Тренировки по черлидингу с детьми

Тренировки по черлидингу с детьми

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки черлидинга для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

В черлидинге нет места импровизации. Каждое выступление является четко продуманной постановкой и многократно отрепетировано. Какие физические данные нужно развивать начинающему черлидеру и как тренироваться, описано в статье с видео уроками.

Источник

Мастер-класс «Черлидинг в детском саду»

Евгения Федосеева-Кланщакова
Мастер-класс «Черлидинг в детском саду»

Цель: познакомить детей с понятием «Черлидинг» — зрелещного вида спорта, разучить с детьми элементы танца с помпонами.

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;

• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;

• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Вступительное слово: Уважаемые члены жюри! В рамках мастер- класса- «Творчество начинается с детства», предлагаю разучить элементы спортивного танца с помпонами. И объединить эти элементы в оригинальную композицию под музыкальное сопровождение.

Целью творческой мастерской является, познакомить детей с «Черлидингом» как видом спорта, показать особенности работы с детьми 6-7 лет при выборе элементов танца с помпонами. Учить раскрывать красоту танца через собственное исполнение.

В 1 части развиваю интерес детей к черлидингу, как виду спорта. Знакомлю с техникой выполнения элементов спортивного танца с помпонами. Ввожу в активный словарь детей новые слова и выражения.Эти задачи решаются при помощи следующих приемов: разъяснение, показ, рассматривание слайдов.

Инструктор: Чирлидинг — это сложно координационный вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии. Сочетание, уже по своей сути, ярких видов спорта в единое целое делает чирлидинг невероятно зажигательным и привлекательным как для спортсменов, так и для зрителей.

Черлидинг зародился в США в 1870-е годы и приобрел наиболее широкое распространение к середине XX века. В 1860-е годы в студенческой среде в Великобритании стало модным подбадривать спортсменов во время соревнований. Таким образом, в США зародился черлидинг.

В это трудно поверить, но вначале этот вид спорта был более популярен среди сильной половины.

Черлидеры выступали на играх по футболу и баскетболу, группы поддержки стали появляться и на школьных спортивных состязаниях. 2 ноября 1898г. в практику черлидингавнесено принципиальное новшество: студент Джон Кэмпбелл спонтанно подпрыгнул во время матча перед болельщиками, — после чего черлидеры стали поддерживать свои команды не только словом, но и движением. В 1920г. на вооружение берутся барабаны и другие приспособления, помогающие создать необходимый шумовой фон, а чуть позже — специальные бумажные помпоны (с середины 1960-х вместо бумаги используются синтетические материалы, очень скоро ставшие неотъемлемым декоративным элементом выступлений черлидеров.

В России Чирлидинг появился в 1996 году, сразу после того, как команда по американскому футболу из Москвы побывала на товарищеском матче в США.

Черлидингможет иметь несколько направлений:

“ЧИР” – команда может состоять только из лиц женского пола. Участницы выполняют сложные акробатические и гимнастические элементы, а также строят замысловатые фигуры и пирамиды;

“ЧИР-МИКС” – тоже, что и “ЧИР”, но в команде могут находиться парни;

“ЧИР-ДАНС” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки;

“ЧИР-СТАНТ” – основано на коллективном построении пирамид;

“Индивидуальный Чирлидер” – представляет собой сольный номер основного члена команды.

Основная задача этого вида спорта поддержка спортивных команд, участвующих в матче.

В дошкольной образовательной организации занятия черлидингом способствуют формированию стрессоустойчивости и увеличения двигательной активности детей, развитию быстроты, гибкости, ловкости, координации, а также гармоничному развитию личности. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные виды движений, а также формировать у детей потребность к двигательной активности, развитию творческих способностей и лидерских качеств. В работе с детьми я использую “ЧИР-ДАНС” – танцевальное направлением в черлиденге с помпонами, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки.

2 часть – продуктивная.

Во второй продуктивной части даю возможность детям, даже без особых танцевальных навыков, исполнять элементы черлиденга по показу инструктора. Формирую основные движения. Развиваю чувство ритма, музыкальность. Поддерживаю интерес к танцу. Воспитываю умение работать в команде.Эти задачи решаю следующими приемами: показ, эвристический (развитие находчивости и активности, информационно-коммуникативных технологий.

Инструктор: Помпоны для танца изготовлены из синтетических материалов. Это позволяет использовать их для танцев с детьми. Дети, не имеющие большого мастерства в танцах, в данном виде деятельности могут спокойно выполнять элементарные элементы.

На нашем мастер-классе мы будем использовать профессиональные помпоны для черлиденга и экран.

1 слайд (показ ребенком помпонов для черлиденга).Объяснение инструктора: Перед вами профессиональные помпоны для черлиденга. Возьмите их за специальные ручки.

2 слайд (показ на экране).Объяснение инструктора: первое движение называется

прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Что должен видеть зритель:

кулаки со стороны большого пальца.

3 слайд (показ на экране)Объяснение инструктора: Второй элемент называется Low V (лоу ви)

прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Что должен видеть зритель:

кулаки со стороны большого пальца.

4 слайд (показ на экране)Объяснение инструктора: Третий элемент называется Punch (панч)

Комбинированное положение: одна рука находится в положении «верхний тачдаун», другая рука в «руки на бедрах».

Что должен видеть зритель:

Верхняя рука – кулак со стороны мизинца, рука на тазовой кости – тыльная

5 слайд (показ на экране)Объяснение инструктора: Четвертый элемент называется Diagonal (диагональ)

Комбинированное движение: одна рука находится в позиции «лоу ви», другая рука в позиции «хай ви», корпус при этом направлен ровно вперед.

Что должен видеть зритель:

Кулаки со стороны большого пальца у нижней и верхней руки.

6 слайд (показ на экране)Объяснение инструктора: Пятый элемент называется

Руки согнуты в локтях под углом 90°и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.

Что должен видеть зритель:

Кулаки со стороны мизинца.

Инструктор: Предлагаю соединить эти элементы под музыкальное сопровождение.

(Под музыкальное сопровождение исполняется музыкальная композиция с элементами черлиденга.)

Занятия черлидингом могут осуществляться только под руководством тренера, обладающего соответствующими знаниями.

Тренеры всегда должны присутствовать при осуществлении любого типа занятий черлидингом.

При помощи правильно построенных тренировок черлидеры должны достичь необходимого уровня, прежде чем пытаться выполнить элементы черлидинга (акробатические элементы, станты, пирамиды, прыжки и т. д.)

Занятия черлидингом должны проводиться в безопасном месте. Необходимо постоянно помнить о различных частях окружения, которые могут влиять на тренировку. Такие как пространство, пол/покрытие, оборудование (маты и т. д., шум, преграды, температура, освещение, погода и т. д.

Каждый элемент черлидинга должен отрабатываться в правильной прогрессии.

Черлидеры не должны носить ничего, что может стать причиной травмы, например, украшения (сережки, часы, кольца, аксессуары для волос и т. д.). Одежда для тренировок должна подходить по размеру, давая при этом разумную свободу для движений и не быть скользкой. Выбирайте подходящую обувь с устойчивой подошвой и нужного вам размера.

Тренеры должны знать уровень возможностей каждого черлидера и должны принимать правильное решение относительно уровня выступления.

Инструктор: Какие элементы черлиденга вы запомнили? Какие эмоции у Вас вызывают занятия черлиденгом?

Ответы учасников мастер-класса.

Инструктор: Наш танец с элементами черлиденга получился оригинальным. Надеюсь, что мастер класс, проведенный мною, был полезным для педагогов. В детском саду черлидинг, можно применить как дополнительную форму проведения занятий по физической культуре, чтобы на основе интересов дошкольников, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения черлидинга и сопровождать спортивные команды на различных соревнованиях.

Мастер-класс для воспитателей «Работа со сказкой в детском саду» Мастер-класс для воспитателей «Работа со сказкой в детском саду» Эпиграф: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Мастер-класс «LEGO-конструирование в детском саду» Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы рассказать о LEGO-конструировании.

Мастер-класс на тему «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, — людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца в детском саду «Большие ромашки» Итак приступим к изготовлению наших ромашек Для того,чтобы изготовить одну ромашку нам понадобится: Два ватмана. Самоклеющаяся пленка.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду» Мастер — класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Все помнят,.

Мастер-класс «Закаливание детей в детском саду и дома» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду» «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду». Пикашова Татьяна Владимировна МБУ детский сад № 69 «Веточка» г. о.

Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Семейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском саду Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи.

Источник

Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»

Варфоломеева Татьяна
Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»

Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга

с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»

Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической

культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде

спорта «Черлидинг»

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга), развивать коммуникативную культуру детей;

развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

развивать речь детей (в процессе разучивания «кричалок»);

развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Беседа с детьми о черлидерах, показ презентации о виде спорта- черлидинг, разучивание базовых движений рук в черлидинге, разучивание спортивного танца с помпонами.

Дети заходят в зал под спортивный марш «Чтоб расти и закаляться.», перестроение в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое черлидинг? (ответы детей).

Сегодня мы проведём тренировку юных черлидеров.

Ходьба в колонне по одному с речёвкой.

Инструктор: кто шагает дружно в ряд?

Дети: мы- черлидеров отряд!

Инструктор: раз-два,Дети:раз-два Инструктор: где же левая рука- марш, поднять левую руку вверх

Инструктор: раз-два,Дети:раз-два Инструктор: где же правая нога — остановка, поднять правую ногу

Инструктор: три-четыре,Дети:три-четыре Инструктор: ноги вместе, ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Инструктор: пять-шесть,Дети:пять-шесть Инструктор: всем подпрыгнуть и присесть!Инструктор: семь-восемь,Дети:семь-восемь Инструктор: повороты делать просим – повороты на месте прыжком

Дети: мы речёвки сочиняем,

Никогда не унываем! – ходьба в колонне по одному

Бег: с захлёстыванием голеней, высоко поднимая колени, боковым галопом.

Ходьба: спиной вперёд, с перекатом с пятки на носок, скрестным шагом.

Инструктор. Чтоб черлидерами стать-

Укрепляем руки, ноги-

Инструктор. Все движения в Черлидинге выполняются сильными прямыми руками, четко, резко, быстро и синхронно. Давайте повторим базовые движения рук в черлидинге.

Общеразвивающие упражнения с помпонами.

1. Риди – руки на бедрах, кулаки упираются в тазовые кости, локти в стороны.

2. Верхний тачдаун – руки вытянуты вверх в одну линию с туловищем.

3. Нижний тачдаун – руки строго вниз и прижаты к бокам.

4. Хай ви– в воздухе рисуем букву V (ви, руки в стороны-вверх.

5. Лоу ви – переход сверху вниз через крест, руки в стороны-вниз.

6. Лук и стрела – одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте.

7. Мускул мэн- руки согнуты в локтях под углом 90°, разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).

8. Галочка- комбинированное положение – одна рука находится в положении «Хай ви», вторая рука согнута в локте, локоть направлен в тазовую кость, тыльная сторона кисти развернута вниз.

9. Кинжалы- руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).

10.Панч- комбинированное положение: одна рука находится в положении «верхний тачдаун», другая рука — «руки на бедрах».

11. Форвард панч- удар кулаком вверх.

12. Индеец- руки согнуты в локтях под углом 90°и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.

13. Руки скрещены на груди, локти вниз.

14. Ломаное T – руки перед грудью, локти и плечи прямые.

15. Диагональ – руки вытянуты в диагональ.

Правая диагональ- правая рука вверх, левая диагональ- левая рука вверх.

16. К – с разворотом корпуса, как влево, так и вправо

17.L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить.

18. Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч.

Упражнение «Уголок» выполнять 6-8 раз

Сед — ноги вместе, руки в упоре сзади.

Прыжки ноги врозь-ноги скрестно 16-20раз

И. п. ноги врозь,руки в стороны.

Махи руками вперед-в стороны- вверх.

Чередовать с ходьбой на месте.

Инструктор. Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме, они развивают прыгучесть, координацию движений, силу и ловкость. И ногам нужна сноровка, продолжаем тренировку.

Основные виды движений.

1. Ходьба по скамье с махами ног вперёд.

2. Перепрыгивание через скамью справа и слева, держась руками с продвижением.

3. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками. 4. Прыжки со скамьи (прыжок вверх- ноги в стороны, приземление- ноги вместе).

5. Прыжки из обруча в обруч, высоко поднимая прямые ноги.

Инструктор. Молодцы! Тренировку для черлидеров вы прошли успешно!

А теперь- зажигательный танец с помпонами в номинации «Чир-данс».

Черлидеры перед началом выступления произносят «кричалку». Давайте научимся её кричать громко, чётко и синхронно!

Дети. Поднимите руки выше!

Почему мы вас не слышим!

Вместе с нами зажигайте!

И за нами повторяйте!

Мы – черлидеры!

А значит – лидеры!

Посмотрите все на нас,

Такого вы не видели!

Спортивный танец с помпонами.

Дети выбегают легкими подскоками на заранее подготовленные места,

в руках держат помпоны.

1. Поочерёдно поднимают и опускают ноги, не отрывая носки от пола.

Руки попеременно поднимают вверх-вниз, сгибая в локтях.

2. Дети,выполняя пружинку: 1-руки в стороны; 2-прав. рука перед собой, лев. за спиной; 3-руки в стороны; 4- лев. рука перед собой, прав. за спиной.

3. Поднимают руки вверх, трясут помпонами

4. Поворачиваясь вправо по диагонали, дети делают 4 высоких притопа (поднять ногу – опустить, поднять – опустить и т. д.). При этом, когда опускаем ногу, опускаем и руки с помпонами, поднимаем ногу, поднимаем и руки с помпонами. Дети поворачиваются влево по диагонали, и делают все с правой ноги

5. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя. Правая рука на бедре, левая вверху. Прыжки влево, левой рукой выполнять круговые движения вверху; то же в другую сторону.

6. Стоят, слегка приседая. 1-руки перед грудью; 2-правая диагональ; 3-руки перед грудью; 4-левая диагональ.

7. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- левую ногу назад на носок, руки вверх; 3- шаг влево, руки в стороны; 4- правую ногу назад на носок, руки вверх.

8.1- Выпад вправо — руки в стороны; 2- приставить ногу, руки перед грудью; 3- выпад влево, руки в стороны; 4- приставить ногу, руки перед грудью («клинок»)

9. Дети поворачиваются по диагонали, правая нога впереди, левая чуть сзади, делают пружинку, одновременно выполняя круговые движения руками (одна рука как бы обходит – обкручивает другую). Руки находятся на уровни груди.

10. Дети поворачиваются лицом к зрителю, ноги вместе и выполняют пружинку. Руки выполняют круговые движения как в предыдущем движении, поднимая вверх и опуская вниз.

11. Дети, выполняя пружинку, делают,движения руками на каждый счет : 1- Правая рука вперед; 2- Левая рука вперед; 3- Правая рука вверх; 4- Левая рука вверх; 5- Правая рука – на левое плечо; 6- Левая рука на правое плечо; 7- Правая рука – опускается вниз; 8- Левая рука опускается вниз.

13. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- прав. рука вперёд, левая назад, потрясти руками; 2- руки перед грудью; 3- левая рука вперёд, правая -назад, потрясти; 4- руки перед грудью.

14. 1- Выпад вправо- руки вперёд; 2- приставить ногу, руки вверх; 3- выпад влево, руки в стороны; 4- приставить ногу, руки перед грудью («клинок»)

15. 1- прыжком правую ногу в сторону, слегка вперёд (по диагонали, правую руку вперёд в сторону «к»; 2- левой рукой выполнять круговые движения перед собой; 3-прыжком-ноги вместе, руки вверх, потрясти; то же в левую сторону.

16. 1- руки в стороны; 2- скрестить перед собой; 3- руки в стороны; 4- скрестить перед собой; (ножницы)

17. 1- о. с., трясут помпонами перед собой; 2- выпад вправо, руки вправо- вверх, потрясти; 3- трясут помпонами перед собой; 4- выпад влево, руки прямые влево- вверх;

18. Ноги слегка расставлены. 1- слегка согнуть правую ногу в колене, руки к колену; 2- согнуть левую ногу в колене, руки к колену; 3- согнуть прав. ногу в колене, руки к правому плечу; 4- согнуть левую ногу в колене, руки к левому плечу.

19.Слегка приседая: 1- правую руку в сторону, левую к груди; 2- левую руку в сторону, правую к груди («лук и стрела»).

20. Дети делают прыжок – ноги на ширине плеч – руки поднять вверх, затем прыжок — ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Подскоки с поворотом вокруг себя.

21. Дети, выполняя пружинку, делают хлопки над головой, держа в руках помпоны.

Инструктор. Есть для черлидеров- игра,

Вам понравится она!

Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .

(Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лук и стрела», «Мускул Мэн», «Диагональ», «Т», «Верхний тачдаун» и т. д.)

Рефлексия. (подведение итогов в виде вопросов). Что такое черлидинг? Кто такие черлидеры? Что вам понравилось сегодня на занятии? Возникли ли трудности с выполнением заданий?

Инструктор. Молодцы, ребята! На тренировке по новому виду спорта- черлидингу вы показали себя ловкими, внимательными, сильными и дисциплинированными.

До свидания! До новых встреч!

«Дружим мы с Загадкой». ОД по физическому развитию с детьми средней группы Задачи: Обучать детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске с мешочком на голове; повторить поскоки с продвижением вперед;.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе ЗПР «Футбольная тренировка» Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Продолжать.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: — Развивать равновесие.

Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы Задачи: Совершенствовать навыки владения мячом, а так же спортивную технику игры в футбол. Закреплять умение вести мяч ногой. Повышать общую.

«Летняя пора». ОД по физическому развитию с детьми средней группы Цель: формировать потребность детей в двигательной активности и здоровом образе жизни. Задачи: Обучать детей навыкам эстафетного бега; создавать.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

Конспект занятия по физическому развитию с подвижными играми и элементами корригирующей гимнастики Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 3. Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 3. 1. Утренняя гимнастика.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Источник

Читайте также:  Болит живот после тренировки ног
Оцените статью