свыше 15 метров. Пинайте с разбега подъемом стопы. Удар должен быть сильным и точным. Отрабатывать навык придется долго, поскольку в полете снаряд может менять траекторию, рассчитать ее очень сложно.
Занимайтесь пасами ежедневно по 15–20 минут. Следите за командами тренера, чтобы пас попал точно в цель, а не улетел к противнику во время матча.
Защищаем мяч
Работайте в паре. Партнер приближается, преследует каждый шаг футболиста с мячом. Ваша задача — защититься, увести противника в сторону. Смещайте корпус по направлению движения партнера, закрывая телом мяч, используя дриблинг, двигайтесь по полю с большой скоростью.
Подаем угловые
Положите мяч в зону угловых ударов. Отойдите на три шага. Разбегитесь, замахнитесь ведущей ногой и ударьте щечкой. Определиться с силой и углом полета снаряда помогут ежедневные тренировки.
Отрабатываем удары по воротам
Самостоятельно отработать точные голевые удары помогут тренировки в 11-метровой зоне. Подавайте мяч верхним пасом, разбежавшись. Удар производите основной ногой, отставив ведомую назад.
Перед пасом продумайте, куда попадет мяч, цельтесь в одну точку. Повторите пас не меньше трех раз. Меняйте расстояние от ворот, просите напарника стоять в воротах, изменяйте траекторию полета, силу удара после отработки каждой схемы гола.
Ребята, которые начинают заниматься футболом с нуля , должны внимательно следить за тем, что говорит и показывает тренер.
Совершенствуем удары головой
Начинайте тренировку удара стоя. Напарник накидывает ногой мячик в голову, футболист подается вперед и отбивает не макушкой, а линией роста волос. Ноги не отрывайте от пола.
Если мяч летит в лоб, то голову нельзя наклонять в сторону. Также отрабатывается удар в прыжке. Скачок делайте перед попаданием мяча в цель. Голову продвиньте вперед от корпуса.
Отрабатывайте упражнение ежедневно, по 10 минут. Важно не увлекаться. Сильные удары по голове могут провоцировать сотрясение мозга, боли, повышение внутричерепного давления.
Кроме выполнения упражнений на тренировках, важно регулярно делать утреннюю зарядку .
Учимся делать финты плечом
Этот обманный трюк очень эффективен в игре. План действий таков: после длительного дриблинга наклоните плечо и руки в ту сторону, в которую дальше двигаться не собираетесь. Это обманет защитника. В следующую секунду, когда внимание соперника будет отвлечено, обойдите его с другой стороны.
Совершаем разворот Кройфа
Цель трюка — обмануть соперника. Футболист ведет мяч с большой скоростью, затем имитирует подготовку к пасу: выставляет неведущую ногу вперед, размахивается основной ногой. Вместо этого ударяет щечкой, выбивает снаряд за себя. Разворачивается, находит мяч и уводит в другую сторону.
Быстрее научиться делать разворот Кройфа поможет онлайн-тренировка .
Делаем финт «Ножницы»
Обман соперника похож на разворот Кройфа.
Противник будет думать, что вы совершаете пас. На самом деле футболист только закидывает ведущую ногу, имитируя подготовку к передаче, но снаряда не касается. Обводить мяч в воздухе нужно по часовой стрелке правой ногой, а пинать левой в другую сторону от соперника.
Также используется прием «Двойные ножницы», когда снаряд обводится без прикосновения обеими ногами попеременно. Сторона удара выбирается по обстоятельствам.
Делаем финт Зико
Мяч ведется футболистом, скорость дриблинга растет. Футболист заносит правую ногу справа от снаряда, поднимает левую, ударяет слегка ведущей ногой – боковой частью стопы. В результате мяч оказывается у левой ноги. Футболист продолжает бег, одновременно поворачивается на 360 градусов и уходит в противоположную сторону.
Этому можно научиться только при выполнении специальных игровых упражнений .
Важно! Перед выполнением любого упражнения спортсмен должен разминаться, разогревать мышцы. Без гимнастики приступать к отработке финтов, ударов крайне нежелательно. Это грозит травмами, особенно новичкам.
Осваивайте упражнения, финты с помощью тренерских мастер-классов. Найдите видеоматериалы в интернете, просматривайте по нескольку раз, чтобы образ и схема телодвижений отложились прочно.
Упражнения
Отработать действия по владению мячом помогут онлайн-тренировки и следующие индивидуальные упражнения:
- Удары по неподвижному снаряду правой и левой ногой. Пусть ребенок совершает удары внешней и внутренней стороной стопы. Сначала без цели, потом направляя снаряд в ворота, точку на стене, к напарнику в ноги с разных расстояний.
Постоянный контакт с мячом позволяет ребенку почувствовать его вес, привыкнуть к форме, особенностям ведения. Если хотите добиться успеха, развития, делать перерывы в занятиях не рекомендуется. Навык и физическая подготовка быстро теряются.
Финты
Это футбольные трюки. С помощью красивых обводов соперника спортсмен оказывается в выигрышном положении, не теряет мяч и держит ситуацию под контролем.
А вот, что уже умеют делать совсем юные воспитанники спортивной школы , начавшие учиться с нуля :
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_igrat_v_futbol.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник